четверг, 17 ноября 2022 г.

Еще раз о квадратах

 


                      Еще раз о квадратах



Подписчик Саша Канте мне пишет: "игра в квадрат на мой взгляд самое лучшее упражнения с мячом. Ведь там игроки ищут пространство и улучают мышления и игру в одно или два касания. Квадрат нужно оттачивать, так как можно использовать много вариаций из игровых моментов. Футбол игра пространства и времени и именно квадрат это имитирует. чем быстрее сделать правильную передачу чем больше будет пространства. ( пожалуйста исправьте меня Александр если я не прав, спасибо)" - обязательно исправлю. Знаете, что мне нравится в этом человеке? 

Мне нравится то, что у него есть свое мнение. Он не боится его высказывать и, более того, готов пересмотреть свою позицию, так как просит исправить его, в случае, если он не прав.

Знаете, ребята, я ведь не Господь Бог, и тоже могу ошибаться. Я лишь выскажу свое мнение насчет мнения Саши и заодно, еще раз, проанализирую это упражнение под названием "квадрат". Почему еще раз?

Потому, что я уже выкладывал ролик на эту тему. Ролик был выпущен в 2017 году, и он назывался "Квадрат". Всем, читающим эти строки и слушающим их, настоятельно рекомендую ознакомиться, освежить в памяти тот ролик, уже можно сказать, пятилетней давности.

Ну что, давайте попробуем еще раз оценить эффективность квадратов.

1. Ударное искусство. Это главный сегмент мастерства футболиста. Без ударов нет голов, и мне очень грустно, что подавляющее большинство тренеров это не понимают. Есть ли шлифовка ударов при игре в квадраты? Нет.

2. Диагонали и разрезающие передачи - базовый сегмент в искусстве паса. В квадратах этого нет.

3. Игра головой. Ее нет.

4. Жесткие передачи и их прием. В квадратах этого нет.

5. Ложные выпады. Их практически нет за редкими исключениями.

6. Финты, способы индивидуальной обводки. В квадратах этого нет.

7. Маневрирование на поле без мяча. В квадратах это отсутствует.

8. Перехваты мяча. В масштабах футбольного поля этого нет.

9. Вбрасывание из-за боковой линии. Это совсем не по теме квадратов.

10. Дриблинг. В квадратах такого нет.

11. Игра с поднятой головой. Нет смысла поднимать, так как все на виду и рядом.

12. Принятие решения до приема мяча. Когда передачи сверхкороткие, нет времени для размышлений. К тому же, последние не нужны, так как расположение игроков известно и оно не меняется.

А что же есть? 98 процентов мастерства футболиста в квадратах отсутствует. Чем же тогда ценны квадраты?

Как вы думаете, в реальной игре можно встретить такое расположение игроков, как в квадрате? В одном случае из миллиона. Согласны? Может быть, шлифуются в квадратах короткие передачи? Отчасти.

Возможно шлифуется игра в одно касание? Отчасти. Почему отчасти? Да потому, что не нужно даже поднимать голову, чтобы оценить ситуацию на поле. Все партнеры находятся рядом, и нет смысла поднимать голову. 

Может быть, тогда реакция? Да, реакция, отчасти, тренируется, так как нужно вовремя отреагировать на набегающего игрока, пытающегося отнять или перехватить мяч.

Что еще? Подстраховка партнера? Мимо. Может быть игра в стенку? Мимо.

Как известно, способ перемещения футболистов по футбольному полю - рывковый. Нет рывка - нет футбола. Где в квадратах рывки?

Футбол - игра пространства и времени - гениальная фраза, сказанная Хави. О каком пространстве ты говоришь, Саша? О пространстве, на котором можно построить собачью будку? 

Пусть меня простит Саша, но квадраты это преступная трата времени. И ценна она для тренеров тем, что не нужно париться в стремлении ликвидировать простои для игроков.

Все игроки делятся на четверки и пятерки или шестерки - неважно. И пятнадцать-двадцать минут можно тренеру болтать по телефону, решая личные проблемы. А со стороны команда тренируется - глаз просто радуется. Особенно у того, кто ничего не понимает в футболе или почти ничего.

Если тренеры не дают домашних заданий, если игнорируют индивидуальные тренировки и, более того, считают их вредными, то когда, господа хорошие будем шлифовать три вида подкатов? Когда будем шлифовать пять способов обводки для нападающих? 

Когда будем шлифовать пять видов ударов? Когда будем заниматься кастинговым искусством? - умением попадать в определенную точку с разных расстояний разными ногами. Когда будем шлифовать или учиться игре головой? Когда будем добиваться дальности и точности вбрасываний из-за боковой линии.

Когда будем изучать стандартные розыгрыши углового удара нестандартным способом? Когда научимся делать жесткие передачи и научимся их принимать? Когда научимся опускать мяч на газон без отскоков?

Квадраты, дорогой мой Саша, это атавизм. Точнее, это отрыжка прошлого столетия. Это изжога, нуждающаяся в соде здравомыслия. 

Кстати, об изжоге. Изворотливые дельцы от фармакологии придумали разные порошки от изжоги со вкусом малины, клубники и т.д. На самом деле, изжога мгновенно, я подчеркиваю, мгновенно исчезает, если положить в рот половину чайной ложки соды и запить ее сразу стаканом воды. 

Я всю жизнь этим пользуюсь, и никогда не покупал распиаренную глупость. Вернусь к футболу. Квадраты это то, что должно уйти в прошлое безвозвратно и безжалостно. Не хочу тянуть резину и раздувать объем этого ролика. Мне кажется, что я высказал свою позицию достаточно обоснованно.




Комментариев нет:

Отправить комментарий