среда, 3 июня 2020 г.

Удары в футболе не эффективны!



Глупость, возведенная в ранг аксиомы




Роман Тарсинов, Подписчик канала, донес до меня, дремучего и неграмотного, аксиому современного футбола. Слово "аксиому" я не беру в в кавычки, так как для современного футбола, то что озвучено в названии статьи и ролика, действительно является аксиомой. 

А вот и сама аксиома, которую увидите в цитате Романа:
"Александр Иванович в видео был фрагмент про удары с 30 метров с центральной части поля. Недавно смотрел видео про футбольную статистику и оказалось что со статистической точки зрения такие удары "бесполезны" так как по статистике такие удары "не эффективны". И опираясь на эту современную статистику многие футбольные команды от таких ударов отказываются совсем. Опираясь только на эту статистику даже не на умения или не умения игроков бить с такой дистанции..." - как оказалось, современные футбольные спецы, в том числе и с мировым именем, опираются в своей работе не на логику, а на статистику.

Я Роману очень благодарен, так как он не заглядывает мне в рот, принимая на веру все, что я скажу, а выкладывает мнение других, которое диссонирует с моими взглядами на футбол, тем самым показывая, что не намерен все принимать на веру из того, что я говорю. И я этому очень рад. Рад потому, что этим Роман показывает, что он - думающий человек.

Это здорово. Дело в том, что у меня нет времени изучать все то, о чем пишут современные футбольные спецы. Я уже давно поставил авансом жирный минус под каждым выводом современной футбольной науки. 

Почему так самонадеянно и категорично? Да потому, что современная футбольная наука это не наука, а ее жалкая карикатурная видимость. Я это уже доказывал не раз. Не просто заявлял, как это часто делают мои оппоненты, а доказывал! Это во-первых. А во-вторых, когда натыкаешься на очередное "гениальное" достижение этой науки, то волосы встают дыбом, и понимаешь, что, несмотря на внушительный запас матерных слов вашего покорного слуги, их все равно не хватит, чтобы отреагировать на эти достижения.

 И когда вижу, что среди моря глупостей появляются дельные мысли, то очень этому радуюсь. Это вселяет надежду. К сожалению, мнение современных футбольных спецов по поводу бесполезности ударов с дальних дистанций я не отношу к дельным мыслям. Я это мнение отношу к отсутствию какой бы то ни было мысли.

Вот об этом и будет эта статья и ролик, который я озвучиваю. Итак, речь пойдет об ударах с дальних дистанций и частично коснемся ударов со средних дистанций. Уважаемые футбольные тренеры с опытом и желанием сделать свои команды лучше! Обращаюсь именно к вам. Дело в том, что молодые тренеры не так зашорены догмами современного футбола и открыты для восприятия новой информации.

С вами же, дорогие мои тренеры с опытом, ситуация чуть похуже. Вы намного недоверчивей, нежели ваши молодые коллеги, относитесь ко всему новому. Впрочем, моя совесть чиста, так как я никому морочить голову не собираюсь своими умозаключениями. Я буду строго придерживаться логики.

Если логика для вас весомее мнений дядечек в побрякушками на лацканах, имеющих звания, ученые степени, авторитет в футбольных кругах, раскрученность в СМИ, то тогда дело будет. Но, если мнение мировых авторитетов для вас весомее выводов, сделанных на основе логики, то тогда не думаю, что вам есть смысл тратить время на читку и прослушивание моих опусов.

А для тех, кто остался слушать меня, продолжу. У меня есть ученик, которого я обучаю заочно. Отличный мальчишка 12 лет, который достаточно техничен и скоординирован. В общем, имеет большой потенциал для обучения. Но, я не об этом. У него, как оказалось, обе ноги рабочие!

Уже больше шестидесяти лет я имею отношение к футбольному мячу, но ни разу не видел и не слышал, чтобы у кого-то обе ноги были рабочими! Лично я просто в шоке.

На своем жизненном пути я встречал достаточно ребят, которые одинаково хорошо били по воротам обеими ногами, но у них у всех была рабочая нога. А у этого парня ее нет! Я решил схитрить и узнать, какая же у него нога, все-таки, рабочая.

Попросил его поставить дома створ из двух фишек, расстояние между которыми было на несколько сантиметров больше диаметра мяча, и попасть в него. Задача была - попасть! Я не говорил, какой ногой, сколько раз. Просто попросил его попасть в створ.

Когда парень мне прислал видео, то я обалдел; он сделал несколько ударов в створ. Причем, каждый раз он менял ногу! Ведь задание очень сложное, согласны? По логике вещей, он подсознательно должен был использовать рабочую ногу, но этого не произошло. Вот такой уникальный случай.

Вы думаете, что я просто так морочу вам голову разными историями? Совсем нет. Этот парень - идеальный футболист для повышения командной ударной мощи. Он может бить и бьет с двух ног. Это не желательно, а обязательно для двух линий команды - нападения и полузащиты. Понимаете? Обязательно!

У одного киевского мужика обнаружили язву. С огромным трудом вышли на московского светилу мировой медицины, так как язва была запущена и опасна. Когда мужика привезли к профессору, тот задал один единственный вопрос: ты куришь? Мужик с язвой ответил - да.

Когда бросишь, тогда и приезжай - ответил профессор, дав понять, что курение противопоказано эффективному излечиванию. Аналогично и в футболе. Если тренер команды и его игроки не хотят даже слушать о двуногости в ударах, то такая команда, как и ее тренер мне не интересны.

Только не думайте, что я сравниваю себя с упомянутым профессором. Это всего лишь аналогия. Итак, первое, о чем мы договорились, это двуногость игроков в ударном искусстве.

Поехали дальше. А нужны ли вообще удары в футболе? Или есть вещи более значимые, нежели удары? Пеле, как-то задали вопрос: что самое главное в футболе? На что король футбола 20 столетия незамедлительно ответил - удар!

Удар - альфа и омега футбола! Тот, кто прочувствует мудрость этой фразы каждой своей клеточкой, все своей душой, у того будут большие перспективы в футболе.

Для того, чтобы победить, нужно забивать голы. Вопрос: как, если не бить по воротам? Помогу своим оппонентам с ответом. Мы, как и все, делаем ставку на фланговые прорывы с последующим навесом в толпу. А там, глядишь, кто-то из своих удачно подставит голову или от защитника мяч отрекошетит и мяч залетит в сетку. Я правильно рассуждаю? 

Или есть другие варианты забивания голов? Их теоретически просто нет! А практически есть. Вы удивлены? Это ложные падения в штрафной, в расчете на то, что судья лоханется и покажет на точку пенальти. Есть такое? 

Я даже видел морального урода (тренером назвать его не могу), своими глазами видел, как он обучал воспитанников ложным падениям в штрафной, с целью заработать пенальти. Так что, в практической плоскости есть и такой способ забивания голов.

Для того, чтобы показать вам преимущество ударной стратегии по отношению к навесной, мне нужно иметь статистику того и другого. А ее, дорогие мои, нет! И нет по понятным причинам.

Кто будет вести статистику количества навесов в штрафную за игру и процент забивания голов после таких навесов? Кому нужен этот позор? А ведь каждый нереализованный навес в штрафную это потеря мяча! Это бесславное окончание атаки! Или я неправ?

Если подсчитать, то вряд ли процент исполнения ударов после тупо-слепых навесов, превысит десять процентов. Как правило, это либо удары мимо, либо слабые удары, которые становятся легкой добычей вратаря, либо удары, которые парирует вратарь. И лишь небольшой процент этих ударов достигает цели. 

Если перемножить эти проценты, то процент забитых мячей после навеса, вряд ли превысит два процента. Думаю, что это оптимистичная оценка существующих дел в футболе в плане навесов в штрафную. Только что погуглил эту тему и пришел в ужас.

За двадцать туров чемпионата, команда "Зенит" сделала 473 навеса в штрафную. Знаете, какой результат этих навесов? Один единственный мяч, забитый Краснодару, когда с подачи Ивановича гол забил Полоз.

Я сказал два процента? Один делим на 473 и получаем - 0,2 процента! Оказывается, что я переоценил возможности "Зенита" и тем более других команд в десять раз! Вы увидели эффективность фланговых атак с последующим навесом в толпу?

Мне понравилась одна фраза забугорного тренера: "если не знаешь, что делать, то посылай мяч в этот гребаный миксер". Понимаете, что такое "миксер"? Я это называю толпой. 

А теперь представьте, что вместо 473 тупых навесов вы делаете 473 удара по воротам! Представили? Думаю, что не до конца. Удар удару - рознь. Нет, нет, я не говорю о сверхточных ударах или сверхсильных ударах. Речь не об этом.

Я говорю просто о рамочном ударе. Представьте, что ваша задача - не сбить паутину с крестовины, а просто попасть в рамку. Как вы думаете, с тридцати метров можно попасть в рамку или нет? Ответ очевиден - можно и легко.

Именно такие удары нужны в игре. Не снайперски точные, а рамочные! Понимаете? Рамочные! Почему рамочные удары несут в себе угрозу для вратаря? Сейчас попробую объяснить.

Пригласите знакомого вратаря в кафешку и угостите его тем, что ему нравится. Сделайте это для того, чтобы он был расположен к разговору. А затем спросите о его чувствах, о его состоянии, когда в игре мяч летит в рамку. Спросите у него, считает ли он дальние удары безвредными.

Затем спросите, как он себя чувствует, когда в рамку летит мяч с дальней дистанции и также он видит, как два игрока соперника рывком приближаются к нему. Если парень открытый и откровенный, то расскажет вам о том, что в такой ситуации ему, мягко говоря, не комфортно.

Как вы думаете, видя набегающих соперников, будет ли вратарь ловить мяч? Сто процентов нет! Исключения лишь подтверждают правило.

Весь вопрос в том, куда он сможет парировать мяч. Другими словами, рывок на добивание со стороны, двух игроков нападающей команды, резко увеличивает ее шансы на взятие ворот.

Зенит в двадцати матчах сделал 473 навеса. А смог бы он сделать 473 удара? Делим 473 на 20 и получаем 24 удара за матч. 90 минут игры делим на 24 и получаем, что в течение трех минут и сорока пяти секунд необходимо нанести удар с дальней дистанции.

Ответьте честно на вопрос: возможно ли такое? Со всей ответственностью заявляю, что возможно реализовать не только эту цифру, но и в два раза больше.  Неужели за одну минуту и 55 секунд никто из команды не сможет открыться в свободной зоне на расстоянии 30-35 метров от ворот соперника?

Запросто. Вы теперь можете себе представить степень угрозы воротам соперника, когда за матч в рамку летят 48 ударов, большинство из которых сопровождается набеганием нападающих с целью добить мяч?

И это далеко не все, что хотел сказать о дальних ударах. Я уже много раз говорил об опаснейшем оружии для соперника - ударах с контрового наката, когда мяч не только летит в полтора-два раза быстрее обычного удара, но и когда непредсказуемые отклонения полета мяча от заданного курса составляют иногда до метра и более.

Почему команды не применяют это страшное по силе оружие? Ответ вы знаете. Как только где-то в чем-то нужно прикладывать какие-то усилия и чему-то учиться, тут же полный игнор. Знаете, что написано на знамени современного футбола? "Бей-беги" именно эти слова.

Теперь, после всего сказанного в этой статье, я еще раз повторю, что тот, кто считает дальние удары в футболе не эффективными, противоречит логике и здравому смыслу. А дать определение тому, кто противоречит логике и здравому смыслу вы сможете и без меня.

Уверен на миллион процентов, что низкопробный, убогий по технике и замыслам, ориентированный на грубую силу, скорость и выносливость футбол наших дней уйдет в небытие и на его место придет настоящий футбол, где все будут поклоняться технике, особенно ударной, где тренеры будут понимать, что созидание в футболе намного эффективнее разрушения во всех его проявлениях. 

Хотелось бы, хоть краешком глаза увидеть такой футбол в те благословенные времена. Приближайте его ребята! Это ваша задача, а я помогу, чем смогу.

"оказалось что со статистической точки зрения такие удары "бесполезны" так как по статистике такие удары "не эффективны"" - еще раз вернулся к цитате из обращения Романа. Так и хочется спросить: если удары с 30 метров неэффективны, то с какого расстояния они эффективны? 

Я бы много отдал, чтобы задать этот вопрос самой крутой группе самых крутых футбольных спецов мира. Мне очень интересно было бы увидеть, как они мычат, пытаясь найти ответ на мой вопрос.

А что, по сути, они могут сказать, если современный футбол безударен? Особенно это касается постсоветского футбола. Если за игру наносится три удара, то о каком эффективном расстоянии для удара может идти речь?

Грустно все это. Особенно грустно слышать и видеть, как обезьяна рассказывает людям о правильном поведении с гранатой. Надеюсь, аналогия вам понятна. 

Реформы в футболе невозможны в принципе, пока бездари и приспособленцы управляют мировым футболом. И когда на горизонте этих, с позволения сказать, деятелей появляется умный порядочный и деловой человек,  его пытаются нейтрализовать так, как это делает стая гиеновых собак, которые даже костей не оставляют после своего нападения.

И все же, я - оптимист и верю в то, что асфальт корыстолюбия, алчности и лицемерия в футболе, рано или поздно, но даст трещины и через них прорвутся к свету первые ростки благоразумия, порядочности и настоящей, а не лицемерной, любви к футболу. Все, ребята, будет хорошо.

Думаю, что вы, при своей жизни, увидите эти ростки и поддержите последующие поколения в их стремлении к реформам в футболе, в их стремлении увидеть футбол самым искусным из искусств.

Комментариев нет:

Отправить комментарий