воскресенье, 9 января 2022 г.

Тренировка команды турецкой суперлиги

 


Тренировка команды "Ризеспор" 

(турецкая суперлига)



Мой ученик Артем прислал мне ссылку на тренировку этой команды. Вначале я не хотел смотреть, зная заранее, что я там увижу: никчемную разминку вместо суставной гимнастики, прыжки через барьерчики, бег по горизонтальной лестнице, бесполезные квадраты и традиционную двухсторонку, полезность которой находится на уровне плинтуса, если она не тематическая.

Но, то, что я увидел меня повергло в шок. Это не колхозная команда, не команда поселковых любителей. Это команда турецкой суперлиги!

Смотрел я на эту тренировку, а меня не покидала мысль: что это? Паталогическая тупость тренера или стремление идти в форватере передовой футбольной мысли, выраженной этой тренировкой? 

Если эта тренировка, о которой я расскажу в подробностях - шаблон для нынешнего европейского футбола, то мне хочется кричать от бессилия и боли, от осознания своей беспомощности. Тренеров мне не жалко.

Я понимаю, что на курсах и других учебных мероприятиях, где они получают корочки, их ничему толковому не обучают. Здесь их вины нет. Но, то, что они не хотят думать и тупо, по обезьяньи повторяют то, что делают ТОП-клубы Европы, это на их совести.

Еще раз повторю, что мне их не жалко. Мне жалко молодых ребят, которые тренируются под их началом. Ведь футболисты думают, что их чему-то обучают. Они думают, что растут профессионально. Грустно, очень грустно.

Но, довольно посыпать голову пеплом. Перейду к конкретике. Очень жаль, что я не могу эту тренировку порезать на фрагменты и показать вам ее во всей ее красе.

Дело в том, что видео этой тренировки залито в ютуб, и любые фрагменты ее, показанные на моем канале могут привести к бану. А предупреждений от ютуба я иметь не хочу. Поэтому опишу эту тренировку словами.

Тем же, кто хочет посмотреть лично эту тренировку зайдите по ссылке, которую я размещу под видео. Ссылка будет названа - тренировка турецкой команды. Настоятельно рекомендую, иначе у вас могут появиться сомнения в том, что действительно было на этой тренировке.

Итак, начинаю. Вначале полторы минуты разговоров тренера с командой. Это допустимо. Возможно, тренер им рассказывал об игровых упражнениях, которые будут на тренировке.

Затем полторы минуты футболисты трусцой бегали каждый со своим мячом абсолютно бесцельно, кто-то бросал мяч и разминал ноги, кто делал полушпагаты. В общем, якобы это разминка.

3.16 - 10.06. Команда, разделившись на две группы, начинает оббегать силуэты, расставленные в две колоны. То они оббегают передом, то задом, то боком. Даже делают какие-то танцевальные движения. Это все можно отнести к разминке. Очень энергоемкой разминке, которую можно было бы заменить классической суставной гимнастикой по Норбекову и этим ограничиться.

Но, разминка продолжается дальше.

10.06 - 23.14 - растяжка ног, поперечные полушпагаты, затем перемахивание ногами барьерчиков самым разнообразным способом и возвращения на место с помощью бега задом. В общем, пока серьезной работы с мячом нет. Отнесем это к разминке, которая продлилась 23 минуты, вместо 10, максимум, 15 минут.

23.14 - 25.28 - развлекалка с мячами, где футболисты чеканили разными способами. Серьезной работы с мячом по-прежнему нет.

25.28 - 32.07 - футболисты, разделенные на две группы, прыгают через палки, горизонтально уложенные на фишки, разными способами. Я так понимаю, что это тренировалась беглость ног. Прошло более получаса, а работы с мячом по-прежнему нет.

32.07 - 52.10 - оббегание и обскакивание двумя группами футболистов двух колон со скрещенными палками разными способами. Возможно, это развитие ловкости и все той же беглости ног. Затем пошли прыжки по горизонтальным лестницам разных видов, где футболисты демонстрировали беглость ног.

Уже почти час, а работы с мячом нет. 

52.10 - 55.10 - всепроизвольное жонглирование мячом. Я так понимаю, что все эти жонглирования это заполнение своеобразного перерыва, между установками новых видов барьеров.

55.10 - 1.00.00 - прыжки через барьеры двумя ногами одновременно. Просто вершина тренерской мысли! У меня от возмущения закипают мозги. Уже прошло больше часа, а работы с мячом все нет.

1.00.00 - 1.25.50 - работа с гантелями и махание ногами, лежа на спине. Хочется взять в руки автомат.

1.25.50 - 1.46.30 - футболисты расположились в две шеренги, и о чудо, рядом с их ногами лежит мяч у каждого! Но, оказывается, что он  нужен для гимнастических упражнений, где футболисты берут каждый свой мяч в руки и делают разные физкультурные элементы. 

Может быть, у тренера поехала крыша, и он решил заняться художественной гимнастикой? Затем они отжимаются от пола. Про мячи уже забыли.

Затем надевают на ноги резинки - очередной перл от тренера турецкой команды - и делают шаги вперед и назад, давая нагрузку с помощью этих резинок ногам. Вот и все, ребята! Вот и все. На этом тренировка закончилась.

Увидев весь этот ужас, стало побаливать сердце. Представьте себе лежащего на полу одной из станций метрополитена человека, который без сознания, и которому начинающий медик делает непрямой массаж сердца. 

Вы видите, что он делает все неправильно и что такие действия не то, что помогают, но даже вредят человеку, который без сознания. Вы пытаетесь пробиться к больному, выкрикивая, что спасающий все делает неправильно, но вас заблокировали другие люди, говоря: "Кто ты такой? Он - студент медицинского института, он все знает".

Вы пытаетесь сказать, что он ошибается, и что больной может погибнуть, но вас никто не слушает и не пускают. Ведь у вас нет медицинской корочки... Представили себе такую ситуацию?

Для меня мировой футбол - такой же больной, как и тот, который лежал на полу станции метрополитена. А вот такие тренеры, которых вы видели на тренировке, пытались его оздоровить. Понимаете мои чувства? 

Потрачено золотых сто шесть минут и тридцать секунд тренировки. На что? На легкую атлетику? Тренер вообще адекватен или нет? Моя бы воля, он в этот же день лишился бы всех своих лицензий и званий.

Ни тренировки точных передач, ни тренировки приема жестких передач, ни тренировки точных диагоналей, ни тренировки игры головой, ни тренировки трех видов подката, ни тренировки ударной техники, ни тренировки домашних заготовок, ни тренировки дриблинга, ни тренировки главного обманного движения для умения уходить от набегающего соперника, ни тренировки индивидуальных обводок и противодействия им. 

Такого, как рассматриваемая тренировка, даже в кошмарном сне не приснится. То, что вы видели на этой тренировке это не просто ошибка. Это преступление перед футболистами, которых мне бесконечно жаль.

Может быть, эта команда все умеет, и ей остается заниматься только легкоатлетическим сегментом тренировки? Вы верите в это? Я - нет. Более того, я бы с легкостью доказал, что они вообще мало что умеют, к их же стыду.

А у них все барьерчики да лестнички. Убогие! Футболистов жалко. Среди них, уверен, много талантливых, умных и трудолюбивых ребят, которые так и не узнают в своей жизни, что такое уровень даже не футбольного Мастера, а уровень подмастерья. Так и останутся эти бедняги легкоатлетами с футбольным уклоном.

Кто-то может сказать, что это плановая легкоатлетическая тренировка. Что, мол, на другой тренировке будет работа с мячом. Может быть. Но, кто сказал, что раз в день заниматься поддержанием на должном уровне матрицы мышечной памяти это достаточно? 

Этого явно недостаточно. Да, да, футболист это матрица мышечной памяти, а не легкоатлет с двумя сердцами и лошадиной дыхалкой.

А недостаточно раз в день заниматься техникой хотя бы потому, что за одну тренировку невозможно объять весь технический арсенал. А ведь базовые элементы нужно поддерживать на уровне ЕЖЕДНЕВНО!!

Очень помогают в поддержании матрицы мышечной памяти футболистов статические тренировки, которые не требуют затрат энергии и так же эффективны, как и динамические. Но, современный футбол далек от этого.

Жалко вас, турецких ребят и не только турецких. Тренировка команды "Ризеспор" это тренировка команды премьер-лиги Турции. Это высший эшелон европейского футбола. И если на таком высоком уровне не понимают азбуки футбольной философии и футбольной практики, то что уже говорить о первых и вторых лигах. 

Там просто ужас. Если представить себе, что такое "футбольный ад", то мы только что присутствовали на одной из его территорий. Не хочется заканчивать на грустной ноте.

Знаю, что одна травинка не пробьет асфальт, не сломает его. Но сейчас все больше ребят, как футболистов, так и молодых тренеров начинают меня понимать и принимать мое футбольное кредо, мое футбольное мировоззрение. 

А это говорит о том, что травинка уже не одна, и недалек тот час, когда асфальт, под которым закатана логика и здравый смысл, будет превращен в кучу обломков, и болельщики увидят свежую поросль нового фантастически увлекательного футбола.

У меня вся надежда на вас, ребята! На вас!!!




Комментариев нет:

Отправить комментарий