Страницы

четверг, 1 октября 2020 г.

Индивидуальные беседы с воспитанниками



     
     Индивидуальные беседы с воспитанниками




"Человек с двумя поцелуями", Подписчик канала, попросил меня высказаться по поводу индивидуальных бесед с воспитанниками. Выполняю его просьбу. За все время существования канала, эта просьба, пожалуй, самая крутая, самая важная, самая туманная для большинства футбольных тренеров.


Ведь этому на тренерских курсах, высших тренерских школах не учат. Почему эта тема самая важная? Попробую ответить. Что самое главное в работе футбольного тренера?

Это создание высококонкурентной команды. Что собой представляет высококонкурентная команда? Такая команда это, прежде всего, духовный монолит.

Т.е., работа в направлении развития и укрепления духовности - самая важная работа футбольного тренера. Почему? Хотя бы потому, что она раскрывает во всю ширь двери к формированию мотивации к личностному самосовершенствованию футболистов.

А последнее это прямая и очень короткая дорога к непобедимости команды. Да, да, к непобедимости и никак иначе. Ведь мало кто понимает всю мощь сформированной мотивации к самосовершенствованию.

Мне глубоко наплевать, что я выгляжу белой вороной, эдаким чудаком в футболе. Ради истины, ради прогресса футбола, я терпел, терплю и буду терпеть плевки и оскорбления в свой адрес.

Пишу и озвучиваю ролики не для тысяч, а для единиц, максимум, нескольких десятков пытливых умов, на  целеустремленность которых и уповаю. Но, довольно лирики, вернусь к теме. 

Итак, индивидуальные беседы с ребятами это духовно-нравственно-психологический аспект тренерской деятельности. А если так, то важнее этой работы нет и быть не может.

Ведь, как я уже не раз повторял, футбольная команда это духовный монолит. И если не проводить работу по кристаллизации духовного единства команды ничего путного, в плане создания команды, не будет.

Знаю, что мало кто понимает, что такое духовный монолит, кристаллизация духовного единства. Попробую объяснить это максимально просто. Если в команде Иванов и Петров, в тайне от тренера, курят, а все остальные футболисты молчат, то ни о каком духовном монолите не может быть и речи, как и о кристаллизации командного единства.

Если тренер считает футбол искусством, а до футболистов своей философии не доводит, и половина команды считают футбол денежным ремеслом, то здесь тоже ничего путного не будет. Аналогично и со спиртным, и со сплетнями, и с недовольством работой тренера за глаза и с мировоззрением игроков в целом.

Интеллектуальным развитием игроков практически никто из тренеров не занимается, как не занимаются и нравственным воспитанием, что является ключевой работой тренера, а не сидение, во время тренировки со свистком, сигнализируя футболистам о начале и об окончании тех или иных упражнений.

Индивидуальные беседы, сам их факт, ну и конечно, содержание существенно поднимают авторитет тренера в команде. Настоящий футбольный тренер это неформальный лидер в команде. Не только формальный, но, самое главное, неформальный, имеющий реальный авторитет, который никакими корочками и статусами не перекроешь.

Формального лидера, т.е. тренера, который априори является начальником для футболистов слушают или делают вид, что слушают. А тренера, который является неформальным лидером, не только слушают, но и слышат, но и прислушиваются.

Вот и решайте, что лучше - ограничиться висящим на груди свистком, как атрибутом тренера или добиваться авторитета у воспитанников. А для того, чтобы стать для ребят авторитетом, нужно, прежде всего, их любить.

Крики и маты по отношению к футболистам исключены. Тот, кто этого не понимает, лучше пусть ищет другую работу и не занимает место того, кто мечтает стать настоящим футбольным тренером.

В киевском универе физкультуры, на кафедре футбола я прочитал шестнадцать лекций на тему "Альтернативный взгляд на футбол". Беседуя с ребятами, я выяснил, что из, примерно, двадцати человек в каждой группе, реально и серьезно планируют стать футбольными тренерами только два-три человека в группе!

Вы представляете себе этот ужас? Подавляющее блатное большинство заняли места тех, кто мечтает стать тренером и планируют занять тепленькое и хлебное местечко, подготовленное родителями. Вот вам и футбольное образование.

Они даже не смогли мне назвать имя Пеле. Ни одна группа не смогла этого сделать. Но, иметь необходимое образование тренеру недостаточно. Нужно иметь личностные качество высокого морально-нравственного уровня.

Недавно разговаривал с действующим спортивным психологом из второй лиги. Он подтвердил все мои предположения. В частности то, что тренер, с сигареткой в зубах трещит по телефону с кем-то, в то время, когда его воспитанники катают мяч в двухсторонке.

Работа футбольного тренера это не работа бухгалтера или офис-менеджера с 9-00 до 18-00. Это круглосуточная работа!!!

Когда тренер вне тренировки, он думает о последующих тренировках и играх, он планирует и осуществляет беседы с игроками, занимается улучшением инфраструктуры, как клуба в целом, так и тренировочного процесса в частности. Когда же футбольный тренер спит, то он не прекращает свою работу.

Подсознание продолжает искать оптимальные решения поставленных им задач перед самим собой во время его сна. Вот что такое, ребята, настоящий тренер. И только такому тренеру по плечу проводить индивидуальные беседы со своими воспитанниками.

А для того, чтобы эти беседы были эффективными, тренер должен уважать собеседника, относится к нему, как к равному, как к партнеру по команде, а не как к подчиненному. Ну и, конечно, о чем я уже говорил и еще скажу в будущем тысячу раз, футбольный тренер должен любить своих пацанов или девчонок, если речь идет о женском футболе.

Содержание бесед, о которых я веду речь, должно быть направлено на формирование мотивации к самосовершенствованию ребят и девчат, на развитие их ответственности перед собой и командой, на повышение морально-нравственных качеств.

Если будут вопросы - задавайте. А я, в основном, сказал все, что хотел сказать.

Следующий ролик будет называться "Дураки и футбол". Тема ясна и актуальна, как сто лет назад, так и сейчас.


Комментариев нет:

Отправить комментарий