суббота, 17 апреля 2021 г.

Система футбольного обучения

 


                   Система футбольного обучения 



Сразу скажу, что какая же это грустная тема, ребята! Письмо Алексея Никишина.

"Добрых дней и лет Александр Иванович. Буду признателен, если по заданному мной вопросу будет сделан материал, а точнее хотелось бы услышать и Вашу личную точку зрения.

Возможно будет чуть-чуть размыто, но попробую. В данный момент СистемА обучению футболу (помимо правильных утвержденных методик ведущих школ) превратилась мягко говоря в благодатную нишу для шарлатанов. В данный момент отчетливо видно три направления начальное детское обучение футболу путем создания (многочисленными псевдо-игроками и тренерами) индивидуальных спортивных школ ИП, бюджетный (муниципальный, СШ, ГБУ, СШОР) уровень обучения, где уже созданы все группы для всех возрастов от 6 до 17 лет и заключительный (так называемый академический) уровень школ по типу академии Краснодар Зенит Спартак ЦСКА и т.д. но это уже частные академии со своими правилами игры. 

Вопрос заключается в следующем… Ваше личное отношение ко всем трем категориям школ, как избежать ошибок при выборе школы для начинающих, почему такой сильный разлет в качестве обучения у всех трех типов школ и на что обратить внимание при выборе потенциальной школы? 

Тренер или инфраструктура, нравится ли ребенку, как его развлекает аниматор с мячом или лучше сразу понимать что футбол начинается условно говоря с 5 лет. И в заключении правильно ли стараться ребенка учить в три годика отдавая кучу денег или все-таки система государственного обучения правильно начинает обучение в 6 лет? 

Заранее спасибо, буду признателен либо отдельному ответу ну а если аудиостатья, с удовольствием послушаю. Ну а так же хотелось бы понять, как уловить в возрастном параметре, прогресс ребенка. Что он должен уметь условно в 7 лет, в 10 лет в 13 лет в 16 лет, есть ли какие-то критерии, кроме переводных тестов по физ. подготовке?"

"В данный момент СистемА обучению футболу (помимо правильных утвержденных методик ведущих школ) превратилась мягко говоря в благодатную нишу для шарлатанов". В этой цитате есть и правильный посыл и, как мне кажется, заблуждение. Правильность в том, что современное обучение футболу это, особенно на постсоветском пространстве, шарлатанство. Но, я бы сказал точнее. Это не только шарлатанство, а в большей степени элементарное незнание того, чем они занимаются.

Это профессиональная импотенция. А заблуждение в том, что утвержденные методики ведущих школ - правильные! Кто это сказал? Господь Бог? Кто и как оценил их правильность? А фраза "утвержденных методик" меня вообще повергла, если не в шок, то в состояние растерянности. 

Кем утвержденных? Теми, кто, не забыв наштамповать себе кандидатских и докторских диссертаций, получив должности и звания, до сих пор не дал определение ключевому понятию в футболе "футбольная команда"?

Тем, кто понятия не имеет, что такое формирование мотивации к самосовершенствованию? Теми, кто всячески этому противостоит? Теми, кто считает себя футбольными учеными? Какой науки? Футбольной? 

А как такая наука может существовать, если так называемые утвержданты методик не могут дать определение ключевому фундаментальному и самому главному понятию в футболе - "футбольная команда"? Ведь футбол начинается с международных правил, где написано: "Футбол это командная игра..." и дальше по тексту.

Именно с этих слов начинаются международные правила. Именно с этих слов начинается футбол. Как может существовать астрономия без понятия "галактика", "планета" и т.д.? А футбольная наука без главного понятия существует! 

А если так, то футбольной науки у нас на планете Земля нет!!! Это не я говорю. Это говорит, ее величество, логика! Нет ни одного учебника, методички, реферата, диссертации, монографии, где были бы слова: "Футбольная команда - это...". Извините, ради Бога, но когда я слышу слова, типа "утвержденные методики", меня начинает подташнивать. Кстати, от слов "ведущие школы" мне тоже нехорошо. Это лучшие школы, но не ведущие. Они никуда не ведут. Точнее, ведут... в тупик.

Что, с моей стороны это не критика, а критиканство? Позволю себе оправдаться одним примером. Всем известная знаменитая футбольная академия "Аякса". Вопрос.

Сколько раз, за последние двадцать лет "Аякс" брал Лигу чемпионов? В святом Писании христиан, четко озвучены слова Иисуса: "По делам их узнаете их". Болтать - не мешки ворочать.

Лично для меня не нужно никакой рекламы школы подготовки футбольного клуба, который берет мировые кубки оптом и в розницу. Тут, как говорится, и дураку понятно, что школа крутейшая, если ее воспитанники играют в основе, а основа, в свою очередь, смотрит на любую команду сверху вниз.

Любая величавость чего-либо и кого-либо определяется, в первую очередь, результатами, делами, а не красивыми теориями, типа тотального футбола. 

Поехали дальше. Цитата из письма: "Вопрос заключается в следующем… Ваше личное отношение ко всем трем категориям школ, как избежать ошибок при выборе школы для начинающих, почему такой сильный разлет в качестве обучения у всех трех типов школ и на что обратить внимание при выборе потенциальной школы?" - очень много вопросов в одном вопросе, уважаемый Алексей.

Но, тем не менее, я пусть коротко, но отвечу на них. Мое личное отношение ко всем трем категориям школ абсолютно одинаковое - резко отрицательное. Почему такой сильный разлет в качестве обучения? Этот вопрос меня вообще рассмешил. Никакого разлета в обучении не вижу.

И последний подвопрос: на что обратить внимание при выборе школы? На конкретный вопрос даю конкретный ответ - на тренера, только на тренера и ни на кого, кроме тренера.

Но, не думаю, что мои ответы без расшифровки тебя устроят. А поэтому тезисно, в формате отдельно взятого ролика прокомментирую каждый свой ответ.

Три категории школ для меня являются близнецами-братьями или сестрами потому, что система обучения в них находится в формате старой футбольной идеологии, а следовательно ожидать чего-то нового не приходится.

Никакой персонификации тренировочного процесса или, говоря, более строго, дифференциации я не вижу в упор. Если нет этого, то нет ничего. И не нужно себя обманывать. Во всех этих школах готовят к выпуску не футболистов, а легкоатлетов с футбольным уклоном.

Специальное футбольное тренажерное оборудование отсутствует, что говорит о дремучести тренеров и их руководителей. Без футбольной пушки подготовить футбольного Мастера невозможно. Это аксиома.

Это так же очевидно, как то, что Солнце восходит на Востоке. Самый простой и сверхнадежный тренажер "Волна", который дает возможность шлифовать удары с лета, удары головой, прием на грудь, удары через себя и т.д. я не вижу в упор на тренировках.

Если кто-то знает о применении "волны" на тренировках - сообщите, будут благодарен. Не знаете, что это за тренажер? Посмотрите рисунок.



Работает он просто; на него накатывается мяч, который, прояйдя по закругленной поверхности, возвращается к пославшему мяч по воздуху. Можно изготовить самим несколько "волн" с разными радиусами рабочей поверхности, чтобы иметь разные траектории возвращения мяча тому, кто его посылал в тренажер.

Я не хочу расшифровывать однообразие этих постсоветских школ написанием целой книги. Поэтому ограничусь сказанным.

О разлете в подготовке футболистов в упомянутых школах говорить не приходится, так как воспитанники не востребованы нигде в футбольном мире, кроме национального футбола во второстепенных лигах, так как в премьерках господствуют легионеры. 

Никакого разлета нет. Все футбольные спецы, в своей национальной системе обучения, одинаково далеки от требований времени. Об исключениях я не говорю. Они точно есть, но общей погоды они не делают. Что у нас осталось? 



На что обратить внимание? Я уже сказал. Так как система обучения уже не один десяток лет требует полной ликвидации и замены на прогрессивную систему обучения, то чуда ожидать от какой-то конкретной школы это безрассудство и наивность.

Есть один единственный шанс - это думающий прогрессивный тренер, у которого умение обучать заложено Богом, который не служит Маммоне, а его величеству футболу. Такой тренер может правильно заложить основы техники, что положительно скажется в дальнейшем на игре воспитанника.

Цитата: "И в заключении правильно ли стараться ребенка учить в три годика отдавая кучу денег или все-таки система государственного обучения правильно начинает обучение в 6 лет? " - в идеале, нужно обучать ребенка футболу с того момента, когда он сделал первый шаг. Но, это очевидная глупость, так как ребенок должен проявить свой интерес к мячу, к футболу, и только после этого уже можно думать о его обучении футболу.

Современное обучение ребенка с трех лет, за редчайшими исключениями, это банальная выкачка денег из родителей. Если хорошо не знаешь тренера - не рекомендую связываться.

Система государственного обучения это, уважаемый Алексей, каменный век, и я даже говорить на эту тему не собираюсь. Ты где-нибудь, когда-нибудь видел обоснование возраста в шесть лет, как стартовый возраст обучения? Почему не в пять лет? Почему не в семь лет?

Меня начал обучать футболу старший брат, который на девять лет был старше меня. Первый удар по мячу я сделал в пять лет. Этот удар закончился травмой колена, разбитым в кровь на асфальте и страшной обидой  на брата и его друга, которые просто умерли со смеха, увидев этот удар.

Меня это тогда настолько зацепило, что через семь лет я легко выигрывал дуэли в одиночку против двоих соперников, даже не потея. Это мое бахвальство я привел к тому, насколько психология старта обучения может повлиять на самообучение. 

И если я был так хорош, то почему бы не начать обучение с пяти лет? Нет, уважаемый Алексей, скрижалей, на которых было бы написано, с какого возраста начинать обучение.

Не важен возраст. Важно желание обучаться и прилежание в этом обучении. Дайте мне два года, и я из любого середнячка любого амплуа сделаю грозу для соперников европейского масштаба. Главное для обучения - безграничная любовь к футболу ученика и его готовность спать и есть на футбольном поле.

Знаю, какой вопрос может возникнуть у тех, кто читает и слушает меня. Кто-то другой сможет за два года сделать из середнячка - суперигрока? Отвечаю - да, может. Но, для этого ему нужны знания, которых никакая тренерская школа ему не даст, так как она живет в каменном веке своих представлений о футболе.

У меня была попытка изменить дела к лучшему в формате украинского футбола. Но дельцы из федерации шарахнулись от меня, как черт от ладана. Я для них - инородное тело, чужак, угроза их комфортной жизни.

Меня, уважаемый Алексей, мало интересуют вопросы, которые интересуют тебя. Я думаю о том, как изменить футбол в целом. Два десятка лет размышлений привели меня к единственно правильному выводу, как я думаю. Это можно сделать только через создание Мастер-команды, которая сокрушит всех и вся.

Только тогда сильные мира сего от футбола обратят внимание на то, что на дворе 21 век, что уже закончилась эпоха Рыб и началась эпоха Водолея, что духовное окончательно добило материальное, что гениальный последователь Эйнштейна, российский академик Шипов математически доказал существование Творца, что человеческое тело это та же энергетическая структура, только с самыми низкими вибрациями, и что ключевое фундаментальное понятие в футболе "футбольная команда" может быть расшифрована только в формате духовного, так как игрока пощупать можно, а команду - невозможно, так как это понятие нематериальное, духовное.

Совсем недавно женщину-ученого, которая занимается изучением мумий, объявили академические ученые мирового уровня сумасшедшей. Знаете почему? Потому, что она честно сказала, что в волосах мумий она обнаружила кокаин. И этот кокаин, впоследствии был обнаружен почти во всех мумиях.

Получается, что Египет имел связи с Южной Америкой задолго до Колумба, что противоречит официальной науке. Ведь родина коки, которая с 19 века стала сырьем для производства кокаина, это северо-запад Южной Америки. Нигде больше кока не растет. Вместо того, чтобы носить ее, эту женщину-ученого на руках и развивать успех ее открытия, академические ученые мужи, облили ее грязью и объявили сумасшедшей. 

Вот как защищают свои задницы те, кому комфортность их расположения и крепость ножек служебных кресел намного важнее самой науки. Вы думаете, что в футболе как-то по-другому? 

Я прошел все эти круги ада и утверждаю, что футбол ничем не отличается от приведенного примера.

Комментариев нет:

Отправить комментарий