пятница, 26 мая 2023 г.

Мои идеи - это бла-бла-бла?

 


       

Мои идеи - это бла-бла-бла?



Микола Філіпенко задал мне объемный вопрос, который звучал так:

"Добрый день скажите. Извините за такой вопрос но хочу спросить. Если вы не играли на юношеском уровне ни первый ни второй лиги а также высшей лиги. За чего вы делаете выводы такие нашем мире плохо развивается футбол.

Вы говорите что тренера плохо тренируют и не знают как развивать хорошо детей. Ну если посмотреть со стороны работы тренировка они хоть какую-то работу делает ну хоть немножко то есть есть какой-то результат и не смотрим футбол возможно не такой идеальный как вы говорите.

Ну с вашей стороны никаких результатов развитие детей детей или методик на практике нет. Этот метод развития детей о котором вы говорите что будет лучше нет фактов.

Вы только разговариваете об этом. То есть получается что у вас есть книжка по футболу по которой можно потренироваться но неизвестно какой будет результат возможно результат будет хуже я буду тренироваться по другой методике как и все.

Если бы у вас был бы стопроцентно тебе факт что ваш воспитанник либо кто-то кто играет там высшей лиги Украины или где-то в Европе Я бы ещё как бы поверил вам на слово. Извините за такие вопросы но как бы нужно понять почему вы так мыслите." - один из Подписчиков канала сделал замечание автору вопроса за то, что в такой большом послании-вопросе отсутствуют знаки препинания. Что касается меня лично, то у меня уже давно выработался иммунитет к подобным вещам. Иначе, как можно спокойно воспринимать идущие бесконечным потоком ошибки типа "извените" - слово, которое часто пишут через букву "е" и многое другое. 

Ваш покорный слуга безграмотность точно не исправит, даже если очень захочет. А вот заставить задумываться подписчиков и гостей канала, насчет дел наших футбольных, у меня  потенциал, думаю, есть. Но, оставим в стороне грамматическую сторону обращения.

Была такая расхожая и достаточно популярная фраза в совковые времена: "Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай". Другими словами, если поносишь кого-то, то вноси предложения. А если не вносишь никаких предложений, то прослывешь болтуном. Мол, болтать - не мешки ворочать. 

Все в этой популярной фразе было логично. Не зря она была популярной. Но, мало кто знал, что это только часть фразы. А вся фраза звучит так: "Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай".

Вот эта фраза и будет стержневой в этом моем повествовании, в виде моего ответа на озвученный вопрос-послание. Итак, как обычно, разобью полученное послание на отдельные цитаты и буду комментировать каждую из них. 

Вот первая из них: "Добрый день скажите. Извините за такой вопрос но хочу спросить. Если вы не играли на юношеском уровне ни первый ни второй лиги а также высшей лиги. За чего вы делаете выводы такие нашем мире плохо развивается футбол." - не буду придираться к грамматике, а отреагирую на суть. Получается, что рассуждать и делать выводы, насчет развития или деградации футбола может только тот, кто играл и играет в каких-то лигах.

Мол, кто ты такой, чтобы рассуждать о футболе, если никогда нигде не играл? Отвечаю. Во-первых, играл, но на любительском уровне. И играл так, что выносил вместе с партнерами по команде из турнира команду, в составе которой был будущий обладатель золотого мяча. 

Во-вторых, кто сказал, что анализировать это удел только футболистов или тренеров? Микола хочет сказать, что мозги есть только у футболистов и футбольных тренеров? 

Хочу тебе, уважаемый автор вопроса-обращения, сказать неожиданную вещь: мозги есть не только у футболистов и футбольных тренеров. Мозги есть у всех людей. 

А у тех, кто имеет средние способности и выше, есть потенциал к анализу. И в завершение своего права на анализ скажу, что за 15 лет любительской практики, я провел на поле столько часов, сколько провел на нем далеко не каждый профессиональный футболист.

Поехали дальше. Следующая цитата: "Вы говорите что тренера плохо тренируют и не знают как развивать хорошо детей. Ну если посмотреть со стороны работы тренировка они хоть какую-то работу делает ну хоть немножко то есть есть какой-то результат и не смотрим футбол возможно не такой идеальный как вы говорите" - не все плохо тренируют и не все не знают, но подавляющее большинство.

Для тех, кто не знает, что такое подавляющее большинство скажу, что это более 75 процентов. Более 50 процентов это абсолютное большинство. Насчет абсолютного большинства это я так, к слову.

А это цитата из цитаты: "они хоть какую-то работу делает ". Если кого-то устраивает "хоть какую-то", то меня - категорически нет.

Как же хорошо прикрыться хоть какой-то работой! За то время, сколько я оббиваю пороги кабинетов федерации футбола, сменилось целое поколение чиновников. И что? Что-то поменялось?

Никогда не забуду, как встретил в недрах одного спального района своего города главного футбольного ученого страны - бывшего начальника научно-методического отдела федерации футбола Украины. Это было лет пять назад. На скамейке сидел глубокий старик, рядом с которым, на поводке, была маленькая собачка.

Ну вот - подумал я - теперь я смогу с ним поговорить по душам. Ведь он уже не чиновник, а обычный пенсионер. Ему не нужно защищать позорные "достижения" футбольной науки. Теперь он может говорить правду. И что вы думаете?

Когда я поздоровался и начал с ним беседовать, то увидел перед собой прежнего чинодрала, самовлюбленного борца за незыблемость системы под названием "современный футбол". Я тогда подумал: "насколько же я был наивным, что собирался с налету взять эту крепость".

Оказалось, что, стоя одной ногой в могиле, они, по-прежнему, защищают свою футбольную идеологию. А почему они ее защищают? Как вы думаете?

Да потому, что все их "научные достижения" трансформировались в звания, научные степени и должности. И если они откроют души правде, истине, то все их "достижения", степени, звания, должности превратятся в ничто, как в известной сказке карета в полночь превратилась в тыкву.

Этим людям значительно важнее, чтобы на их похоронах, перед гробом несли на подушечках их медальки. Для них это важнее истины. Бог им судья.

Двадцать лет назад я наивно, как мальчишка, думал, что у футбольных чиновников и футбольных тренеров главная забота - прогресс футбола через прогресс их любимых команд. Я тогда не понимал, не будучи в системе, что главная их забота это их собственная пятая точка.

Футбольных тренеров это касается в меньшей степени, но, увы, касается в большинстве случаев. Я протестую против "какой-то работы", "каких-то результатов". Я хочу видеть у тренеров цель и достижение этой цели.

Брайан Клафф взял команду из второй лиги чемпионата Англии и сделал ее дважды обладателем Лиги чемпионов. Чего добились тренеры вторых лиг наших стран? Ответ вы знаете - хоть каких-то результатов по мнению автора обращения ко мне.

Знаете, если посадить бомжа на место тренера и дать ему любую команду. Я подчеркиваю - любую, то он, рано или поздно, добьется хоть каких-то результатов. Его команда сможет однажды сыграть вничью, а то и выиграть у какого-то соперника. Это ведь тоже какой-то результат.

Тот вывод, который я сейчас сделаю, будет мало понятен для большинства, но это не означает, что я не должен делать этот вывод. А вывод я делаю следующий.

Игровой потенциал современных команд мало зависит от профессиональности тренера, а, чаще всего, прямо пропорционален интегральному показателю способностей игроков команды. Говоря простым языком, чем больше в команде способных игроков, тем успешнее команда и тем меньше влияние тренера на результат игры.

В футболе будущего, определяющее значение игровых кондиций команды будет иметь профессионализм главного тренера или, по-другому, Наставника команды. Но, о будущем я говорить не буду. Я уже на эту тему высказывался неоднократно. Поехали дальше.

Следующая цитата: "Ну с вашей стороны никаких результатов развитие детей детей или методик на практике нет. Этот метод развития детей о котором вы говорите что будет лучше нет фактов.

Вы только разговариваете об этом" - автор постеснялся озвучить слово "болтаю" и выбрал более дипломатическое - "разговариваю". Представьте, что через речку, нужно проложить мост, но берега такие, что никто из мостостроителей не берется это сделать. Вы приходите и приносите свой проект, который решает проблему.

Вы нашли способ построить надежный мост, несмотря на зыбкую почву по берегам. Комиссия, которая утверждает проект пишет отказ, так как нет прецедентов подобного строения.

Вы доказываете цифрами, экспериментами, логикой, но комиссия глуха. Все ее члены, как попугаи твердят одно и то же - покажите подобный мост на подобной почве, и мы дадим разрешение.

Вы поняли логику? Их логика заключается в полном игнорировании логики и здравого смысла. Они дают разрешения по принципу подобия. Нет подобия - нет разрешения.

А теперь вернусь к фразе "Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай". Да, я не согласен. А так как я не согласен, то критикую современную систему отбора подготовки и поддержания кондиций футболистов - так называемую СОПП.

Если я критикую, то, согласно озвученной популярной в прошлом веке фразы, должен что-то предложить. Я предлагаю свою новую футбольную философию, свою новую систему взглядов на футбол, выраженную в новой футбольной идеологии, свою СОПП, если хотите, предлагаю концепцию проекта создания Мастер-команды, написанную еще двадцать лет назад, реализация которой лишила бы любую команду достойных соперников.

Эту свою систему взглядов я подробно и обстоятельно изложил в книгах и в содержании своего блога и ютуб-канала. Что там у нас дальше? "Предлагаешь - делай!" Правильно.

Я предложил, а вот с "делай" возникли проблемы. На круглом столе, который устроила кафедра футбола киевского универа, где присутствовали несколько десятков тренеров, руководство украинского футзала, главный тренер футзальной сборной страны, после моего сорокаминутного доклада, не было задано ни одного вопроса.

Как думаете, почему? Подумайте, если будет желание. Все присутствовавшие на круглом столе смотрели на доктора наук, руководителя футзальной сборной, который сказал: "Почему бы вам, Александр Иванович, не создать такую команду?", на что я ответил: "А кто мне даст ее создать?".

Ответом на мой вопрос была гробовая тишина. На этом удивительно позорный для организаторов, круглый стол был завершен. Кафедра футбола поставила себе  галочку за проведенное мероприятие, что и требовалось доказать.

Уважаемый Микола! Я бы мог договориться с интернатом и на его базе создавать команду. Но, зачем мне из непонятно чего лепить пулю? Да, без нужного оборудования, без нужных условий тренировок и восстановительных процедур, без селекционного фильтра я мог бы начать делать команду, которая, будучи созданная из ленивых и тупых, зайцев и раздолбаев, самовлюбленных и интриганов в перемешку с нормальными ребятами, стала бы аж чемпионом района и даже города. 

А дальше-то что? Я потрачу годы на создание непонятно чего по принципу "я его слепила из того, что было". Что это даст для футбола? Это докажет эффективность новых подходов к футболу? Нет, дорогие мои. Тысячу раз нет.

Не просто не докажет, а еще будут насмехаться надо мной и моими идеями.

Вот почему, не имея возможности приобрести несколько пушек и еще десяток специальных тренажеров, не имея возможности приобрести и использовать 250-300 мячей на тренировках, не имея возможности оборудовать тренировочное пространство экранирующими сетками, не имея возможности оборудовать футбольное поле четырьмя съемными дополнительными вратарскими рамками по боковым линиям, не имея возможности провести отбор ребят с помощью многоуровневого селекционного фильтра, не имея возможности организовать обучающую аудиторию с большой плазмой для аналитической работы с ребятами, не имея денег для участия в международных турнирах, не имея, не имея, не имея...

Мне все перечислить, что я не имею? Нет уж, ребята, нет уж, уважаемый Микола. Или Мастер-команда или то, что я делаю сейчас - пропагандирую, как могу, свои взгляды на футбол. А тысячи "спасибо", которые я получал и получаю за последние два десятилетия, однозначно мне говорят, что я прав. 

Впрочем, если кто-то согласится заключить со мной пари, то я не откажусь. А пари будет называться "На бомжа". Другими словами, я делаю ставку "на бомжа" в случае своего проигрыша. А пари следующее.

Я получаю все необходимые финансы под контролем инвестора и все необходимое оборудование, получаю в свое распоряжение все возможности рекламы проекта, футбольное поле и манеж для зимних тренировок. Мне дают, скажем 15 летних ребят, и за три года я их делаю лучшими в стране, причем в любой стране по своему году. А на следующий год я гарантирую им взятие национальных чемпионских медалей. Я повторяю для тех, кто не услышал - в любой стране.

Если я не выполняю этих условий, то отдаю в распоряжение инвестора то, что имею - свою однокомнатную квартиру и автоматически становлюсь бомжом, так как дачи у меня нет. Я согласен стать бомжом на старости лет.

Ну что? Найдутся ли у меня оппоненты, которые пожмут мне руку и заключат со мной это пари? Вряд ли. А как бы я этого хотел. Ведь тогда я бы доказал, чего стоят мои идеи и мои взгляды на футбол. А заодно - взгляды современных футбольных Гуру.

На днях, один из моих учеников сказал мне "Спасибо за семь километров". Он просто стал бегать ежедневно семь километров и почувствовал себя на поле намного увереннее, в результате чего его взяли в команду более крутой лиги, нежели он играл ранее.

У одного человека открылась язва желудка. Он поднял все свои связи и знакомства и вышел на профессора медицины - человека, который не знал поражений в лечении язвы желудка.

Когда заболевший пришел к этому профессору, то услышал простой вопрос: "Вы курите?". На что пациент ответил - да. Тогда профессор указал ему на дверь со словами: "когда бросите курить - тогда и приходите".

Аналогично могу сказать и я тем, кто достиг возраста семнадцати лет. Если вы не пробегаете ЕЖЕДНЕВНО, я подчеркиваю, ежедневно десять километров одним забегом, независимо от того, есть ли тренировка в этот день или ее нет, и если вы не тренируетесь индивидуально, то можете мне никаких вопросов не задавать. Вам мои ответы никакой пользы не принесут.

Мне приятно, когда, хоть в мелочах, но делаю полезные вещи кому-то. Знаю, что не на все вопросы ответил, но этот ролик и так очень затянулся. Приношу свои извинения.





Комментариев нет:

Отправить комментарий