вторник, 25 июня 2024 г.

 


             Кто из нас шарлатан?



Когда я только открыл свой ютуб-канал, что было более десяти лет назад, то очень болезненно воспринимал оскорбления, беспочвенные обвинения, наговоры и т.д. Но, со временем я понял, что свет не бывает без тени.

У меня выработался иммунитет на подобные действия хейтеров, как сейчас говорят. Совсем недавно кто-то меня, как всегда без каких бы то ни было фактов и аргументов, назвал шарлатаном.

Я пропустил злопыхательство мимо ушей, но что-то не отпускало меня от этого очередного наезда. А потом понял. Ведь слово "Шарлатан" очень даже подходит ко многим футбольным деятелям.

Кто вообще такой "шарлатан"? Это невежда, выдающий себя за знатока, грубый обманщик. Его обман основан на незнании, на невежестве окружающих.

Если кому-то хочется видеть во мне шарлатана - на здоровье. Пусть видит. Кто бы, как бы ни видел, а караван идет. 

Перефразируя стихотворение Маяковского, могу сказать так: "С каким наслаждением высокопоставленной футбольной кастой я был бы исхлестан и распят за то, что говорю правду и открываю глаза на современные футбольные реалии".

Во всяком случае, за почти четверть века меня еще никто не ловил на вранье и не обвинял во лжи. Это невозможно в принципе, так как ложь противоестественна моей натуре. Я могу ошибаться, но лгать - никогда.

В СССР был снят фильм "Вий" - первый советский фильм ужасов. Рекомендую тем, кто его не смотрел. Это классика. В главной роли, роли бурсака Хомы Брута снимался Леонид Куравлев. 

Не вдаваясь в детали сценария остановлюсь вот на чем. Хоме Бруту было приказано читать три ночи молитвы над гробом усопшей панночки в пустой церкви. Та оказалось ведьмой.

Две ночи Хома выдержал, правда весь поседел. Он сразу, после того, как поздно вечером заходил в церковь, которую закрывали люди помещика на замок, чтобы бурсак не удрал из церкви из-за испуга, чертил вокруг себя круг мелом, чтобы нечистая сила не могла его достать.

Этот круг из мела его спасал две ночи. Но, в третью ночь ведьма, в очередной раз встав из гроба, призвала нечисть позвать на помощь Вия. Пришло странное чудище с большими глазами, покрытыми огромными веками. Когда Вий появился в церкви, то сразу попросил: "откройте мне веки" сказал он сочным басом.

Ему открыли веки, и тогда она пальцем указал на Хому, сказав: "Вот он". И тогда магия круга исчезла. Нечисть набросилась на Хому и убила его.

Вы только пожалуйста не смейтесь, но сейчас вы слушаете того, кто в истории с Вием решил поменять знаки на противоположные, т.е.  решил выступить в роли своеобразного футбольного Вия, который потенциально может указать пальцем на тех, кто тормозит развитие футбола. Обязательно кто-то должен указать, так как наивные болельщики не видят и не подозревают о шарлатанстве, как мирового футбола в целом, так и национальных футбольных руководителей.

Эти футбольные руководители и ведущие тренеры, которые с ними за одно, начертили вокруг себя своеобразный круг, как это сделал Хома Брут, в виде  футбольных кафедр, где нет науки, что я многократно доказывал, в виде курсов повышения квалификации тренеров и лицензионных сборов, где информация есть, а пользы от нее - ноль, в виде воспевания существующей футбольной системы услужливыми журналистами и т.д.

И чтобы скрыть несовершенство подготовки футболистов, на помощь призвали все тех же журналистов и комментаторов, которые на все лады, разумеется, не бесплатно, восхваляют как современный футбол в целом, так и отдельных футболистов, закрывая глаза на океан косяков в их игре, называя все это игровыми моментами, мол, мяч-то круглый, поле квадратное, да еще с травой, сезон длинный, судьи необъективные и т.д. 

Ничего дурного, ничего плохого в современном футболе болельщик не видит. Вот почему нужен Вий в моем лице или в лице другого порядочного и честного футбольного спеца, который своим пальцем укажет на тех, кто тормозит развитие футбола. Но, во-первых, меня об этом не просят, кроме единиц, а во-вторых, некому выполнять роль нечисти, чтобы уничтожить тех, кто в угоду своим личным и клановым интересам, продолжает вешать вермишель на уши болельщикам, пропагандируя несуществующий прогресс в футболе.

Ребята! Мяч, который, с помощью современных технологий, по своей форме приближается к абсолютному шару - это не прогресс! Идеальные бутсы - это не прогресс! Абсолютно горизонтальное поле с идеальным газоном и идеальной его стрижкой это не прогресс!

Прогресс это качество игры! Заметьте, не игровая скорость футболистов, которая повышается, не выносливость футболистов, которая повышается, а КАЧЕСТВО ИГРЫ!

Если раскрыть аналогию с фильмом "Вий" до конца, то роль нечисти может сыграть только Мастер-команда, которая покажет своей игрой, своим потенциалом всю убогость современной футбольной элиты. Только она разорвет круг, за которым спрятались самые высокие деятели от футбола.

Только она, своей игрой, ее высочайшим качеством, забьет предпоследний гвоздь в крышку гроба современного футбольного лукавства. Почему предпоследний? 

Через несколько фраз поймете, почему. Только тогда моим оппонентам нечем будет крыть, только тогда они замолчат в бессильной злобе на правду и объективность.

А до тех пор, проходимцы и прохвосты разных мастей, некоторых из которых можно смело назвать шарлатанами, будут править бал в мировом футболе, зомбируя болельщиков величественностью стадионов, красотой футбольной формы, безукоризненным состоянием футбольных полей, приближающемуся к идеалу и такими же идеальными мячами, о которых в мои годы даже мечтать не могли, многотысячной армией журналистов, воспевающих современный футбол, огромным количеством камер, фотоаппаратов и софитов, трансляциями на весь мир, круглыми столами с приглашенными звездами, как футболистов, так и тренеров, показывая высокий их профессионализм.

Выступления Мастер-команды, смертоносные для нынешних футбольных спецов, явят на свет вполне логичный вопрос, который будет далеко не риторическим, а очень даже адресным: "А почему, ваши команды, господа тренеры, не могут играть так, как эта команда? Почему вы не можете составить им конкуренцию, борясь только лишь за второе место и забыв напрочь о мировом футбольном троне?".

Молчание на эти вопросы будет последним гвоздем, забитым в крышку гроба современного подхода к развитию футбола. Осталась самая малость.

Трагикомедия момента заключается в том, что такую команду можно создать за несколько лет, но знание о реальности создания такой команды, тщательно и зорко камуфлируется, затягивается густейшим туманом людьми из системы, чтобы не дай Бог никто из хозяев футбольных клубов не узнал о том, что мировой футбольный трон стоит десятую часть стоимости одного, одного-единственного среднего игрока европейской премьер-лиги.

Всего несколько миллионов долларов, а не около миллиарда евро, которые потрачены бывшим хозяином Челси Ромочкой Абрамовичем с копеечным выхлопом, так как его команда застряла в середине таблицы национального чемпионата, и созданная команда не будет иметь конкурентов.

"Видит око да зуб не ймет" - пословица, идеально раскрывающая мой взгляд на проблемы мирового футбола. Люди из системы делают все, чтобы мои статьи не принимала ни одна газета, ни один интернет-ресурс, чтобы мои книги не издавала ни одно издательство, в чем я уже успел убедиться в очередной раз в конце 2023 и в начале 2024 года.

Вы хотите сказать, что с качеством игры в современном футболе все нормально? Для тех, кто так считает, приведу шесть видеопримеров, я бы даже сказал, видеопозоров тех, кто считает себя профессионалами высокого уровня, а на самом деле находясь в некоторых сегментах техники на уровне ДЮСШ, причем не самого высокого уровня.

Приведу я эти примеры неожиданным образом. Дело в том, что я буду говорить об эпизодах из игр элитных команд Европы, и у меня нет прав, чтобы их использовать на своем канале.

В свое время, я уже получил от Ютуба бан по этому поводу и больше получать не хочу. Поэтому, все эти шесть эпизодов я соберу в один ролик, выложу у себя в гугл-диске, а вам под этим видео дам ссылку. Надеюсь, что не поленитесь зайти по ней и посмотреть те моменты, которые я в этом ролике комментирую.

Итак, первый видеофрагмент. Посмотрели? 

Футболист, который принимал диагональ на левом фланге, не смог выполнить технический элемент, который обязан выполнять 15 подросток из ДЮСШ или академии. Знаете, что меня всегда бесило и бесит, когда анализирую игру современных звезд или близких к зазвезденности? 

Это то, что они воспринимают, как норму ежемесячные выплаты по контрактам, которые равны годичным, а иногда и десятилетним зарплатам ведущих инженеров транснациональных корпораций, которые, чтобы выйти на такой уровень обучались десять лет, если не больше, имеют несравнимый  уровень интеллекта и эрудиции по сравнению с футболистами.  Футболисты никак не могут понять, что оплата их тренировок и игр это величайшее недоразумение, которое стало реальностью только лишь потому, что на них, на футболистах зарабатывают огромные деньжищи.

Только лишь поэтому им платят такие большие деньги. Но, раз уж вам платят столько, то отрабатывайте эти деньги, а не плюйте на болельщиков и тренеров в том числе, в огромном количестве нарушая спортивный режим.

Кто-то может заметить, что я часто упоминаю о непомерно высокой зарплате футболистов. Нет, нет, я никому не завидую. Более того, я очень рад, что футболистам платят большие деньги. 

Но, если вам уж упала в вашей судьбе такая манна небесная, то будьте любезны отработать ее, а не раскрывать пальцы веером, думая, что ты, мол, исключителен, почти небожитель. Я без проблем закрою глаза, хотя это и не хорошо, на нарушения спортивного режима Рональдиньо, хотя бы потому, что он пропагандировал своей игрой технику в футболе, а не костоломство.

Аналогично могу сказать и про Зубастика, и про Пеле, и про Марадону, и про Форлана и про Неймара и про многих других, которые радуют и радовали болельщиков блесятящей демонстрацией технического мастерства. Но, не уметь делать то, что должны делать пацаны в 15 лет из ДЮСШ это уж слишком. Это перебор.

Вот почему меня бесит эта несправедливость. Кто-то пашет годами и десятилетиями, чтобы зарабатывать десять процентов от зарплаты футболиста, а кто-то, не прочитав ни одной книжки, не владея никакими знаниями получают вдесятеро а иногда и на два порядка больше, т.е. в сто раз.

Извините меня за повторение, но если уж тебе улыбнулась удача во весь рот, то будь достоин этой улыбки, а не воспринимай свою финансовую независимость, как должное. В моей команде таких футболистов не было бы.

А технический элемент, который не смог выполнить герой анализируемого видеофрагмента, которому я обучаю даже десятилеток, называется "обнуление скорости падающего сверху мяча". Пар я выпустил. Теперь можно перейти ко второму видео. Посмотрели?

Не принять соплю, посланную с десяти метров еще нужно суметь. Так что, ребята, я наговариваю на современных футболистов или говорю правду? Смотрим третий эпизод.

Пас в одно касание был просто "шикарным". Может быть, игроку европейской элитной команды помешал соперник? Там никого не было. Может быть, ветер? Да, вроде бы никого с ног не сдувало. Тогда что помешало этому деятелю?

Смотрим четвертый эпизод.

Мы, зная, что за спиной соперник или, во всяком случае, догадываясь об очевидном, царственно ждем прилета мяча в ноги, вместо того, чтобы принять мяч в недодачу, хотя бы с одного шага. Смотрим пятый эпизод.

А этот технический элемент, который оказался не по зубам футболисту уровня премьер-лиги, называется "прием горизонтально летящего мяча с помощью уступающего движения". У меня такой технический элемент исполняют десятилетки. Позорище.

Смотрим последний, шестой эпизод. Игрок Реала - одной из самых сильных клубных команд мира, не смог сыграть в стенку со своим партнером.

Если вы заметили, я продемонстрировал грубейшие технические косяки. Я не критиковал игроков за то, что они упускали возможность сделать проникающую передачу сквозь две линии обороны, не журил их за то, что не в состоянии сделать квазипараллельную передачу с эффектом блюдечка с голубой каемочкой.

Я их даже не критикую. Я их обвиняю в том, что они не соответствуют тому уровню футбола, на котором находятся. Ведь я продемонстрировал тот уровень, который подвластен ДЮСШ и футбольным академиям.

Оказалось, что далеко не всем звездам по силам выполнять то, что обязаны выполнять дети в ДЮСШ и академиях.

Понятие "алгоритм" было впервые озвучено Мухаммадом ибн Муса ал-Хорезми в 9 веке. Впервые это понятие было использовано аж в 1684 году Готфридом Вильгельмом Лейбницем - великим математиком своего времени. Другими словами, то, что было придумано аль-Хорезми было использовано только через восемь веков!

Я не болен величием и не намерен себя ставить в один ряд с историческими личностями. Но, то, к чему я пришел за без малого четверть века аналитической работы, и что никем не опровергнуто, сейчас не востребовано.

Абсолютно не удивлюсь тому, что о моих идеях вспомнят через восемь веков. Но, думаю, что это будет не так долго. Время ускоряется, и для меня это - факт. О причинах ускорения говорить не буду - эзотерика - не тема моего ютуб-канала.

О временах заинтересованности в моих идеях и их востребованности даже прогнозировать не хочу, так как это бесполезно. Идеологический прорыв в футболе может случиться через двадцать лет, а может и через двести - одному Богу это известно.

Так кто, все-таки, из нас шарлатан: тот, кто говорит правду о современном футболе или тот, кто незаслуженно поднимает до небес качество игры звезд-недоучек?


Комментариев нет:

Отправить комментарий