суббота, 18 ноября 2017 г.

Специфика подготовки футболистов 10-11 лет





Специфика подготовки футболистов 

10-11 летнего возраста





Если в более раннем возрасте можно обходиться сказочками и разными интересными историями, давая параллельно какие-то упражнения, направленные на повышение индивидуальных кондиций, то когда мальчишке уже 10-11 лет, нужно менять специфику общения. Много раз я высказывал эту мысль, которую сейчас озвучу: воспитание мальчишек, возрастом до 15 лет - занятие, хоть и увлекательное, но грустное.

Ребенок в таком возрасте открыт, доверчив, любознателен. Исключения бывают, но в целом это так. И то, что ты в него вложишь, во многом будет почвой для прорастания в его душе чего-то здорового, настоящего. Ведь впоследствии, мальчишка будет пропущен через мясорубку трансфертной нравственности и морали.

Не знаете, что это такое? Да это проще хозяйственного мыла! Трансфертная нравственность и мораль это тотальная фокусировка сознания на бабло. Ребенку, в разных вариантах и при разных обстоятельствах будут вдалбливать в сознание, что такие понятия, как "угрызения совести", "высокая мораль", "христианские заповеди" это все сказки для неудачников.

Будут убеждать в том, что для достижения цели все средства хороши. А главная цель любого футболиста или тренера это выгодный контракт или, в конечном счете, все то же бабло! 

Канонизация денег в сознании молодого футболиста это начало его нравственной смерти, со всеми вытекающими. Ребенок превращается в нравственного и морального инвалида, от которого ждать самосовершенствования все равно, что ждать от волка поклонения вегетарианской пище.

Сознание того, что твоя работа с мальчишками может быть бесполезна, неизбежно вызывает грусть. Для тех, кто не понял до конца мою мысль, расшифрую: повзрослев, ребенка передадут тренеру, который работает с более взрослыми ребятами, а он, в свою очередь, через какое-то время, передаст ребят тренеру молодежки и т.д.

Совсем не факт, что тренеры, которые следуют за тобой, сохранят и приумножат то, что ты вкладывал в своих воспитанников. А чаще всего, бывает так, что эти самые тренеры старших возрастов и есть не что иное, как та мясорубка, о которой я уже упоминал.



Может быть, я преувеличиваю опасность? Тогда приведу Вам несколько примеров из реальной жизни. Москва. Раздевалка одной из молодежных футбольных команд. Входит тренер и ногой заталкивает в раздевалку ящик водки, и со словами: "пока все не выпьете, раздевалку не открою" уходит, закрывая дверь в раздевалку на ключ.

Это один пример. Второй. Знаю лично тренера, у которого в личном лексиконе матерных слов больше, нежели нормальных человеческих. Причем сквернословие это обычное его общение с окружающими, в том числе и с воспитанниками. Как Вы думаете, что почерпнут для себя полезного футболисты, общаясь с таким тренером?

Обращение тренера к своей команде: "сегодня нам нужно проиграть". Или указание тренера своему игроку: "выруби седьмого номера", не стесняйся. Если получишь карточку - не переживай, никто тебя наказывать не будет".

А обучение на тренировках ложным падениям, с целью обмануть судью? Не видели? Я видел своими глазами. В ютубе было видео, где демонстрировалось подобное. Есть ли сейчас - не знаю.

Список продолжать? Может быть, не стоит? Так как же быть? Что делать нормальному тренеру?

Неужели нужно опустить руки и смириться с непобедимостью современного футбольного болота? Все зависит от нас самих. Если не хотим с этим мириться, то с этим нужно бороться. Каждый из нас должен понимать: если не мы, то кто? Где найти такого дядю, который принесет высокоморальный техничный футбол на блюдечке с голубой каемочкой? 

Какой вывод из этой грустной информации? Лично для себя вывод я уже сделал давно: хочешь, чтобы твой воспитанник стал не только хорошим футболистом, но и вырос нормальным человеком? Тогда делай все возможное и невозможное, чтобы все то, что ты вложишь в детей, не было выхолощено последующими тренерами.

Как это сделать? Специального рецепта на все случаи жизни здесь нет. Просто нужно прививать детям любовь к футболу и вкладывать в их сознание общечеловеческие ценности. И от того, как вы это будете делать, будет зависеть судьба и сознание вашего воспитанника.

Только не думайте, что высоконравственный футболист это сказка. Вы много знаете футболистов, которые даже не пробовали спиртного? Очень в этом сомневаюсь. А Джатсон - ключевой игрок донецкого "Шахтера" сам себе сказал: "ни капли спиртного на протяжении всей карьеры футболиста". И свое слово он держал!

Сейчас его уже нет в составе "Шахтера" - закончился контракт, и он уехал играть за другой клуб, получив, наверное, более выгодные условия выступлений в другом клубе. А теперь более конкретно.

Прививая любовь к футболу у ребенка, вы должны сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию. Это не просто ваша задача. Это суперзадача! Если вы сумеете это сделать, то никакая мясорубка уже не сможет изменить отношение к футболу этого мальчишки.

Где бы он не играл, всегда будет работать самостоятельно над своими слабыми местами, постоянно повышая индивидуальный уровень своих игровых кондиций. Когда у мальчишки сформирована мотивация к самосовершенствованию, он уже не потянется, ни к бутылке, ни к сигарете, так как будет понимать, что все эти "прелести" будут тянуть его назад, будут главной причиной его деградации, как футболиста.

Что прежде всего нужно делать для того, чтобы добиться желаемого? Главный фундаментальный принцип воспитания молодых футболистов это отношение к ним, как к своим родным детям. Если этого нет, то можете и не мечтать ни о каких своих тренерских победах. Это первое.

Второе. Для того, чтобы развивать в ребенке любовь к футболу, вы должны знакомить подопечных с историей футбола, рассказывать разные необычные и нестандартные случаи из этой истории, знакомить их с великими футболистами, которые, ко всему были еще и порядочными людьми.

Вы должны демонстрировать или, на худой конец, рассказывать ребятам те случаи в игре, которые выводят футбол на уровень высокого искусства, а не противостояние костоломов и моральных уродов. 

Третье. Морально-нравственная составляющая подготовки футболистов должна быть приоритетной, иначе футболиста подготовить вы сможете, а игрока команды - никогда. Ведь игровые связи между игроками базируются, прежде всего, на их нравственных ценностях и моральных устоях.

Для тех, кто не понял последней мысли - расшифрую. Если вам не нравится Петров из-за его длинного носа или непривычной формы ушей, или из-за его прически или из-за его немногословности, то в игре эти все антипатии должны быть отброшены, так как они наносят ущерб командной игре.

Игрок должен понимать, что когда он личное ставит выше коллективного, то от этого страдает коллектив. Приоритет коллективного в сознании футболиста нужно взращивать всеми возможными и невозможными способами.
Теперь о технической стороне подготовки 10-11- летних мальчишек. Это уже четвертое. Вспоминаю себя в 10 лет. Тогда я считал, что умею в футболе все. Понятно, что я ошибался, но основные технические элементы мне уже тогда поддавались. Так что, в этом возрасте нужно уже учить ребят технике во всей ее ширине и глубине. А это даже не море, а океан работы.

Можно подключать и статику, так как абстрактное мышление у ребят этого возраста уже есть. Но, не забывайте о том, что исполнять в кресле упражнения можно только те, которые на поле исполнялись правильно. Мысленно можно воспроизводить только те технические элементы, при исполнении которых на футбольном поле, были успешные попытки! 

Если что-то не получается, то для статики такие вещи недопустимы и вредны! Что такое статика? Что такое статические тренировки? Об этом напишу отдельную статью. Кажется, подобной статьи я не писал.

И для того, чтобы все Подписчики понимали, что это такое придется детально обо всем рассказать. Теперь о внутрикомандном соревновании. 

Хотите неуклонного роста игровых командных кондиций? Тогда организовывайте в команде внутрикомандное соревнование. Используйте любой шанс для того, чтобы это делать. 

Соревнование на силу удара, на точность удара, на величину крутизны обводящего удара (назовем этот параметр "крутяк"), на умение пройти в паре максимальное расстояние, перебрасывая мяч головой друг другу, на минимальное время сотни передач друг другу при расстоянии между игроками 10 метров (два варианта соревнования: в одно касание и с приемом мяча) и т.д. Можно придумывать море таких соревнований.

Кстати сказать, ежемесячное тестирование ребят уже представляет собой соревнование. Ведь ребятам будет интересно знать, кто в группе самый точный, самый быстрый, самый, самый....))).

А теперь ответьте на вопрос: что полезнее: тренировка выхода из обороны через пас, при этом натаскивая нападающих на первичный тотальный прессинг, или банальная классическая двухсторонка? Чем больше вы будете погружаться в нюансы технической подготовки ваших воспитанников, тем явственней будете видеть всю убогость современной футбольной тренировки.

О специфике подготовки 10-11-летних ребят я рассказал тезисно, разумеется. Потому, что все выложить о специфике невозможно. Главное в подобной работе - быть честным перед самим собой в поисках истины, на пути воспитания и обучения мальчишек. А если будет так, то и результаты будут.







Комментариев нет:

Отправить комментарий