вторник, 10 октября 2023 г.

Задачка без рисунка

 



                      Задачка без рисунка



Прежде, чем раскрыть озвученную тему, решил поделиться информацией, которую я получил. Эта информация касается моей книги под названием "Взлет Беркута".

Мой ученик-тренер дал почитать эту книгу своему другу, который является футбольным профессионалом, работающим в сфере судейства. Его реакция на книгу меня удивила. Удивила потому, что я, как автор этого книги, оценил бы написанное на уровне "удовлетворительно".

Не плохо, конечно же, но и не отлично. Впрочем, предлагаю вам ознакомиться с фрагментом мнения профессионала, который меня в глаза не видел. Думаю, вас это не затруднит, так как это займет всего 55 секунд. Вот это мнение о книге.

Почему я вспомнил о книге? Потому, что она - текстовая версия моей мечты - реализации проекта создания Мастер-команды. Если кто-то захочет ознакомиться с моей мечтой во всех деталях - милости прошу.

Ее стоимость по нынешним меркам - символическая пять единиц европейских казначейских билетов.

А теперь вернусь к теме ролика и статьи. Эта задачка немного странная, так как я не размещаю рисунок, а обращаюсь к вашему абстрактному мышлению. К вашей визуализации, если хотите.

Представьте, что смотрите на футбольное поле со скамейки, где сидят болельщики. Вы сидите достаточно высоко на уровне центральной линии футбольного поля. Т.е., ваш взгляд составляет с центральной линией поля прямую линию.

Играют команды А и Б. Команда Б атакует. Игроки этой команды пересекли центральную линию поля, и после нескольких передач ударили по воротам. Вратарь перевел мяч на угловой.

Угловой удар был назначен из сектора правого фланга атаки команды Б. Вопрос следующий. Как расставить всех без исключения полевых игроков атакующей команды, чтобы такую расстановку считать классической и логически обоснованной?

Для облегчения описания своего решения, предлагаю всех полевых игроков пронумеровать от цифры 2 до цифры 11.

Правый защитник или правый вингбэк - 2

Центральный защитник или правый бэк - 3

Центральный левый защитник или левый бэк - 4

Левый защитник или левый вингбек - 5

Правый вингер - 6

Правый спайдер или правый центральный полузащитник - 7

Левый спайдер или левый центральный полузащитник - 8

Левый вингер - 9

Правый центральный форвард - 10

Левый центральный форвард - 11


Сразу дам подсказку. Номера для разрешения этой задачки не имеют никакого значения. Я озвучил нумерацию для тех, кто захочет расставить конкретных игроков на конкретные места. Важно другое: сколько игроков остаются в центре поля и нужно ли их оставлять, сколько в штрафной соперника и сколько футболистов нужно поставить в других местах.

Мне бы очень хотелось, чтобы классический розыгрыш углового удара, которого и в помине нет на футбольных поля мира, запал в души думающих тренеров и футболистов, мечтающих стать успешными тренерами.

Что есть сейчас? Вы это хотите спросить? Сейчас есть стыд и позор. Очередное свидетельсво убогости и ущербности современного футбола. 

Когда мяч направляется в толпу с непредсказуемыми последствиями и очень малой вероятностью точного акцентированного удара головой, и тем более - ногой - говорить о классическом или просто разумном розыгрыше углового не приходится.

Хочу напомнить, что необходимо рассказать о размещении всех без исключения полевых игроков нападающей команды в момент перед подачей углового. Когда я просуммирую игроков атакующей команды, размещенных в разных частях футбольного поля, то у меня должна получиться цифра десять.

Другими словами, в штрафной должно быть столько-то игроков, там - столько, а там - столько. Сумма всех расставленных игроков должна быть равна десяти - количеству полевых игроков команды.

Желаю удачи в разрешении этой задачки. Я уже о классическом варианте розыгрыша говорил и разбирал эту тему до молекул. Но, думаю, что об этом помнят или знают подавляющее меньшинство.

Но, в любом случае,  озвучу ник тех, кто правильно, на мой взгляд, ответит на поставленную мной задачу. Всем удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий