Два футбольных букваря
Говорят, что если не знаешь, с чего начать, то начинай с середины. Так и сделаю. Что за два футбольных букваря? Это букварь индивидуальных действий футболиста и букварь командных действий.
Практика показывает, что и одним и другим букварем, как правило, пренебрегают. Не верите? Если бы не пренебрегали букварем индивидуальных действий, что футболисты были бы:
- двуногими;
- универсальными;
- владели бы всеми видами ударной техники;
- радовали бы искусством всех видов подката;
- не боялись бы идти в обводку, и делали бы это успешно;
- в разы чаще крутили бы головой;
- общались бы на поле с помощью жестких передач, а не сопливых передаваний мяча друг другу;
и т.д.
Всего этого нет или оно на таком убогом уровне, что говорить об этом нет смысла. Почему мы обманываем сами себя? Для чего? На что мы можем рассчитывать, если знаем в техническом футбольном букваре лишь несколько букв?
Почему мы делаем вид, что командного букваря не существует в природе? Мне говорят, что "Аякс" это супербренд в подготовке футболиста. Допустим. Тогда почему "Аякс" пять, семь, десять раз подряд не берет лигу чемпионов?
Почему даже запаха этого клуба нет в борьбе за главный клубный трофей? Почему? Почему брендовые тренеры собирают автомобиль-команду из футболистов-деталей, изготовленных по разным технологиям?
Ответьте, уважаемый Читатель, на вопрос: неужели невозможно создать команду в формате одной футбольной школы? Если это невозможно, то почему?
Почему мы мечтаем о команде-звезде, но ничего не делаем для того, чтобы понять из кого или из чего она состоит? Почему нас не интересуют ее параметры?
Вопросов я назадавал много, но вряд ли услышу ответы на них. Любая азбука предполагает изучение ее букв. Затем изученные и освоенные буквы складываются в слоги, которые, в свою очередь, складываются в слова.
Далее, слова складываются в предложения, которые в дальнейшем могут быть прочитаны с помощью искусства скорочтения. Последнее это высший уровень ознакомления с текстом. Что в этом плане, мы видим в футболе?
Вся озвученная последовательность, упорно, на протяжении не только десятилетий, но и столетий, игнорируется. А командные действия? Попросите любого вашего знакомого тренера назвать буквы командной игры. Как вы думаете, много ли будет названо букв?
Знаю, что есть тренеры, которые не назовут ни одной буквы. А в среднем, вы услышите две-три озвученных буквы. Вряд ли больше. Почему это происходит?
Да потому, что команда, как объект внимания, вообще не воспринимается подавляющим большинством тренеров. Практически все они рассматривают свою деятельность сквозь призму подбора нужного игрока на нужную позицию. Остальное никого не интересует.
Кто-то может спросить: а какая практическая польза от этой статьи? Никакой, если вы ничего не будете делать. Польза появится только тогда, когда вы закатаете рукава и составите, хотя бы для самого себя одну и другую азбуку. А составив их, проверите своих футболистов, насколько они знакомы с этими букварями. Практически проверите!
Не знаете, как? Протестируете их!
И когда поймете, как плачевно обстоят дела, возможно, тогда увидите и поймете, что лучше не сотрясать воздух, говоря о каких-то тактических задумках, а учиться складывать буквы в слоги. Это намного полезнее, нежели убивать тренировочное время в квадратиках разной величины и разного характера.
Если вы проделаете эту работу, то поймете, что обучение - процесс перманентный, а не то, что говорит большинство: обучение? Обращайтесь в ДЮСШ.
Допустим, что ваши футболисты все умеют, и обучаться им ничему не нужно. Это из области фантастики, но допустим подобное. В футболе существует такое понятие, как поддержание игровых кондиций. Как быть с этим?
Ведь если футболист умеет бить шведой, но не практикует этот удар, ни в игре, ни на тренировках, то уровень владения таким ударом будет падать со скоростью сдувающегося детского шарика, который плохо перевязали ниткой. И даже если перевязка ниткой идеальная, то все равно шарик будет неизбежно сдуваться, только со значительно меньшей скоростью. Вот и вся разница.
Все в этом мире стремится к состоянию покоя: океан - к абсолютной глади, изогнутая ветка - к исходному состоянию, когда ее никакие напряжения не будут беспокоить и т.д. Уровень мышечной памяти исполнения того или иного технического элемента также будет уменьшаться, стремясь к нулевому значению.
Только постоянная тренировка, только постоянные повторения нужных движений могут сохранять на желаемом уровне мышечную память исполнения технических элементов. Повторю в очередной раз: футболист это матрица мышечной памяти. Все остальное - от лукавого.
А когда мы прыгаем через барьерчики, скачем по горизонтальным лестничкам, укрепляем бицепсы и трицепсы в тренажерных залах, время, затраченное на все это, неизбежно атрофирует все то, что наработано в техническом плане. Никогда об этом не забывайте.
Кто-то может сказать, что об этом я уже говорил. Да, говорил, и, возможно, не один раз. Скажу еще раз десять, а может быть и двадцать. Никто не знает, что и когда примется не только разумом, но и душой. А возвращаться не по одному разу к разным вопросам буду обязательно.
Ведь взгляд на одну и ту же проблему, но с разных сторон, только обогащает понимание этой проблемы и востребованность ее решения.
Практика показывает, что и одним и другим букварем, как правило, пренебрегают. Не верите? Если бы не пренебрегали букварем индивидуальных действий, что футболисты были бы:
- двуногими;
- универсальными;
- владели бы всеми видами ударной техники;
- радовали бы искусством всех видов подката;
- не боялись бы идти в обводку, и делали бы это успешно;
- в разы чаще крутили бы головой;
- общались бы на поле с помощью жестких передач, а не сопливых передаваний мяча друг другу;
и т.д.
Всего этого нет или оно на таком убогом уровне, что говорить об этом нет смысла. Почему мы обманываем сами себя? Для чего? На что мы можем рассчитывать, если знаем в техническом футбольном букваре лишь несколько букв?
Почему мы делаем вид, что командного букваря не существует в природе? Мне говорят, что "Аякс" это супербренд в подготовке футболиста. Допустим. Тогда почему "Аякс" пять, семь, десять раз подряд не берет лигу чемпионов?
Почему даже запаха этого клуба нет в борьбе за главный клубный трофей? Почему? Почему брендовые тренеры собирают автомобиль-команду из футболистов-деталей, изготовленных по разным технологиям?
Ответьте, уважаемый Читатель, на вопрос: неужели невозможно создать команду в формате одной футбольной школы? Если это невозможно, то почему?
Почему мы мечтаем о команде-звезде, но ничего не делаем для того, чтобы понять из кого или из чего она состоит? Почему нас не интересуют ее параметры?
Вопросов я назадавал много, но вряд ли услышу ответы на них. Любая азбука предполагает изучение ее букв. Затем изученные и освоенные буквы складываются в слоги, которые, в свою очередь, складываются в слова.
Далее, слова складываются в предложения, которые в дальнейшем могут быть прочитаны с помощью искусства скорочтения. Последнее это высший уровень ознакомления с текстом. Что в этом плане, мы видим в футболе?
Вся озвученная последовательность, упорно, на протяжении не только десятилетий, но и столетий, игнорируется. А командные действия? Попросите любого вашего знакомого тренера назвать буквы командной игры. Как вы думаете, много ли будет названо букв?
Знаю, что есть тренеры, которые не назовут ни одной буквы. А в среднем, вы услышите две-три озвученных буквы. Вряд ли больше. Почему это происходит?
Да потому, что команда, как объект внимания, вообще не воспринимается подавляющим большинством тренеров. Практически все они рассматривают свою деятельность сквозь призму подбора нужного игрока на нужную позицию. Остальное никого не интересует.
Кто-то может спросить: а какая практическая польза от этой статьи? Никакой, если вы ничего не будете делать. Польза появится только тогда, когда вы закатаете рукава и составите, хотя бы для самого себя одну и другую азбуку. А составив их, проверите своих футболистов, насколько они знакомы с этими букварями. Практически проверите!
Не знаете, как? Протестируете их!
И когда поймете, как плачевно обстоят дела, возможно, тогда увидите и поймете, что лучше не сотрясать воздух, говоря о каких-то тактических задумках, а учиться складывать буквы в слоги. Это намного полезнее, нежели убивать тренировочное время в квадратиках разной величины и разного характера.
Если вы проделаете эту работу, то поймете, что обучение - процесс перманентный, а не то, что говорит большинство: обучение? Обращайтесь в ДЮСШ.
Допустим, что ваши футболисты все умеют, и обучаться им ничему не нужно. Это из области фантастики, но допустим подобное. В футболе существует такое понятие, как поддержание игровых кондиций. Как быть с этим?
Ведь если футболист умеет бить шведой, но не практикует этот удар, ни в игре, ни на тренировках, то уровень владения таким ударом будет падать со скоростью сдувающегося детского шарика, который плохо перевязали ниткой. И даже если перевязка ниткой идеальная, то все равно шарик будет неизбежно сдуваться, только со значительно меньшей скоростью. Вот и вся разница.
Все в этом мире стремится к состоянию покоя: океан - к абсолютной глади, изогнутая ветка - к исходному состоянию, когда ее никакие напряжения не будут беспокоить и т.д. Уровень мышечной памяти исполнения того или иного технического элемента также будет уменьшаться, стремясь к нулевому значению.
Только постоянная тренировка, только постоянные повторения нужных движений могут сохранять на желаемом уровне мышечную память исполнения технических элементов. Повторю в очередной раз: футболист это матрица мышечной памяти. Все остальное - от лукавого.
А когда мы прыгаем через барьерчики, скачем по горизонтальным лестничкам, укрепляем бицепсы и трицепсы в тренажерных залах, время, затраченное на все это, неизбежно атрофирует все то, что наработано в техническом плане. Никогда об этом не забывайте.
Кто-то может сказать, что об этом я уже говорил. Да, говорил, и, возможно, не один раз. Скажу еще раз десять, а может быть и двадцать. Никто не знает, что и когда примется не только разумом, но и душой. А возвращаться не по одному разу к разным вопросам буду обязательно.
Ведь взгляд на одну и ту же проблему, но с разных сторон, только обогащает понимание этой проблемы и востребованность ее решения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий