понедельник, 5 декабря 2022 г.

Штрихи к настоящему чемпионату мира

 


         Штрихи к настоящему чемпионату мира



Получаю из разных источников и от разных людей информацию о неожиданной статистике или о неожиданных результатах игр. Одни просто присылают, чтобы поделиться, а другие с вопросом, мол, как это возможно.

Решил привести несколько примеров, чтобы показать, что никаких чудес не происходит. Сенсации имеют место хотя бы потому, что нам навязали СМИ элитарность одной группы команд и практически полный игнор других команд.

Мол, Сенегал и Япония это что-то второстепенное, а вот Испания и Германия это элита мирового футбола. Разве не так, не уважаемые мною футбольные журналисты? Я обещал озвучить несколько примеров.

Первый. Уругвай - Южная Корея. Меня заинтересовала только одна цифра из предоставленной статистики. За 90 минут игры обе команды ни разу не попали в створ ворот. В футбольном смысле это команды-импотенты.

Кто-то мне говорит о том, что современный футбол это не сопливый мальчик, а взрослый крепкий мужчина. Я довольно быстро поменял свое мнение, признав свою ошибку. Теперь я считаю, что современный футбол это утробное создание.

Как я могу заставить свой язык повернуться так, чтобы назвать игроков этих команд профессионалами, если за 90 минут игры они ни разу не попали в створ ворот? Как? 

Тут мне некоторые пеняют, что я "обосрал" Баварию,  рассказав правду об их тренере и об их тренировке. А что насчет матча Германия - Япония? Разве Бавария это не лучшая команда Германии? Разве представителей Баварии нет в сборной?

Тогда почему страна, где функционируют лучшие академии футбола, где наработана десятилетиями собственная национальная школа, собственная футбольная философия, проигрывают сборной страны, где еще полвека назад не знали, что такое футбол? 

Не обижайтесь на меня, господа из прекрасной страны восходящего солнца. Это не мое мнение. Это так вас позиционируют услужливые футбольные журналисты.

А как вам матч Камерун - Бразилия, который команда легенда, команда, которую 60 лет назад боялись, как огня все лучшие команды мира, команда волшебников мяча что? Что ребята? 

Эта команда проигрывает Камеруну. Сравнивать эти национальные футбольные школы и историю их развития просто смешно. Тогда почему такой счет? Может быть, мне ответят знатоки футбола?

Пока они молчат и будут молчать, пока их не припереть к теплой стенке, я дам свой ответ, но чуть позже. Да, еще один момент. Кудесники мяча из Бразилии за 180 минут игры в двух матчах забили аж один гол. Просто фантастическая игра в атаке!!!

А теперь очередная прелесть:

Мексика - Польша - 0:0

Дания - Тунис - 0:0

Марокко - Хорватия - 0:0

Уругвай - Южная Корея - 0:0

Хорватия - Бельгия - 0:0

Англия - США - 0:0

И это еще не все.

Иран - США - 0:1

Тунис - Франция - 1:0

Япония - Коста-Рика - 0:1

Бельгия - Канада - 1:0

Швейцария - Камерун - 1:0

Бразилия - Швейцария - 1:0

Камерун - Бразилия - 1:0

Вы обратили внимание на то, что сборная Хорватии за 180 минут игры не забила ни одного мяча! И эта команда вышла в плей-офф!

Если бы моя команда, выйдя на чемпионат мира, не забила бы в двух матчах ни одного гола, то я бы не выдержал такого позора. Но, это я. А для современных тренеров - как с гуся вода.

А теперь статистика, которая страшнее любых аргументов и любой логики.  Сейчас я вам приведу факты, которые являются зеркалом уровня современного футбола.

Исходя из приведенных результатов, я сделал следующий вывод. Привел результаты тринадцати матчей, в которых участвовало двадцать команд. Эти команды в течение этих тринадцати матчей забили семь голов.

Узнаем суммарное время тринадцати матчей - 90*13= 1170 минут. Теперь делим 1170 минут на семь забитых голов и получаем на один забитый гол 167 минут. А так как в матче играют две команды, то результативность каждой команды - 167:2=83,5 минуты на один забитый мяч.

Т.е. каждая из двадцати приведенных в пример команд-участниц чемпионата мира по футболу 2022 рожает гол в течение 83,5 минут. Я не намерен делать серьезный анализ этих цифр и учитывать групповую специфику игр, тактические задачи разных команд, которые влияли на низкую результативность.

Мне все это не интересно. Мне интересно другое - уровень ударного искусства современного футбола. Мало того, что часто-густо ворота остаются девственными, так ко всему прочему, ударов в рамку нужно искать днем с огнем.

Это чемпионат, где большинство команд близки к уровню футбольных импотентов.

Мне прислали маленький эпизод игры Нидерланды - США. Футболисты Нидерландов идут в контратаку двумя игроками, которые расположены друг относительно друга в 12-13 метрах, возможно 15 и параллельно центральной линии поля. Они уже на чужой половине поля. Защита спешно садится.

Игрок с мячом делает передачу партнеру на два метра за спину. Знаете, что я вам скажу? Тот, кто делает подобный пас - не профессионал. Это классический петрушка, кто бы что бы мне ни говорил. Таким пасом была похоронена быстрая контратака.

Партнеру можно было дать передачу перед ним, но пофигизм и небрежность обладателя мяча сделали свое дело. Настоящая причина такого паса - игра без поднятой головы. Если бы передачу сделать было нельзя, то можно было бы отдать мяч партнерам назад или диагонально назад, чтобы два бегущих впереди игрока оставались в фокусе внимания находящихся сзади. 

Но, пасом назад один из атакующих игроков на передней линии был вычеркнут из-за ужаснейшего паса. Вы получаете удовольствие от такого футбола? Если "да", то я рад за вас. Рад, что вы получаете удовольствие. А у меня такой футбол вызывает рвотные позывы. У меня таких бы игроков не было. Это просто невозможно.

И пожалуйста, не спрашивайте мое мнение об этом чемпионате. Это натуральный позор. До тех пор, пока мировой футбол будет рынком торговли талантами, а не храмом обучения величайшему искусству из всех существующих искусств, вы будете наблюдать бесконечные сенсации, возвеличивание одних в одном сезоне и опускание их же журналистами в следующем.






Комментариев нет:

Отправить комментарий