воскресенье, 14 января 2024 г.

До меня дошло

 


              

                     До меня дошло



Это реакция на мой ролик "Недосягаемый уровень".

Один из подписчиков мне пишет: "Наконец-то до Вас начинает что-то доходить. Создание мастер команды на практике невозможно даже в единичном экземпляре. Не особо вдаваясь в детали напомню, что люди не роботы, а команда состоит из живых людей. Поэтому Ваш "духовный монолит" невозможен так же, потому что собрать там людей, которые будут соответствовать вашим критериям, а именно обладать нужными физическими данными(которые вам не будут известны, если начинать обучение с ранних лет), неугасающим желанием обучаться, железной дисциплиной и ещё при этом быть братьями по разуму - НЕРЕАЛЬНО. Пора признать, что ваша мастер-команда живёт только в ваших мечтах, которые, к сожалению весьма далеки от реальности. И да, наверное пора бы уже задуматься над тем, что они, кто многого достиг на тренерском поприще, может и не такие дураки? Ведь это хоть и ваше право, но не соответствует образу, которые вы создаёте вашей поставленной речью и глубокими, порой сакральными мыслями." - вот такой комментарий я получил. Я к нему обязательно вернусь, но позже.

Сейчас хочу озвучить еще один комментарий по этой же теме. Вот этот комментарий:

"Можно обойтись и меньшими затратами если взять всё в свои руки и начать тренировать детишек с 4/5 лет и вести их все оставшиеся 15 лет до их выпуска ! Но тут нужен идейник + к тому же знающий об этой игре всё или хотя бы многое . А самое главное , нужен тот человек , который на период обучения этих ребят Готов потратить свои Годы жизни ( все без остатка ). Думаю тогда можно попробовать обойтись без миллионов . Одна проблема , где взять такого человека? Ведь он должен быть не слишком стар и замотивирован ( деньги не в счёт , ведь их нет ). И тут выходят на арену кто? Правильно , Ваши ученики . Дай Бог , что бы они у Вас прибавлялись ! И дай Бог что бы Вы это увидели сами ( имею ввиду конечный результат )." - этот комментарий мне лично тоже очень интересен.

Начну, пожалуй, с последнего. Как всегда, проведу цитатный анализ. Вот первая цитата: "Можно обойтись и меньшими затратами если взять всё в свои руки и начать тренировать детишек с 4/5 лет и вести их все оставшиеся 15 лет до их выпуска !" - до какого выпуска? Что такое вообще выпуск?

Уверен, что такой термин, как "выпуск" понятен любому. Вот только мне он непонятен. Получается, что ты берешь пятилеток, доводишь их до 18 лет, а потом отпускаешь на вольные хлеба?

Представьте себе корабль, который еле-еле держится на поверхности океана только благодаря мастерству капитана, который увидел маяк и ведет корабль в спасительную бухту. Но, когда до входа в бухту остается несколько километров, капитан спускается в лодку и уходит восвояси, оставив корабль без капитана.

Как вы считаете, дорогие мои, такое поведение капитана нормально? Думаю, что нет. Вы бросаете ребят в расчете на что? Что им светит? Игра под руководством самодовольных амбициозных и, нередко, обделенных интеллектом тренеров?

Не обижайтесь на меня, дорогие мои тренеры. Ведь это правда. Большинство из вас, не все конечно, но большинство, именно такими и являются - тщеславными, самовлюбленными, с эрудицией на уровне глянцевых журналов. Разве моя вина в том есть, что за несколько сезонов до окончания карьеры футболиста, вы так и не взялись за книги, так и не взялись за свое самообразование?

Вам достаточно было занести нужную сумму и формально пройти предложенный курс обучения. Частенько кандидат в тренеры появляется на первом занятии, а второй раз - это его визит за корочкой.

Бывают случаи, когда между первым и последним визитом обучающиеся появляются на занятиях аж несколько раз. Может быть, я что-то выдумываю? Про сам курс обучения я вообще молчу.

Калечит молодых ребят, мечтающих стать тренером, сама система. Система это ужасающая мясорубка, ломающая достоинство, нивелирующая мораль, нравственность и т.д. Никогда не забуду фразу, сказанную в недрах одного супер-пупер элитного клуба. "У нас в клубе курс доллара такой-то".

Т.е. руководство клуба устанавливает свой экслюзивный курс, который, как вы понимаете, работает не на тренеров, ожидающих достойную зарплату. И что? Все терпят это унижение.

Я никого не осуждаю. Просто констатирую факт. Будучи когда-то игроками, тренеры терпели унижения и оскорбления, а иногда даже рукоприкладство своих тренеров. Затем, став тренерами они повторяют авторитарный способ руководства командой.

Наслаждаясь беспредельной властью, некоторые тренеры переходят всякие границы. Но, тема этого ролика и статьи о другом. Поэтому, извините меня за отступление, вернусь к ней, к теме.

Итак, молодые хорошо обученные, понимающие футбол ребята, попадают в руки тренерам, которые часто понимают игру хуже, чем новички в команде. И этих новичков начинают ломать через колено. Психологически ломать, заставляя исполнять на поле, ошибочные, а иногда откровенно тупые указания.

Слово "выпуск" это дикость, которая в современном футболе воспринимается, как норма. Если тренер взял мальчишек, то должен их вести до их пенсии. Есть только один вариант, когда воспитанников отдают в руки не кому-нибудь, а своим единомышленникам.

Не формальным, не декларативным единомышленникам, а реальным! Понимаете меня? Реальным!

Еще одна цитата: "Думаю тогда можно попробовать обойтись без миллионов ." - без миллионов обойтись невозможно! Да, можно с десятком мячей сделать команду лучшей в городе и даже в стране!

Но, разве это тот уровень, к которому должен стремиться тренер? Чего можно достичь без футбольных пушек и чего достичь с помощью футбольных пушек? Чего можно достичь без экранирования тренировочного пространства и с его экранированием?

Чего можно достичь с двумястами мячами, а чего с десятью мячами? Чего можно достичь, используя двое стационарных рамок на тренировке, а чего с шестью рамками, четыре из которых мобильные и разборные?

Чего можно достичь, тренируясь без тренажеров, а чего - с десятком специализированных тренажеров, многие из которых неизвестны современному футболу, но которые легко изготовить.

Чего можно достичь с учебным классом, оборудованным видеопроектором, большой плазмой, компьютером и без всего этого? Чего можно достичь с кураторством спортивного врача и массажиста и без них?

Чего можно достичь с бассейном и другими восстановительными вещами и без всех этих прибамбасов? Вы понимаете, что крутизна роста игрового потенциала команды имеет в двух этих вариантах разную величину?

То, что достигается с десятком мячей за год, в другом варианте можно достичь за месяц. Вас устраивают золотые или позолоченные побрякушки национального достоинства? Я рад за вас.

Лично меня это никак не может устроить. Меня интересуют не медальки, а качество игры. А это разные вещи! Чемпион страны это не показатель высокого уровня. Это показатель того, что команда лучше остальных.

А уровень остальных может желать лучшего, скажем дипломатично. Поэтому, у меня физически нет времени что-то доказывать. Да, если бы мне было 50 или чуть больше, то я мог бы взять команду интерната и сделать из них волчью стаю, при упоминании о которой у соперников кровь бы стыла в жилах.

На это ушло бы время. Да, я доказал бы правомочность своих взглядов на футбол. Да, у меня появилась бы возможность взять команду уже в профессиональном формате и довести создаваемую команду до желанного уровня. Но, сейчас для меня это уже невозможно - нет времени. Я - не Кащей Бессмертный.

Последняя цитата этого комментария: "И тут выходят на арену кто? Правильно , Ваши ученики . Дай Бог , что бы они у Вас прибавлялись ! И дай Бог что бы Вы это увидели сами ( имею ввиду конечный результат )." - да результат будет. Но, он будет такой, какой я описал.

Они никогда не смогут выйти на по-настоящему высокий уровень без достойной клубной инфраструктуры. Еще раз повторю, что меня мало интересуют медальки. Меня интересует уровень игры.

Респект автору комментария в том, что он хочет идти вперед. Пусть он не всегда видит ту тропинку, которая заросла кустарником. Но, этот человек понимает, что не все в порядке в датском королевстве.

А теперь вернусь к первому комментарию. Первая цитата: "Наконец-то до Вас начинает что-то доходить. Создание мастер команды на практике невозможно даже в единичном экземпляре." - никогда не думал, что я такой тупой.

До меня не доходило не доходило, не доходило, не доходило, и вот, наконец, стало что-то доходить! Слава Богу! А то я уже начал подумывать, что совсем безнадежен.

Мне очень бы хотелось, чтобы до автора комментария дошло, что создание Мастер-команды в единичном варианте возможно и очень даже реально!

Весь вопрос в том, какой игровой командный уровень считать уровнем Мастер-команды! В этом соль и суть потенциальной работы на пути к футбольному триумфу.

Так какой уровень мы будем считать уровнем Мастер-команды? В одном из роликов я даю градацию уровней Мастер-команды, но не помню, выкладывал ли я этот ролик или нет. Сейчас это неважно.

Задам вот какой вопрос. Если команда обыгрывает все команды мира, то можно ли такой уровень считать уровнем Мастер-команды? Некоторые скажут, что да, можно.

Я категорически не согласен, так как подобный уровень говорит не о качестве игры, а о превосходстве над остальными. Тогда другой вопрос. Если созданная команда выигрывает лучшую клубную команду мира с двузначным счетом, то можно ли такую команду считать Мастер-командой?

Да, говорю я, да! Трижды да! Почему? Потому, что игровые кондиции такой команды на две головы выше, нежели у лучшей команды мира.

Но, вы должны понимать, что это далеко не самый высокий уровень игры. Если диапазон уровней игры Мастер-команды разделить на три уровня, то это будет самый низкий уровень. Выше него есть средний и далее, соответственно, высокий уровень.

Что такое самый высокий игровой потенциал Мастер-команды? Вы это хотите спросить? Отвечу. Вот здесь, что касается невозможности создания Мастер-команды такого уровня, могу согласиться с автором комментария и то, частично.

Частично потому, что сейчас практически невозможно отобрать интеллектуально одаренных, физически совершенных, морально и нравственно воспитанных, бесконечно и фанатично любящих футбол, к тому же являющихся паталогическими трудоголиками.

Я мало верю в то, что подобная селекция, с целью отбора кандидатов на обучение для создания Мастер-команды, будет успешной. Но, в успешности селекционной работы по подбору кандидатов для создания Мастер-команды низшего уровня не сомневаюсь ни на йоту.

Прокручиваю в голове игру, например, Сити, и мне просто смешно думать о том, что эту команду нельзя разгромить. Она мало что умеет, как впрочем, и другие распиаренные команды. Там все держится на суперталантах.

Игроки в этих командах действительно очень талантливые, но мало что умеющие. Впрочем, это бесконечная тема, которую я заканчиваю, не начав.

Еще одна цитата: "И да, наверное пора бы уже задуматься над тем, что они, кто многого достиг на тренерском поприще, может и не такие дураки?" - чего они достигли? Не бла-бла-бла, а конкретно, чего? Перехода из Барсы в Сити? Или просиживания штанов в Баварии?

Где конкретный рост, проявленный в результатах конкретной команды?Причем, не разовый успех, а тенденциозный подъем кондиций команды на протяжении, хотя бы пяти лет? А лучше всего, десяти? Что, слабо?

Болтать это не мешки ворочать. Да, они - не дураки. Это точно. Вот только эрудиция, а иногда интеллект оставляют желать лучшего. У меня было, минимум, пять бесед с тренерами самого высокого национального уровня. Среди них были и те, кто приводил свои команды к национальному золоту и даже выше...

Сказать, что я был в шоке - ничего не сказать. Именно тогда, после серии таких бесед, на организацию которых потратил годы своего здоровья, понял, в каком месте находится современный футбол.

Не могу назвать фамилии, чтобы никого не позорить, раскрывая суть беседы. Конечно, они очень умные профессионалы, закрывающие глаза на тотальные нарушения спортивного режима, запрещающие индивидуальные тренировки на фоне никчемных официальных легкоатлетического толка тренировок и всепоглощающего беспокойства об улучшении личных контрактных условий взаимоотношений с руководством клуба.

Они бесконечно мудры, не беспокоясь об учениках. А может быть, об учениках они не беспокоятся эти поднебесные тренеры, так как нечего передавать?

Они очень мудры, не подготавливая собственных воспитанников, а покупающих заморских распальцовщиков, с которыми, иногда, не могут найти общий язык. Впрочем, зачем я распинаюсь? Сытый голодного никогда не поймет.

Заканчивая писать эту статью, я хотел даже заключить пари с кем угодно на любых условиях, даже самых неприемлемых и позорных для меня, где утверждал бы, что создал бы непобедимую в этом мире команду за три года, при условии, что получил бы все желаемое, в плане клубной инфраструктуры и финансирования на уровне среднестатистической европейской команды уровня премьер-лиги.

Но, понимаю что инфантильность меня никак не может оставить в покое. Никто никакого пари со мной заключать не будет.

В финале этой статьи и ролика я говорю своему оппоненту - автору комментария: "Я понял главное - Мастер-команда низшего уровня это невостребованная реальность, для проявления которой необходимо не более пяти лет. Уровня же непобедимости в этом мире вполне можно добиться за три года".

Я не буду обосновывать причины своей уверенности. Мне так говорит моя интуиция. Никого не намерен убеждать, и прошу меня не убеждать в вашем видении предмета обсуждения.

Если очень тщательно проанализировать содержание моего канала и содержание игры современных элитных команд, то все будет понятно, даже тренеру не очень высокого профессионального уровня. Было бы желание анализировать, в чем я очень сомневаюсь.

Было бы желание анализировать. У представителей системы такого желания никогда не возникнет в принципе. А мнение профессионалов, настроенных на перемены, никого из представителей системы не интересуют.

Извините за длинный опус.


"

Комментариев нет:

Отправить комментарий