Слабость разрушителя или несокрушимость стены?
Хотел этой небольшой статьей попытаться нащупать причины непреодолимости преграды под названием тотальная блокада реформаторских идей. Дело тут не в том, что реформы всегда были отравленным блюдом для рулевых современного футбола, круглосуточно поедающих привычную еду современной футбольной кулинарии: трансферты, воспевание системы услужливыми журналистами, лицемерные цифры подготовки молодых футболистов клубными академиями, бесконечные турниры по возрастным признакам, дорогостоящие телетрансляции и рекламные компании, разрешения на существование фан-клубов и т.д.
Всегда хотелось задать вопрос современным футбольным лицемерам. Если ваши клубные футбольные академии так сильны, то почему существуют трансферты? Почему вы не обновляете клубную кровь воспитанниками собственных школ, а тратите десятки миллионов долларов на покупку заморских талантов?
За более, чем двадцать лет, со стороны оппонентов, ничего, кроме гробовой тишины, я в плане ответа никогда не слышал и не услышу.
В этом огромном вареве (я имею в виду современную футбольную систему), в отличие от мутной водички, где можно только рыбку поймать, ловятся миллионы долларов. И от этой системы никогда не откажутся те, кто готовит это варево. Не откажутся даже под страхом смерти.
Я никогда не думал, что система настолько монолитна в своей враждебности ко всему новому, что многократные поиски слабых мест в этой стене отторжения приводили и приводят к одному и тому же результату - констатации монолитности стены. Вроде бы много футбольных сайтов с разными модераторами и хозяевами, много изданий, много самых разных разношерстных клубов, но когда, потратив недели и даже месяцы, добираешься до кого-то из них - глухота и слепота абсолютная.
Так и хочется крикнуть: "Ребята, я же ради футбола! Если вы любите футбол, то пожертвуйте несколькими минутами, чтобы выслушать. Это же в ваших интересах! Ваш клуб не будет убыточным, а будет зарабатывать миллионы долларов!".
Но, когда мои оппоненты слышат о реформах, о новизне, то их крючит, почти парализует, настолько они боятся перемен. Они готовы отказаться не только от миллионов, а от миллиардов, лишь бы не впускать в систему свежий воздух перемен.
Если бы мне рассказали что-то подобное о враждебности к переменам в других видах человеческой деятельности, то я бы не поверил. Еще тридцать лет назад, я даже представить не мог, насколько современные спецы и футбольные чиновники боятся потерять свою статусность, влиятельность, популярность, известность и т.д.
Для них личный комфорт в тысячу раз важнее, любых, самых грандиозных улучшений в масштабах мирового футбола. Никогда на "весах справедливости" их чаша личных заслуг, званий, статуса не окажется легче, нежели прогресс в мировом футболе. Их эгоистическая чаша всегда будет весомее.
Если им сказать, что через месяц мировой футбол умрет, если они не откажутся от своих званий, служебных кресел, то ни один из них даже пальцем не пошевелит, чтобы пожертвовать личным ради блага мирового футбола. Такова человеческая натура.
Я никогда не думал, что дела обстоят так прискорбно. Не оставляя попыток найти слабое место в стене враждебности к переменам, я решил, что, выйдя на личный контакт с хозяевами клубов, я найду общий язык, так как включу себе в помощь логику и здравый смысл.
Реальность меня шокировала. Один из таких хозяев клуба, получив презентацию мегапроекта на двух листах, не стал себя утруждать ознакомлением содержания нескольких абзацев, а передал бумаги своему подопечному - современному футбольному спецу, для которого новизна это красная материя для быка.
Исход такого вердикта вам, дорогие мои, думаю, понятен. Рассылка презентации по личным электронным адресам хозяев клубов закончилась гробовым молчанием.
Как вы думаете, что это? Враждебность к новизне или неверие в то, что никому не известные люди могут, что-то изменить к лучшему?
Неужели работает формула: "Нет Пророка в своем Отечестве!"? Я часто думаю над всем этим и не могу найти точный ответ.
В своем анализе современного футбола и футбола вообще, я пришел к такой глубине понимания, на которую даже не предполагал, что выйду когда-нибудь. Но, здесь, в битве с консерватизмом, чувствую себя слепым котенком, удел которого - только мяукать.
Никак не могу понять: то ли я, вместе со своими единомышленниками, слаб, как разрушитель стены консерватизма и неприятия ничего нового, либо эта стена настолько несокрушима, что никто, кем бы он ни был, не сможет ее сокрушить.
Волей-неволей, напрашивается вывод о том, что есть только одна вещь, которая может сокрушить эту стену. Это его величество время. Время это непознаваемая субстанция, у которой свои законы.
Говорят, что время лечит. Да, время лечит и горе и беду. Но, как оказалось, насколько я правильно делаю выводы, время еще и неумолимый сокрушитель старого, отживающего свой век.
Как ни упирались сторонники невозможности полета изделий из металла, но им пришлось признать, что такие изделия, причем многотонные очень даже летают. Как ни упирались ученые, не верившие в то, что информацию можно передавать без проводов, но пришлось признать, что радиоволна это не плод больной фантазии, а реальность.
Этот ряд поражений консерваторов можно продолжать до бесконечности, так как, согласно Вселенскому закону, старое никогда не побеждает новое, несмотря на бескомпромиссность схватки и смертельность боя. Нет, нет, не думайте, что я ищу оправдание для того, чтобы опустить руки.
Нет, этого не будет никогда. Пока я хожу, пока я пишу, пока я говорю, пока, в конечном счете, я дышу, я буду отстаивать новое. И никакие коврыжки, никакие подачки меня не отвернут от борьбы со старым.
Стыдно сдаваться, когда видишь, как система калечит детей, как отбрасывает таланты, носители которых не кланяются рулевым этой системы или их подданым. Стыдно не возражать тем, кто пламенно говорит о прогрессе футбола, когда видишь нулевые ничьи, когда днем с огнем не найдешь индивдиуальные обводки, когда команды за 90 минут игры ни разу не попадают в створ ворот, при этом сделав аж один удар в их сторону.
Снова, после многолетнего перерыва, стал наведываться в футбольные интернет-издания, интернет-порталы, предлагая опубликовывать поглавно футбольную книгу уникального и неизвестного доселе жанра - микса футбольной, научно-популярной, методической, аналитической и автобиографической литературы. Ну нет в природе таких футбольных книг!
Их просто не существует! И что? Главные редакторы всех этих футбольных интернет-порталов сразу отозвались на мое предложение, оборвав мой телефон и забросав мой электронный ящик письмами?
Думаю, что ответ вы знаете - гробовая тишина. Их настолько парализует новое, что они даже не находят силы поиздеваться, унизить, показать свое профессиональное превосходство. Они просто молчат.
Создается впечатление, что они боятся, открыв рот, реагируя на новое, выпустить дух. Когда ты, как носитель нового, вызываешь парализующий страх, то, с одной стороны, это тешит, но, с другой - никак не радует.
Воз, как говорится, и ныне там. А точнее, стена. За двадцать три года борьбы со старым, от стены равнодушия и враждебности откололось несколько кусочков от одного кирпича. Стена целехонькая - целее не бывает.
Может быть, мой Подписчик или гость канала мне подскажет, поможет разобраться в ситуации. Может быть, я и мои воспитанники слабы для такой борьбы или стена равнодушия и враждебности действительно несокрушима в настоящий момент?
Может быть, только следующее столетие положит на лопатки адептов современной футбольной философии? Или не следующее? Что скажете, ребята? Неужели мы обречены смотреть всю эту убогость еще десятилетия и даже столетия?
Неужели нулевые ничьи будут наблюдать не только мои внуки, но и правнуки и пра-правнуки? Даже страшно подумать о таком.
На самом деле, мои вопросы - риторические, т.е. не требующие ответа и не претендующие на него. И все же, кое-какие мысли насчет противостояния старого и нового есть.
Дело в том, что новому противостоит не просто старое, а союз старого, личного и всевластия звонкой монеты. От какой-то идеологии, от каких-то взглядов еще можно отказаться. Хотя практически невозможно, но теоретически - да.
А вот от звонкой монеты - никогда - ни теоретически ни практически! Напрасны были потуги Александра Македонского, приказавшего нести гроб со своим телом так, чтобы из него торчали его руки с открытыми ладонями. Этот великий полководец завоевал полмира, владел горами золота и драгоценных камней, имел тысячи наложниц, обладал бесконечной властью.
А своим приказом, насчет открытых ладоней, он хотел показать всему миру, что в иной мир даже он не может ничего унести, даже иголки, даже хлебного зернышка...
Своим приказом он хотел показать истинность слов из святого Писания:
"Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше".
Но, люди, почему-то, проявляют невиданную глухоту и слепоту, цепляясь, как утопающий за соломинку, за звонкую монету. Думаю, что Македонский будет услышан еще не скоро, как нескоро еще откроют свои уши и сердца всему новому современные футбольные властители.
Эта небольшая статья и ролик, скорее всего, крик души.
Комментариев нет:
Отправить комментарий