Страницы

пятница, 13 января 2017 г.

Технология создания футбольной команды


Дата: 2009-12-12


Я идею Лобановского не предам никогда!
(сборная футбольная команда)



Эту важнейшую и масштабнейшую тему, не только в формате статьи, но даже в формате книги, раскрыть невозможно, настолько она бездонна. Останавливаюсь же я на теме определения понятия «сборная команда» не просто так.

Уверен, что образ, аналогия, которую приведу ниже, даст возможность Вам, уважаемый Читатель, посмотреть на футбол с неожиданной стороны. Во всяком случае, ни в Инете, ни в традиционных СМИ об этом не пишут.

Давайте начнем с понятия «футбольная команда». Предлагаю отвлечься от футбола и мысленно перенестись в конструкторское бюро какого-нибудь автогиганта. Десятки мониторов высвечивают таблицы, общие виды узлов, деталей, кузова и его фрагментов.

Любому ясно, что изготовления автомобиля – процесс непростой. Необходимо не только разработать соответствующие детали и узлы, но и составить технологическую карту, как общей сборки, так и отдельных узлов и деталей.

Технология изготовления отдельных деталей является частью общего технологического процесса изготовления автомобиля. Другими словами, главные этапы создания автомобиля – разработка деталей, разработка порядка их сборки, составление технологической карты изготовления и сборки, разработка дизайна и габаритов автомобиля под заданные параметры.

Можно ли автомобиль назвать единым механизмом, выполняющим определенную функцию? Без сомнений. Все в нем подчинено главной задаче – передвижению находящихся в салоне машины людей.

А теперь давайте посмотрим, насколько корректно автомобиль сравнивать с футбольной командой. Футбольная команда, как и автомобиль, состоит из деталей – игроков, тренеров, обслуживающего персонала. У футбольной команды, как и у автомобиля, есть главная функция – забивать мячи в ворота соперника.

Футбольная команда, как и автомобиль, требует ухода и необходимого финансирования для поддержания своего функционального потенциала. Идеального, абсолютно корректного сравнения нет в природе. Любое сравнение, любая аналогия хромает. Это аксиома.

Есть изъяны и в приведенном сравнении. Но, в целом, как мне кажется, приведенное сравнение корректно. Я не зря упомянул о технологической карте изготовления автомобиля. Технология изготовления каждой детали является частью этой технологической карты и подчинена общим технологическим требованиям.

Что такое общие технологические требования в аспекте создания футбольной команды? Это не что иное, как свод принципов, выведенных на основе новой, альтернативной существующей, футбольной идеологии.

Что такое технологическая карта в футбольном аспекте? Это комплекс методологий, учитывающий все аспекты создания команды и поддержания ее кондиций.

Технология изготовления отдельной детали, в аспекте футбола, это комплекс методик и мероприятий для формирования футболиста, как футбольного Мастера. А теперь представьте следующее.

Технологическая карта изготовления команды меняется ежегодно из-за смены «главного технолога» - тренера. При сборке узлов появляются детали (игроки), технология изготовления которых  неизвестна или чужда общих технологическим (методологическим) принципам тренера.

Вы можете себе представить, что за автомобиль-команда получится на выходе в таком варианте? Ходовая «Опеля», колеса жигулевские, гидравлика от «Шкоды», бензосистема от… ну, Вы понимаете.

И у всего этого ужаса, к «радости» болельщиков, ежегодно или почти ежегодно меняют водителя и механика по совместительству. Далеко можно уехать на такой машине? Конечно, Вы можете сказать, что как-то ведь ездят.

Вот именно, что как-то. Сможете назвать мне хотя бы одну футбольную команду в мире, которая ездила бы не «как-то»? Отреагирую, опережая Ваш ответ.

Таких команд нет.


Нет ни единой команды, которая, на протяжении 10-15 лет не теряла бы свой достигнутый рейтинговый статус, удерживала бы достигнутый уровень. Для того, чтобы автомобиль-команда работала, функционировала, как «часики», необходимо, чтобы она не только была собрана из деталей-игроков, изготовленных по единой технологии, но и имела высокопрофессионального водителя-механика.

И с тем, и с другим в современном футболе проблемы. Сборка автомобиля-команды из деталей-игроков, изготовленной по единой технологии, невозможна, ввиду того, что селекционеры навязывают детали-чужаки, ввиду того, что трансфертный футбол не предусматривает предлагаемой автором этой статьи методики создания футбольной команды.

Можно было бы поговорить о самой технологии изготовления деталей-игроков, но делать этого не буду, иначе этой статьи не будет конца. Однажды, в далеких 70-х прошлого столетия, я услышал о том, что команда футбольного клуба выиграла матч у сборной команды своей страны. 

Абсолютно неважно, что это был за клуб, и что это была за страна.
Главное, что клубная команда выиграла у сборной своей страны! Для меня, тогда молодого парнишки, это был шок. 

Я никак не мог понять, как лучшие игроки страны могли проиграть рядовому клубу, пусть не самому худшему. Я тогда очень многого не понимал.
Считал, что качество команды зависит от состава команды, а не от их сыгранности и взаимопонимания, не от уровня командного духа.

Все началось в СССР с Валерия Лобановского, когда, после завоевания Суперкубка, на игроков киевского «Динамо» надели национальные футболки. Затем этот эксперимент продолжили с московским «Динамо», а потом все затихло.


Великолепнейшая идея была умерщвлена. Ее погубила профанация исполнителей. Точно также умер и тотальный футбол, родившийся в 1974 году. Но, это уже другая история, о которой обязательно напишу. Этой теме нет конца.

Я могу писать о ней бесконечно. А закончу эту статью повторением гениальнейшей фразы Валерия Лобановского: «Я не создаю команду звезд.  Я создаю команду-звезду». Эту фразу не могут объяснить даже те, кого «назначили» учениками Валерия Лобановского.

Эта  фраза стала моей путеводной звездой. Ее глубину я начал постигать только сейчас, хотя услышал много лет назад. Я очень долго сомневался. Не знал, озвучивать свое понимание этой фразы или нет.

Ведь я точно знаю, что буду не понят подавляющим большинством болельщиков и специалистов. А теперь вот решился. Пусть меня будут считать белой вороной, сумасшедшим, но свое понимание выскажу.

Если в команде есть хотя бы одна звезда – на мечте, увидеть ее мировым лидером, можно смело ставить крест. Звезда это замутнение, отклонение в абсолютно прозрачном теле алмаза. 

Любое отклонение одной составляющей от остальных разрушает однородность, а, следовательно, крепость алмаза и его прозрачность.
Это трудно понять и принять, когда живешь в мире сплошных клише, ярлыков и банальностей. 

И поверьте, создать команду, о которой мечтал Валерий Лобановский можно!!! Нужно только сделать так, чтобы «звезды» существовали для журналистов и болельщиков, а не для самих футболистов.

Но, как это сделать – другая и очень масштабная история, о которой говорить не буду. Если начну объяснять свою позицию, то точно буду признан сумасшедшим. Есть информация, которую открывать совсем не ко времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий