четверг, 11 февраля 2021 г.

Ты не имеешь права на ошибку!

 


          Запрет на индивидуальные тренировки




Ну наконец-то! Наконец я получил ответ на безответный вопрос. Безответный потому, что футбольные спецы, практически все, за редчайшими исключениями не реагируют на мои претензии и замечания в их адрес.

Каждый из них водрузил себе на голову корону, инкрустированную бриллиантами и самоцветами почитания и восхищения со стороны фанатов и доверчивых болельщиков. Эти спецы, обслуживаемые услужливыми журналистами, схватили Бога за бороду. Во всяком случае, они так думают.

И вдруг, я слышу реакцию на вопрос, ответ на который считал невозможным по определению. Ведь своим вопросом я касался святая святых - современной технологии подготовки футболистов.

Точнее, это был, с моей стороны, не вопрос, а крик души, как следствие боли за судьбы молодых футболистов. Я тогда назвал тренеров академий футбольными преступниками, т.е. теми, кто, пусть даже не сознательно, но хоронит большинство устремлений и надежд молодых футболистов.

Ведь последним запрещено заниматься индивидуально. И вдруг такой подарок! Евгений Пушкарь - завсегдатай канала отреагировал на мой крик души. 

Вот что он пишет в своем комментарии: "Тренеры запрещают потому, что воспитанники когда занимаются индивидуально делают это не правильно!!! То есть делают упражнения не так. Поэтому запрещают! 2-е: объем работ для каждого спортсмена должен быть ограничен, иначе можно воспитать инвалида. Объем не должен превышать определенных нагрузок. Болезнь шляттера выскочит моментально в 12-14 лет. 30-50% детей страдают различными болезнями из-за перенагрузок. Поэтому тренера, если они заботятся о своих подопечных, должны все нагрузки контролировать. Вплоть до того, что они поели на завтрак, обед и ужин. сколько спали, как учатся в школе, почему у футболистов плохое настроение ан тренировках, каковы взаимоотношения с родителями, каковы нагрузки на уроках физкультуры в школе, И т.д. О как! Если этого нет - забудьте о футболисте. )))))" - уже хотел комментировать полученное сообщение, как вдруг увидел дополнение к нему.

Тот же Евгений Пушкарь добавил к сказанному следующее: "Сюда еще добавлю то, что многие пацаны ходят в 2-3 секции))). Это все надо знать и контролировать." Автор этого комментария даже представить себе не может, насколько я ему благодарен. Очень похоже, что Евгений - футбольный тренер, так как его высказывания достаточно категоричны и полны уверенности.

Из содержания комментария видно, что он имеет прямое отношение к тренировочному процессу. А это означает, что я, наконец, получил ответ от специалиста на вопрос: почему в академиях запрещают ребятам тренироваться индивидуально.

Ну что, начнем? Итак, первая цитата: "Тренеры запрещают потому, что воспитанники когда занимаются индивидуально делают это не правильно!!!"- я когда первый раз прочитал, то у меня был шок, глотал воздух, подобно рыбе, которую выкинули на берег. "Ты не имеешь право на ошибку!" - будто кричат тренеры этим запретом.

Я до сих пор, когда читаю эти строки, содрогаюсь. Вы никак не поймете, почему у меня такая бурная реакция на эти слова? Я не уверен, что Евгений - циник, но то, что он заявил, звучит очень цинично.

Кто, Где, Когда, на официальных тренировках, обучал футболистов технике и, тем более, обучение было персонифицированным?  Я такого не слышал. Более того, не слышали и те молодые футболисты, с которыми я общался.

Это мне подтверждали действующие тренеры, которые еще не потеряли совесть. Телефонные разговоры во время тренировки по полчаса, появление на тренировке в нетрезвом виде - не такая уже и редкость.

И никто не лишает лицензии такого тренера, никто не аннулирует категорию такому, с позволения сказать, тренеру. Но, не будем о грустном.

Если самостоятельно игроки делают неправильно, то неужели на официальных тренировках тренеры ставят игрокам правильное исполнение технических элементов? Возможно, на Марсе или Венере такое практикуют. На планете Земля я такого не слышал и не видел.

Удары не поставлены. Классический удар в игноре на ютубе. Удар шведой -  инопланетный технический элемент для современных тренеров. Я индивидуально работал не с одним десятком футболистов, и ни один из них, подчеркиваю, ни один не умел бить классикой.

С приемом жестких передач просто катастрофа.  Если игрок не умеет обнулять скорость полета мяча, то о какой игре в районе дуги штрафной соперника может идти речь? 

Чего ты добьешься на этом участке поля, если после передачи, мяч отлетает на метр, а если передача более жесткая, то и на все полтора метра? Правильные классические подкаты будто вымерли. Сейчас их увидеть - большая удача. И т.д.

Не вижу смысла озвучивать истинное положение дел в технике современных футболистов. Итак, всем все известно.

Вернусь к цитате. Если тренер осознает, что футболист делает самостоятельно какой-то технический элемент неправильно, то почему он не научит его делать правильно? Почему на официальных тренировках мы видим только стадное протекание тренировки?

Все бегают вокруг поля, все, поделенные на четверки и пятерки, дурачатся в квадратах, все прыгают через барьеры и все скачут по горизонтальным лестницам, все участвуют в двухсторонке или я что-то неправильно говорю?

Где персонализация тренировочного процесса? И после всего этого, тренеры, которые ничему не обучают футболистов, еще и запрещают им самосовершенствоваться? Не цинизм ли это? А может быть, это неосознанное издевательство над детьми? 

Вторая цитата: "2-е: объем работ для каждого спортсмена должен быть ограничен, иначе можно воспитать инвалида." - это, типа, еще одна причина. Сейчас очень кстати привести другую цитату: "Сюда еще добавлю то, что многие пацаны ходят в 2-3 секции))). Это все надо знать и контролировать." - ужас. Я по-другому отреагировать не могу.

Как можно сопоставить эти две цитаты, сказанные одним и тем же тренером? Ведь они противоречат друг другу? Как можно ограничивать футболиста в нагрузках, боясь, что он станет инвалидом и одновременно спокойно смотреть на то, что его подопечные ходят в две и даже в три секции.

Оказывается, что не запрещать, причем категорически, нужно ребятам посещать дополнительно другие секции, а, как сказал Евгений, знать и контролировать. Что контролировать, хотел бы я спросить? Контролировать перегруз?

Ведь самостоятельная работа для ребят запрещена. А дополнительные секции, оказывается, возможно! Что-то искрит в мозгу от коротких замыканий несоответствия логике.

Сразу скажу, что в футболе, что касается времени, счет должен идти на секунды. А занятия дополнительными видами спорта однозначно говорит о том, что ничего толкового футболист не добьется, за исключением тех случаев, когда парень суперталантлив.

Еще раз повторю последнюю цитату:"2-е: объем работ для каждого спортсмена должен быть ограничен, иначе можно воспитать инвалида." -  если нагрузки таковы на официальных тренировках, что пацаны даже не в состоянии работать самостоятельно, то возникает вопрос: зачем вы, дорогие мои тренеры, даете ребятам лошадиные нагрузки? 

Не затем ли, чтобы любой ценой получить результат - перебегать в очередном турнире другие команды и получить поощрение от начальства или хозяина клуба? Сегодня узнал, что подопечные моего ученика, в очередном турнире, в полуфинале, обыграли команду, где ребята были на голову выше и сильнее, и быстрее. Не удивлюсь тому, что условия турнира были нарушены и против команды моего ученика играли ребята на два года старше.

Мой ученик сказал мне: "нас спасла от этих великанов-спринтеров техника и хладнокровие". Это не дословная цитата, но смысл точен. Оказывается, в чем у меня никогда не было сомнений, техника очень даже может противостоять и скорости и силе.

И еще вопрос. Если вы осознаете, господа тренеры, риск доведения до инвалидности мальчишек, то почему категорически не запрещаете посещения других секций? Вы не вправе? Мол, футболисты и их родители сами решают, куда им ходить? Я правильно понимаю? 

Если родители мало что понимают, а мальчишки - тем более, то почему ваши требования не ультимативны? Или футбол или все четыре стороны для вас свободны.

Безальтернативность занятиям футбола настолько очевидна, что не требует никаких доказательств. Если бы я узнал, что мой футболист занимается еще чем-то, кроме футбола, то сразу бы все поставил на свои места - предложил бы выбор футболисту и его родителям: или футбол или до свиданья.

Другого быть не может. В сутках нет такого времени, чтоб полноценно подготовить футбольного Мастера, если все 24 часа посвятить футболу. Я это говорю абсолютно серьезно. 

Можно только приблизиться к такому уровню. А если еще заниматься чем-то другим, кроме футбола, то об уровне футбольного Мастера можно забыть и никогда не вспоминать.

И еще один момент. Почему очень много ребят-самоучек, техника которых превосходила технику современных суперзвезд, могли не уходить с поля по пять-шесть часов? Знаете, почему?

Потому, что средний уровень нагрузок был значительно меньше, нежели те лошадиные нагрузки, которые дают тренеры в современных академиях. Уверен на все сто процентов, что современные футбольные академии выпускают не футболистов, а легкоатлетов с футбольным уклоном. 

Я это легко докажу любому тренеру и готов держать пари, что 70 процентов футбольной техники у выпускников академий на нуле. Как докажу? Просто протестирую любого выпускника любой академии: на силу и точность ударов, на прием мяча, на точность диагоналей (кастинговое искусство), на подкаты, на умение обводить соперника, на умение противостоять обводке, на игру головой, на высоту вертикального прыжка, как с места, так и с разбега, на умение уходить от соперника с помощью главного обманного движения и т.д.

Я бы не рекомендовал смотреть на это зрелище тем, кто считает, будто современные академии чему-то обучают футболистов. А если вы, господа тренеры, почти ничего не даете мальчишкам в плане техники, то почему запрещаете им самостоятельно овладевать тем, что вы игнорируете на тренировках?

Ребята устают? Тогда не давайте им лошадиных нагрузок, а сосредоточьтесь на технике. Они же у вас все повально инвалиды, так как играют только одной ногой! И вы еще ждете от постсоветского футбола достижений? Откуда они возьмутся? От сырости? Разве что.

Еще цитата: "Объем не должен превышать определенных нагрузок. Болезнь шляттера выскочит моментально в 12-14 лет. 30-50% детей страдают различными болезнями из-за перенагрузок. Поэтому тренера, если они заботятся о своих подопечных, должны все нагрузки контролировать." - почему превышаете эти нагрузки? Почему не контролируете нагрузки? 

Почему я, в свое время, мог выходить на поле в четыре часа утра, а уходить с него в десять вечера, с несколькими перерывами на прием пищи? А мог я все это потому, что интенсивность работы на поле у меня была намного меньше лошадиной, которую часто можно видеть на тренировках академий.

Тише едешь - дальше будешь - поговорка, которая очень подходит к рассматриваемой теме. Не интенсивность нужна, а качество работы с мячом, качество работы с мячом. Если кто-то меня не услышал, то повторю третий раз: качество работы с мячом. Это главное, а не лошадиные бега.

Каким же нужно быть узколобым, чтобы заявлять такое: "если парень не выбегает из четырех секунд на тридцатке, то он нам не нужен". Так заявил мне, с позволения сказать, один из тренеров киевского "динамо".

Мыслящие футболисты тренерам не нужны, техничные - не нужны. Нужны быстроногие лошади. Это альфа и омега современного футбола.

Я никогда не забуду, как на футбольное поле зимнего манежа клуба "Шериф" вышли ребята киевского "динамо". 13-летние пацаны были выше взрослых мужчин! А некоторые из них и мощнее.

Ребята их возраста, выглядели настолько неестественно, что своим видом вызывали чувство соболезнования, настолько они отличались от средних показателей. Я тогда смотрел на них и поражался тупости и дремучести современных футбольных специалистов, отбирающих не ум, не бойцовский дух, не послушание, не любовь к футболу, не трудолюбие, а рост, скорость и массу. 

Кстати, ребята. Сейчас озвучу вам информацию, которой вы постоянно интересуетесь. Я, почти каждую неделю, получаю вопрос такого типа: мой вес такой-то и рост такой-то. Нужно ли мне прибавить вес или убавить?

Дорогие мои мальчишки и девчонки! Запишите себе эту формулу, и она вам пригодится не только тогда, когда вы посвящаете жизнь футболу, но и поле завершения вашей карьеры.

Делите массу тела в граммах на свой рост в сантиметрах. Для мальчишек норма - 350-400 грамм на сантиметр, а для девчонок - 325-375 грамм на сантиметр. И больше не задавайте мне подобные вопросы.

Тешит только одно: рано или поздно, но времена смуты в футболе закончатся, и мир увидит настоящий футбол, а не еще не развитое утробное его подобие.

Хочу подытожить рассматриваемую тему. Никто, нигде и никогда на официальных тренировках не давал технику футболистам после 12 лет, за редчайшими исключениями. А если так, то ребята, спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

Не будете овладевать футбольной техникой самостоятельно - никакой дядя вам ее не поставит. А тем, кто заявляет, что академии обучают футболистов - посмотрите на футбольные поля. И если вы там найдете высоко техничный футбол, то заранее приношу извинения за то, что веду этот канал и за то, что обманываю вас.

Оказывается, что по технике мы впереди планеты всей, а по факту - мальчики для битья на международном уровне. И это касается всех без исключения постсоветских футболов.

Заявляю, будучи в здравом уме и твердой памяти, что футбольные тренеры, которые запрещают своим ученикам заниматься индивидуально, запрещают работать с мячом дополнительно - футбольные преступники, губящие не только отдельно взятые таланты, а и весь футбол, который они представляют.

Приношу глубокие соболезнования родителям тех ребят, которые думают, что их дети, по выпуску из академий будут полноценными профессиональными футболистами. Да, такие будут, но это будут исключения из правила, а не само правило. Таких будет единицы из тысяч.

Техническая убогость и морально-нравственная ущербность - вот что ждет большинство выпускников. Я бы рад изменить все это к лучшему, но я - не волшебник и высушить болото не смогу. 

Это предстоит сделать  грядущим поколениям. Тем, кто не на словах, а на деле любит футбол, а не свой карман от футбола, а не свою футбольную карьеру.

Верю в то, что хороших людей больше, чем плохих, и рано или поздно, но футбол отпразднует свое освобождение от бездарей, приспособленцев, карьеристов и коррупционеров. Это обязательно произойдет.

А Евгению Пушкарю - особая благодарность за высказывание. Ведь такие откровения приближают нас к истине через дискуссии.




Комментариев нет:

Отправить комментарий