Страницы

четверг, 31 декабря 2020 г.

С наступающим Новым Годом!

 


                 С наступающим Новым Годом!


Поздравляю всех Подписчиков и гостей канала с наступающим Новым Годом! Не верьте тем, кто считает этот праздник атавизмом, никому не нужной традицией. Некоторые даже говорят, что 2021 год будет хуже, чем уходящий.

Это безответственная болтовня. Человек отличается от животных тем, что него есть Вера! Если ты веришь, то все твои мечты сбудутся, все планы реализуются. 

От нас требуется только самая малость - не предавать свою мечту и не отворачиваться от своих планов. Нужно действовать! Бог помогает только идущим, а не разглагольствующим о дороге.

Больших вам творческих успехов! Мира в доме и чистого неба над головой, большой любви, удачи и, конечно же, оптимизма во всем.

Будьте счастливы ребята и никогда не предавайте свою мечту!

понедельник, 28 декабря 2020 г.

Анализ игры центрфорварда при просмотре видео

 


Анализ игры центрального нападающего при просмотре видео



Сергей Егоров попросил рассказать, как нужно анализировать игру. Попробую удовлетворить его просьбу. Это будет первый ролик из открываемого плейлиста под названием "Анализ игры".

Там будет и анализ работы тренера его коллегой, и анализ игры всех амплуа своими коллегами при просмотре видео. Коль скоро просьба касалась игры центрфорвардов, то, без всяких предисловий, начнем.

Для того, чтобы понимать, как анализировать игру того или иного футболиста, нужно четко знать функциональные обязанности и особенности каждого амплуа. Давайте попробуем разобраться, какие функциональные обязанности есть у центрфорварда.

Начнем с фазы атаки команды.

1. Уметь бить по воротам с разных дистанций и под разными углами атаки по отношению к плоскости ворот соперника тремя основными видами ударов - шведой, подъемом и нутром (я уже говорил, почему я удар внутренней частью стопы назвал нутром - чтобы меньше сотрясать воздух, говоря всего одно слово вместо трех).

2. Уметь находить свободные зоны для приема мяча в непосредственной близости от коренной линии обороны соперника.

3. Уметь безукоризненно принимать мяч с помощью уступающего движения, а также уметь принимать мяч с уходом в сторону.

4. Уметь делать выверенные по силе и точности передачи.

5. Уметь, при необходимости, обходить соперника индивидуально.

При анализе неплохо оценить:

1. скорость бега центрфорварда.

2. Нужно определить рывковые данные спортсмена

3. Поднимает ли голову перед приемом мяча

4. Насколько быстро думает

5. Насколько коммуникабелен в игре или тянет одеяло на себя.

6. Насколько груб в игре, как часто фолит и фолит ли вообще.

7. Симулирует ли в игре (падения, травмы и пр.)

8. Насколько хорошо играет головой

9. Как часто теряет мяч при беге с ним.

10. Имеет ли дурную привычку, спорить с судьей.

11. Принимает ли мяч в недодачу.

12. Оценить игрока на предмет двуногости.

А теперь несколько слов о фазе обороны команды.

1. Находиться в центре поля, рядом с защитниками атакующей команды и не совать свой нос в то, что делают остальные партнеры.

2. Не приклеиваться к защитникам соперника, а наоборот - стараться быть от  них подальше, но не так далеко, чтобы сразу не иметь возможность обойти их индивидуально.

3. Искать свободную зону, удобную для приема мяч и всегда быть рядом с ней, ожидая перехвата мяча своими защитниками или другими игроками и последующего за этим первого контратакующего паса.

4. Всегда, в фазе обороны команды, находиться в центре поля в паре со своим коллегой по атаке. Если один нападающий располагается рядом с защитниками соперника, то это не дает права другому нападающему опускаться в оборону.

5. Для успешного принятия и обработки мяча первого контратакующего паса, очень желательно якорить ближайшего защитника соперника ложным рывком к центральной линии и реальным рывком к своим воротам для приема мяча в недодачу. И не нужно забывать, что прием первого контратакующего паса может быть без обработки, в виде передачи мяча партнеру в одно касание.

Пять пунктов функциональности центрфорварда это не только функциональные обязанности, но и некоторые особенности игры его, которые делают проявляющуюся картину на поле более цельной. Что касается пяти пунктов в фазе обороны команды, то это тоже: и функционал, и особенности игры.

При анализе игры центрфорварда ориентируйтесь на озвученные 12 пунктов и полУчите то, что хотели: ваш анализ будет полноценным и полезным для вас. Запомните ребята, что анализ игры другого игрока, если вы, конечно, не хотите обманывать самого себя, это кропотливый труд, являющийся пакетом ответов на поставленные 22 вопроса.

Предложенная структура анализа центрфорварда, как и, впоследствии других амплуальных игроков это не панацея с моей стороны и не эталон для подражания. Это лишь моя версия такой работы. Уверен, что вы сможете углубить эту работу и сделать ее более эффективной.

Работая с двенадцатью пунктами и оценивая по пятибальной системе каждый пункт, вы можете вывести общую оценку игру того или иного центрфорварда, как и игрока любого другого амплуа. Еще раз повторяю, что это кропотливый труд.

Но, этот труд обязательно даст результат, даст понимание того, как можно и как нужно играть против такого нападающего. Можно даже создать свою картотеку интересующих вас игроков. А когда наступает дата игры с командой, в которой играет тот или иной игрок из вашей картотеки, то достаточно освежить в памяти характеристику его игры, что придаст уверенности в предстоящем матче.


пятница, 25 декабря 2020 г.

Опорный полузащитник - выход из обороны

 


Опорный полузащитник - выход из обороны



Очень странно, что ребята обращаются ко мне с подобными вопросами. Отвечать на подобные вопросы - святая обязанность любого тренера. Но, я не буду разбираться в том, почему тренеры молчат, а футболисты вынуждены обращаться ко мне.

Я просто отвечу на вопрос, который мне задал Подписчик "Хрум Хрумыч", и который звучит так: "Расскажите или сделайте ролик, про то как выходить из обороны опорному полузащитнику во время прессинга (и без него), заранее спасибо!".

Сразу, ребята, вопрос вам на засыпку: чем отличается опорный полузащитник от опорного защитника? Остановите ролик и подумайте, хотя бы, десять секунд, а потом продолжайте слушать.

Мое мнение - ничем. Опорный полузащитник и опорный защитник это один и тот же амплуальный игрок. Если мы применяем слово "опорный", то это означает, что у этого амплуа есть опора. Где она, эта опора? Как вы думаете?

Как еще называют опорного полузащитника или опорного защитника? Правильно, волнорез его называют. А что такое волнорез?

Это насыпь из камней или бетонная конструкция, которая уходит на несколько десятков метров в море. Для чего? Для того, чтобы разрезать волны, чтобы они, накатываясь друг на друга, за счет волнореза, теряли свою силу и не разрушали прибрежную полосу.

Если опорник это волнорез, как его называют, то он располагается впереди коренной линии обороны, как бы опираясь на эту линию. Логично? Думаю, да.

С этим разобрались. А теперь вернусь к самому вопросу. Завсегдатай канала спрашивает, как выходить из обороны при прессинге и при его отсутствии.

Вы будете удивлены, но принцип выхода из обороны в том и другом случае, для опорника будет абсолютно одинаковым. Какова главная задача опорника при выходе из обороны? Как вы считаете?

Это трансляция мяча от коренной линии обороны к центру - к свои хавбэкам. Именно трансляция. Этот термин в переводе означает перенос, перемещение.

Опорник переносит, перемещает мяч от коренной линии обороны к своим хавбэкам в центральную часть поля. А теперь ответьте мне на вопрос: изменяется ли функция опорника при прессинге соперника или без него?

Не знаю, какой ответ рождается у вас в голове, но для меня это аксиоматично: функция опорника никак и ни при каких обстоятельствах не поменяется. А если поменяется, то он уже не опорник.

А если так, то и выход из обороны для опорника одинаков во всех вариантах: идет ли дождь или снег, или соперник прессингует или ожидает у центрального полосы поля. Каков он?

Это активный поиск свободной зоны и выход в нее перед ожидаемым пасом, с последующей переадресацией мяча в центральную часть поля своим партнерам по команде. А для этого нужно не только уметь выходить в нужное время в свободную зону, но и одновременно следить за ситуацией в центре, чтобы при получении мяча долго сопельки не жевать, а быстро переадресовывать мяч вперед.

Опытный опорник это тот игрок, который не ставит трудных задачек перед своими защитниками, а наоборот - максимально облегчает им принятие решения своим появлением в свободной зоне для комфортной передачи и такого же приема мяча. Как вы думаете, ребята, какова главная задача опорника в фазе обороны?

Подавляющее большинство скажет, что это блокировка развития атаки соперника через центр и будет правым. Но, это не все.

Можно ли обойти опорника индивидуально? Практически невозможно, так как за ним располагаются центральные защитники, готовые подстраховать своего опорника в любую секунду. В чем же заключается главная важность этого амплуа в фазе обороны?

Как вы думаете, с какой точки футбольного поля удобнее всего бить по воротам соперника в фазе атаки? Чем ближе к воротам, тем лучше - ответите вы и будете снова правы.

А если коренная линия обороны будет располагаться в районе линии штрафной площадки и максимально близкая точка удара не просматривается, то тогда откуда удобнее всего бить?

Это точка, которая расположена на пару метров выше дуги штрафной соперника. Т.е. это точка, находящаяся от линии ворот на расстоянии двадцати двух метров. Лучше этой точки просто придумать нельзя.

Она находится строго по центру, облегчая попадание в любую точку ворот соперника. А сама довольно близкая дистанция позволяет рассчитывать на поражающий удар, а не просто удар в рамку.

Вот здесь вся лафа для нападающей команды заканчивается, так как, как раз на этой точке и находится опорник, который встречает соперника в фазе обороны. Получается, что удар из центральной полосы можно нанести уже с 25-27 метров, что никак нельзя назвать ударом с близкой дистанции.

А для того, чтобы подобный удар был успешным, нужно иметь высокую технику удара с такого расстояния. Привет тренерам, обожающим квадратики и двухсторонку на тренировках!

Это я так, к слову. Получается, что ударить можно с 23 метров, но уже под углом к плоскости ворот соперника, что не так комфортно, да и такой удар еще не факт, что окажется возможным. Ведь для этого нужно или найти свободную зону на таком расстоянии от ворот или ее создать.

Как создать? - спросите вы. Способ только один - уводить из нужного участка поля защитника с помощью ложного маневра партнера.

Вот, собственно и все, что хотел сказать. Будут вопросы - к вашим услугам комментарии под видео. Отвечу непременно. Возможно не сразу, но отвечу. Напоминайте, если что.



вторник, 22 декабря 2020 г.

Как стать лучшим полузащитником

 


             Как стать лучшим полузащитником




Данил Таранцев попросил меня рассказать о том, как это сделать - как стать лучшим полузащитником. Так как просьба поступила, а я правильно не отреагировал, то придется, хоть и лаконично, но отреагировать на эту просьбу.

Как я должен был правильно отреагировать? Я должен был предложить парню посетить два плейлиста. Это плейлист, посвященный спайдеру и плейлист, посвященный вингерам. И это было бы правильно.

Там есть вся информация для думающего человека. Но, так как я правильно не отреагировал, то выскажусь, хоть и лаконично.

Что такое полузащитник? Что это за понятие? Это футбольное амплуа, основная функция которого - быть связующим звеном между обороной и нападением.

Вторая по значимости задача для хавбэков это овладение центром поля. О второстепенных вещах мы говорить не будем.

Что нужно, чтобы реализовать первую задачу? Нужно уметь видеть поле и понимать игру, нужно иметь безукоризненный прием мяча, посланного с любой силой и нужно иметь высокую культуру паса, что подразумевает не только выверенность по силе, но и точность.

Также нужно уметь находить свободные зоны и открываться в них для комфортного приема мяча, а не прятаться за спинами соперников. Вот и все, что нужно знать для реализации первой задачи.

Что касается второй задачи - борьбы за центр поля, то здесь нужно уметь бороться за мяч, как самому, так и уметь подстраховывать партнера. Также нужно уметь перехватывать мяч, читая игру соперника.

Борьба за центр, иногда, предусматривает умение исполнять коллективный отбор мяча, где полузащитник играет, пожалуй, самую важную роль. Это главное, о чем хотел сказать.

 И еще один, очень важный момент. Если кто-то думает, что обстрел ворот соперника это функция нападающих, то он ошибается. Нападающие замыкают прострелы, переправляют мяч в ворота, добивают, выходят на свидание с вратарем и т.д. Это все не обстрел ворот.

Обстрел это когда атака, без перехода в острую фазу, неожиданно для обороняющихся, заканчиваются ударом по воротам. Именно это есть обстрел ворот, а не что-то другое.

И отвечают за обстрел ворот, прежде всего, полузащитники. Это их функция. и когда я слышу, что у полузащитника проблема с ударами, то мне становится грустно. Я даже теряюсь, не зная, что сказать такому футболисту.

И все-таки, как же стать лучшим полузащитником? Давайте определим главное качество полузащитника, а затем последует самый логичный вывод: для того, чтобы стать лучшим в средней линии команды, нужно уметь проявлять самое главное качество футболиста на самом высоком уровне. 

На таком уровне, который будет недостижим для других. Давайте еще раз вспомним, какая функция полузащитника самая главная? Это связующие действия между обороной и защитой.

А что для этого нужно? Идеальная культура паса, блестящий прием даже самых жестких передач, умение правильно читать игру и быстрота мышления. Вот и все премудрости, дорогой мой Данил.

Выведи эти умения на высочайший уровень и лучше тебя полузащитника не будет. Если сказанного для тебя мало, то все остальное ты найдешь в двух плейлистах, о которых я уже говорил.

 Нет смысла повторять то, о чем уже было сказано неоднократно. Удачи тебе!

суббота, 19 декабря 2020 г.

Варианты розыгрыша стандартов

 


              Варианты розыгрыша стандартов



Максим Павлов попросил рассказать о моем видении веера розыгрышей стандартов. Выполняю его просьбу. 

Чем выше техника - тем больше веер вариантов. Думаю, что здесь со мной никто спорить не будет.

Каким бы огромным или очень скромным не был веер вариантов розыгрыша стандарта какой-то конкретной команды, он всегда будет делиться на два типа:

- в расчете на авось

- в расчете на удар.

К великому сожалению, к сожалению для мирового футбола, розыгрыши типа "авось" преобладают в арсенале практически любой команды. Увы, но исключений я не знаю.

Что такое "в расчете на авось"? Вы это хотите у меня спросить. Отвечу просто и понятно. Это передачи или прострелы или навесы или навесные передачи...в толпу.

Делать так, значит сознательно лишать себя 99, 9% шансов осуществить удар в рамку ворот соперника. Но, как говорится, хозяин - барин. Если кому-то нравится биться головой о стену, то пусть бьется. Это только на пользу мышцам шеи.

Если у команды есть хотя бы один вариант розыгрыша стандарта, где делается расчет на удар, то это уже замечательно. Таких команд очень мало, но они есть.

Стандарты, где бьют по воротам с точки розыгрыша стандарта я во внимание не беру. Это, как говорится, коню понятно.

Под расчетом на удар я подразумеваю пас из точки розыгрыша тому партнеру, который, либо сам наносит удар в рамку соперника после паса, либо делает еще один пас, уже другому партнеру, который и наносит желанный удар по воротам соперника, причем не просто удар, а рамочный удар, когда мяч летит в плоскость ворот, а не просто в их направлении.

В итоге сказанного, хочу сказать, что варианты розыгрыша под знаменами "авось" я рассматривать не буду. Пусть глупостью занимаются те, кому это нравится.

Знаете, когда игровая ситуация заканчивается ничем, пшиком, то это еще можно как-то понять. Но, когда разыгрывается стандарт и не следует удара по воротам, то это просто нонсенс, абсурд, который в сознании многих тренеров выглядит нормальным протеканием игрового сценария.

Когда делается навес в толпу постоянно, с упорством дурака, когда этим занимаются все без исключения команды мира, то у меня возникает странное ощущение. Мне, глядя на весь этот абсурд, начинает казаться, что плохо с мышлением не у них, а у меня.

И если бы на моей стороне не была логика и здравый смысл, то я так бы и думал. Последнее, что хочу сказать в отношении слепых навесов.

Дорогие мои футболисты и тренеры! Если вы думаете, что Петя, который со снайперской точностью может послать мяч в любую точку поля, выложит мяч на голову Васе, а тот переправит его в ворота, то не тешьте себя иллюзиями.

Малейший толчок в корпус Васи (а в толпе это сделать проще простого) и прицел будет сбит, и удар не состоится, а если и состоится, то куда-то, но не в намеченную точку рамки ворот. Неужели такая простая мысль не может уместиться в голове у тренеров?

Неужели они не понимают, что удар с одновременным набеганием нападающих, с целью добить мяч это во сто крат лучше и эффективнее, нежели расчет на непонятно что? Я думаю, что тренеры - не дураки, а упорствуют с энергичностью дурака потому, что прекрасно знают, что бить-то в команде некому.

Поэтому и вариантов других, кроме слепого навеса, нет. А теперь немного конкретики. Давайте смотреть рисунки. Смотрим первый рисунок.




Как играют современные команды в такой ситуации? Ответ знает даже ребенок: желтая единица навесит мяч в толпу. Кому конкретно - абсолютно не имеет значения, так как шансов забить гол у любого из партнеров пробивающего меньше одного процента.

Причину я уже называл. Что еще может сделать желтая единица, чтобы вероятность взятия ворот с этого стандарта была существенно выше одного процента? Это два основных варианта, о которых, в своих роликах, я уже говорил не один раз.

Первый вариант: это пас желтой двойке, если в непосредственной близости от нее соперника нет. Затем быстрая обработка мяча желтой двойкой и последующий удар в рамку ворот соперника с одновременным набеганием на вратаря целой группы партнеров, находящихся на передней линии атаки.

Второй вариант: пас все той же желтой двойке, которая, в одно касание, переправляет мяч контровым накатом под удар желтой тройке, опять-таки, с набеганием партнеров на вратаря. Второй вариант это классический вариант организации удара с контрового наката.

Смотрим следующий рисунок.



Как видите, схема все та же - пас игроку перед штрафной, а дальше удар или сброс контровым накатом мяча центральному защитнику. В любом из этих вариантов розыгрыш завершается ударом по воротам. Причем в обоих случаях удар должен сопровождаться чем? Правильно - рывком на добивание партнеров.

Смотрим очередной рисунок.



А это, как говорится, классика жанра. Желтая двойка в такой ситуации, в 99 процентах случаев бьет по воротам. Правильно ли это? Конечно правильно!

Сам Бог велел, когда мяч стоит в 22 метрах от чужой рамки, бить по воротам. Если в команде есть снайпер, который может, без особых проблем обойти стенку, то ли шведой, то ли обводящим внутренней частью стопы (назову такой удар нутром, чтобы не ломать язык, озвучивая сразу три слова, вместо одного), то удар по воротам в такой ситуации - главный вариант.

Если же в команде такого снайпера нет, который попадает белке в глаз, то лучше прибегнуть к другому и очень опасному для соперника варианту - удару с контрового наката. Схему вы видите.

Желтая двойка разбегается и, развернувшись вполоборота, посылает мяч щекой центральному защитнику назад. А дальше следует пушечный удар с никому неизвестной траекторией и с большой скоростью полета мяча.

Это самые опасные в футболе удары для вратарей. Розыгрыши углового удара я здесь не упоминаю, так как об этом говорил не раз и не в одном ролике. Вывод, ребята из сказанного.

Для того, чтобы ваши атаки, ваши стандарты заканчивались ударами по воротам, что нужно делать? Нужно учиться бить по воротам разными способами.

Вы это делаете на официальных тренировках? Можете не отвечать, так как я знаю, что даже запаха подобной работы в ваших официальных тренировках нет. Подурачиться в конце тренировки, ударив по воротам десяток раз это не работа над ударами.

Это карикатура на работу над ударами. А если я прав, и вас никто ничему в этом плане не обучает, то остается один выход - работать индивидуально.

Как говорится, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Если индивидуально вы работать над ударами не намерены, то не тешьте себя иллюзиями в плане перспективы вашей команды и вашей личной перспективы.

Ваша ударная импотенция может не утопить вашу футбольную карьеру, если специализация у вас - защитник или вингер. Тут еще можно проскочить. Но, если спайдер, а тем более нападающий не умеет бить по воротам, то визит к вашему порогу агента или селекционера крутого клуба - несбыточная мечта.

Что бы я ни говорил, о чем бы я ни говорил, всегда все фокусируется на индивидуальной работе, без которой вы, ребята, как кандидаты в крутые европейские клубы, сгинете, исчезните с горизонта агентов несомненно и безоговорочно. Хотите - прислушивайтесь, а хотите - нет. Ваше священное право.

И еще. Главный враг футболиста в эти смутные для футбола времена это футбольная наука и ее плоды - практикующие тренеры. Не все, конечно, но многие. Я уже не раз слышал о том, что футболистам в академиях запрещают тренироваться индивидуально, самостоятельно.

Такие запреты - преступление перед футболом. Это самая дипломатичная оценка подобных запретов. Об этом я расскажу подробно в одном из роликов, который стоит в плане и будет обязательно выложен.

В завершение, скажу следующее. В настоящем ролике я озвучил главные принципы розыгрыша стандартов. Имеющий уши, как говорится, да услышит. А зная эти принципы, вы можете самостоятельно придумать еще сотню разных вариантов розыгрыша.

Главное - в финале розыгрыша - рамочный удар. Если этого нет, то такой розыгрыш - мартышкин труд.








вторник, 15 декабря 2020 г.

Как работать с моим каналом

 


                Как работать с моим каналом



Честно признаюсь, что никогда не думал, что мой ютуб-канал будет таким, какой он сейчас есть. Ведь начинал я совсем с другого. Все свои силы, опыт, энергию и знания я направил почти двадцать лет назад на то, чтобы показать всему миру тупиковость развития мирового футбола.

Я хотел показать, что без радикальных изменений в футбольной философии и футбольной науке, мировой футбол придет в тупик и будет там оставаться до  тех пор, пока не произойдет революция в головах футбольных специалистов. Именно это мы сейчас и наблюдаем.

Нахождение в тупике наблюдаем, а не революцию в головах, что очень хотелось бы.

За последние полвека мировой баскетбол увеличил результативность матчей в два раза! А в футболе, как были нулевые ничьи, так и остались.

Да, физическая подготовка футболистов стала намного круче, повысились скорости... А что с техникой? Она, как была на плачевном уровне, на таком же уровне и осталась, за исключением игры суперталантов.

Ребята, не обращайте внимание на суперпуперэлитные команды. Там играют дорогостоящие звезды, которые без какого-то ни было обучения сами многое умеют. Вы лучше гляньте на игру вторых лиг, и вам станет все понятно, насчет технического прогресса футболистов начала 21 века.

Что, не видите плинтусного состояния техники? Для тех, кто не видит, постараюсь в нескольких строчках открыть глаза.

1. Удары рабочей ногой - единицы из команды, да и те только на удовлетворительном уровне.

2. Удары нерабочей ногой - практически полное отсутствие такого умения.

3. Прием жестких передач (азбука футбола) - единицы из команды.

4. Точность диагоналей - единицы не из команды, а из всего чемпионата.

5. Индивидуальная обводка - даже смешно озвучивать.

6. Подкаты - применяются настолько редко, что большинство футболистов даже не назовут количество разновидностей подкатов.

7. Игра головой - упоминать о ней, без носового платка невозможно.

8. Важнейший инструмент всех фланговых игроков - удар шведой - не знаю футболистов на постсоветском пространстве, кто систематически применял бы в игре этот технический элемент.

9. Средний показатель по команде дальности вбрасывания из-за боковой линии - 13 метров! И это 20-летние лоботрясы! По моей просьбе такое тестирование провел знакомый тренер. Это не любители, ребята, нет. Это профессионалы, играющие во второй лиге.

Ну что, достаточно? Или продолжать этот позорный список? А ведь я могу и утроить этот список. Вернусь к теме.

Видя и понимая все это, решил основательно заняться концепцией проекта создания Мастер-команды (команды-мечты, команды-звезды, премьер-команды - называйте, как хотите). А занявшись этим, понял, что так называемая футбольная наука это мираж, карикатура на науку.

Обо всем этом я решил рассказывать любителям футбола на своем блоге. А на ютуб-канале решил анализировать отдельные матчи и показывать ужасающе низкий уровень техники футболистов команд практически всех лиг и не только постсоветского пространства. Разместил на канале несколько разборов игр, а потом забросил канал на несколько лет.

У меня тогда была депрессия, и я не видел смысла что-то показывать и доказывать, когда весь мировой футбол заявлял противоположное. А пИсать против урагана - дело не очень эффективное. К тому же, реакции на мои видео не было практически никакой.

Прошли годы, и я увидел, что количество Подписчиков на моем канале за те несколько лет, когда я вообще не заходил в ютуб, увеличилось с двух до 75.

Этот факт меня просто удивил, и я понял, что если буду активно развивать канал, то стану полезным не одному любителю футбола. Я стал активно выкладывать материалы своего старого блога, но активность подписчиков была очень слабой, несмотря на то, что их количество постепенно, но увеличивалось.

А дальше произошло неожиданное. Моя главная тема мало кого интересовала и интересует сейчас, но стали появляться вопросы, касающиеся футбольной техники, различных нюансов тренерской работы и пр.

Прошел год и мой канал превратился в пособие для ищущих футболистов, благодаря которому можно существенно поднять уровень своей футбольной техники, понимания игры. Все больше тренеров стали задавать свои вопросы.

Мой канал стал не только пособием, но и своеобразным справочным бюро по многим футбольным вопросам. Человек предполагает, а Бог располагает.

Я думал, что канал станет площадкой для дискуссий уровня современной футбольной идеологии, уровня футбольной науки, а на самом деле канал стал добровольной площадкой помощи, как футболистам, так и тренерам. Ведь очень многие темы, которые я поднимаю в своих роликах это реализованные просьбы моих Подписчиков и гостей канала.

Я не жалею, что занялся волонтерской помощью футболу, особенно постсоветскому. Ведь ко мне обращаются не только ребята с постсоветского пространства, но и из других стран, таких, как США, Германия, Австралия, Турция и даже Тайланд. 

А мое понимание взаимосвязи стратегии и тактики футбольные спецы из Галатасарая разделили и приняли, пригласив в клуб настоящих военных стратегов, о чем они мне написали пару лет назад. Хотя главная моя цель пробуксовывает, тем не менее у меня стали появляться ученики, с которыми  поддерживаю связь.

Я уже рассказал об истории создания и развития канала, но ни слова не сказал по теме. Сейчас расскажу.

Для максимальной эффективности работы с материалами моего ютуб-канала, рекомендую вначале заходить на блог (ссылка под каждым видео), набирать в поисковой строке блога нужные вам слова (поисковая строка блога находится в его правой колонке) и программа выдаст вам все статьи, где есть забитые в поисковую строку слова.

Такого поиска нет на канале. Там вы сможете найти ролик только по названию. И если название будет неточным, то ролика вы не увидите.

Если вы не хотите читать статью, а хотите слушать ролик, то название найденных статей забивайте в поисковой строке канала и выйдете на нужный ролик. Справедливости ради, нужно сказать, что не всегда это получится, так как название статьи не всегда совпадет с названием ролика. Тогда попробуйте поискать нужный ролик по дате написания статьи.

Ведь дата статьи это и есть дата выпуска ролика. У меня не бывает по-другому. Как только я опубликовываю статью, то в этот же день, в этот же час я озвучиваю статью и выкладываю на своем ютуб-канале в виде ролика.

Рекомендую работать с плейлистами. Там огромное количество роликов распределено по темам, тем самым облегчая поиск нужной информации.

Вот и весь секрет работы с каналом. Но, это еще не все. В последнее время все больше ребят стали ко мне обращаться со своими вопросами и своими проблемами.

Причем обращения ко мне идут не только в комментариях, но и по почте, по вотсапу, по вайберу, по скайпу. Ребята! Вы должны понимать, что у меня, помимо канала, есть еще и быт, и семья, и мои личные увлечения, время на которые становится все меньше.

Я элементарно не успеваю. Иногда обращений столько, что если я забуду про личную жизнь и быт, то все равно физически не смогу ответить на все обращения. А веду это все я вот к чему.

Если вы обратились ко мне с просьбой или вопросом и так и не получили ответ в течение нескольких дней, то повторите свою попытку, достучаться до меня. Если и во второй раз ответа не будет - обратитесь в третий раз.

Я обязательно отвечу. Если я не отвечаю, то, либо нет время, либо не заметил обращения, либо элементарно забыл, что у меня бывает. Совсем недавно я выложил ролик, как реакцию на просьбу, которая поступила ко мне еще полгода назад - случайно наткнулся в комментариях к одному из роликов.

У меня не может быть в принципе сознательный игнор того, кто обратился. Это не в моих правилах, и я не так воспитан. Так что, ребята, знайте, что любое ваше обращение ко мне будет услышано.

И если я не смогу вам помочь полноценно, то совет дам обязательно. В этом можете не сомневаться. И, пожалуй, последнее.

Не обращайтесь ко мне, рассчитывая на мои связи в клубах, в надежде, что я замолвлю слово за вас, и вы успешно пройдете просмотр или будете взяты без всякого просмотра. Такого не будет.

Во-первых, у меня нет связей с действующими руководителями клубов. Во-вторых, я не приветствую такой способ развития вашей футбольной карьеры. Нужно быть богатым в своей технике, а не в связях.

Будет техника - будут и контракты, будут и космические гонорары, будут и связи на разных уровнях футбольной жизни, которые появятся сами собой. Никогда не ставьте телегу впереди лошади. Формула проста:

вначале упорное обучение рождает мастерство, мастерство рождает интерес у селекционеров и агентов, который, в свою очередь, рождает солидные гонорары, игру в элитных клубах. Игра в таких клубах рождает популярность и славу.

Не думайте об игре в Челси или Реале или в Барсе. Не думайте о космических гонорарах! Думайте о том, что у вас толком не поставлен классический удар, посредственный прием жестких передач и плохая игра с поднятой головой.

Я уже не говорю об игре нерабочей ногой и скорости мышления.

Как только вы решите все ваши проблемы в футбольной технике, все остальное появится, как джин из бутылки или как два молодца из ларца. Удачи вам, ребята!



суббота, 12 декабря 2020 г.

Умышленная жесткость

 


                     Умышленная жесткость



Нестерюк Сергей попросил меня высказаться по поводу целесообразности быть жестким в игре, чтобы тебя боялись соперники. Очень хорошая и полезная просьба.

Это вопрос психологии и... как вы думаете еще чего? И техники! Да, да, техники!

Начнем с психологии. Желание быть жестким и очень плотно играть на грани фола это желание задавить своего соперника психологически, т.е. заставить его бояться, нервничать и, как следствие, делать ошибки в игре.

Как вы думаете, это правильно? С одной стороны очень даже правильно. Как же может быть неправильно сделать так, чтобы соперник ошибался? 

Оказывается, что может. Это и правильно и неправильно одновременно. О правильности мы уже сказали. Психологическое давление через физические действия, безусловно, оказывает влияние на соперника и ведет последнего к ошибкам.

Но, все ли так гладко? А сейчас мы поговорим о двух подводных камнях, которых часто не замечают и наталкиваясь на которые игра теряет полезность. Итак, начнем.

Первое. Когда ты играешь жестко и даже на грани фола, то это не может не отразиться на сопернике, который ощущает дискомфорт и может даже получать не только микротравмы, но и травмы.

Неужели вы думаете, что соперник ничего не предпримет? Кто-то ничего не предпримет, и вы достигнете цели, а кто-то очень даже предпримет и вот как.

Он начнет играть аналогично жестко, а на полученные микротравмы может ответить травмами. А на травмы может ответить серьезными травмами. Иногда соперник реагирует на жесткую игру и на полученные травмы настолько жестко, что инициатора жесткой игры выносят на носилках, и последний выбывает не только из игры, но и из нескольких последующих игр.

Соперник, на полученные травмы, действует по принципу "зуб за зуб". И ответный "зуб" может оказаться не просто зубом, а клыком. Тот, кто посеет ветер - пожнет бурю - никогда не забывайте об этой пословице.

Если ты в игре хочешь предстать волком не по духу, а по действию, то не надейся на то, что перед тобой так и останутся бегать овцы. Овца, к твоему изумлению и ужасу может быстро превратиться во льва! И тогда держись.

Агрессия всегда рождала, рождает и будет рождать только агрессию. Ты должен понимать, что если решил играть очень жестко, то готовься в получению травмы. С тобой сюсюкать никто не будет.

Это я назвал первую причину бессмысленности жесткой игры. Но, есть и вторая причина, второй подводный камень, которого почти никто не замечает и даже не подозревают о его существовании.

Когда ты играешь жестко, когда стремишься запугать соперника, то твой мозг настроен на разрушение, а не на созидание. Ты хочешь разрушить игру соперника, а если так, то психологически не настроен на творчество в игре.

Ты не думаешь о том, что после перехвата мяча должен будешь грамотно им распорядится. Ты заранее не ищешь варианты продолжения игры после перехвата мяча или после банальной ошибки соперника. Ты  не думаешь на один ход вперед.

Все твое сознание, когда мяч у соперника, подчинено одной мысли - жестко, на грани грубости и даже грубо отобрать мяч у соперника, а дальше, мол, разберемся, что делать. Такой настрой на игру, такая психологическая установка ни к чему хорошему не приведет. Я в этом уверен абсолютно.

Грубость, жесткость и даже жестокость в игре это следствие отсутствия техники, понимания игры, желания и умения просчитывать игру на несколько ходов вперед. Если ты знаешь, как спровоцировать соперника на ошибку, то делаешь это.

Если ты знаешь, как перехватить передачу своим ложным маневром, то делаешь это, если ты умеешь правильно блокировать обводку, то делаешь это. Но, если в твоем арсенале ничего этого нет, то ты пытаешься все это компенсировать грубостью, навязыванием контактной борьбы, где чувствуешь себя, как рыба в воде.

А теперь вопрос. Что ты будешь делать со своей жесткостью, если соперник играет в одно касание с помощью умения поднимать голову до приема мяча и быстрого мышления? Что ты будешь делать, когда тебя обходят в твоей штрафной?

Есть и третья и очень серьезная причина, играть по правилам и уважая соперника. Это возможный травматизм тех, кто играет против тебя.

Кто тебе дал право распоряжаться судьбами тех, кто месяцы напролет тренируются, поднимают свой игровой потенциал и уровень технической подготовки? Ведь травма, которую ты нанес сопернику, может вывести его из строя на недели или даже месяцы! 

Почему ты не уважаешь своего соперника? Ведь он - такой же, как и ты. Не уважая его, ты не уважаешь себя!

О каком спортивном духе здесь может идти речь? Я уже не говорю о том, что партнеры пострадавшего не забудут этого и ты можешь заполучить не только травму, но и сломанную ногу, что в футбольной практике бывало не один раз.

Подумай об этом,  несмышленый сторонник грубой игры! Футбол, два-три столетия назад, был групповым поединком по принципу "стенка на стенку", где серьезные травмы и увечья были обыденным делом. 

С прошлого века футбол стал спортом, где стороны противостоят друг другу на принципах спортивного соревнования. И сейчас, в начале двадцать первого века, на футбольной ниве стали пробиваться первые ростки, как вы думаете, ребята, чего? Первые ростки чего?

Первые ростки футбола, как искусства. В эти дни, когда мир прощался с Марадоной, я не раз слышал от известных людей слово искусство, связанное с игрой легендарного футболиста.

Пройдет сто, возможно двести лет, и в мире будут без стеснения говорить о футболе, как о величайшем из искусств. И это будет справедливо!

А теперь скажите мне, насколько сочетаются слова "искусство" и "грубость" в футболе. В моей голове такие слова не соседствуют.

На грубость нужно всегда отвечать забитыми голами. Это самая мощная оплеуха обидчикам! А отвечать грубостью на грубость не эффективно.

Агрессия всегда подобна снежному кому. Вначале стычка двух игроков, потом разборка группы игроков из двух команд, а потом стенка на стенку, с выбеганием на поле запасных игроков.

Это когда-нибудь приводило к чему-то хорошему? Кроме вражды и ненависти друг ко другу не приводило и не приведет.

Пусть мой маленький рассказ из моей спортивной жизни будет не очень убедительным, но он, как мне кажется, показывает правильность поведения тех, кого обижают и тех, кто становится жертвой грубости. Но, прежде хочу напомнить об инциденте в игре, где Зидан головой уложил на газон своего обидчика Матерацци.

Весь футбольный мир до сих пор спорит по этому поводу, правильно ли сделал Зидан или нет. Ведь после этого поступка сборная Франции лишилась ключевого игрока и лишилась шанса спасти игру.

Он поступил, как мужчина? На поле он не мужчина, а прежде всего игрок сборной страны. Его мужская честь уничтожила шансы команды победить. А если задели твою мужскую честь, то подойди к обидчику после игры и сломай челюсть, если по-другому ты реагировать не умеешь.

А теперь хочу привести еще один пример, который ярко демонстрирует высший пилотаж духовности человека. К духовному Наставнику, окруженному учениками, подошел человек, который стал его оскорблять и унижать последними словами.

Ученики были в шоке, так как их Наставник никак не реагировал на оскорбления. А когда обидчик ушел, у всех учеников в глазах был один вопрос: почему Учитель, ты смолчал? 

Видя все это Наставник объяснил свое поведение. Он спросил учеников: что будет с тортом, который мне принесли в подарок, а я его не взял? Он вернется к дарящему - ответили ученики.

Этот торт вернулся к тому, кто его дарил - ответил Наставник. Вот такой рассказ. Я не раз слышал о том, насколько опасно проявлять агрессию к высоко духовному человеку. 

Ведь вся негативная энергия, которая была направлена на просветленную душу, возвращается к агрессору, за счет цельности ее энергетической оболочки и энергетическая оболочка обижающего далеко не всегда выдерживает такое возвращения негатива, что иногда приводит не только к тяжелым болезням, но и к смерти.

Но, еще раз повторю, что это высший пилотаж, который доступен далеко не каждому. А теперь озвучу свою личную историю, которую я уже не один раз рассказывал.

Моей команде был брошен вызов одной очень сильной командой Киева. Мы приняли вызов и даже согласились играть на их поле. Когда положение для соперников стало угрожающим, так как мы повели в счете, если не ошибаюсь, 2:0, ко мне, как автору двух голов, подбежал один из игроков соперника и, увидев, что судья в его сторону не смотрит, ударил меня в живот кулаком.

Этот удар особого вреда мне не нанес, так как я увидел его намерения и встретил удар не расслабленным. В ответ на его подлость я улыбнулся и дал знак своим игрокам не реагировать.

В оставшееся время мы забили еще три мяча, а после того, как матч закончился, мы увидели что взаимные упреки игроков соперника переросли в драку между ними. Сам факт этой драки был для меня хорошей сатисфакцией или, говоря проще, удовлетворением за нанесенное оскорбление.

Грубость, подлость, агрессия всегда были, есть и будут верными слугами разрушения, а не созидания. А для того, чтобы созидать, забивать голы, обыгрывать соперника в разных игровых эпизодах, уважая его, нужно в первую очередь думать об уровне своего технического потенциала, а не о том, как запугивать с помощью грубости.

 Я не думаю, что поменяю взгляды Сергея, настроенного на жесткую игру. Но, если он, хотя бы, задумается, то значит свою задачу я выполнил.

среда, 9 декабря 2020 г.

Классический удар - 2

 


                         Классический удар - 2




Я даже не могу подобрать фотку к статье, так как классический удар это большая редкость. Для тех, кто не понял, объясню, что каждая статья в моем блоге начинается с фотки или рисунка слева от первых строчек. Очень прошу всех, кого интересует тема классического удара, сосредоточиться и сконцентрироваться на содержании этой статьи и ролика.

Так как в этом материале, я надеюсь, покажу и докажу, что классический удар - самый сильный и самый точный удар в футболе. В первой статье о классическом ударе я сосредоточился на основных элементах классического удара, особенно не вдаваясь в подробности.

До тех нюансов, о которых я расскажу здесь я не доходил и в еще двух своих роликах и статьях. Но, пришло время поставить жирную точку и больше не возвращаться к вопросу о применении классического удара.

Но, на днях я получаю письмо от одного парня, который пишет:

"У меня нет поставленного удара прямым подъёмом, как вы говорите классический удар (а он то по моему мнению самый сложный и самый важный в футболе ), за все время ,скольких людей я не выпытывал, сколько смотрел роликов удара прямым подъёмом который необходим нападающему как мана небесная я толком не нашёл" - вот такое письмо я получил. И как мне реагировать на него?

Прежде всего, хотелось бы выяснить, какой смысл заложен в термине "прямой подъем". Подъем - он и в Африке подъем. Почему нужно говорить о прямом подъеме? 

Неужели есть кривой подъем? Что нету? Тогда зачем мы говорим о прямом подъеме? 

Я кажется понял, почему говорят именно о прямом подъеме. Здесь подразумевает положение подъема стопы относительно плоскости газона. Т.е., когда говорят об ударе прямым подъемом, то подразумевают такой удар, при котором стопа, в момент касания мяча и провожания его до мишени находится перпендикулярно по отношению к плоскости газона.

Посмотрите картинку.




В этом варианте можно ударить подъемом, но никак не прямым. А теперь посмотрите на другой рисунок.



Этот удар наносит не мальчик с улицы, а один из лучших футболистов современности. Посмотрите, ребята на его опорную правую ногу. Он составляет угол с газоном в районе 45 градусов, может быть чуть больше или чуть меньше, но никак не прямой угол.

Удары Роналду, Бэкхема и других знаменитых футболистов красноречиво говорят о том, что современный футбол с ударом прямым подъемом явно не дружит. А с кем он дружит? Сможете ответить, ребята?

Посмотрите на следующий рисунок.


  

Обратите внимание на цифру 1. Это то место, которым бьют практически все футбольные звезды, независимо от того, какая у них рабочая нога. Особенно ярко это просматривается при штрафных ударах Роналду.

Цифра 2 это то место, которым бьют, пытаясь сделать траекторию полета мяча наиболее крутой, когда нужно обойти стенку в горизонтальной плоскости. Цифра 5 это удар шведой, о котором мы сегодня говорить не будем. 

Фокус внимания для нас это цифра 3 и цифра 4. Идеальный классический удар это тот удар, когда точка соприкосновения мяча и бутсы это цифра 3. Некоторые учебники советских времен справедливо отмечают, что точкой 3 могут бить далеко не все, так как размер стопы не соответствует размеру мяча.

У меня лично 43 размер ноги. Я замерил расстояние от точки 3 до кончиков пальцев и получил, с учетом того, что будет надета бутса, 13 сантиметров. При классическом ударе точка 3 стопы должна попадать в идеале в центр мяча.

Давайте узнаем диаметр мяча. По международным стандартам, длина окружности мяча должна быть в пределах 68-70 см. Я имею в виду пятый номер мяча. Возьмем 69 см и разделим на число пи, чтобы получить искомый диаметр. 69/3,14=21,97 или 22 сантиметра.

Следовательно, радиус мяча - 11 сантиметров. Получается, что если моя бутса коснется мяча так, что ее носок будет касаться поверхности поля, то точка 3 коснется мяча на два сантиметра выше его центра.

Вот почему старые советские футбольные учебники говорят о том, что классический удар подвластен только тем футболистам, у которых малый размер стопы. А так как сороковой размер бутсы принадлежит подавляющему меньшинству футболистов, можно даже сказать единицам, то практически никто из футболистов не может овладеть таким ударом в принципе.

Но я с таким категорическим выводом, пусть и логически правильным, не согласен. Давайте посмотрим на очередной рисунок.


Это то, что я сумел нарисовать в фотошопе. Обратите внимание на то, что центр мяча находится ниже точки 3 - той точки, которая отвечает за классический удар. Поэтому, если учесть, что я делаю схематический рисунок для ноги 43-44 размера, то мяч будет, в реалиях сегодняшнего дня, соприкасаться не с точкой 3, а с той точкой, которая находится между точкой 3 и точкой четыре.

Смотрим рисунок.



Мы видим красную точку, расположенную между точками 3 и 4. Это и есть реальная точка удара бутсы по мячу, исходя из реального размера стопы футболиста.

И что? Неужели этой точкой нельзя эффективно ударить по мячу? Давайте вернемся к предыдущему рисунку, где явно видно, что точка 3 находится ближе к голеностопному суставу, что говорит о том, что при ударе нагрузка на сустав будет меньше, нежели тогда, когда точка удара будет ближе к пальцам ноги, что увеличит плечо от точки удара до голеностопного сустава.

Но, сильно ли изменится нагрузка на этот сустав? Думаю, что нет, так как увеличение плеча это не более 15-20 процентов плюс небольшой вес мяча, равный 410-450 грамм. С таким увеличением нагрузки на голеностоп связки и мышечные волокна легко справятся. Другими словами, я убежденный сторонник того, что классический удар амбициозным игрокам группы нападения команды ставить нужно обязательно.

Посмотрите еще один рисунок.


Как видите, классическим ударом здесь не пахнет хотя бы потому, что опорная нога далеко не перпендикулярная газону. Что же это за удар? Что за удар, которым бьет Месси, Роналду, Бэкхем и другие? 

Это ребята, удар полуподъемом, за который отвечает точка 1 на бутсе (посмотрите рисунок, где расставлены точки соприкосновения с мячом на бутсе). Кстати, удар на последней фотке это тоже один из ударов подъемом, но не классический удар.

Отличительная особенность классического удара от всех остальных видов удара это совпадение линии разбега с линией полета мяча в выбранную точки рамки ворот соперника. И если не всего разбега, то последних его двух метров.

Посмотрите рисунок.




Здесь уже любому будет ясно отличие удара подъемом от классического удара. Удары подъемом востребованы при очень многих игровых ситуациях, например когда игрок с мячом, делает ложный выпад в одну сторону, а затем рывком уходит в другую, получая полметра или даже метр пространства для нанесения удара по воротам.

Когда же соперника близко нет, то удар классикой вполне реален. Нужно только правильно исполнить этот удар. Чем же так интересен классический удар, чтобы им заняться индивидуально?

Это его точность и его сила. Это самый сильный удар в футболе, не считая удара с контрового наката, который по своей сути является тем же самым классическим ударом, только с увеличенным изгибом в коленном суставе.

А теперь я обосную графически, почему классический удар сильнее удара подъемом. Смотрим рисунок.



Правая опорная нога бьющего, как вы видите, далеко не перпендикулярна газону. Для того, чтобы она была перпендикулярна, что требует классический удар, я провел линию через голеностоп  так, что опорная нога стала перпендикулярной к этой линии. 

При классическом ударе, именно на этой линии должен располагаться центр мяча и, следовательно стопа бьющей ноги. А где она реально окажется вы прекрасно видите - там, где расположен мяч, т.е. на целый диаметр мяча дальше от воображаемой линии.

Посмотрите еще один рисунок.


Этот рисунок - схематическое объяснение предыдущей фотки, где футболист бьет левой ногой, а не правой, как на рисунке, что сути не меняет. Благодаря этому рисунку, вы можете четко видеть, насколько бьющая нога проседает от линии опорной ноги, если бы это был классический удар. 

Величина А это то расстояние, которое распрямляет бьющую ногу, не давая нужной амплитуды голени для полноценно сильного удара, о чем будет сказано и показано ниже.

К чему это все ведет? Давайте разбираться дальше. Смотрим рисунок.




Посмотрите на предыдущую фотку. Удар, который там запечатлен, в этом рисунке обозначен синим цветом. Это удар подъемом. На последнем рисунке показаны бьющие ноги двух видов удара - подъемом и классического.

Если вы, ребята, еще раз посмотрите на предыдущую фотку, то увидите, насколько дальше от воображаемой линии (красной) будет находиться бьющая нога по отношению к опорной. Следовательно бьющая нога будет более разогнута в колене, нежели опорная.

Бьющая нога классического удара обозначена на этом рисунке красным цветом. На рисунке бедра и голени двух видов удара абсолютно равны. Так что сравнение положений бьющих ног в момент касания мяча абсолютно корректно.

Какую долю вносит в силу удара бедро и голень? Как вы думаете? Линейная скорость бедра и голени не сравнимы. Голень намного быстрее движется при ударе бьющей ноги по мячу.

А теперь еще раз посмотрите на последний рисунок. Сравните расстояние, которое проходит голень при ударе подъемом и при классическом ударе. Ведь голень не может двигаться дальше, чем достижение положения, когда она составит прямую линию с бедром.

Это положение показано пунктирной линией. Если она будет двигаться еще дальше, то это может означать только то, что коленный сустав сломан, что невозможно. 

Из рисунка видно, что в классике амплитуда движения голени почти в два раза больше. А это означает что и энергия, придаваемая мячу, будет значительно больше. 

Тот расклад, который я сделал в этой статье и в этом ролике, максимально прост и доступен для любого человека. Выкладывать раскладки, используя инструментарий высшей математики, никто здесь не будет. Тем более, что я уже многое подзабыл.

То, что классика сильнее обычного удара, я, как мне кажется, доказал. Что касается точности, то это обеспечивает направление разбега, которое должно быть одной прямой с линией удара.

И еще очень важный момент, который касается силы удара и о котором я уже говорил, но не мешает и повторить. Подбегать к мячу при ударе классикой нужно энергично, но замахиваться бьющей ногой абсолютно расслабленной, как плеть. И только в момент касания бутсы мяча нужно весь энергетический импульс, который собран в теле для удара нужно посылать в точку касания.

Это подобно удару "цуки" в каратэ, когда бьющая рука выбрасывается вперед, и когда до касания тела соперника остаются миллиметры в ударную область кулака бьющий посылает мощнейший энергетический импульс. Именно это технологию использовал Брюс Ли, когда он подходил к человеку, протягивал бьющую руку к его груди, а потом, неожиданно для всех, этот человек отлетал от руки на пару метров и падал, несмотря на то, что никакого удара не было.

Но, передача импульса бьющей стопе это уже высшая математика футбола, и рекомендую не зацикливаться над этим, а обратить внимание на правильность исполнения технического элемента. Еще раз повторяю, что вам  нужно набрать в поисковой строке в закладке "Видео" моего канала два слова - "Классический удар" и программа вам выдаст три ролика, где будет описано все, что касается техники исполнения удара, но и технология овладения этим ударом.

А можно просто зайти на плейлист с таким же названием и изучить все ролики.

Подытоживая сказанное, хочу заметить, что удар подъемом по воротам, как выяснилось лично для меня, имеет три разновидности. Это:
- удар полуподъемом, который, в основном применяется при стандартах
- удар подъемом, который чаще используют в игровых динамичных ситуациях
- классический удар, который используется крайне редко, к великому моему сожалению.

Правильно я разобрался или нет - решайте сами. Но, для себя, я, наконец, разложил все по полочкам в своей голове. Теперь мне понятно, почему классический удар - огромная редкость в современном футболе.

Ему никого и никто не обучает, за редчайшими исключениями. Именно поэтому обучающего ролика этому удару не найти днем с огнем.

Всем удачи!