вторник, 1 октября 2019 г.

Как принимать правильные решения на футбольном поле?




Как принимать правильные решения на футбольном поле?





Подписчик Good Day задал мне этот вопрос. Удивительно то, что он поднимает голову перед приемом мяча и оценивает ситуацию на поле, что делают очень мало футболистов. Большой ему респект.

Но, с правильным решением у него проблемы. Почему? Ответ лежит на поверхности - недостаточно хорошего понимания игры. Надеюсь, что он на меня не обидится. 

Дорогой Good Day! Не обижайся на меня, ведь понимают футбол единицы из тех футболистов, которые играют в премьерке. Если бы я мог, то взял бы, ребята, всех вас на обучение и в течение полугода вы бы все были профессорами в футболе, но я не волшебник. 

Мне остается только огорчаться по поводу того, что ваши тренеры не дают вам необходимого понимания игры. Ну да ладно причитать. Этой статьей и этим роликом я на несколько миллиметров приоткрою дверь, ведущую к пониманию такой игры, как футбол.

Приведу цитату автора вопроса: "До приема мяча кружу головой смотрю на поле вижу варианты. Но в большинстве случаях выбираю неправильный вариант (или сложный )" - ты уже наполовину красавчик! Умничка, что поднимаешь голову и думаешь. Осталось только дать тебе несколько советов по принятию решений на футбольном поле.

Я уже как-то говорил о том, что футбол это игра Бога, так как у мяча бесконечное количество точек соприкосновения с бутсой футболиста, а у футболистов бесконечно большое количество векторов передвижения. Я уже не говорю о бесконечно большом количестве диапазона скоростей, как мяча, так и футболиста.

Человек не может оперировать таким числом, как бесконечность, а Бог может. Но, не будем отвлекаться на дела Божьи.

О бесконечности я вспомнил потому, что вариантов игровой ситуации существует бесконечно много. А если так, то дать полноценно, полноформатно все советы по пониманию игры, по правильному оцениванию игровой ситуации я не могу - на этой даже книги не хватит.

Первое, что хочу сказать, мой первый совет это принимать более простые и надежные решения. Например. Если ты видишь двух партнеров, один из которых накрыт соперником, а другой свободен, то отдавай мяч свободному партнеру.

Если ты видишь, что на пути партнера, которому ты намерен отдать мяч, находится соперник или рядом с линией передачи, то поищи другой вариант или возьми игру на себя на время, а потом уже ищи другое продолжение, в плане паса. 

Если у тебя выбор между верховой и низовой передачей, то отдавай предпочтение последнему. Если один партнер бежит, а второй почти не двигается, то делай передачу партнеру с меньшей скоростью передвижения, что увеличивает шанс сделать точную передачу.

Если все партнеры, которых ты видишь, перекрыты, то не тушуйся и бери игру на себя, стараясь выйти в свободную зону, с последующим поднятием головы и поиска вариантов передачи партнерам. Как уходить от набегающих соперников я объяснял в ролике "Главное обманное движение".

Если твоя команда находится в фазе атаки, и мяч адресован тебе, то ищи вариант передачи вперед или, на худой конец, поперечной передачи, но никак не передачи назад, чем грешат многие футболисты, боящиеся совершить ошибку в передаче. Передача назад это, во многих случаях, срыв атаки. Объяснять не буду, так как это понятно даже ребенку детсадовского возраста.

Если у тебя есть два полноценных варианта передачи мяча: одна передача вперед, а другая - поперечная или назад, то всегда отдавай предпочтение передаче вперед, так как передача вперед это, по-любому, атакующее действие, а без атаки, как известно, забить мяч невозможно. Старайся слушать подсказы. Иногда они сбивают с толку, но иногда очень помогают, когда не находишь правильного решения.

 Но, не все так гладко. Если передача вперед сомнительная в плане чистоты прохождения мяча (могут перехватить), а передача назад стопроцентная в этом плане, то однозначно делай передачу назад. Лучше сохранить мяч и затормозить атаку, нежели лишиться мяча вообще.

Будь креативным! Т.е., всегда думай и не бойся принимать нестандартных и неожиданных решений. Неожиданное или (и) нестандартное решение это то решение, которого никто не ждет, а следовательно есть большая вероятность, что оно может успешно реализоваться. Так что, неожиданное или нестандартное решение вполне может оказаться правильным решением.

Но, с нестандартными решениями лучше подождать, пока не появится уверенность в безошибочности и надежности передач. Здесь хочу сделать маленькую оговорку. Многие думают, что нестандартные решения это обязательно какой-то хитроумный пас. Совсем нет. 

Нестандартные решения это может быть банальное взятие игры на себя. Партнеры, как и соперник будут уверены, что сейчас произойдет передача мяча, а ты, неожиданно для всех, идешь в обводку, обостряя ситуацию и получая простор для еще более обостряющей передачи.

Если ты до приема мяча уже знаешь, куда будешь посылать мяч, то не жуй сопли и не обрабатывай мяч, а делай передачу в одно касание. В этой ситуации такое решение будет правильным.

Если перед партнером, которому ты собираешься отдавать мяч, есть свободное пространство и нет рядом соперников, то не делай передачу в ноги, а отдавай мяч на ход, чтобы не тормозить атаку и чтобы партнер не терял время на обработку мяча, а подхватывал мяч на скорости. Ты должен понять очень простую вещь.

Есть в игре правильные решения, а есть оптимальные, т.е. наилучшие из всех правильных. Тебе, на первых порах, не нужно думать об оптимальных решениях. Делай просто правильные передачи и все!

Оптимальная передача подразумевает глубокое понимание футбола, чего нет не только у большинства футболистов, но и у большинства тренеров. Ведь тренеры это те же футболисты, только старше. Тренерские корочки, пусть не обижаются на меня футбольные тренеры, это успешное завершение очереди в кассу за их получением.

Знаний тренерские курсы дают очень мало и очень часто не по теме. Меня часто обвиняют в категоричности и безаппеляционности. А как я могу быть не категоричным в вопросе тренерского образования, если все без исключения тренеры не знают, что они создают. 

Во всяком случае, те тренеры, с которыми я общался, а их было не менее двух десятков, таращили на меня глаза. Ни от одного я ответа не услышал.

А может быть они вообще ничего не создают? Просто проводят банальные тренировки, какие проводили и с ними, когда те были футболистами. Ведь мои эти мысли возникают не на пустом месте. Ведущие украинские футбольные спецы с самыми громкими фамилиями не знают, что такое идеальная футбольная команда. В этом я убедился лично.

Если ответа не было у правой руки Лобановского, покойного Базилевича, с кем имел возможность общаться в его кабинете, то что уже говорить о рядовых тренерах?

Вопрос. Что они создают в качестве тренера? Вы знаете? Я не знаю. Вернусь к теме. Когда мы будем говорить об оптимальности принятия решений на футбольном поле, тогда неизбежно встанет вопрос о понимании футбола, как игры. А сейчас об этом говорить рано.

Если есть выбор между передачей короткой и средней, то лучше ограничиться короткой. Если передача средняя и продвигает команду вперед, то лучше делать среднюю передачу, но об этом меньше думай. Тебе нужно вначале минимизировать ошибки при передачах, а потом уже думать об оптимальности передач.

Понимание игры это серьезнейшая тема. Я сейчас очень плотно думаю по поводу открытия плейлиста, где буду рассказывать о том, как максимально глубоко понимать эту игру.

Знаю, что мне скажут мои оппоненты и "доброжелатели": а кто тебе сказал, что ты понимаешь футбол? Не слишком ли много ты на себя берешь? 

На эти заявления я могу сказать следующее. Тот, кто доверяет мне и принимает мою футбольную логику, тот, надеюсь, и примет мою версию понимания футбола, как игры и как футбольного искусства.

В ближайшее время, дорогой Good Day, ты должен придерживаться золотого правила: лучше сделать самую простую передачу, нежели отдать мяч сопернику. Надеюсь, что информация из этой статьи и ролика тебе помогут.

Обо всем не расскажешь в одной статье и в одном ролике. Надеюсь, что выложенная информация заставит тебя больше думать на футбольном поле.








Комментариев нет:

Отправить комментарий