среда, 23 ноября 2022 г.

Тренировка одной из лучших команд мира - Баварии

 


                 Тренировка одной из лучших

                      команд мира - Баварии



Ссылку на эту тренировку мне прислал один из моих Подписчиков. Так как ссылка пришла по вотсапу, то имени я не называю, так как вотсап - приватный канал связи. Я бесконечно благодарен этому парню за ссылку потому, что всякие отмазки, типа Ризеспор - далеко не самая крутая европейская команда, тренировку которой я уже анализировал, никак не проходят, так как речь идет о Баварии - одной из самых сильных команд мира.

Более того, на данный момент, т.е. в рамках второго десятилетия двадцать первого века я ее (Баварию) считаю самой сильной командой мира. Пусть меня простят за такое хамство болельщики Сити, Реала, Манчестера, Ливерпуля и других крутых команд, но это лишь мое мнение.

Знаете, почему я так считаю? Потому, что во времена расцвета Барселоны, когда, с мощностью взрыва, засияли на футбольном небосводе имена Месси, Хави и Иньесты их команде не было равных.

Прошло буквально несколько лет, и эту мощнейшую команду разгромила Бавария с космическим счетом 8 : 2! И это несмотря на то, что на поле был Месси, Бускетс, Пике! Справедливости ради, замечу, что ни Бускетс, ни Пике, ни любые другие игроки и ломаного гроша не стоят по сравнению с потенциалом Хави и Иньесты.

Поэтому результат меня, хоть и поражает, но не удивляет так, как других. Ведь без Хави и Иньесты это уже не Барселона времен ее расцвета, а ее жалкая тень. И тем не менее, даже при отсутствии двух ключевых игроков, дух победителя, внутрикомандный дух не должен был улетучиться до состояния, когда тебя, как тузик тряпку, рвут на куски.

И это не товарняк или малозначащая игра с аутсайдером турнира. Это четвертьфинал Лиги чемпионов! Причем, это игра на своем поле! Ни одна команда в мире, кроме Баварии, не могла полтора года назад сотворить с Барсой такое, что сделала Бавария. Вот почему я ее считаю лучшей командой мира второго десятилетия.

Драма с Барсой говорит, причем однозначно, как для меня, о том, что не тренер влияет на игровые кондиции команды, на монолитность ее командного духа, а ее игроки с их талантами. И если мои догадки верны, то тренерское образование находится сейчас в мире на уровне плинтуса.

Причем, плинтус это огромнейший комплимент в адрес современных тренеров. Глядя на тренировку Баварии, у меня закрадываются сомнения в мыслительной полноценности современных коучей. Хотя, не буду никого обижать и унижать. Ведь современные тренеры - это бывшие футболисты, которые получили тренерское образование от таких же бывших футболистов, но занявших чиновничьи и преподавательские кресла.

Я сравнивал и ранее современный футбол с классическим болотом, где поверхность воды плотно затянута тиной, где признаки жизни, проявляются очень слабо. И если в эту тину кинуть камень новизны и реформаторства, то тина временно разойдется и болельщики с удивлением увидят чистую воду.

Но, это блюдце чистой воды проявится на считанные секунды и неизбежно будет затянуто вновь тиной шаблонов, общепризнанности и мнениями авторитетных спецов. И все снова станет, как и было. Мне бы все эти слова сказать после того, как я познакомлю вас с тренировкой Баварии. Но, как написано в святом Писании, от переполнения сердца говорят уста.

Прежде, чем я озвучу свой анализ тренировки Баварии, настоятельно рекомендую зайти по ссылке, которая будет под видео и посмотреть эту тренировку своими глазами. Как и Ризеспор, я вынужден отказаться от видеофрагментов из-за возможного бана со стороны Ютуба.

Итак, приношу извинения за долгое вступление. Проведу анализ тренировки Баварии - команды, которая является визитной карточкой современного футбола. Причем, анализ будет произведен с помощью фильтра, контролирующего следующие моменты:

- Процент простоев в тренировке

- Степень персонализации в тренировке

- Время, отведенное на ударную технику (нападение и полузащита)

- Игра головой - хотя бы ключевые игроки, ответственные за такую игру

- Подкаты - хотя бы защитники

- шлифовка стандартов (в первую очередь угловых ударов)

- Прием жестких передач

- точность диагоналей (защита и полузащита)

- выверенность передач на ход по силе.

Вот этот девятиуровневый фильтр я и применю, чтобы оценить тренировку одной из лучших команд мира. А оценив, дам достойную оценку их тренеру, независимо от того, как она звучит и какие регалии имеет этот тренер.

Для того, чтобы вы понимали, почему я применяю именно эти уровни, скажу, что они - предмет даже не ежедневной заботы, а ежетренировочной заботы. Т.е. на каждой тренировке должна выполняться работа по поддержанию матрицы мышечной памяти всех указанный умений футболистов.

Очень быстро пробегу по всем девяти пунктам. Первый уровень. Каждая минута тренировочного времени ТОП-команды стоит десятки тысяч долларов, и простои на тренировках команд такого уровня недопустимы или должны приближаться к нулю.

Далее. Второй уровень. Последний проведенный командой матч обязательно покажет недостатки в игре каких-то конкретных футболистов. Этим недостаткам данные игроки и должны посвящать время на ближайшей тренировке, а не закрывать на это глаза, как делают все или почти все тренеры мира, даже ТОП-уровня.

Третий уровень. Если команда не уделяет время ударному искусству, то она потенциально импотентна, либо уровень ее потенции определяется талантливостью игроков, от которых зависит результативность команды. Ударное искусство - это ключевые ячейки матрицы мышечной памяти футболиста, и поэтому ему должно уделяться внимание на каждой, я подчеркиваю, на каждой тренировке.

Игра головой - все аналогично с предыдущим пунктом. Это забота любой тренировки.

Подкаты - священная обязанность всех защитников и полузащитников в шлифовке их на каждой тренировке.

Стандарты - это святая обязанность тренера. Судя по убогости розыгрыша угловых ударов, этим почти никто не занимается. А это нужно делать на каждой тренировке.

Прием жестких передач. Без этого умения прорываться к воротам соперника через центральную полосу поля у дуги штрафной невозможно. Это умение бесценно и безальтернативно для любого нападающего, особенно центрального. 

Точность диагоналей. Без них о первом контратакующем пасе говорить не приходится. Диагонали, в том числе и сверхдальние (свыше 60 метров) должны не только пролетать задуманное расстояние, но и быть точными! Понимаете меня? Точными, ребята, точными!

Я понимаю, что такое понятие для вас, как "точные диагонали" это какая-то дичь, но моей вины нет в том, что ваши тренеры игнорируют это понятие.

Выверенность передач на ход по силе. Представьте, что мяч у Иванова, который находится у самой бровки на правом фланге, недалеко от центральной линии поля. На расстоянии от него в десять метров, но ближе к воротам соперника и по этому же флангу сделал рывок его партнер, рассчитывая получить передачу.

Видели когда-нибудь такую передачу? Уверен, что видели, и не раз. Чем обычно заканчиваются подобные передачи? Чаще всего, знаю по своему опыту, как футболиста, и по опыту болельщика, мяч улетает вперед с такой скоростью, что адресат передачи даже в шпагате не успевает дотянуться до улетающего прочь мяча.

Реже, мяч посылается чуть слабее, нежели необходимо, и адресату передачи приходится притормозить, чтобы обработать мяч. При этом теряется секунда, которая перечеркивает всю стремительность атакующих действий.

За всю свою некороткую жизнь я видел лишь несколько десятков раз идеальную передачу такого плана. А если учесть, что таких передач я видел не одну тысячу, то становится грустно от такого процента успешных передач.

Между тем, такие передачи шлифуются с помощью очень эффективного упражнения и не одного. Как говорится, было бы желание.

Все о чем я вам только что рассказал, т.е. обо всех уровнях фильтра оценки тренировки команды - это предмет заботы тренера на каждой, в очередной раз подчеркиваю, на каждой тренировке. Поэтому, отмазки, типа эта тренировка легкоатлетическая или какая-то тематическая,  не принимаются.

Как же я рад, что могу открыто, никого и ничего не боясь, высказывать свое мнение по поводу игры или тренировки той или иной команды, того или иного тренера. Под видео в ютубе той тренировки, которую я сейчас буду анализировать и оценивать, очень много восторженных комментариев на немецком и английском языках.

Меня же огромная масса восторженности не смущает абсолютно, чтобы высказать свое сугубо отрицательное и негативное отношение к рассматриваемой тренировке. Не смущает потому, что моя задача - не кому-то понравиться, а совсем другая.

Я служу футболу и буду служить до тех пор, пока дышу. А благодарности моих юных единомышленников меня только воодушевляют. Вот, собственно, и все, что я хотел сказать, перед непосредственным хронометражем тренировки Баварии.

Итак, приступим.

00-00 - 02-45 - бег по кругу трусцой, подобно пенсионерам. Такое впечатление, что утром футболисты свою семерку не пробегают. Вместо того, чтобы, быстренько, в течение десяти минут, сделать суставную гимнастику, хотя бы по Норбекову, чтобы разогнать не только кровь по всему телу, но и размять мышцы шеи, размять ушные раковины, помассировать место третьего глаза, место основания черепа для полноценного снабжения мозга кровью, супердорогие футболисты, под руководством супердорогого тренера тратят бесценные минуты тренировочного времени на бег трусцой.

02-45 - 03-18 - футболисты перешли на медленный шаг, еле переставляя ноги. Видимо пробежка трусцой на протяжении двух минут и сорока пяти секунд их сильно утомила.

03-18 - 07-00 - футболисты разделились на два ручейка и бегают по кругу, то прыгая, то делая различные движения ногами.

07-00 - 09-54 - разминка ног тем или иным способом.

09-54 - 10-18 - 24 секунды потрачено на подготовку к бегу по горизонтальным лестницам. Почти полминуты футболисты тупо стояли, выстроившись в колонну по одному и приготовившись к началу бега.

10-18 - Футболисты начинают выбивать барабанную дробь ногами в квадратиках горизонтальных лестниц. Они это делают так, будто исполняют полет шмеля Римского-Корсакого. Если у тренера спросить, зачем они это делают, то ответ будет очевидным - мол, для быстроты ног.

И если после этого задать вопрос тренеру, зачем нужна такая быстрота ног, если в игре даже запаха ее нет? Ответ будет приблизительно такой: ты - дилетант, и не задавай глупых вопросов. Ответ может быть и другим. Например, таким: ты что, всех считаешь кончеными идиотами? 

Я уже сталкивался с такими ответами. Сколько бегали футболисты по лестничкам я не знаю, так как оператор стал снимать другой участок поля, где парочку вратарей тренировали парочку футболистов.

Как вы думаете, можно ли сравнивать кучность попадания в определенную точку рамки отдельного футболиста и футбольную пушку? Правда, глупо? Ни один футболист в мире даже близко не подойдет к кучности пушки.

Это непонятно только глупцу. И что вы думаете? Вратарей тренируют футболисты. Ни одной пушки на тренировке! Позорище! 

Я понимаю тренеров, которые не имеют средств, чтобы купить мячи для ребят, тех, кто собирает с миру по нитке, чтобы купить бензин для автобуса, чтобы отправить ребят на турнир. А у такой команды, как Бавария, оказывается, нет денег чтобы приобрести несколько пушек, ценою в пять тысяч долларов? 

А может быть, по мнению немецких тренеров, пушки не нужны? При утвердительном ответе на этот вопрос, разговаривать мне с ними просто не о чем. То, что я увидел, это не тренировка вратарей. Это издевательство над вратарями.

10-18 - 13-10 - основная группа игроков закончила разминку ног и стала одевать какие-то шлейки на себя.

13-10 - поржал я от души. Оказалось, что половина игроков со шлейками начинают бег, а другая половина держат их за эти шлейки, чтобы максимально их тормозить, а потом, держащие выпускают рвущихся вперед и те, набирая скорость, вскоре останавливаются.

Просто вершина футбольной мысли. И это все до 19-30. Далее начинается бег с высоко поднятыми коленями и прыжки через микробарьерчики. В секторе, где тренируют вратарей, удары с близкого расстояния. Никаких упражнений на развитие реакции.

Никаких нагрузок. Вратари меняются местами, еле переставляя ноги. О! Наконец-то. 27-я минута. Футболистам дали мячики, и они бегают с ними не спеша по полю. Уже что-то.

41-я минута. Оказалось, что мячики только у отдельной группы. Остальные, как прыгали, так и продолжают прыгать через барьерчики и высоко поднимать колени. У футболистов в руках появились диски от штанги. Они поднимают и опускают эти диски. Видимо, занялись укреплением мышц рук.

Как же все это напоминает мне тренировку турецкого Ризеспора! Ужас!

52 минута. Футболисты несколько минут стоят в кружке и о чем-то разговаривают. Затем мячики дали всем и все стали с ними бегать по полю. Похоже, что разминка, наконец-то закончилась.

Несколько минут устанавливаются шесты. Все футболисты стоят. Просто восторг! Я представляю себе шок умиленных болельщиков, которые сотнями наблюдают за тренировкой, если бы на их глазах я подошел к тренеру Баварии и дал бы ему смачный поджопник за такую тренировку. Или, что было бы более культурно, указал бы ему жестом руки на выход с поля.

Извините за эмоцию. Наблюдаем дальше за этой "гениальной" тренировкой. 55-26 - обратите внимание на жест тренера. Именно таким жестом я бы и указал этому горе-тренеру на выход. 

60-я минута. Половина игроков тупо стоят, а друга половина медленно толкают мячик перед собой, перемещаясь с ним со скоростью улитки. 

01-02-00 - футболисты по-прежнему шастают по полю, ничего не делая. Идет установка малогабаритных ворот, очевидно для каких-то упражнений.

01-06-00 - что-то начинает напоминать футбольную тренировку. Футболисты, в три ручья, передавая мяч друг другу, как в эстафете, бегут к шесту, оббегают его и возвращаются, передавая мяч партнеру. Делают это на большой скорости. Уверен, что скорость исполнения упражнения каждым ручьем не подсчитывается. А если так, то это упражнение в пользу бедных.

Оказалось, что у них не время фиксируется, а соревнования между ручьями. Получается, что футболисты не стремятся к максимальному результату по скорости, а просто развлекаются, соревнуясь между собой.

01-16-00. О-о-о! Глазам своим не верю! Начались удары по воротам. Несколько коротких передач и вывод одного из футболистов на удар. Все бьют полуподъемом. Ни одного удара классикой, ни одного контрудара, ни одного удара подъемом. 

Все удары с 15 метров. Ни одного удара со средней дистанции! Удары слабые и в основном, не точные. Но, их точности тренеры и не требуют. Похоже, что это их совсем не интересует. Зазеркалье!

И это одна из лучших команд мира! Томас Мюллер ходит по полю, не зная, чем ему заняться. Похоже, что ни у одного из футболистов даже капелька пота не выступила на лбу! 

Удары с 15 метров продолжаются. Жутчайший простой футболистов. Четыре человека делают передачи друг другу и только потом делается передача бьющему.

01-27-00 - все стоят или бродят по полю. В нескольких местах поля собраны мячи, штук по двадцать в каждой куче.

01-35-00 - все стоят или бродят по полю. Изредка продолжаются удары по воротам все с тех же 15 метров. 

01-37-00 - началась любимейшая для всех тренеров мира и футболистов - двухсторонка. 01-52 -00 - двухсторонка закончилась, а вместе с ней и закончилась эта позорнейшая тренировка. С позволения сказать, тренировка.

Мне позвонил один из моих учеников и переслал мне парочку видео тренировки Краснодара. Галицкий не пожалел денег и приобрел немецкого специалиста. Когда я увидел, чем занимается команда под его руководством, то мне стало просто плохо. Одно дело, когда этим занимаются любители, а совсем другое - команда, которая на что-то претендует.

Что я увидел? Квадратики, где в центре бегает болванчик, а остальные считают количество успешных передач. А второе видео, когда футболисты водят хороводы, взявшись руками, они организуют своеобразные сети и ими ловят других футболистов. В общем, бред сивой кобылы.

Я сказал тогда ученику: может быть мы родились лет на 50 раньше времени? А потом понял. Ведь кто-то же должен копаться в этом дерьме, под названием современный футбол, показывая, что это путь в никуда.

Нет, нет, я не называю дерьмом то, что вы видите на футбольных полях. Дело в том, что там вы видите таланты футболистов, данные Богом, а не убогими тренерами. Дерьмом я называю СОПП - систему отбора, подготовки и поддержания кондиций футболистов.

Не обижайтесь ребята на мои грубости. Как сказал в фильме "Ирония судьбы или с легким паром" главный герой: "я - хирург, и иногда делаю людям больно для того, чтобы им потом было хорошо". 

Да многим, конечно, неприятно, что я СОПП называю дерьмом. Но, если никто не будет говорить правду, то футбол ни на миллиметр не подвинется в сторону своего развития, а будет благодатной почвой для дельцов. Ну что, ребята, подведем итоги этой тренировки?

Уверен, что некоторым моим Подписчикам даже страшно слушать, что я сейчас буду говорить об одной из лучших команд мира. Ведь эту команду миллионы болельщиков боготворят!

Как говорится, Богу - Богово, а Кесарю - Кесарево. Кому-то нужно боготворить, а кому-то вынимать зеркало, чтобы современный футбол увидел сам себя.

Вернемся к фильтру и пропустим увиденное через него. Итак, пункт первый.

Процент простоев в тренировке. Не хочу высчитывать секунды и минуты, но уверен, что ошибусь мало, если скажу, что эта цифра доходит до 30 процентов. Т.е. треть времени ушло коту под хвост. Это первый жирный минус.

Степень персонализации тренировки. Ноль! Полный ноль. Ни с одним человеком тренеры персонально не работали. Во всяком случае, я этого не видел. Второй жирнейший минус.

Время, отведенное на ударную технику. Удары только полуподъемом. Ни одного удара со средней дистанции, ни одного удара с дальней дистанции, ни одного удара с контрового наката, ни одного удара шведой, ни одного удара шпаном или щекой, как сейчас говорят, ни одного обводящего удара.

Только удары с 15 метров в течении, точно не помню 15-20 минут. Жирный минус поставить не могу, но минус точно ставлю. Это уверенная двойка по пятибальной системе. Единицу поставить не могу.

Игра головой. Уверенный ноль. Жирный минус.

Подкаты. Жирный минус. Уверенный ноль.

Стандарты. Уверенный ноль. Жирный минус.

Прием жестких передач. Уверенный ноль Жирный минус.

Точность диагоналей. Уверенный ноль. Жирный минус.

Выверенность передач на ход по силе. Уверенный ноль. Жирный минус.

Из девяти пунктов фильтра восемь единиц и одна двойка по пятибальной системе. Я бы таких тренеров гнал сраной метлой из футбола. Как же жалко мне молодых ребят. Они так и не узнают, что такое футбол, что такое футбольное искусство.

Повторяю еще раз. Все, на чем я настаивал, это забота тренеров на каждой тренировке, и отмазки типа такой, что, мол, это была публичная тренировка, и что на ней ничего секретного не показывалось, не принимаются.

Это слишком большая роскошь -  проводить репетицию игры на скрипке без смычка. И если даже за такой репетицией будет наблюдать переполненный зал консерватории или филармонии, это не будет оправданием отсутствия смычка у артиста, играющего на скрипке. 

Лобачевского, который заявил, что параллельные линии это те линии, которые пересекаются на расстоянии, равном бесконечности, считали сумасшедшим. Да что там перечислять. Тех, кто так считал, никто не помнит. А вот Лобачевского будут помнить еще много веков. 

Академика Шипова, который математически доказал существование Творца, одного из первооткрывателей торсионных полей, другими словами тонкого мира, современные ученые называют представителем лженауки. 

Судьба тех, кто первым прокладывает лыжню на заснеженных просторах неведомого, всегда одна и та же - быть униженным, оскорбленным, заплеванным и высмеянным. Может быть это нескромно, и я много беру на себя, но считаю себя именно таким. Видимо, такая моя миссия в этой жизни. 

Я в футболе такой не один. Знаю еще, как минимум, двоих. Причем, все мы работаем в разных сегментах.

Я часто слышу на своем канале удивление по поводу того, что на канале очень мало Подписчиков. Я уже говорил по этому поводу и повторю еще раз.

Если бы на моем канале было бы много Подписчиков, то это было бы самым худшим из всего, что могло бы стать  с каналом. Ведь большое количество Подписчиков это царство общепризнанности, где места логике, здравому смыслу, а также смелым идеям нет.

А так как на канале всего несколько тысяч Подписчиков, то это говорит о том, что я на правильном пути, говорит о том, что здесь собрались думающие и критически мыслящие люди, что меня не может не радовать.

Все, пора заканчивать. Извините, ребята за такой объемный ролик. Ссылка на тренировку, еще раз повторю, под роликом.

 


https://youtu.be/0Gin2bH8TEY

Комментариев нет:

Отправить комментарий