Дата: 2013-12-09
C чего начать?
Меня часто обвиняют в том, что я не озвучиваю конкретику, а пишу о каких-то общих тенденциях, об идеологии в целом и т.д. Некоторые специалисты недовольны, что не могут зайти на сайт и взять то, что им нужно.
А как насчет того, чтобы подумать? Как Вам такое предложение, господа?
На сайте море информации, достаточной (я бы даже сказал "предостаточной") для того, чтобы сделать лучшую команду мира. Говоря последние слова, я ни на йоту не преувеличиваю.
Снова перед глазами всплыла картинка: с мячом стоит Рональдиньо, перед которым несколько целей – круги 0,9 метрового диаметра, стоящие на разных расстояниях от него. Я знал, что футболисты элит-уровня, точнее, уровня премьер-лиг не знают, что такое кастинг, не знают, что такое точный удар. Но, такого ужаса, который я увидел в исполнении Рональдиньо, я не ожидал.
Один из лучших футболистов современности не смог три раза подряд попасть в огромную цель (90 сантиметров в диаметре!), находящуюся на расстоянии от него всего семь (!!!) метров. С прискорбием приходится констатировать, что современный футбол это футбол импотентов – тех, кто не умеет поражать ворота соперника.
Я, как всегда, ушел от главной темы заметки. Итак, призываю думать всегда, даже тогда, когда, казалось бы, речь идет о неоспоримых истинах. Недавно у меня состоялся обстоятельный разговор с одним из своих единомышленников.
Мы говорили о том, с чего нужно начинать, когда уже набрал нужное количество воспитанников с целью создания футбольной команды. Для того, чтобы быть максимально понятным, буду конкретизировать сказанное. Представьте, что вы собрали 15-17 семилетних мальчишек, с намерением сделать из них настоящую высококонкурентную команду.
Эти мальчишки абсолютно ничего не умеют. Даже правильно пнуть мяч перед собой они не могут. С чего начинать обучение?
Для начала, давайте договоримся о том, что есть общепризнанные сегменты обучения. А о чем-то уникальном, эксклюзивном мы говорить не будем.
Какие же сегменты являются общепризнанными?
Давайте попробуем перечислить их:
- Передача мяча
- Прием мяча
- Ведение мяча
- Удар
- Обводка
- Физическая подготовка
- Отбор мяча
- Игра головой
- Тактическая и амплуальная грамотность.
Итак, мы знаем, чему обучать. Теперь возникает следующая проблема. Если вы решили создать команду, то неизбежно вам придется принимать участие в турнирах, где будут соревноваться такие же мальчишки.
Как сыграть в предстоящем турнире максимально успешно? Что нужно сделать, чтобы обучить ребят хотя бы удовлетворительно во всех сегментах подготовки? И можно ли обучить всему, что необходимо?
Это не абстрактные вопросы. Если есть вопрос, то должен быть и ответ. Не замечать вопроса – не означает ликвидации проблемы. Вопрос без ответа это проблема, это безвекторность, это признание беспомощности в разрешение той или иной ситуации.
Вернусь к конкретике. У вас есть год. После годового обучения ваши воспитанники должны будут показать все, чему они обучились за это время. Год это очень и очень мало. Как построить обучение?
Нужно ли его строить с учетом предстоящего турнира или не обращать никакого внимания на соревновательный график? Как вы думаете?
А между тем, существует четкая последовательность в этапах обучения футболу. С одной стороны, можно обучать всему, что озвучено в вышеприведенном списке, но, с другой стороны, должны быть вещи первоочередные.
Существует ли приоритетность в обучении мальцов? Как вы считаете? Для тех, кто не до конца понял вопрос, расшифрую его так: что должен уметь ребенок в первую очередь – принимать мяч, передавать его, бить по нему или обводить соперника? Возможно, отбирать мяч?
Как вы думаете? Я умышленно не буду сразу говорить о приоритетности, но она, как выяснилось, есть!
Хотелось бы услышать мнения оппонентов и всех, кто ознакомится с этой заметкой.
P.S. Постскриптум пишу сейчас, по прошествии, без малого, четырех лет. Как Вы заметили, уважаемый Читатель, в списке умений, есть физическая подготовка и нет такого родного для многих и любимого пункта, как жонглирование.
Вначале о последнем. Жонглирование полезно, но не на столько, насколько думают многие. Скорее, жонглирование это дань традиции и не более того. Да, чеканка мяча развивает внимание, сосредоточенность, дает начальный уровень гармонизации мышечной и зрительной памяти. Но.
Все это пыль, по сравнению с теми умениями, которые к себе потребуют очень много внимания и, самое прискорбное, времени. Теперь о физической подготовке.
Если мы будем уделять внимание физухе и чеканке, то на остальное время у нас не будет. Это аксиома.
Точнее, его будет катастрофически не хватать. Поэтому. Необходимо, во-первых, составить для себя приоритетность тех сегментов технического арсенала футболиста, которым вы будете обучать мальцов. А во-вторых, необходимо нарабатывать физуху в процессе шлифовки техники.
Да, так не поступает никто. Означает ли это бредовость мною предложенного? Решайте сами.
Нарабатывание физики в процессе шлифовки техники это не золотой постулат и даже не бриллиантовый. Совсем нет. Это КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ ФУТБОЛА.
Комментариев нет:
Отправить комментарий