вторник, 13 августа 2024 г.

 


                         Хосеп Гвардиола 2



В прошолом ролике, посвященном Гвардиоле, я обещал прокомментировать фразу, за которой готов ему низко поклониться и снять шляпу. Вот эта цитата: "Залогом успеха становятся талант и самоотверженность игроков. Уверен, что с другими футболистами мы бы не выиграли чемпионат. Но с другим тренером они могли бы добиться тех же успехов" - помните, как я вам говорил о том, что в современном футболе нет мастеров? Помните о том, что я говорил о базисе современного футбола в виде талантливости игроков? 

Помните, как я вам говорил о том, что на тренировках игроки и тренеры занимаются чем угодно, но не шлифовкой техники? А теперь обратите внимание на первую часть цитаты: "Залогом успеха становятся талант и самоотверженность игроков" - вот я тебя и поймал, дорогой мой так называемый наставник и учитель.

Хосеп Гвардиола этим высказыванием публично заявил на весь мир о том, что успех зависит не от техники, а от талантов. Талант, дорогой мой Хосепушка, не подразумевает мастерства.

Да, талант выводит игрока на определенный уровень техники, который прямо пропорционален уровню таланта. Но, это не уровень футбольного Мастера.

Это не мастерство. Мастерство это следствие большой и кропотливой работы над собой талантливого игрока. Мастерство это талант плюс ежедневная кропотливая работа, которые его рождают.

Гвардиола ни слова не сказал про технику, про мастерство. Знаете, почему? Потому, что таких слов нет в его лексиконе. А если и есть, то заброшены на чердаке или в кладовке и покрыты внушительным слоем пыли.

Еще раз повторю первую часть цитаты: "Залогом успеха становятся талант и самоотверженность игроков". Хотите я выскажу свое мнение по поводу того, что является залогом успеха в футболе? И хотя я не уверен, что вы этого хотите, тем не менее выскажусь.

Залогом успеха в футболе является высокий уровень мастерства футболистов на фундаменте внутрикомандного единения на уровне духовного монолита. Самоотверженность для успеха не нужна.

Самоотверженность нужна в неравной схватке, когда нужно, как говорится, прыгнуть выше собственной головы. Когда тренер говорит о самоотверженности, то это означает, что у игроков есть проблемы, либо с техникой, либо с взаимодействием и тогда спасает самоотверженность в обнимку с талантом.

Еще раз хочу отметить тот момент, что Гвардиоле для успеха команды техника не нужна. Его слова аналогичны тому, если бы он вместо них публично выкрикнул бы на весь мир: "современному футболу техника не нужна". 

Спасибо тебе Хосеп за то, что помогаешь мне продвигать прогрессивные мысли в футболе. А теперь прошу обратить внимание на гибкость и изворотливость ума Гвардиолы. Вот вторая часть его цитаты: "Уверен, что с другими футболистами мы бы не выиграли чемпионат. Но с другим тренером они могли бы добиться тех же успехов". 

Приходится и эту часть цитаты разбивать на две части. Вот первая часть второй части цитаты: "Уверен, что с другими футболистами мы бы не выиграли чемпионат" - эти игроки избранные? Может быть, они поцелованы Богом в темячко? Какое-то инфантильное заигрывание с подопечными.

А теперь вторая часть второй части цитаты: "Но с другим тренером они могли бы добиться тех же успехов" - т.е., без него, без неповторимого и неотразимого Хосепа о выигрыше можно даже не мечтать. А ведь как красиво завернул, а? Проигрыш назвал успехом для другого тренера и других футболистов!

Изворотливый ум, ничего не скажешь! Еще одно высказывание известного тренера. Думаю, что сегодня на этом можно будет закругляться. Вот это высказывание: "Победа всегда жизненно необходима – такую установку нужно давать себе при любых обстоятельствах. Если выйдешь на поле с мыслью о том, что соперник ничего особенного из себя не представляет, то точно проиграешь." - эта очередная цитата - свидетельство того, что поклонники Гвардиолы пытаются натянуть сову на глобус.

Начну с первой части цитаты: "Победа всегда жизненно необходима – такую установку нужно давать себе при любых обстоятельствах" - какое-то странное словосочетание "Победа всегда жизненно необходима". Вы не находите?

О какой жизненной необходимости может идти речь, если моя команда играет в последнем туре с аутсайдером турнира, в то время, как она опережает претендентов на серебро на десять очков? В чем жизненная небходимость победы для моей команды? Вы можете мне объяснить? 

Мне всегда нравилась и нравится мысль: "Кто ясно мыслит, тот ясно излагает". Ясность изложения Хосепа для меня лично сомнительна. Открою секрет для Гвардиолы.

Победа это следствие реализации цели игры. Знаете, какая цель игры в футбол? Это, между прочим, записано в международных правилах. Цель игры - забить в ворота соперника мячей больше, нежели он забьет в твои.

Другой цели игры в футболе нет! Бездари, не умеющие обучить воспитанников забивать в ворота соперника мячей больше, нежели они забьют в твои, придумали другие цели. Например.

Не пропустить. Такие деятели и являются первопричиной существования в современном футболе нулевых ничьих. 

Зачем, мол, обучать воспитанников точно и сильно бить по воротам, обводить соперника, исполнять точные и сверхдальние диагонали? Зачем? Главное - не пропустить.

А если появится шанс, затолкать мяч в ворота соперника после удачного рикошета, то его нужно использовать. Вот и вся футбольная премудрость большинства футбольных тренеров.

Наш дорогой Хосеп путает причину со следствием. Обратите внимание на его слова: "Победа всегда жизненно необходима – такую установку нужно давать себе при любых обстоятельствах" - другими словами, победа для Гвардиолы это установка. Ошибка.

Установкой на игру должна быть ее цель, которую я уже озвучил. А вот реализация цели и есть победа. Победа это следствие реализации цели. А причина победы - реализованная цель игры.

Так что, выходя на любой матч, нужно думать не об абстрактной победе, а о естественной для любого тренера и игрока вещи - забить в ворота соперника мячей больше, нежели он забьет в твои. Вы знаете, я бы не придирался к словам футболиста, дающего интервью и выступающего в роли респондента.

Футболист это публичное лицо второго порядка. Я бы так охарактеризовал его публичность. А вот тренер, тем более главный - публичное лицо первого порядка, и он не имеет права не взвешивать каждое свое слово.

Ведь многие молодые тренеры пытаются быть похожими на таких, как Гвардиола, и в результате имеют кашу в голове. Ребята! Думайте своей головой и не творите себе кумиров!

Я уже миллион раз говорил тебе, что твоя фамилия звучит круче, нежели Гвардиола. И в заключение вторая часть цитаты: "Если выйдешь на поле с мыслью о том, что соперник ничего особенного из себя не представляет, то точно проиграешь" - инфантильная и ошибочная банальность.

В 1975 году, за несколько дней до финала Кубка Кубков, Базилевич и Пузач улетели в Венгрию, чтобы посмотреть матч с участием их соперника, команду Ференцварош. Вояжеры из Киева просмотрели один тайм и улетели обратно. Второй тайм им был не интересен.

По первому тайму они поняли, что обыграют такую команду шагом. Так оно и вышло. Забив в первом тайме три мяча, вторую половину игры они ходили шагом или около этого. Да, они увидели, что соперник ничего из себя не представляет, говоря словами Гвардиолы. И что? 

Они точно проиграли? Я мог бы привести не один десяток подобных примеров, но не хочу тратить время на доказательство очевидных, во всяком случае, для меня вещей.

А теперь настоятельно рекомендую молодым тренерам сосредоточиться. Если какой-либо тренер говорит о том, что недооценка соперника обязательно приведет к проигрышу, то это однозначно говорит о следующем.

Игровой потенциал команды этого тренера практически одинаков с потенциалом соперника, а если и выше, то не более, чем на миллиметр, а если корректнее говорить, то на мизерную единицу измерения. Когда тренер заявляет подобное, то этим он подтверждает отсутствие явного превосходства своей команды по отношению к другим.

Как говорится, язык мой - враг мой. Своими высказываниями, Гвардиола говорит о себе такое, чего никогда и ни при каких обстоятельствах не сказал бы, если бы понимал, что он ляпает.

Обожаю фразу, сказанную Сократом: "Заговори со мной, чтобы я тебя увидел". Увидел ли я Гвардиолу? Нет, только лишь слабый его контур. Судить о человеке всерьез по нескольким его фразам - самонадеянно и неразумно.

Но, уже сказанное и услышанное мною, дает мне определенное впечатление и суждение, хоть и поверхностное. Мы еще о Гвардиоле поговорим.

Как вы уже заметили, Гвардиола мало чем отличается от нас. Миксируя все его недостатки и плюсы, в итоге гениальности я как-то не обнаружил. Разговор о Хосепе я еще не закончил. Впереди вас ждут другие высказывания этого неординарного тренера.


Комментариев нет:

Отправить комментарий