четверг, 26 сентября 2019 г.

Рост вратаря




Рост вратаря





Роберт Тихий - Подписчик канала, задал мне шикарнейший вопрос. Вот этот вопрос: "А на счёт вратаря, рост играет принципиальную роль в освоении этого амплуа?". Почему шикарнейший?

Потому, что мало кто говорит об этом, если говорят вообще. Какой рост оптимален для вратаря? Этот вопрос задает себе любой футболист, любой тренер, любой болельщик.

Но, все они, за редкими исключениями, не хотят париться и шевелить серым веществом. Если, мол, видна невооруженным глазом тенденция к повышению роста вратаря, то значит так и должно быть. Им ведь с погреба видней - так думает подавляющее большинство людей, любящих футбол.

Может быть, высокий рост вратаря это хорошо? Вот об этом давайте сегодня и поговорим.

Как вы заметили, почти все вратари почти во всех командах имеют рост 185 см и выше. Нередко мы видим вратарей ростом 190 см и более. Т.е., налицо тенденция в современном футболе к повышению роста вратаря. С чем этого связано?

Ведь раньше высоких и очень высоких вратарей было значительно меньше. Ларчик здесь открывается ногтем, как говорится. Каков в подавляющем большинстве стиль атакующих действий всех без исключения команд? Вы знаете? Конечно же, знаете. Это бесконечные навесы.

Навесы в штрафную площадку соперника, в расчете на удачно подставленную голову или ногу. Навесы это альфа и омега современного футбола. Почему? Потому, что современный футбол идет самым легким путем и, замечу, ошибочным.

Прорывы обороны соперника по центру это жуткий головняк, так как необходимо владеть очень точным пасом и, к тому же, выверенным по силе, нужно владеть безукоризненным приемом, нужно иметь высокую скорость мышления, а также умение принимать решение еще до приема мяча.

Для чего все перечисленное нужно? Как вы думаете? Да для того, чтобы успешно бороться с высокой плотностью игроков обороны в центральной полосе поля, в районе штрафной площадки.

Что делает современный футбол? Правильно - убирает этот головняк с помощью слепо-тупых или тупо-слепых навесов в штрафную соперника с флангов в расчете на что? На авось, разумеется.

И если это так, а это именно так, то необходимо бороться с фактическим положением дел - бесконечными навесами. Как вратарь может противостоять этим навесам?

Здесь тоже все ясно - иметь высокий рост и длинные руки. Для чего? Понятно для чего - для перехватов навесов. Чем выше вратарь, тем легче ему осуществлять перехваты мяча на втором этаже или, на худой конец, выбивать мяч кулаками подальше от своих ворот и своей штрафной площадки.



Я правильно рассуждаю? Для чего еще нужен высокий рост вратарю? Конечно же, для перехватов мяча, посланных с углового. Ведь подавляющее большинство угловых ударов это навес в штрафную соперника. Согласны?

Для чего еще нужен высокий рост? Для ловли или парирования ударов, когда мяч летит под перекладину. Вратарю высокого роста это сделать намного легче, нежели более низкорослому вратарю.

Итак, мы с вами обозначили три причины, для чего вратарю нужен высокий рост. Казалось бы, современные футбольные спецы все делают правильно. Но, лом, как говорится, может найтись и другой, более мощный лом.

Т.е. на логику, которую я обозначил, и которой руководствуются современные футбольные специалисты, может найтись и уже нашлась (!!!) другая, более мощная логика. Вот об этой логике мы сейчас и продолжим общаться.

Годится ли в футболе вратарь, ростом 160 см? Вы все хором ответите, что нет и ваш ответ будет правильным. А рост в 170 см хорош для вратаря? Вы также ответите отрицанием и тоже будете правы. А как насчет роста в 175 см?

Уверен, что и здесь ваш ответ будет не в пользу этого роста. Я же на этот росте уже начну сомневаться. А что вы скажете по поводу роста вратаря в 180 см? Думаю, что здесь вы уже начнете сомневаться, а я, извините ребята, уже на сто, даже на двести процентов уверен, что это, как раз, тот рост, который и нужен футбольному вратарю.

Что касается лично моего мнения, то я бы подобрал, если бы мне дали такую возможность, вратаря ростом в 177 см. Лично для меня это был бы идеальный рост вратаря. Сейчас объясню ту логику, которая по моему мнению нокаутирует логику современных футбольных спецов.

Ответьте на простой вопрос. В какую часть ворот чаще попадают мячи после ударов - в нижнюю половину, имеющую высоту 194 см и длину, равную длине ворот или в верхнюю, ограниченную по высоте половиной метра? Т.е., попадание в ту часть ворот, которая имеет высоту в половину метра от перекладины и длину, равную длине ворот. А заодно ответьте еще на один вопрос - куда чаще всего пробивают пенальти футболисты - в нижнюю часть ворот или в верхнюю?

На первый вопрос могут возникнуть разногласия. Одни скажут, что в верхнюю часть ворот, а другие - в нижнюю. Что же касается ответа на второй вопрос, то здесь только упрямец будет настаивать на том, что больше ударов с пенальти летят в верхнюю часть ворот.

Разумеется, чаще всего удары после исполнения пенальти, летят в нижнюю часть ворот. Что касается моего мнения по поводу первого вопроса, то для меня совершенно очевидно, что 80 процентов ударов летят в нижнюю часть ворот.

Почему я поделил так футбольные ворота? Посмотрите рисунок, кто еще не понял.



Верхняя часть ворот это та зона, которая тяжелее всего блокируется низкорослыми вратарями. Нижняя же часть ворот это та зона, где любой низкорослый вратарь даст фору высокому вратарю. Почему? И это сейчас объясню.

Я уже многократно писал и говорил о том, что у низкорослых футболистов лучше рывок. Это подтверждается данными различных исследований. А возможные исключения только лишь подтверждают правило.

Другими словами, низкорослый вратарь быстрее манипулирует своими ногами и руками при одинаковом уровне реакции высоких и низкорослых футболистов. За счет чего? За счет того, что более короткие части рук и ног быстрее приводятся в движение. Это, как по мне, очевидно.

Вернемся к логике, которую я анонсировал и которая кладет на лопатки логику современных футбольных спецов. Давайте будем говорить только о двух вратарях роста - 177 см (еще раз повторю, что для меня это идеальный рост вратаря) и 190 см. 

Вратарю необходимо перехватить мяч после навеса с любого фланга или просто выбить мяч после этого навеса подальше от ворот. Такое задание мы даем этим двум вратарям. Как вы думаете они справятся с такой задачей или кто-то не справится?

Уверен, что справятся оба. Почему? Потому, что высокий без проблем перепрыгнет на метр, с учетом вытянутых рук вверх любого полевого игрока. Что касается более низкорослого игрока, то и там проблем не будет.

Любой вратаря может развить вертикальный прыжок до 80 см. А теперь давайте считать. Рост вратаря - 177 см. Плюс - высота прыжка - 80 см. Плюс длина рук, возвышающихся над его головой - это приблизительно 60 см. Давайте все сплюсуем. 177+80+60 = 3 м 17 см.

Может ли полевой игрок достичь в вертикальном прыжке такой высоты? Правда смешно? Поэтому, по первом заданию и обоих вратарей ничья. Это касается не только навесов с игры, но и угловых ударов.



Теперь второе задание. Удар с игры направлен в нижний угол, отдаленный от вратаря. Кто справится с этим ударом, а кто с большим трудом или не справится вообще?

У низкорослого вратаря расстояние от вертикального положения до горизонтального меньше, нежели у высокого. Следовательно, низкорослый вратарь окажется в горизонтальном положении раньше, нежели высокий вратарь. К тому же, при одинаковой величине реакции у обоих, толчок ног в нужную сторону у низкорослого вратаря будет быстрее, за счет антропометрии тела, т.е., за счет меньшей величины нижних конечностей.

Мои оппоненты могут сказать, что у высокого вратаря длиннее руки и ноги. Да это так. Но, свое преимущество далеко не всегда может быть реализовано. Очень часто вратарь складывается для отражения удара в нижний угол и протягивает руки уже тогда, когда мяч оказывается за ними и успешно залетает в сетку ворот.

Такое я видел тысячекратно. Т.е., во втором задании выигрывает низкорослый вратарь. Это мое мнение, которое я обосновал и которое никому не навязываю.

Теперь третье задание. Мяч летит после удара под стойку на высоте полутора метров. Кто здесь выиграет? Думаю, что здесь будет ничья. Почему?

Потому, что высокому вратарю не нужно складываться, а достаточно вовремя оттолкнуться и выпрямить нужную руку. Но, за счет того, что толчок у низкорослого вратаря будет быстрее, о чем мы уже говорили, то быстрый толчок, как бы компенсирует недостаток в длине рук и ног.

По моему мнению, здесь будет также ничья. Четвертое задание. Мяч летит под перекладину. Здесь так же ничья, так как высокий без больших проблем парирует этот мяч, если он летит не так далеко от вратаря. Что же касается низкорослого вратаря, то с его ростом, он также, без больших проблем сможет перевести мяч на угловой.

Кто-то может сказать, что у высокого вратаря есть преимущество, когда мяч летит под перекладину по крутой траектории, а вратарь при этом вышел из рамки на несколько метров. Согласен. Такое преимущество у него есть.

Но, такие удары это доли процента и на общую статистику они практически не влияют. Поэтому такой тип ударов для заочного соревнования вратарей я не учитываю.

Итак, мы имеем три ничьи и один выигрыш у  низкорослого вратаря. А теперь добавьте тот факт, что удары низом, особенно при исполнении пенальти, доминируют в футболе, то поймете, что преимущество вратаря ростом в 177 см оказывается решающим. Решающим для меня, разумеется, а не для современных футбольных специалистов.

Мне только остается сожалеть, что современный футбол тупит по полной программе в этом вопросе. Но, что я могу сделать? Только лишь поплакаться в жилетку вам, дорогие мои ребята.

Если бы я создавал команду мечты, и у меня был выбор между высоким и низкорослым вратарем, то я без колебаний и сожалений выбрал бы низкорослого вратаря, разумеется, если его рост не будет ниже 175 см. Вот и вся история о росте футбольного вратаря.

Если кто-то считает, что моя логика хромает, то пусть он ее опровергнет. С большим удовольствием ознакомлюсь с контраргументами.

6 комментариев:

  1. Поддержу. Вратарь среднего роста более мобилен. На выходах у него, так или иначе, преимущество перед полевыми игрокам - его руки. Плюсы в игре на линии описаны в статье в полной мере. Есть еще один момент в современном футболе: подачи после быстрых фланговых атак обычно до вратарей не доходят, ибо подающими используется траектория, уходящая от вратаря, либо это происходит настолько быстро, что ни высокий, ни вратарь среднего роста тупо не успевают и остаются на линии. Остальное(введение в игру, руководство обороной) индивидуально.

    ОтветитьУдалить
  2. Автор - молорик. Сам иногда был кипером при 182 см, но правда в футзале. И понимал что моего роста много...задался вопросом таким же и наблюдал что рост 170 -175 более правильный в рамке.... В большом футболе уверен никчему 190+ ( Куртуа явно неуклюж) , как считают эксперты и менеджеры...177 может маловато...а вот 185-188 само то...( Касильяс )

    ОтветитьУдалить
  3. Не знаю я 145 см и я даже на больших воротах могу тащить так что наверное даже не рост решает , а то как хорошо розвиното мышления в вратаря .Потому что мой друг хоть и выше меня но играет он хуже

    ОтветитьУдалить
  4. Я сам вратарь, мой рост 175 см, реакция отличная, на выходах и в прыжках по углам хоть верхним, хоть нижним играю хорошо, техники хватает. Так, что высокий рост не обязателен. 175, 177, 180 - это самый подходящий рост для вратаря. Не бывает идеальных вратарей. Главное техника и мозги. Тут в футболе надо думать))

    ОтветитьУдалить
  5. Мне 14 лет рост 172 примерно, ещё 10 лет рости думаю за 180 перейду немного и будет отлично

    ОтветитьУдалить