понедельник, 5 августа 2024 г.

 



                       Хосеп Гвардиола 1



Этим роликом я начинаю высказываться по поводу высказываний выдающихся по мнению большинства тренеров современности. Для чего я это вознамерился делать? 

Для того, чтобы внести свой скромный вклад в борьбу с кумирством. Библейская фраза "Не сотвори кумира" тотально игнорируется во всем мире и во всех сферах человеческой деятельности.

Почему так происходит? Наверное потому, что человек еще не готов серьезно воспринимать те подсказки, которые получает из священных писаний. И речь здесь идет не только о Библии, но и о Коране, Талмуде, священных книгах буддистов и многих других священных писаниях.

Уверен, что фраза "Не сотвори кумира", точнее ее смысл, так или иначе отражается в Коране и не только в нем. У нас привыкли безропотно и безоговорочно воспринимать информацию от тех, кто по тем или иным причинам, оказался на вершине той или иной деятельности.

Подавляющее большинство считает, что Лобановский, Гвардиола, Фергюссон, Клопп, Моуриньо и другие о футболе знают все. Уверен на все сто процентов, что это не так.

Этим плейлистом я хочу показать, что все выдающиеся тренеры - такие же люди, как и мы, со своими слабостями и ошибками. И воспринимать все, что они говорят, как истину в последней инстанции - глупо и наивно.

Своей работой по заполнению контентом этого плейлиста я хочу сформировать у своих подписчиков и гостей канала привычку и даже инстинкт восприятия информации от таких людей критически, пропускать ее сквозь персональную призму сомнений и анализа.

Кроме того. Прослушивая мои комментарии высказываний известных тренеров, вы будете лучше понимать меня, картинка моего футбольного мировоззрения для вас станет более четкой. У этой картинки, возможно, появятся какие-то полутона и даже краски.

И самое последнее. Выбросьте из головы мысль о том, что я буду в этой плейлисте заниматься критиканством или вознамерюсь обливать всех героев плейлиста грязью. Я далек от этого. 

Но, что я сделаю точно, так это пропущу все анализируемые высказывания через призму возможной гениальности и величия их авторов. А вы уже сами будете судить, насколько я это делаю объективно или же стараюсь придать портретам тренеров блеклые и приглушенные тона.

Если кто-то подумал, что мною может двигать зависть по отношению к этим тренерам, то мне это чувство незнакомо. Уверен, что и у тренеров, которые попадут в этом плейлисте в фокус моего внимания, также зависть, как понятие, атрофировалось, в виду того, что они себя позиционируют на вершине тренерской практической, а иногда и теоретической мысли.

Если бы они знали, что есть на свете тренерский уровень, который не просто выше их уровня, а намного выше, то... в общем, хорошо, что они этого не знают.

Вот и все причины, которые побудили меня открыть этот плейлист. Начну его с высказываний Гвардиолы. Итак, начинаю.

"Я не лучший тренер в мире." - у меня нет возражений.

"Я стремлюсь жить со страстью" - вызывает симпатию. Не люблю меланхоликов. Отсутствие страсти означает отсутствие заинтересованности.

"Я могу простить неудачу, но не отсутствие старания" - вызывает симпатию.

"Я не психолог. Я просто парень, который играл в футбол. Для мотивирования этого достаточно" - абсолютно недостаточно! Этот человек не понимает, что играть в футбол недостаточно для мотивирования последующих поколений.

Во-первых, нужно понимать игру и достаточно глубоко. Игра в футбол, как факт, не означает понимания игры на должном уровне. Можно играть в футбол за свой двор, а можно за национальную сборную Испании или Великобритании. 

Это разные уровни. Во-вторых. Для мотивирования необходимо уметь коммуницировать, иметь развитую эмпатию, хорошо знать историю футбола, иметь базовые знания психологии, футбольной идеологии, иметь хотя бы начальное представление о технологии создания команды.

"Для меня важно быть тем, кто я есть" - жму руку. Не нужно лицемерить и выполнять несвойственные для тебя роли. А кто ты есть, Хосеп? Ты человек, который играл в футбол, как ты сам себя характеризуешь. Этого явно недостаточно для того, чтобы создавать команду и поддерживать ее функционал.

"Своему инстинкту доверяю больше, чем логическому мышлению. А от поражения иногда получаю больше удовлетворения, чем от победы." - просто фантастическая цитата. Разобью ее на две части.

Первая часть. "Своему инстинкту доверяю больше, чем логическому мышлению" - т.е. знания и опыт это неэффективно, это отстой, а вот инстинкт... Это, разумеется, священное право каждого человека делать то, что он делает.

Хосеп может доверять не только инстинкту, но и сплетням или мнению массажиста команды или только мнению левого защитника и больше никому. Он пытается быть оригинальным, но у него это скверно получается. Как-то наивно и по-детски.

Вторая часть цитаты: "А от поражения иногда получаю больше удовлетворения, чем от победы" - здесь точно Гвардиола попытался соригинальничать. Мол, от поражения больше толку, мол, можно указать игрокам на их недостатки, и они вынуждены будут прислушиваться, так как обделались в игре. А от победы нет толку и, разумеется, удовлетворения.

Гвардиола явно намекает на творческое начало своей деятельности. Мол, победа не дает поля деятельности для творчества. Ошибаешься Хосеп, но эту тему развивать не буду. Следующая цитата.

"Пусть пресса решает, являюсь ли я живой легендой. Это ее дело рассуждать, насколько я идеален, ироничен, и мочусь ли парфюмом" - нарцисизм этого тренера ослепляет. Какое самолюбование в этой цитате. "Пусть пресса решает, являюсь ли я живой легендой" - а почему пресса не может решать, насколько ты профессионален, насколько соответствуешь работе тренера. "Это ее дело рассуждать, насколько я идеален, ироничен, и мочусь ли парфюмом" - ее дело не только об этом рассуждать. Насколько ты самокритичен, насколько удачлив и насколько образован она тоже может рассуждать. Ты так любишь себя Хосеп, что считаешь возможным тысячам людей думать о твоих испражнениях? 

С такими мыслями можно докатиться и до болезни. Очередной перл: "Тренер должен разъяснять свою позицию журналистам. От этого зависит, как будут выглядеть заголовки утренних газет." - ты серьезно, Хосепушка?

Я думал, что тренер беспокоится об утренней тренировке, о том, как ее провести с учетом травмы одного игрока и болезни другого. Ведь без них привычный минимум в простоях может оказаться под угрозой. Тем более, что нужно безотлагательно протестировать всех нападов и хавбеков на предмет ударной потенции после импотентного последнего матча.

Оказывается, тренер должен думать об утренних заголовках статей в газетах! Оказывается, что тренер это не создатель команды, не Наставник, не неформальный лидер в команде, а генеральный пиарщик, как команды, так и клуба в целом. Я не думал, что ты настолько интеллектуально и нравственно жалок, известнейший Гвардиола.

Грустно. Очередная цитата. Как говориться, час от часу не легче. "Футбол безумен. Одна часть меня говорит, что я должен связать с футболом всю свою жизнь, другая же советует бежать от футбола прочь." - снова самолюбование и нарцисизм.

Хосеп хочет показать, что он - не раб на галлерах, что у него всесторонний потенциал проявления себя. Да, он действительно может бежать от футбола, так как напакован на несколько жизней вперед. Ему не нужно что-то уметь, чтобы кормить себя и семью.

Его финансовая независимость - единственная причина для побега прочь от футбола. Других возможностей побега у него нет. Для того, чтобы бежать от футбола, нужно еще в чем-то разбираться и что-то уметь.

Как вы думаете, ребята, кому взбредет в голову бежать от таких контрактов, которые он имеет? Не верю я тебе, Хосеп Гвардиола. Все эти слова - лицемерие.

Но, меня увлекла не последняя часть цитаты, а первая: "Футбол безумен. Одна часть меня говорит, что я должен связать с футболом всю свою жизнь" - обратите внимание на терминологию и на суть сказанного. Гвардиола меня развеселил. 

Он изо всех сил пытается быть оригинальным самобытным, но сам же создает бессмыслицу. У Хосепа раздвоение - одна его часть рвется из футбола, а другая хочет стать единым целым с футболом. Прям какая-то дихотомия.

Допустим. Но, при чем тут безумие футбола? В чем его безумие? Он хочет сказать, что каждому второму тренеру приходит в голову подобное раздвоение? 

Обратите внимание на фразу "связать с футболом всю свою жизнь". Андрей Шевченко тоже связал свою жизнь с футболом в виде главного украинского футбольного чиновника. Олег Блохин стал председателем комитета стратегических исследований в футболе. Он тоже стал чиновником.

Как ты, дорогой друг, хочешь связать себя с футболом: чиновничьим приспособленчеством или хочешь создать непобедимую команду, внедрив в жизнь весь свой опыт и все свои футбольные знания? Может быть, ты хочешь открыть свою футбольную школу с передовыми методами подготовки?

Может быть, ты хочешь стать преподавателем в школе тренеров? Или ты замахнулся на частную школу тренеров, которую и возглавишь? 

Как ты хочешь связать себя с футболом? Криштиану Роналду, имея пенсионный футбольный возраст, не ушел из активного исполнительского футбола, решив подрубить немного бабла.

Ощущая нравственный дискомфорт, Криштиану сказал, что его не волнует мнение кого бы то ни было. И действительно, это священное право Криштиану - рубить бабло у нефтяных королей ближнего востока.

Вот только не нужно говорить о любви к футболу. Любящий футбол - делает все, чтобы его развивать и реформировать в меру своих сил. Это я все о Криштиану. Вернусь к лукавому Гвардиоле. Как он решил себя связать - осталось для миллионов поклонников и оппонентов тайной. Он об этом не говорит.

Видимо, мысли лучезарного не достойны толпы. Мол, узнают, когда придет время.

А сейчас прокомментирую последнюю на сегодня цитату этого тренера: "Нас помнят только за победы. Если ты не победил, то останешься всего лишь персонажем анекдотов." - я не знал, что нужно кого-то помнить за поражения.

Эта цитата - классическое пустословие. Как говорится, за все хорошее, против всего плохого. Да, можно быть персонажем анекдотов, а можно выйти на такой уровень, когда никакая пресса не сможет переплюнуть перманентный восторг миллионов поклонников.

А за анекдот в негативных тонах можно и в торец захлопотать, извините за жаргон. Можно выйти на такой уровень, когда не нужно беспокоиться о том, какие заголовки будут в статьях утренних газет. 

На сегодня все. Какие у меня впечатления? Я впервые знакомлюсь с персоной Гвардиолы. Честно говоря, разочарован.

Гвардиола - самовлюбленный нарцис, который мечтает быть признанным в качестве гения и футбольной легенды. Частично это ему удалось нужно признать. Вместе с тем, его эрудиция, образование и, как следствие, интеллект не так высок, как я ожидал.

В следующей статье и ролике я прокомментирую цитату Гвардиолы, за которую я ему низко кланяюсь до земли и снимаю шляпу. Хосеп этой цитатой признал то, о чем я говорю в тысячах своих роликов. Спасибо тебе за откровенность, мой дорогой и незабвенный Хосеп!


Комментариев нет:

Отправить комментарий