среда, 30 октября 2019 г.

Качества центрального атакующего полузащитника.




 Качества центрального атакующего полузащитника

(центральный хавбек)





Подписчик Aleksxxxr попросил озвучить основные качества центрального атакующего полузащитника. С удовольствием удовлетворяю его любопытство. Не забывайте ребята то, что это, всего лишь, мое мнение, а не истина в последней инстанции. Понимаете?

Я могу ошибаться. И хотя я уверен в своей правоте, все же, не хочу высказываться категорично. Ну да ладно, оставим лирику и начнем раскрывать полноценно тему ролика и статьи.

Кто такой центральный атакующий полузащитник? Это футболист, который:
- снабжает мячами своих нападающих;
- выбирает фланг атаки для своей команды;
- обостряет игру разрезающим пасом или переводит ее в позиционную фазу с поиском дыр в обороне соперника;
- расстреливает ворота соперника со средних дистанций;
- осуществляет пушечные удары с контрового наката своего нападающего;
- закрывает центральную зону добивания во время исполнения углового удара;
- является связующим звеном между обороной и нападением;

Это  главные функции центрального атакующего полузащитника. А теперь сделаю комментарии к некоторым функциям этого футболиста.

Первое, что я хочу сказать. ЦАП это игрок, святая обязанность которого уметь исполнять точно и сильно классический удар. Уметь бить шведой и внутренней частью стопы для исполнения обводящего удара также он должен.

Но, главное его ударное оружие это классический удар. Нет этого удара - нет полноценного центрального атакующего полузащитника. Ты, Саша, это должен понять и принять.

Также ЦАП должен уметь делать диагонали на среднюю дистанцию. Он обязан уметь менять направление атаки, если в этом есть необходимость.

Не зря я называю центрального атакующего полузащитника или просто центрального полузащитника спайдером, так как все нити игры должны быть у него. Еще раз повторю, что спайдер в переводе с английского это паук. А паук, как известно прекрасно контролирует всю свою паутину.

Вся игровая паутина должна быть у спайдера. Для того, чтобы атака развивалась через спайдера, а не минуя его, он должен уметь вовремя открываться в свободной зоне, просто занимая ее или ложным маневром уходить из точки приема мяча, а потом рывком возвращаться в эту точку для приема мяча.

Спайдер, во время оборонительных действий, работает в первом эшелоне обороны. Его не должно быть в коренной линии обороны. Там ему нечего делать.

Пользуясь случаем, с удовольствием напомню, что в фазе обороны, команда, которая защищается, должна оставлять в центре двух нападающих. Я уже много раз это объяснял.

И то, что это не доходит до современных тренеров - не моя вина. Я им не доктор. Еще раз повторю то, что при обороне своих ворот, защищающаяся команда уже подготовила потенциально опасную атаку, так как оставила в центре двух нападов, способных прорвать любую оборону.

И последнее. Спайдер должен уметь все: успешно исполнять обводку, бить по воротам тремя видами удара, уметь исполнять подкаты, хорошо контролировать мяч на скорости, иметь безукоризненный прием и точную передачу, в том числе выверенную по силе.

Центральный атакующий полузащитник это технически самое сложное амплуа. Здесь нужно не только успешно манипулировать ногами, но и головой. От того, как мыслит спайдер во многом зависит успех атакующих действий команды.

А теперь ответьте мне на простенький вопрос: можно ли достигнуть всех этих высот, овладеть всеми озвученными здесь умениями без индивидуальных тренировок, а просто посещая официальные? Так можно или нет? Ответьте сами себе на этот вопрос.

И если честно ответите, то поймете, что тренировочный процесс в футболе имеет две составляющие - официальные и индивидуальные тренировки. На вторую составляющую современные тренеры от футбола закрывают глаза.

А зря. Эта составляющая - ключ к двери, ведущей в элиту мирового футбола. Я об этом, в том или ином виде, уже говорил не один десяток раз. Скажу об этом еще не одну сотню раз. Буду говорить до тех пор, пока не дойдет не только до сознания, не только до подсознания, но и до печенки, до каждой клеточки организма слушающего.






Комментариев нет:

Отправить комментарий