понедельник, 26 апреля 2021 г.

Не сотвори кумира...

 


                          Не сотвори кумира... 



Спасибо моим оппонентам за то, что проявляют активность. Благодаря одному из них, его критика натолкнула меня на мысль написать эту статью и озвучить этот ролик. 

Этот мой критик сказал, что я ничего не понимаю в футбольной тактике, и если бы понимал, то с восхищением отнесся бы к тому, что воспитанники Гвардиолы вчетвером атакуют одного футболиста с мячом. Прочитав подобное, многие фанаты Гвардиолы сказали бы, откинув всякую логику и здравый смысл приблизительно следующее: "Да, это круто. Если Гвардиола такое практикует, то это ошибкой никак не может быть. Видимо, это настолько глубоко, что мы понять не можем. А если так, то нам только остается восхищаться гениальностью нашего кумира".

Похоже на правду? Думаю, что именно так и мыслят поклонники и фанаты Гвардиолы. Я не пытаюсь умалять таланты Гвардиолы и иже с ним. Этот человек показал на деле, что он кое-что, да может.

Я пытаюсь показать другое. Пытаюсь показать, что Гвардиола - такой же человек, как и мы с Вами. А если так, то он также допускает ошибки, в том числе и серьезные. Никто от них не застрахован.

А вот слепое кумирство освобождает его от недостатков и творит ему над его лучезарной головой божественный нимб. В таком образе он выглядит карикатурно и немного смешно.

Как вы думаете, ребята, у Гвардиолы есть деньги? Или Хосеп - нищий? Что, есть? Тогда почему бы ему не проверить себя и заодно получить такой кайф, который не ощущал никто из тренеров, кроме Брайана Клафа.

Я бы предложил ему следующее: взять захудалую и убогую команду из второй лиги и сделать ее обладателем Кубка Лиги чемпионов, что сделал Клаф, несмотря на оголтелую критику его недоброжелателей.

Что, слабо? Как вы думаете, прогрессирует ли автомеханик, периодически меняя масло клиентам, приезжающих на мустангах, бугатти и феррари? Что, не прогрессирует? Тогда почему он работает сменщиком масла, а не автомехаником?

Деньги? Правильно! Они, родимые его волнуют. Но, это касается далеко не всех автомехаников. Некоторые из них, понимая, что теряют квалификацию, понимая, что теряют кайф от работы, от того, что  кучу металлолома не превращают в жизнеспособный автомобиль, отказываются от очень высоких зарплат и уходят на такие СТО, где есть живая работа не только с суперсовременными марками, но и со старыми автомобилями, которые они реанимируют.

Да, таких немного, но такие люди есть. Тот кайф от работы, который они получают, в результате своего творчества, невозможно оценить никакими деньгами. И они это прекрасно понимают.

Гвардиола, Моуриньо и подобные им тренеры мне напоминают сменщиков масла у крутых машин; зарплата огромная, а обучение на минимуме. Ведь в командах сплошные суперталанты, которые уже забыли, что такое тысячи долларов, как способ озвучить свой гонорар.

Таких футболистов невозможно в чем-то ограничить или поставить какие бы то ни было условия. Ведь у них уже все озвучено в контрактах. К ним даже подступиться нельзя. И таким, как Гвардиола остается только менять масло - контролировать сроки окончания контрактов, с целью продления или поиска другого футболиста.

Таким футболистам не нужно рисовать никаких игровых схем. Они прекрасно сами знают, что им делать на поле. А если они даже самовольничают в игре, то доказать их непослушание тренерским указаниям очень сложно. В контрактах такие экспертизы не предусмотрены. Уверен в этом.

В чем величие автомеханика? В том, чтобы взять груду металла, в виде умершего автомобиля и реанимировать его не только до изначальных паспортных характеристик, но и превзойти их!

И кстати, ребята, я таких знал по жизни. Величие футбольного тренера заключается не в том, чтобы надуть щеки, сдвинуть брови и сидеть с видом Наполеона на тренерском скамье, зная, что суперзвезды и без тебя разберутся, что им делать на футбольном поле.

Величие футбольного тренера заключается в том, чтобы взять команду "Газмяс" из Мухосранска и через несколько лет привезти в этот прекрасный город Кубок Лиги Чемпионов! Такого тренера не только сделают почетным гражданином Мухосранска, но и поставят ему памятник на главной площади города.

А если серьезно, то нет большего кайфа, чем из собрания неумех, но любящих футбол всем сердцем сделать настоящих профессионалов, которые, при упоминании об элитных европейских клубах, будут опускать забрало, а не поджимать хвосты. В этом я вижу настоящее, а не бутафорское величие футбольного тренера.

Такой тренер, безусловно и безоговорочно велик! Из великих тренеров я знаю только одного - Брайана Клафа. Но, есть еще одно - значительно более крутое место, нежели место великого тренера.

Это место, со времен начала зарождения футбола и до настоящих дней, свободно. Что это за место? Это место будет принадлежать тому тренеру, который сможет создать Курицу, несущую золотые яйца.

Тренер, который сможет создать футбольную школу, где воспитанники будут по своему потенциалу равны и даже выше существующих игроков основного состава, заслуженно занимающего мировой футбольный трон, и будет создателем той самой Курицы, несущей золотые яйца.

Почему воспитанники будут равны и даже круче существующих? Здесь все просто. Методика и идеология школы будут постоянно развиваться. А если так, то и качество обучения будет улучшаться со всеми вытекающими.

Такая футбольная школа в виде главной команды никогда не отдаст клубный футбольный трон, где в изголовье будут красоваться изображения трех Кубков - мира, Лиги чемпионов и межконтиненталки. Сейчас пошли слухи, что создается суперлига Европы.

Если такая лига будет создана, то и этот турнир будет триумфом рассматриваемой команды. Эту школу сможет сбросить с трона только та школа, которая будет исповедовать еще более крутые идеи и применять еще более крутые методики в обучении и поддержании кондиций футболистов.

Я твердо знаю, что такой тренер появится. Это не желание кого-то. Это веление времени. Интрига только в одном - никто не знает, когда это случится.

Вернусь к теме. Когда мы говорим о кумире миллионов, то должны понимать, что у него не может не быть недостатков. Без недостатков есть только Всевышний! Есть только тот, кто всех нас создал.

Мне очень жаль, что подавляющее большинство забывает о словах Божьих.  О том, что Господь создал нас по своему образу и подобию! Понимаете? 

По своему образу и подобию! Т.е., если он всесилен, то и мы всесильны, если он - Творец, то и мы наделены огромнейшим творческим потенциалом.

И когда кто-то роняет челюсть на пол, обожествляя очередного футбольного тренера, со слезами умиления восхищенно рассказывая о недосягаемости его потенциала и возможностей, тот, будучи таким же футбольным тренером, невольно идет против самого Бога, против Всевышнего, умаляя собственный потенциал.

И это не просто умаление своих возможностей. Это оправдание своей Лени и не только не желание совершенствоваться, но и неверия в свой потенциал, что является безусловным грехом, применяя церковный лексикон.

Тысячу раз повторял и еще тысячу раз повторю эту мысль. Фамилия Иванов или Бондаренко, или Сванидзе, или Айдынбеков, или Дроздович, или Эшбаев звучит никак не хуже, чем Гвардиола или Моуриньо, или Михелс, или Фергюсон.

Мне кажется, что первая серия фамилий звучит даже круче! В заключение, хочу кое-что сказать в отношении той критики, которая навалилась на мою грешную голову.

Мой оппонент сказал, что если бы я разбирался в футболе, то не критиковал бы, а восхищался Гвардиолой, игроки которого вчетвером атакуют игрока с мячом. А теперь давайте серьезно разберемся с той главной мыслью, которую я озвучил в ролике, где назвал Траоре - могильщиком элитности европейского футбола.

Давайте ребята, в качестве третейского судьи, пригласим в нашу дискуссию Ее светлость - Логику. Не возражаете? Тогда начнем.

Начнем с вопроса. Как вы думаете, ребята,  есть ли у каждого полевого игрока свое амплуальное пространство? Странный вопрос, не правда ли? Разумеется, есть.

Тогда другой вопрос. Ваша команда защищается. Что будет, если полевой игрок покинет свое амплуальное пространство? Думаю, что вы вряд ли будете возражать, если я скажу, что в этом месте появится дыра в обороне команды.

А если так, то у вашего соперника появится дополнительный шанс, успешно завершить атаку. Согласны? А что будет если не один, а сразу три полевых игрока покинут свои амплуальные зоны и переместятся в одну точку - туда, где их партнер противостоит сопернику с мячом?

Отвечу за вас, зная, что вы со мной согласитесь. Появится не просто дыра, а огромная дыра в обороне вашей команды - дырища! Ваша оборона превратится в проходной двор.

Плевать на все эти дыры! - скажут единомышленники моего оппонента.

Ведь те, кто собрались в одной точке, всегда рывком могут вернутся на свои места. Ну как, ребята, это весомый аргумент? Как по мне, то не весомый, а смешной. Я бы даже сказал - детский. Почему?

Вспомните слова Лобановского и других мыслящих футбольных тренеров 20-21 веков: "Мяч летит быстрее, нежели бежит футболист". Такая простая мысль не приходит в голову моим оппонентам. Логика, реагируя на мои слова, одобрительно кивает головой, улыбается и аплодирует.

Знаю, что мне на это парируют мои дискуссионные визави. А кто, мол, игроку с мячом даст возможность сделать пас, если его взяли в коробочку? И действительно, как же я - глупая голова, не смог додуматься до этого?

Но, должен огорчить моих оппонентов. Если четыре игрока, взявшие в коробочку соперника с мячом, располагаются, скажем, на линии круга трехметрового диаметра, то у такой круговой блокады есть дыры, увы, господа! Они есть!

Представьте себе огромную трубу трехметрового диаметра. Представили? А теперь мысленно отрежьте от нее двухметровый кусочек и наденьте это кольцо двухметровой высоты на игрока с мячом.

Только в этом случае, у игрока с мячом не будет вариантов передачи. А точнее, почти не будет. Почти заключается в том, что игрок с мячом может подбросить мяч манипулирующей ногой и сделать верховую передачу свои партнерам на несколько десятков метров.

Это, конечно, не горизонтальная передача, но шанс, все равно есть. А если вернутся к реалиям игры, то игрок с мячом, с очень большой вероятностью может отдать мяч партнерам, как щекой или внешней частью стопы, так и пяткой.

Достаточно сделать одну короткую передачу, чтобы мяч вышел из коробки, а затем уже адресную обостряющую передачу, и я с удовольствием посмотрю, как игроки, организовавшие коробочку, будут догонять летящий в обострение мяч - туда, где образовалась дыра в обороне.

Мне жаль, что те, кто слышит фамилию кумира, сразу при этом отключают мозги. Атака игрока с мячом тремя, а тем более четырьмя игроками это космическая глупость даже тогда, когда ее допускает кумир миллионов.

Атака игрока двумя футболистами возможно только тогда, когда игрок с мячом очень опасен, и когда вероятность индивидуальной обводки защитника очень велика. Причем атака должна осуществляться одним игроком, а другой должен его страховать.

Впрочем, эти все детали не имеют отношения к теме разговора. Думайте ребята, думайте и еще тысячу раз думайте, не обращая внимания на распиаренные  мозги кумиров. Господь вас создал, как минимум, не глупее.


четверг, 22 апреля 2021 г.

Вскрыли фурункул...

 


                       Вскрыли фурункул...



Не ожидал такой сенсации. Сенсация не в скандалах, а в том, что вскрыт фурункул. Думаю, что возможное рождение суперлиги было неожиданностью для всех.

Что значит "вскрыт фурункул"? Это значит, что весь мир увидел истинные ценности сильных мира сего от футбола - руководителей европейского футбола и хозяев футбольных клубов.

Прокомментирую три цитаты из статьи, размещенной в украинском интернет-издании "Футбол UA". Вот первая цитата:

"Возможная смерть еврокубков (хотя бы в том денежном виде, который есть) – это смерть многим нашим клубам, которые потеряют любую мотивацию" - это пишет украинский футбольный эксперт. Я даже не знаю, возмущаться мне, гневаться или смеяться.

"Любую мотивацию" - как вам эти два слова? Любую! Я всегда считал, что любая команда имеет вечную мотивацию. Это профессиональный рост, это самосовершенствование футболистов.

Какая еще есть мотивация у любого клуба? Это выигрыш национального чемпионата. А теперь озвучу главную ключевую фундаментальную мотивацию любой команды. Это ее почитание болельщиками, это выход на такой профессиональный уровень, который, при просмотре любой игры, будет наслаждением, восторгом для болельщиков.

Те, кто давно на моем канале и, которые не ограничиваются знакомством с последними роликами, а изучают все плейлисты, прекрасно знают, что, по моему мнению, футбольный Бог для футболистов трехлик. Это судья, это тренер и это болельщик.

Но, оказывается, что все эти вещи - не мотивация для футболистов. О каких же мотивациях говорит автор статьи? Главная мотивация это, оказывается, тугрики, бабасики, шуршащая зелень. Правда, автор эту мотивацию адресует авторам суперлиги. Но, так или это?

Оказывается, что участие в группе ЛЧ покрывает финансово все годовые расходы клуба. Автор этой статьи - Глеб Срипченко. Он считает, что клубу придет смерть, если он не будет участвовать в ЛЧ или пусть даже любом европейском клубе.

Так думает не только Глеб, а большинство футбольных журналистов и спецов. А не пробовали ребята играть так, чтобы трибуны ваших стадионов ломились от болельщиков? Не пробовали? Так попробуйте? 

Не дотягиваете до требований болельщиков? Тогда не занимайтесь футболом, а займитесь чем-нибудь другим. Команды должны играть для болельщиков, а не варится в собственном соку, вместе с хорошо пристроившимися высокими футбольными чиновниками, как национальными, так и европейскими.

Еще одна цитата: "Для украинцев главная команда очень важна" - так может сказать и россиянин, и казах и беларус и представители других наций. Эта цитата не по теме, но она ярко отражает понимание игры спецов всех футбольных наций.

А если страну будет представлять не сборная, а клуб? И вообще, что такое "главная команда"? Понятно, что автор, к сожалению, подразумевает сборную. Почему к сожалению? Да потому, что сборная это наихудший вариант представления национального футбола на международной арене.

Что такое сборная? Это колеса от ниссана, руль от вольво, движок от мерса, ходовая от бмв и т.д. Все эти детали очень хороши, но вместе они совмещаются карикатурно. Многие этого не понимают, а я и не намерен кому-то что-то доказывать.

Скажу только одно: в команде доминирует не арифметическая сумма талантов, собранных со всех команд, а внутрикомандная атмосфера и сыгранность. Сыгранность не на протяжении сборов, а на протяжении лет!

Поехали дальше. Следующая цитата: "Почти в каждом пункте от лоббистов Суперлиги мы можем увидеть двойные стандарты. Но если даже не копать вглубь, а слегка пристальнее взглянуть на поверхность, мы сразу видим ответ – деньги. Деньги. И еще раз – деньги. Спорта – ноль." - какой конфуз! 

А что, без суперлиги деньги были не важны для чиновников УЕФА? А для команд-участниц? А команды, оказывается, играли только ради соревнования, не думали о премиальных? 

А теперь процитирую комментарий одного болельщика по поводу суперлиги: "Топы давно просили увеличить выплаты по ЛЧ, а что те сделали в ответ? Увеличили количество матчей, срезав при этом премиальные? И заодно создали третий, нафиг никому не нужный турнир , который будет финансироваться баблом с ЛЧ " - устами болельщика говорит истина.

Хотите мое мнение по поводу суперлиги? Представьте, что вы стоите перед болотом, затянутым тиной. Появление суперлиги это камень, брошенный в это болото. Вначале появляется окно чистой воды, давая надежду жителям болота на более активное участие Солнца в их жизни.

Но, как известно, окно постепенно будет уменьшаться, и тина вновь объявит о своем полном господстве в пределах болота. Появление суперлиги никакого, абсолютно никакого отношения к реформам в футболе не имеет и не может иметь в принципе, так как речь идет о перераспределении финансовых потоков.

Но, один безусловный плюс имеется. Просмотр матчей суперлиги будет намного желаннее для болельщика, так как уровень футбола там будет, безусловно и безоговорочно, выше. А если так, то и любую игру суперлиги смотреть будет приятнее.

Пауки в банке - это иллюстрация того, что происходит. Мои симпатии на стороне суперлиги хотя бы потому, что УЕФА - организация... Помните мое сравнение с болотом? Это про УЕФА.

Со всей ответственностью могу сказать, что и УЕФА и руководители суперлиги мало интересуются реформами в футболе. А болельщик, как был никому не нужен, так и остался. Мол, наслаждайтесь тем, что мы показываем и не рассчитывайте на отдачу с нашей стороны, подобную цирковым, пианистам, метателям ножей, пашущим ежедневно по четыре-пять часов и не знающим, что такое месячный отпуск от любимого дела.

Приношу извинения, дорогие болельщики, за тех и за других, так как уверен, что ни с одной из сторон возникшего футбольного скандала вы извинений не услышите.





суббота, 17 апреля 2021 г.

Система футбольного обучения

 


                   Система футбольного обучения 



Сразу скажу, что какая же это грустная тема, ребята! Письмо Алексея Никишина.

"Добрых дней и лет Александр Иванович. Буду признателен, если по заданному мной вопросу будет сделан материал, а точнее хотелось бы услышать и Вашу личную точку зрения.

Возможно будет чуть-чуть размыто, но попробую. В данный момент СистемА обучению футболу (помимо правильных утвержденных методик ведущих школ) превратилась мягко говоря в благодатную нишу для шарлатанов. В данный момент отчетливо видно три направления начальное детское обучение футболу путем создания (многочисленными псевдо-игроками и тренерами) индивидуальных спортивных школ ИП, бюджетный (муниципальный, СШ, ГБУ, СШОР) уровень обучения, где уже созданы все группы для всех возрастов от 6 до 17 лет и заключительный (так называемый академический) уровень школ по типу академии Краснодар Зенит Спартак ЦСКА и т.д. но это уже частные академии со своими правилами игры. 

Вопрос заключается в следующем… Ваше личное отношение ко всем трем категориям школ, как избежать ошибок при выборе школы для начинающих, почему такой сильный разлет в качестве обучения у всех трех типов школ и на что обратить внимание при выборе потенциальной школы? 

Тренер или инфраструктура, нравится ли ребенку, как его развлекает аниматор с мячом или лучше сразу понимать что футбол начинается условно говоря с 5 лет. И в заключении правильно ли стараться ребенка учить в три годика отдавая кучу денег или все-таки система государственного обучения правильно начинает обучение в 6 лет? 

Заранее спасибо, буду признателен либо отдельному ответу ну а если аудиостатья, с удовольствием послушаю. Ну а так же хотелось бы понять, как уловить в возрастном параметре, прогресс ребенка. Что он должен уметь условно в 7 лет, в 10 лет в 13 лет в 16 лет, есть ли какие-то критерии, кроме переводных тестов по физ. подготовке?"

"В данный момент СистемА обучению футболу (помимо правильных утвержденных методик ведущих школ) превратилась мягко говоря в благодатную нишу для шарлатанов". В этой цитате есть и правильный посыл и, как мне кажется, заблуждение. Правильность в том, что современное обучение футболу это, особенно на постсоветском пространстве, шарлатанство. Но, я бы сказал точнее. Это не только шарлатанство, а в большей степени элементарное незнание того, чем они занимаются.

Это профессиональная импотенция. А заблуждение в том, что утвержденные методики ведущих школ - правильные! Кто это сказал? Господь Бог? Кто и как оценил их правильность? А фраза "утвержденных методик" меня вообще повергла, если не в шок, то в состояние растерянности. 

Кем утвержденных? Теми, кто, не забыв наштамповать себе кандидатских и докторских диссертаций, получив должности и звания, до сих пор не дал определение ключевому понятию в футболе "футбольная команда"?

Тем, кто понятия не имеет, что такое формирование мотивации к самосовершенствованию? Теми, кто всячески этому противостоит? Теми, кто считает себя футбольными учеными? Какой науки? Футбольной? 

А как такая наука может существовать, если так называемые утвержданты методик не могут дать определение ключевому фундаментальному и самому главному понятию в футболе - "футбольная команда"? Ведь футбол начинается с международных правил, где написано: "Футбол это командная игра..." и дальше по тексту.

Именно с этих слов начинаются международные правила. Именно с этих слов начинается футбол. Как может существовать астрономия без понятия "галактика", "планета" и т.д.? А футбольная наука без главного понятия существует! 

А если так, то футбольной науки у нас на планете Земля нет!!! Это не я говорю. Это говорит, ее величество, логика! Нет ни одного учебника, методички, реферата, диссертации, монографии, где были бы слова: "Футбольная команда - это...". Извините, ради Бога, но когда я слышу слова, типа "утвержденные методики", меня начинает подташнивать. Кстати, от слов "ведущие школы" мне тоже нехорошо. Это лучшие школы, но не ведущие. Они никуда не ведут. Точнее, ведут... в тупик.

Что, с моей стороны это не критика, а критиканство? Позволю себе оправдаться одним примером. Всем известная знаменитая футбольная академия "Аякса". Вопрос.

Сколько раз, за последние двадцать лет "Аякс" брал Лигу чемпионов? В святом Писании христиан, четко озвучены слова Иисуса: "По делам их узнаете их". Болтать - не мешки ворочать.

Лично для меня не нужно никакой рекламы школы подготовки футбольного клуба, который берет мировые кубки оптом и в розницу. Тут, как говорится, и дураку понятно, что школа крутейшая, если ее воспитанники играют в основе, а основа, в свою очередь, смотрит на любую команду сверху вниз.

Любая величавость чего-либо и кого-либо определяется, в первую очередь, результатами, делами, а не красивыми теориями, типа тотального футбола. 

Поехали дальше. Цитата из письма: "Вопрос заключается в следующем… Ваше личное отношение ко всем трем категориям школ, как избежать ошибок при выборе школы для начинающих, почему такой сильный разлет в качестве обучения у всех трех типов школ и на что обратить внимание при выборе потенциальной школы?" - очень много вопросов в одном вопросе, уважаемый Алексей.

Но, тем не менее, я пусть коротко, но отвечу на них. Мое личное отношение ко всем трем категориям школ абсолютно одинаковое - резко отрицательное. Почему такой сильный разлет в качестве обучения? Этот вопрос меня вообще рассмешил. Никакого разлета в обучении не вижу.

И последний подвопрос: на что обратить внимание при выборе школы? На конкретный вопрос даю конкретный ответ - на тренера, только на тренера и ни на кого, кроме тренера.

Но, не думаю, что мои ответы без расшифровки тебя устроят. А поэтому тезисно, в формате отдельно взятого ролика прокомментирую каждый свой ответ.

Три категории школ для меня являются близнецами-братьями или сестрами потому, что система обучения в них находится в формате старой футбольной идеологии, а следовательно ожидать чего-то нового не приходится.

Никакой персонификации тренировочного процесса или, говоря, более строго, дифференциации я не вижу в упор. Если нет этого, то нет ничего. И не нужно себя обманывать. Во всех этих школах готовят к выпуску не футболистов, а легкоатлетов с футбольным уклоном.

Специальное футбольное тренажерное оборудование отсутствует, что говорит о дремучести тренеров и их руководителей. Без футбольной пушки подготовить футбольного Мастера невозможно. Это аксиома.

Это так же очевидно, как то, что Солнце восходит на Востоке. Самый простой и сверхнадежный тренажер "Волна", который дает возможность шлифовать удары с лета, удары головой, прием на грудь, удары через себя и т.д. я не вижу в упор на тренировках.

Если кто-то знает о применении "волны" на тренировках - сообщите, будут благодарен. Не знаете, что это за тренажер? Посмотрите рисунок.



Работает он просто; на него накатывается мяч, который, прояйдя по закругленной поверхности, возвращается к пославшему мяч по воздуху. Можно изготовить самим несколько "волн" с разными радиусами рабочей поверхности, чтобы иметь разные траектории возвращения мяча тому, кто его посылал в тренажер.

Я не хочу расшифровывать однообразие этих постсоветских школ написанием целой книги. Поэтому ограничусь сказанным.

О разлете в подготовке футболистов в упомянутых школах говорить не приходится, так как воспитанники не востребованы нигде в футбольном мире, кроме национального футбола во второстепенных лигах, так как в премьерках господствуют легионеры. 

Никакого разлета нет. Все футбольные спецы, в своей национальной системе обучения, одинаково далеки от требований времени. Об исключениях я не говорю. Они точно есть, но общей погоды они не делают. Что у нас осталось? 



На что обратить внимание? Я уже сказал. Так как система обучения уже не один десяток лет требует полной ликвидации и замены на прогрессивную систему обучения, то чуда ожидать от какой-то конкретной школы это безрассудство и наивность.

Есть один единственный шанс - это думающий прогрессивный тренер, у которого умение обучать заложено Богом, который не служит Маммоне, а его величеству футболу. Такой тренер может правильно заложить основы техники, что положительно скажется в дальнейшем на игре воспитанника.

Цитата: "И в заключении правильно ли стараться ребенка учить в три годика отдавая кучу денег или все-таки система государственного обучения правильно начинает обучение в 6 лет? " - в идеале, нужно обучать ребенка футболу с того момента, когда он сделал первый шаг. Но, это очевидная глупость, так как ребенок должен проявить свой интерес к мячу, к футболу, и только после этого уже можно думать о его обучении футболу.

Современное обучение ребенка с трех лет, за редчайшими исключениями, это банальная выкачка денег из родителей. Если хорошо не знаешь тренера - не рекомендую связываться.

Система государственного обучения это, уважаемый Алексей, каменный век, и я даже говорить на эту тему не собираюсь. Ты где-нибудь, когда-нибудь видел обоснование возраста в шесть лет, как стартовый возраст обучения? Почему не в пять лет? Почему не в семь лет?

Меня начал обучать футболу старший брат, который на девять лет был старше меня. Первый удар по мячу я сделал в пять лет. Этот удар закончился травмой колена, разбитым в кровь на асфальте и страшной обидой  на брата и его друга, которые просто умерли со смеха, увидев этот удар.

Меня это тогда настолько зацепило, что через семь лет я легко выигрывал дуэли в одиночку против двоих соперников, даже не потея. Это мое бахвальство я привел к тому, насколько психология старта обучения может повлиять на самообучение. 

И если я был так хорош, то почему бы не начать обучение с пяти лет? Нет, уважаемый Алексей, скрижалей, на которых было бы написано, с какого возраста начинать обучение.

Не важен возраст. Важно желание обучаться и прилежание в этом обучении. Дайте мне два года, и я из любого середнячка любого амплуа сделаю грозу для соперников европейского масштаба. Главное для обучения - безграничная любовь к футболу ученика и его готовность спать и есть на футбольном поле.

Знаю, какой вопрос может возникнуть у тех, кто читает и слушает меня. Кто-то другой сможет за два года сделать из середнячка - суперигрока? Отвечаю - да, может. Но, для этого ему нужны знания, которых никакая тренерская школа ему не даст, так как она живет в каменном веке своих представлений о футболе.

У меня была попытка изменить дела к лучшему в формате украинского футбола. Но дельцы из федерации шарахнулись от меня, как черт от ладана. Я для них - инородное тело, чужак, угроза их комфортной жизни.

Меня, уважаемый Алексей, мало интересуют вопросы, которые интересуют тебя. Я думаю о том, как изменить футбол в целом. Два десятка лет размышлений привели меня к единственно правильному выводу, как я думаю. Это можно сделать только через создание Мастер-команды, которая сокрушит всех и вся.

Только тогда сильные мира сего от футбола обратят внимание на то, что на дворе 21 век, что уже закончилась эпоха Рыб и началась эпоха Водолея, что духовное окончательно добило материальное, что гениальный последователь Эйнштейна, российский академик Шипов математически доказал существование Творца, что человеческое тело это та же энергетическая структура, только с самыми низкими вибрациями, и что ключевое фундаментальное понятие в футболе "футбольная команда" может быть расшифрована только в формате духовного, так как игрока пощупать можно, а команду - невозможно, так как это понятие нематериальное, духовное.

Совсем недавно женщину-ученого, которая занимается изучением мумий, объявили академические ученые мирового уровня сумасшедшей. Знаете почему? Потому, что она честно сказала, что в волосах мумий она обнаружила кокаин. И этот кокаин, впоследствии был обнаружен почти во всех мумиях.

Получается, что Египет имел связи с Южной Америкой задолго до Колумба, что противоречит официальной науке. Ведь родина коки, которая с 19 века стала сырьем для производства кокаина, это северо-запад Южной Америки. Нигде больше кока не растет. Вместо того, чтобы носить ее, эту женщину-ученого на руках и развивать успех ее открытия, академические ученые мужи, облили ее грязью и объявили сумасшедшей. 

Вот как защищают свои задницы те, кому комфортность их расположения и крепость ножек служебных кресел намного важнее самой науки. Вы думаете, что в футболе как-то по-другому? 

Я прошел все эти круги ада и утверждаю, что футбол ничем не отличается от приведенного примера.

четверг, 15 апреля 2021 г.

6000 подписчиков Слава Богу, что не 600 000!

 


               6000 Подписчиков! Слава Богу, 

                          что не 600 000!




Вот я и добрался до цифры 6000. Много это Подписчиков или мало? Еще несколько лет назад, да что там лет - еще несколько месяцев назад я радовался тому, что дошел до пяти тысяч и мечтал о десяти. Мысль о том, что у меня будет сто тысяч Подписчиков я отгонял от себя, как какую-то чертовщину, так как не верил в такое чудо.

Я боялся себе признаться в том, что прыгал бы от радости, если бы у меня было сто тысяч Подписчиков. Но, когда до шести тысяч оставалось буквально пару человек, я вдруг понял, что не хочу сто тысяч Подписчиков. И если, вдруг, у меня будет столько Подписчиков, то для меня это будет трагедия.

Уверен, что большинство моих Подписчиков и гостей канала не поняли, почему я рад шести тысячам, но не хочу иметь в сто раз больше. Сейчас, ребята, объясню.

Есть такая штука, как общепризнанность - страшная вещь на самом деле. Что такое общепризнанность? Это мнение большинства. Согласны?

Большинство никогда не было творческим. Никогда! Большинство всегда консервативно. Большинство ненавидит все новое, любые новшества. А знаете, почему?

Потому, что все новое это риск изменения существующего статуса КВО. Например. Изменение порядка лицензирования тренеров это риск потерять свою должность для некоторых футбольных чиновников.

Изменение размеров мяча (а вдруг найдется человек, который убедительно покажет и докажет, что футбольный мяч должен быть других размеров). Вы представляете, что это означает?

Это означает то, что на фабриках, на предприятиях, где изготавливаются мячи, нужно будет менять целые линии, и в целом, и в частности технологии изготовления мяча. Кто на это пойдет? Кто заплатит издержки хозяевам этих предприятий?

В свое время, Норбеков Мирзакарим Санакулович разослал в сто стран мира свое предложение о внедрении его методики восстановления зрения у граждан. Причем он обещал сто процентный результат. Понимаете? Сто процентный!

Как вы думаете, сколько стран откликнулись на это предложение? Ни одной! А если точнее, то лишь одна - Япония. Норбеков получил официальный ответ, в котором японцы сообщили, что признают эффективность его методики, но принять суперполезное для миллионов людей предложение они не могут, так как придется закрыть десяток заводов по производству стекол, оправ и т.д.

При этом нужно будет решать проблема трудоустройства для десятков тысяч людей. Вам все понятно? Польза новшества признается, но проблемы, возникающие при внедрении этой пользы решать никто не собирается.

Возьмем, в качестве еще одного примера, футбольную философию, футбольную идеологию вашего покорного слуги. Вы думаете, что высшие футбольные чины Украины не понимают ее эффективность? Прекрасно понимают.

Но, они также понимают, что реализация моих идей, приведет к тому, что радикально изменится вся футбольная инфраструктура страны. Очень многие бездельники и приспособленцы, занимающие высокие посты, лишатся своих насиженных и хлебных мест. Кто на это пойдет? Правильно, никто!

Какой вывод? Они будут насмерть стоять, и даже если моя идеология будет гарантировать вечное владение Кубком Мира, никаких изменений они не допустят.

Норма это смерть. Кто такие нормальные люди? Это большинство людей. Нормальные болельщики не сомневаются в правильности путей развития мирового футбола. Правда, признаков развития никто не предоставляет, но все говорят о развитии футбола.

Нормальные люди никогда не двигали прогресс нашей цивилизации. Прогресс это удел ненормальных людей. Чудаков. Разве не так? А сколько у нас чудаков? Правильно - подавляющее меньшинство.

Парадокс заключается в том, что рано или поздно, но подавляющее меньшинство побеждает подавляющее большинство, иначе, мы не летали бы на самолетах, вертолетах, не имели бы телевизоров, холодильников и т.д. А знаете, почему меньшинство побеждает большинство?

Причина очень проста. Большинство инертно, безразлично, лениво, в отличие от меньшинства, которое проявляет иногда фантастическую устойчивость в своих взглядах, напор, целеустремленность и титаническую энергию.

К чему это я все говорю? К тому, чтобы объяснить свою позицию. Если я со своими единомышленниками и симпатизирующими личностями составляем подавляющее меньшинство, то значит я на правильном пути и вношу свой скромный вклад в развитие футбола.

Если же я буду представителем подавляющего большинства, то это будет означать только одно - я - человек с атрофированным мыслительным и творческим потенциалом. За последние несколько лет я неоднократно видел комментарии к роликам с одним и тем же смыслом. 

Мол, почему на таком полезном канале так мало Подписчиков? Теперь вы понимаете, почему мало? Потому, что мой канал притягивает тех, кто может и умеет мыслить, кто может и умеет творить.

А во все века и во все тысячелетия, умело мыслить подавляющее меньшинство. А теперь представьте, что на моем канале миллион подписчиков. Что это будет означать? Это будет означать то, что я - представитель большинства и симпатичен большинству.

А кто симпатичен большинству? Правильно, те, кто не спешит думать и не спешит творить. Теперь я по-настоящему понимаю, какое же это благо - иметь всего несколько тысяч Подписчиков!

Так что не желайте мне, ребята, миллион Подписчиков и даже сотню тысяч не желайте. Иначе, если такая цифра будет под моими роликами, то это будет означать, что я, как носитель чего-то нового в футболе, умер, растворился в беспросветном безразличии, цинизме и  корыстолюбии, так как именно эти качества привлекают подавляющее большинство, так как большинство узнает через эти все моменты себя, видят себя, как в зеркале.

Как определить границу между меньшинством и большинством? Трудно сказать, но думаю, что мало ошибусь, если скажу, что из сотни людей, живущих на этой планете, дай Бог, чтобы один умел и желал мыслить и был бы жрецом нового и прогрессивного.

Кто-то может сказать, что я не скромен, невольно причисляя себя к тем, кто творит новое в футболе. Но, это не мне решать, а вам, дорогие мои Подписчики и гости канала. Если вы считаете, что информация на канале всем давно знакома и понятна, то тогда мои работы бесполезны.

Но, все же, хочу верить, что это не так. Хочу верить, что мои наработки это, хоть и мизерный, но вклад в развитие мирового футбола.




суббота, 10 апреля 2021 г.

Вратари мне пеняют...

 


                       Вратари мне пеняют...




Кирилл Кулан мне пеняет за то, что я мало уделяю внимания вратарям, забывая, что вратарь это такой же игрок. Не вижу большой своей вины, так как в каждом совете игрокам любого футбольного амплуа, вратарь должен видеть и себя.

Если совет для него, в виду специфики его амплуа, не принесет ему пользу, то, пусть не обращает на него внимания. Но, уверен, что не все советы для вратарей бесполезны.

Например, ежедневные утренние или вечерние пробежки для вратарей также обязательны, как и для всех полевых игроков. Вот только стайерские кроссы на десятку им не нужны, так как уровень выносливости полевых игроков им точно не нужен.

Развивать интеллект, скорость мышления и фотографическую память им также не помешает. И все же, чувствую определенную вину перед стражами ворот и сегодня хочу поговорить о подготовке вратарей, об их техническом арсенале и о том минимуме техники и знаний, которыми должен владеть футбольный вратарь.

1. Точные и жесткие передачи ногой при выходе команды из обороны через пас. Дополнительных комментариев тут, думаю, не требуется.

2. Точные передачи полевым партнерам рукой. Здесь также все понятно.

3. Точные передачи мяча партнерам в центре поля, с помощью выбивания мяча от ворот с руки ногой. Обычно, подобные выносы мяча к центру поля или даже за центр исполняются или безадресно или адресно, но явно в борьбу, так как за 2-3 секунды полета мяча в точке приземления оказываются не только свои игроки, но и соперники.

Точная передача партнеру за центр поля таким образом бывает тогда, когда мяч только-только перехвачен и адресно выбивается как можно быстрее. Но, таких передач бывает очень мало.

Я не фанат безадресных выбиваний мяча к центру поля или за центр. Иногда это оправдано, так как команде нужно отдохнуть двадцать-тридцать секунд. Но, чаще всего, это дежурное выбивание мяча, как способ начать атаку своей команды.

Причем, начать атаку с 50-процентным шансом, так как неизвестно кто завладеет мячом после его обработки. Чем больше команда ценит владение мячом, как шанс, завершить атакую прицельным ударом по воротам, тем меньше она пользуется именно таким началом своей атаки.

Не нужно забывать об испанской поговорке: "если мяч в ногах твоей команды, то его нет у соперника". Добровольное решение лишить свою команду 50%-го шанса исполнить прицельный удар по воротам соперника попахивает неадекватностью.

Если игроки команды психически здоровы, и при этом тренер и полевые игроки не осуждают вратаря за то, что тот не начинает выход из обороны через пас, а выносит мяч за центр, то, в таком варианте пусть честно признаются, что им не хватает техники выходить из обороны через пас.

Впрочем, эти признания никому не нужны, так как и без них здравомыслящему человеку очевидно, что в такой команде техника - на убогом уровне.

4. Выходы из ворот. Существует три разновидности выхода из ворот.

4.1. Выход из ворот, когда идет навесная передача в центр штрафной площадки. Такие выходы внешне очень просты, но, на самом деле, очень  опасны в плане совершения ошибки. Приведу один из примеров игры золотого состава киевского "динамо" семидесятых годов.

Владимир Веремеев часто исполнял резано-крученый навес в центр штрафной площадки, но так, что вратари часто ошибались, что приводило к голу. Он делал навес, где первая фаза полета мяча была почти прямолинейной, и вратарь выходил на ожидаемую точку прилета мяча, но уже в середине полета мяча траектория сильна изменялась и круглый все дальше отлетал от вратаря.

Голкипер делал несколько шагов в сторону мяча, но видя, что мяч продолжает закручиваться в своей траектории, и понимая, что он его не достает, останавливался, чем нередко пользовались футболисты динамо. Ведь вратаря уже в воротах не было, а до мяча он так и не дотянулся.

У меня до сих пор перед глазами эти резаные навесы. А ведь один не очень умный тренер отказался от Володи из-за того, что тот, видите ли, имеет слишком малый вес и рост. И еще один подводный камень выходов вратаря во время навеса это не стопроцентная возможность добраться до точки пролета мяча, так как на пути могут оказаться соперники.

4.2. Выход из ворот, когда один из соперников рвется к воротам и ему делается передача на ход с большим отрывом. В таких случаях, вратари, нередко, выбегают  к середине расстояния между центром поля и линией штрафной.

4.3. Есть и третий вариант выхода из ворот, который, хоть незначительно, но помогает команде. Это когда соперник, находясь в глухой обороне, выносит мяч подальше за центр поля. В этом случае, защитникам приходится возвращаться на свою половину поля, чтобы обработать мяч и возобновить атаку.

Здесь им на помощь приходит вратарь, который покидает свои ворота и, подбегая к центральному кругу, возвращает мяч пасом своим защитникам, чтобы они не теряли время на подхват мяча на своей половине поля и возвращения его в атакующие линии.

5. Покидание вратарской площадки только лишь по необходимости. Вратари, очень часто, беспечно покидают вратарскую площадку и топчут газон в районе дуги своей штрафной. Вопрос: что ты там делаешь, если в этом нет необходимости?

Проходят годы, десятилетия, но ничего не меняется. Вратари, как выходили к дуге своей штрафной, так и выходят, и бесследно такие действия не проходят. Пусть не так часто, как нужно было бы, но, все же, голкиперов наказывают за их беспечность ударами с центра поля.

Если мяч летит в рамку, то вратари, как правило, не успевают парировать такие удары.

6. Выбор позиции. Это уже от Бога. Нет и не может быть никаких четких инструкций, какую позицию занимать в той или иной ситуации. Здесь уже работают опыт и интуиция.

7. Интуиция. Для вратаря это не пустой звук. Я уже много раз озвучивал опыт Норбекова, который развил интуицию настолько, что мог, не видя зерен горошка, сказать какого они цвета - желтого или зеленого, мог сказать, какого цвета карта на столе, если она перевернута рубашкой кверху.

Если вратари будут заниматься этим всерьез, то увеличат успешность отражения пенальти и не только пенальти в разы! Судите сами: если вратарь точно знает, куда будет послан мяч еще до удара, увеличит ли это количество сейвов?

8. Прыгучесть. Только глупый вратарь будут игнорировать развитие прыгучести. Здесь без комментариев.

9. Реакция. Если у обычного человека со средними способностями реакция проявляется через 200 мс, то у вратаря она должна быть значительно меньше в цифрах. Если она будет в пределах 150мс, то это будет просто шикарно.

Необходимо часто работать с двумя теннисными мячиками, бросая их одной рукой и ловя отскочившие от стены мячики уже двумя руками. А еще лучше - кидать в стену не два, а три мячика, чтобы два ловить руками, а третий мячик поражать ударом головой.

10. Умение ловить мяч - забытое умение из-за чрезмерной перестраховки тренеров, боящихся не только пропущенных мячей, но и собственной тени. Если вратарь ловит мяч, то команда получает шанс быстрой контратаки, а когда команда проигрывает, то это умение экономит для команды десятки секунд. 

Понятно, что не все удары нужно ликвидировать ловлей мяча. Если есть риск, не поймать мяч, то лучше сыграть надежно, нежели ловить, так как ошибку вратаря уже никто не исправит.

11. Вратарям нельзя забывать об их очень опасном враге - противоходе. Часто вижу, как вратари, подобно загипнотизированным питоном Ка бандерлогам, перемещаются синхронно с нападающим, контролирующим мяч и смещающимся с фланга к центру поля, параллельно линии штрафной площадки.

Когда же, неожиданно для вратаря, происходит удар без замаха в противоход, то выясняется, что мяч летит мимо опорной ноги вратаря, который уже ничего сделать не может. Неоднократно видел, как это делает Месси. Причем, мяч залетает не в угол, а пересекает лицевую линию ворот в двух метрах от стойки., что показывает полную беспомощность вратаря, когда мяч летит мимо его опорной ноги.

Учитесь, дорогие мои вратари, смещаться вдоль лицевой линии так, чтобы обе ноги были полусогнуты. Тогда шанс, поймать вас на противоходе будет мизерным.


воскресенье, 4 апреля 2021 г.

Прежде всего игроки, а потом схема!

 


            Прежде всего игроки, а потом схема!



 

Эту фразу я взял из комментария одного из Подписчиков канала. Он не просил меня о написании этой статьи. Поэтому имени автора этой цитаты я не называю.

Вы думаете, что это мнение лишь одного моего Подписчика? Отнюдь. Так думают практически все футбольные тренеры мира. 

А если так думать, то о тотальном футболе можно забыть и не вспоминать даже. Если вы, ребята, слышали о тотальном футболе в исполнении сборной Голландии, образца 1974 года, то знайте, что никакого тотального футбола сборная Голландии тогда не показала.

Своим выступлением на чемпионате мира 1974 года сборная Голландии показала то, что у мирового футбола появился маленький животик. Другими словами, мировой футбол забеременел идеей тотального футбола.

Тотальный футбол это, прежде всего, усреднение матчевой нагрузки игроков команды. Для тех, кто не понял, объясню. Когда устают нападающие, то уходят в оборону, а защитники занимают их место в нападении.

Когда устают хавбэки, то меняются местами или с защитниками или с нападающими. Если левый защитник кладет язык на плечо из-за бесконечных атак соперника по их правому флангу, то его заменяет правый вингбэк, а уставший левый, уходит на правый фланг обороны.

Идея, думаю, понятна. Это главная идея тотального футбола, а не попытка запутать соперника, постоянно меняя свои амплуа. Это все - глупость.

При зонной обороне, защищающейся команде по барабану, куда сместился Иванов с места левого вингера или Петров с места центрального нападающего. Усреднение матчевой нагрузки игроков команды - вот альфа и омега тотального футбола!

Ни в те далекие семидесятые, ни сейчас об усреднении никто не говорил и не говорит ни слова! А почему? А потому, что для этого игроки должны быть какими? Какими, ребята, должны быть игроки?

Правильно! Они должны быть универсальными. А для этого тренеры должны что? Должны обучать футболистов технике. Обучать так, чтобы технического арсенала футболиста хватало на все возможные и невозможные амплуа.

А что у нас делают тренеры в своем большинстве? Что угодно, только не обучают футбольной технике. "Если Иванов не умеет бить левой ногой, то уже никогда и не научится" - сказал мне как-то один  тренер. "С таким тренером, как ты - стопроцентно не научится" - подумал тогда я.

Современные тренеры подобны начальникам отдела кадров: "принял-уволил-принял-уволил". Один тренер сказал, что легче избавиться от футболиста, который что-то не умеет, нежели его обучать.

И действительно! Разве тренер это учитель? Тренер это полководец. Так думают большинство тренеров.

Тотальный футбол так и не родился. Беременность оказалась ложной. Там, где нет универсальности, о тотальном футболе можно забыть.

О чем мы можем говорить, если левый защитник не может физически играть на правом фланге, а центральный защитник на месте спайдера? Вот откуда растут ноги у общепризнанного постулата современного футбола: "Прежде всего - игроки, а потом схема".

Т.е., я его слепила из того, что было - слова известной песни. В тысячный или в миллионный раз повторяю: современный футбол сам свидетельствует против себя. 

Если в команде два нападающих, то никто третьего или четвертого готовить не будет, искусству нападающего не будет обучать. Если два нападающих в команде, то амплуальная расстановка игроков будет какой-угодно, но только с двумя нападающими.

Такая ущербность в амплуальных стойках однозначно говорит об инвалидности команды. Как видите, говорить можно об инвалидности в футболе, подразумевая не только безударных игроков.

Универсальность игроков это кошмарный сон для почти каждого современного тренера. Ведь это нужно ночами не спать, чтобы думать, как одноногих сделать двуногими, как безударных игроков сделать бомбардирами, как научить не просто выбивать мяч головой подальше от ворот, но и уметь с бильярдной точностью посылать мяч головой в любую точку ворот соперника и т.д.

Я уже не говорю о поднятой голове во время игры и прочем. Подытоживая сказанное, хочу сказать следующее: когда мы говорим, что вначале игроки, а потом схема, то тем самым мы утверждаем, что универсальностью в команде не пахнет и что никто не намерен превращать игроков в универсалов.

Современный футбол сам свидетельствует против себя. Помните? Искусство под названием футбол это огромный труд и огромная самоотдача.

Таких слов мы мало от кого услышите из тех, кто имеет отношение к тренерскому ремеслу. А жаль.

Знаю, что мне скажет подавляющее большинство тренеров. Мол, нужно снять розовые очки и не отворачиваться от горькой реальности.

Мол, нужно понимать, что если в твоей команде есть только два нападающих, а остальные в нападении намного хуже, то именно из этих реалий нужно и исходить. Да, я согласен с такой логикой. Она убедительна, но она, одновременно, лукава.

Почему лукава? Потому, что нет ответа на целую серию вопросов. Например: ты пробовал подготовить третьего нападающего? Если да, то сколько ты этим занимался и что у тебя получилось.

Если ни одного из игроков команды обучить игре в атаке невозможно, то в чем причина такого явления? Может быть это неумение обучать игроков? Может быть, причина в тренере, а не в игроках?

И еще очень важный вопрос. Проводится ли в команде перманентная селекционная работа? Другими словами, поиск кандидатов в команду не должна прекращаться ни на один день.

Но, если это есть, то каковы критерии такого отбора? Кого и как ищут тренеры? 

Если главный критерий отбора - прыжок с места, рывок или скорость футболиста, то на этом мой интерес к работе такого тренера заканчивается. Мне просто не о чем с ним говорить. 

Кстати, только что родилась идея записи ролика и написания статьи по поводу качества обучения футбольному искусству - суперважная тема, но малоинтересная для большинства современных тренеров, к сожалению.

Когда тренер говорит: прежде всего игроки, а потом схема, этим он подтверждает свое нежелание или невозможность доводить до универсализма амплуальные возможности того или иного игрока.

Другими словами, забудем об обучении и будет строить рисунок игры команды, исходя из тех игровых кондиций игроков, которые есть на данный момент. Так можно сказать только тогда, когда ты считаешь любого футболиста чурбаном, которого обучить невозможно. Т.е., если точнее, невозможно изменить его игровые кондиции с помощью индивидуального обучения.

Что, нет времени на такое обучение? А на тренажерные залы время есть? А на бассейны время есть? А на легкоатлетическую подготовку с помощью специалистов время есть? А на занятия в других секциях время есть?

Как говорится, было бы желание. Будущее футбола не в узкой специализации, а в универсальности. У меня в этом нет никаких сомнений.

Доказывать очевидное (во всяком случае, для меня) не собираюсь. Если у кого-то другое мнение -  я его приму к сведению с уважением, но никогда с ним не соглашусь. Меня с моими оппонентами рассудит только время.

К сожалению, это будут не годы и даже не десятилетия. Скорее всего, речь здесь идет о веках, увы.