среда, 26 июля 2017 г.

Футбольные телеведущие


Дата: 2013-11-02


Футбол систематически убивают… телеведущие!








В рамках своего видеопроекта сейчас анализирую игру Барсы и Реала. Даже не приступая к анализу, могу с уверенностью сказать, что в матче между суперкомандами Европы увижу столько ошибок, сколько блох у уличного пса. 

Здесь и к гадалке ходить не нужно было.
Реальность подтвердила мою мысль. Когда увидите некоторые фильмы из плейлиста, посвященного игре ТОП-команд Европы, то ошибки, на которых я в них останавливался, можете смело умножать на пять, а иногда и на десять.

Шок? Никак нет. Мне изначально было понятно, что между пиарным уровнем командных кондиций Реала и Барсы и реальным – пропасть. Пусть небольшая, но пропасть.

А веду я вот к чему. Вырезал фрагмент, где Хави, которому никто не мешает, разбегается и бьет по воротам. Мяч пролетел в восьми (!!!) метрах от правой стойки рамки ворот.

Я знаю, почему это произошло. Если не рассусоливать, то причина – потеря ориентации на футбольном поле. Это то белое пятно, ликвидацией которого не занимаются ни в одной команде мира.

Но, Бог с ней, с этой ориентацией на поле. Я задаю простой вопрос. Почему игрок, у которого месячная зарплата выше моей жизненной (!!!!!), в простой игровой ситуации, когда его никто не толкал и не блокировал удар, не может попасть в рамку, даже с погрешностью два метра?

Это не просто позор. Хави у меня имел бы бледный вид за такой обстрел. А знаете, что сказал телеведущий, комментируя этот момент? Сухим монотонным голосом он сказал: «удар Хави – мяч прошел рядом со штангой».

За кого он меня держит? За идиота? За кого это холуй-угодник держит всех болельщиков, которые слушают его репортаж?

Для этого комментатора намного важнее подлизнуть, нежели сказать правду. Если бы я был комментатором, то скорее проглотил бы собственный язык, нежели изрек подобное.

«Удар, не достойный Хави», «удар уровня любительской лиги», «восемь метров это не погрешность для мастеров такого уровня» - приблизительно так я бы охарактеризовал подобный удар. Может быть, я наговариваю на честных и порядочных работников микрофона?

Может быть, они вольны в своих мыслях? Может быть, никому никогда не угождают?

Все они, или почти все, чтобы кого-то не обидеть, спят и видят себя в пуле, когда появится возможность сидеть в комментаторской кабине крутого стадиона Европы и комментировать какой-либо знаковый матч с участием украинской команды, а то и национальной. А что нужно, чтобы быть угодным футбольному руководству клубов и федерации в целом?

Нужно извергать оптимизм и иметь восторженную речь даже тогда, когда сами игроки-исполнители ужасаются от собственной бездарности. Ответьте, уважаемый Читатель, на простой вопрос: способствует ли подобное поведение телекомментаторов развитию футбола или нет?

Я их не осуждаю. Это подневольные люди, которые сами выбрали свою стезю. Некоторые откровенно совесть поменяли на хорошую зарплату и благосклонность футбольного руководства - их священное право.

Но, мне за футбол обидно. Мне глубоко наплевать на их судьбы.  Но, мне не наплевать на то, как эти господа-угодники выхолащивают суть футбола – высочайшее искусство и творчество.

 Телевещатели, не моргнув глазом, оправдывают одноногость футболистов, считают нормальным провокацию судей умышленными падениями, считают нормальным, когда опасность у своих ворот защитники ликвидируют грубым сносом соперника сзади, называя это мужской игрой. В тысячный раз повторю с огромным удовольствием:

мужчины сзади не бьют!!!



Другими словами, критики от этих господ в адрес футболистов и тренеров вы не услышите, а если и услышите, то это больше будет напоминать движение руки по шерсти, а не против нее. А ведь публично лгать на всю страну, публично на черное говорить, что оно – белое, означает только одно – этим господам глубоко наплевать на судьбу национального футбола.

Ради собственного благополучия, они готовы называть наш национальный футбол самым сильным в мире, а сборную страны – сборной, которая по чистой случайности еще не стала чемпионом мира. Наш футбол прогнил настолько, что откровенно хулиганские действия на футбольном поле, пытаются оправдать или  умалить их значимость.

Хотите пример? «Тренерский штаб во главе с Михаилом Фоменко обратился в КДК ФФУ с официальным письмом, в котором просит дисциплинарные органы, учитывая сложившуюся ситуацию, принять к Ярмоленко минимальные санкции, предусмотренные регламентом» - цитата из украинского интернет-издания «Футбол».

Ярмоленко, совершенно осознанно напрыгнул на живот соперника шипами обеих ног. С нравственностью и моралью у этого футболиста явные проблемы. Впрочем, далеко не у него одного.

Ярмоленко попытался оправдать себя, говоря журналистам о том, что ему некуда было приземлиться, как только на живот соперника. Эти сказки пусть он рассказывает наивным журналистам и болельщикам. 

Я-то хорошо знаю, что в подобной ситуации, либо приземляются на полушпагат обезопасив того, кто лежит на траве, либо падают, но не упираются ногами в соперника. У меня этот игрок уже не играл бы никогда, и ни при каких обстоятельствах.  

А Фоменко просит простить этого футболиста. Это очередная косвенная оценка этого тренера. Результат любой ценой - лозунг современных тренеров. Фоменко - не исключение.

Нельзя своей грязной обувью расшаркиваться на морали и нравственности. О духовности я вообще молчу, потому, что такого слова тренеры вообще не знают. 

Впрочем, я уже давно понял, кто руководит сборной Украины. У нас вообще считается, что нравственность, мораль, духовность человека – атавизм, абсолютно не нужный для футбола. Более того – вредный ему. Вернусь к теме.

Перемывать косточки говорунам из комментаторских кабин я не буду – слишком много чести. Уверен, что любой болельщик, любой специалист приведет сотни примеров «объективности» телекомментаторов. Для чего я вообще поднял эту тему?

Для того, чтобы показать, что их безответственные и льстивые разговоры далеко не безобидны для футбола. Представьте, что подросший 9-летний Артем или Максим с открытым ртом наблюдают за игрой "Шахтера" или "Динамо". 

Мяч, после удара игрока летит выше перекладины на пять метров, а комментатор говорит: "изумительный удар, только чуть неточный".
В сознании ребенка откладывается мысль о том, что промахи в несколько метров абсолютно несущественны. 

Они даже восхваляемы популярными телекомментаторами. Подобная обработка мозгов, к сожалению, бывает эффективнее любых тренерских накачек.

Можно ли как-то этому противостоять? Никак. Как нельзя противостоять системе. Есть только одно средство – изменять футбол изнутри системы. Это долгий, но единственный путь.

А комментаторы – Бог им судья…



Комментариев нет:

Отправить комментарий