четверг, 18 февраля 2021 г.

Футбольные задачи

 


                         Футбольные задачи



Я много слышу и вижу обращений ко мне по поводу скорости мышления на футбольном поле. Об этом я говорить сейчас не буду, а буду говорить об очень важном компоненте этого понятия - о понимании игры.

К великому сожалению, большинство футболистов, особенно постсоветского пространства, имеют пещерное представление о футболе. А если так, то ничего удивительного нет в том, что игрока с мячом могут атаковать сразу трое или даже четверо соперников.

Вины молодых и не очень футболистов в том, что они плохо понимают игру нет никакой, так как их никто этому не учил. "Бей, беги, страхуй, коси, садись, поднимайся" - это почти все термины, которыми пользуются в своем игровом языке, подобно Елочке-людоедке, большинство футболистов.

Футбольный словарный запас во многом определяет уровень футбольного мышления футболиста. Но, не только это. Понимание игры это тот прекрасный лебедь, который появляется из недр водоема под названием "анализ игры".

А когда анализ игры в подавляющем большинстве клубов не проводится вообще или ограничивается рядом претензий к тем или иным игрокам, в том или ином игровом моменте, то не ожидайте чуда - прекрасного белоснежного лебедя вы не увидите, ребята. Вы увидите, в лучшем случае, гадкого утенка, а в худшем варианте - жабу.

В некоторых командах, водоем анализа игры представляет собой болото, наглухо затянутое толстым слоем тины, и где даже жабы не хотят иметь постоянной прописки. Аллегория, возможно, резковата, но, зато правдива.

О какой скорости мышления можно говорить, если футболист тупо не понимает игру? О чем мы можем говорить, если большинство футболистов не знают, что такое гидропринцип в футболе или какое отношение полуфланги имеют к амплуальной стойке 4-3-3.

О принципах коллективного отбора не знает почти никто, кроме Подписчиков моего канала. Я в этом убедился, общаясь с футболистом одной из самых крутых команд России.

Но, довольно с моей стороны обоснований заняться и незамедлительно анализом, как командной, так и индивидуальной игры. Если еженедельно проводить такой анализ полноформатно, отслеживая все аспекты игры, как отдельного футболиста, так и целой команды, то через год такой человек будет настоящим футбольным аналитиком.

Формула, ребята, очень проста: чему глубже понимается игра, тем быстрее и тем правильнее будет принятое футболистом решение. Только что, закончив последнее предложение, неожиданно для себя самого, принял решение, написать книгу "Футбол: как научиться понимать игру?"

В другом ролике, посвященном пониманию игры, я сообщил Подписчикам и гостям канала о том, что книгу назову "Футбол: понимание игры".

До ее написания еще далеко. Поэтому название может поменяться как угодно, но содержание ее быть однозначно посвящено пониманию игры.

Честное слово, думал, что уже в этой жизни закончил написание каких-либо книг. Написал семь амплуальных книг для футболистов, а также создал пакет упражнений для самостоятельной работы. Что касается книг для тренеров, то ограничился небольшой книгой "Вечно бриллиантовый..." и фундаментальной книгой, в которой собрана моя двадцатилетняя работа, посвященная созданию Мастер-команды, книгой, содержание которой - это тщательно и часто расставленные вешки на пути к футбольном Олимпу, на пути к тренерскому триумфу.

Чудеса и только. Не зря говорят, что человек предполагает, а Бог располагает. Уверен был на сто процентов, что больше я книг писать не буду, но острая потребность в такой информации, в таких знаниях, не только для футболистов, но и для тренеров, заставила меня изменить свое поспешное решение - никогда больше ничего не писать.

Первый свой шаг на пути помощи вам, ребята в вопросах понимания игры, я сделаю, открыв на канале новую рубрику, новый плейлист, который будет называться "Футбольные задачи". Суть проста.

Я беру видео любой игры и нарезаю его на отдельные фрагменты. Затем, демонстрируя вам тот или иной фрагмент на видеодорожке, я буду спрашивать вас, дорогие мои Подписчики и гости канала, что вы можете сказать по поводу того или иного игрового эпизода.

Участников фрагмента, т.е. тех футболистов, которых вы увидите на поле, и которые, по моему мнению, в этом эпизоде значимы, я буду нумеровать цифрами. Другими словами, вначале вы будете видеть фотку с участком поля и пронумерованными футболистами, а потом эта фотка оживет на несколько секунд.

Посмотрите на фотку.



Такого типа картинку вы будете видеть вначале фрагмента. Затем фотка оживет на несколько секунд, но не более двадцати. И когда видео этой задачки закончится, вам нужно будет определить самое важное, что увидел автор задачки в этом эпизоде.

Да, еще один, очень важный момент. Любой из Подписчиков или гостей канала имеет право только на один ответ по выложенному эпизоду.

Просмотрев этот фрагмент, вы будете высказываться по поводу эпизода в комментариях. Тот, кто первый даст правильный, по моему мнению, ответ, получит один балл в свою копилку.

Набравший первым десять баллов, Подписчик получит бесплатно главную книгу моей жизни "Ключ к двери, ведущей...". Если у кого-то есть желание, чтобы я нарезал на фрагменты игру именно его команды или ту игру, которая ему нравится больше других, то, милости прошу - присылайте мне по почте свою игру.

Кто пришлет игру для создания футбольных задач первым, ту игру и буду нарезать. Главное условие - игра не должна затрагивать чьи-то права на просмотр и быть в формате МР4. Если у вас будет игра с другим расширением, с другим форматом, то прогоните это видео через онлайн-конвертор и только тогда присылайте его мне.

Задачки буду выкладывать не только до тех пор, пока кто-то не наберет заветные десять баллов. Кстати, я могу, в качестве приза выслать любую из амплуальных книг или пакет упражнений для самостоятельной работы или любую из тренерских книг, а не только ту книгу, которую уже озвучил.

Даже когда определится победитель - а я буду вести таблицу и заносить победителей отдельных задач, плейлист на этом не закончится. Буду и дальше выкладывать футбольные задачи.

И как только еще кто-то наберет свои заветные десять баллов, я вышлю ему, по его желанию нужную ему книгу. Кстати, в качестве приза, можно не ограничиваться книгами. А могу провести с тем, кто набрал десять баллов, провести часовую беседу в скайпе. Только ему нужно будет подготовить волнующие его вопросы. А сам факт такой онлайн-беседы по скайпу я гарантирую. 

Так что, выбор будет за тем, кто заслужил право выбора приза. После того, как я выложу этот ролик, а точнее, после того, как получу видео для нарезки фрагментов-задач, первую задачу я выложу буквально на третий день после получения видео.

Футбольные задачи я буду выкладывать еженедельно, скажем, по четвергам, скажем в 21-00. Если будет накладка, и я не смогу выложить задачу в это время, то за несколько часов, я назову другой день и другое время, но предупреждение будет обязательно.

Ожидать правильного ответа я буду до тех пор, пока не появится правильный ответ. Как только он появится, я размещу свой комментарий под этим ответом и закреплю его, чтобы всем была видна моя реакция.

Может случиться такое, что правильного ответа не будет несколько дней. В таком случае, я буду ожидать три-четыре дня - не более. По окончании этого срока я размещу правильный ответ, и по этой футбольной задачке никто уже балла не получит.

Вот кажется и все, что хотел сказать по поводу нового футбольного плейлиста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий