вторник, 12 декабря 2023 г.

Силва Блохину - не товарищ

 



                    Силва Блохину - не товарищ




Этот ролик и статья длинными не будут. Получил сообщение от своего приятеля. Это сообщение приватное, поэтому имени не называю:

"Доброе утро Александр, вчера дети завладели моим вниманием, поэтому я не ответил. Интересная штука, я недавно смотрел видео, интервью/мастер-класс с Бернардо Силвой, это португальский футболист, выступающий за Манчестер Сити. Он в этом видео демонстрирует несколько упражнений, которые считает самыми эффективными для улучшения контроля мяча(к слову, сам он очень неплох в этом компоненте). 

Так вот, в один момент парень, который брал у него интервью, спросил, что бы Бернардо изменил, если бы мог вернуться назад в прошлое, что бы он делал иначе, чтобы достигнуть ещё больших высот? На это Бернардо ответил, что больше бы уделял внимание своей слабой ноге(у него это правая). 

Он так и сказал - я очень сожалею, что когда был совсем молод, пользовался только своей левой. "Если бы я делал иначе, это бы позволило делать мне другие вещи на поле сегодня" - цитата.

Вопрос - почему Бернардо Силва считает, что уже слишком поздно развивать свою правую ногу? То есть, с годами эффективность тренировок в приобретении даже таких базовых навыков снижается? Если так, то что говорить о более сложных технических элементах? Или же Бернардо достиг своего максимума, сам этого не осознавая?" - на вопросы автора сообщения я уже ответил. Здесь повторю их.

С годами, эффективность тренировок в приобретении неосвоенных навыков не снижается, а наоборот - увеличивается. Увеличивается потому, что тренировочный опыт делает обучение более эффективным. Другими словами, футболист уже знает, сколько раз нужно делать упражнение, чтобы это дало эффект, как часто его нужно повторять, и как много времени уделять этому конкретному упражнению.

Опытный футболист прекрасно знает пять этапов овладения любым техническим элементом, даже если ему об этих шагах никто не говорил.

Почему Берна́рду Мо́та Ве́йга де Карва́лью-и-Си́лва или попросту Бернардо Силва не говорит о том, что упущенное в молодости он наверстывает сегодня? Потому, как мне кажется, что ему уже в облом что-то менять к лучшему. Тем более, что ничего материального он уже из этого не выжмет.

Ведь Силва это уже престарелый, по меркам современного футбола и глубокий старик по меркам футбола будущего, игрок из обоймы современных суперталантов, имеющий свою трансфертную цену, сложившуюся за годы. И если его технический арсенал станет чуть богаче, то вряд ли это серьезно повлияет на его значимость в современном футболе.

Чтобы поменять свою контрактную стоимость его технический арсенал должен взлететь ракетой! При современной тренировочной загруженности игроков, при большой плотности официальных матчей, найти время и силы для того, чтобы стать полноценно двуногим  Силве просто физически невозможно.

Вот почему он публично озвучил свое сожаление. Другими словами, современный игрок из обоймы современных суперталантов публично заявил, что двуногость неоспоримо лучше одноногости.

К слову, респект Силве за то, что публично признает свои косяки и косяки своих тренеров в молодости. Это признание не бросает тень на его заслуги в виде обладания золотым мячом в 2010 году.

Вспоминаю свой визит к Олегу Владимировичу Блохину - также обладателю золотого мяча. Я зашел в его кабинет с несколькими листами бумаги, где были озвучены тезисы моей концепции проекта создания Мастер-команды.

Олег Владимирович взял мои бумаги и стал их изучать. Затем он поднял удивленные глаза на меня и спросил: вы действительно намерены обучать детей играть двумя ногами?

Его лицо излучало только одну эмоцию - искреннее удивление. Он смотрел на меня, а я смотрел на него и не понимал, кто из нас ошибается, скажем дипломатично. После нескольких секунд визуальной дуэли, Блохин снова опустил голову и погрузился в изучение моих бумаг, сказав фразу, которую я запомнил на всю жизнь: "мне достаточно было одной ноги".

Вам все понятно, ребята? И тогда, в год посещения Блохина, и сейчас, десять лет спустя, я четко и ясно понимаю, кто из нас был, так сказать, неправ. А мое убеждение в эти дни подтвердил Бернардо Силва.

В очередной раз повторю, что одноногость в футболе - как бы это кому-то не нравилось, инвалидность в футболе.  Буквально полгода, может быть год назад, один из моих Подписчиков или гостей канала, очень категорично заявил о том, что двуногость для футболиста неестественна.

Мол, у футболиста, как и любого человека, должна быть опорная нога и та, которой он может манипулировать, подобно рукам. Мой оппонент прав, когда речь идет об обыкновенном обывателе, о домохозяйке или охраннике магазина. Мой оппонент абсолютно прав.

Но, причем тут футбол, где футболист воздействует на мяч ногами? Почему он должен это делать лишь одной ногой? Разве это не абсурд? Пусть не обижается на меня мой оппонент за жесткость моего высказывания.

Но, его мнение вредит футболу, а следовательно вызывает у меня эмоциональную реакцию. Не знаю, как через пятьдесят лет, но через двести лет, уверен на миллион процентов, уверен так, как уверен, что после ночи все увидят на безоблачном небе восходящее Солнце, все футболисты уровня премьер-лиг будут двуногими в той или иной степени.

У кого-то двуногость будет приближаться к идеалу, а у кого-то на уровне мастерского коэффициента - 0,7 по отношению к правой ноге. Но, более низкого коэффициента вы днем с огнем не найдете в те вожделенные времена!

Делайте вывод ребята! Если я для вас - не авторитет, то прислушайтесь, хотя бы к мнению легендарного Бернардо Силвы. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий