пятница, 9 октября 2020 г.

Невидимость - безальтернативный путь создания Мастер-команды



Невидимость - безальтернативный путь 
создания Мастер-команды



Один из Подписчиков моего ютуб-канала упрекнул меня в том, что я отсиживаю свой зад, много философствую на тему футбола, вместо того, чтобы закатать рукава и создавать конкретную команду на основе своих взглядов на футбол. Очень даже здравая мысль. 

Можно сказать, что я, в какой-то степени, являюсь преступником перед футболом, так как презентую и анонсирую многое, но ничего из этого не претворяю в жизнь. Ничего ребята не получится.

Во-первых, у меня нет корочки, а мне ее стопроцентно никто не даст. Не только из-за возраста, а хотя бы потому, что я не буду зубрить всю эту лабуду, которая тормозит развитие футбола. Во-вторых, если на месте главного тренера команды будет подставное лицо, то долго оставаться в тени я не смогу.

Как говаривал Мюллер из фильма 17 мгновений весны, то, что знают двое, то знает и свинья. Я ведь не врал, когда говорил о том, что мне звонили из Москвы и "поздравили" меня с тем, что я занесен в черный список ФФУ.

В этом списке есть и те, у кого есть национальные золотые медали, но озвучивать фамилию не буду, так как это не моя информация. Система, ребята, не дремлет. Все инородные тела, которые пытались внедриться в систему, зорко отслеживаются из-за соображений безопасности этой самой системы.

Я ведь, в свое время, не один десяток кабинетов посетил, и меня знают не только ветераны этой системы, но и ее молодые представители. А у них-то память получше будет, нежели у стариков. Несмотря на тотальный бойкот всех моих попыток опубликоваться, мои материалы (их было два), были опубликованы в спортивной газете и в одном интернет-издании.

Последнее очень быстро сняло мою статью, так как она привела к скандалу в студии у Шустера, когда там собралась тусовка футбольной элиты Украины перед стартом чемпионата мира по футболу. Не думайте, что ваш покорный слуга - давно забытый чудак, атаковавший множество кабинетов футбольных чиновников. 

Стоит мне высунуть нос, и команда, с которой я буду работать, получит не просто палку в колесо. У нее просто снимут колеса и на этом песня будет спета.

Однажды я беседовал с очень влиятельным человеком не только в украинском спорте, но и в стране в целом. Моим собеседником был тогдашний ректор универа физкультуры, некто Платонов.

Я ему рассказал, как можно проломить стену непонимания и враждебности, с помощью посадки вне системы маленького саженца, за которым нужно будет ухаживать тщательно и в итоге вырастет огромное дерево, с которым системе придется считаться. Серый кардинал тогдашней политической элиты внимательно меня слушал, а потом взял под руку несколько папок, встал из-за стола и сославшись на скорое совещание удалился из своего кабинета.

Но, перед тем, как выйти из-за стола, он мне тихим и спокойным голосом бросил фразу "А деревцо-то можно и вырвать". Он так и сказал - Бог свидетель. Вы понимаете, ребята, о чем сказал этот чиновник?

Он сказал, что никто и никогда не посмеет нарушить статус КВО системы. Неужели нет выхода? Он есть, ребята, есть. Систему можно обмануть.

Вы знаете, что такое "саркома"? Это злокачественная опухоль. Как вы думаете, хватит ли сил и возможностей у иммунной системы организма, справиться с такой опухолью и ее метастазами?

Для тех, кто не в курсе, скажу, что не просто справится, а порвет эту опухоль, как тузик тряпку, проглотит не пережевывая, размажет по стене - выбирайте, какая метафора вам больше нравится. Почему тогда злокачественные опухоли это приговор человеку? Почему онкология не излечивается, если ранний этап упущен?

Вы это хотите спросить? Все здесь очень просто. Злокачественные клетки маскируются под родные здоровые клетки и страж нашего здоровья - иммунная система их не видит! Понимаете, в чем трагедия?

Я - не медик и, возможно, не достаточно точен в своих формулировках, но думаю, что суть передаю правильно. Какая бы сильная армия ни была, но она не может победить невидимое войско.

Аналогия корректна и для футбола. Признаюсь честно. Я не настолько умен, чтобы иметь на вооружении несколько вариантов уничтожения системы - той системы, которая не дает футболу развиваться, которая, в угоду деньгам, продала и продает национальные футбольные интересы, в результате чего, эти же национальные футболы приходят в упадок или, в лучшем случае, стоят на месте пробуксовывая в собственном болоте.

Я вижу только один вариант. И его я вам сейчас озвучу. Допустим, что возмутитель спокойствия для системы это ваш покорный слуга или мой единомышленник.  Я уже говорил о том, что мне нигде в своей стране высовываться нельзя. 

Один из моих молодых единомышленников, имея желанную тренерскую корочку, начинает создавать команду и находится со мной или с тем опытным футбольным специалистом, который разделяет мои взгляды, в круглосуточном контакте. В команде и на тренировках мне появляться будет крайне нежелательно. Тренируясь на принципах новой футбольной идеологии, команда неизбежно начнет расти в игровых кондициях.

Но, здесь есть первый и очень серьезный подводный камень. Эта команда не должна никого громить. Разницы в пять мячей не должно быть в принципе.

Другими словами, все должны думать, что тренеру повезло с воспитанниками, что такие игроки, собранные в одной команде очень редкое явление. В общем, этому тренеру будут завидовать, некоторые будут тихо ненавидеть. Реакции будут разные, но сути никто не увидит.

Все будут думать, что это СВОЯ команда! Понимаете меня? Своя! Это команда из системы. Рано или поздно, сроки называть не буду, но созданная команда станет чемпионом страны.

Да, это будет сенсация. Но и тогда никто ничего не поймет. Иммунная система футбольной системы не увидит врага - злокачественную опухоль, которой и будет являться созданная команда. Злокачественную, как вы поняли, для системы. Эта команда-опухоль, в конечном итоге, уничтожит систему, но далеко не сразу.

И что, система развалится и чиновники разбегутся от появления такой команды? - спросят многие из вас. Конечно же нет. Все только начнется.

Эта команда будет представлять страну в лиге Чемпионов. Она уверенно выйдет из группы, побеждая соперников с разрывом в два, максимум, три мяча. Какой-то уже ничего не значащий матч может даже свести и вничью. О команде начнет говорить вся Европа.

Но, и старушка Европа ничего не поймет, так как свое лицо команда, участвуя в Лиге Чемпионов не покажет. Все будут удивлены тем, что никому не известный тренер смог вывести футболистов на достаточно высокий уровень игровых кондиций и только.

Да, эта команда, о которой я веду речь, действительно не проявит себя в полной мере, на протяжении всех игр Лиги Чемпионов, кроме финала. А когда наступит финал, тренер, наконец, снимет все предохранители и скажет ребятам за час до игры: "Ребята! На вас смотрит вся наша страна. Никаких запретов на реализацию моментов в этом матче не будет. Покажите все на что вы способны. Я вас в узде не держу. Стратегия на матч вам известна, как и ее тактическая реализация. С Богом, ребята!". 

А потом начнется игра, в конце которой ахнут все: и те, кто делал ставки на суперэлитную команду, и те, кто поставил на созданную моим воспитанником команду. Такого результата никто не будет ожидать в принципе. Знаете, почему?

Потому, что счет в матче будет двузначным. Так мне подсказывает интуиция. Или это будет 11:2 или 12:3 - я сказать не могу. Надеюсь, вы поняли, в чью пользу будет такой счет. Игроки моего воспитанника, в этой игре, покажут все: и расстрел ворот соперника со средних и дальних дистанций, в том числе с помощью контровых накатов с одновременным набеганием партнеров бьющего на вратаря, с целью добить мяч в ворота, когда мяч, после таких накатов будет лететь со скоростью, превышающей все известные рекорды, и сверхдальние диагонали, и отшлифованные до блеска удары со штрафных, и нестандартные розыгрыши угловых, которые будут заканчиваться ударами по воротам, и домашние заготовки при розыгрыше стандартов, и молниеносные контратаки, после искусственной посадки команды в глухую оборону, и фланговые прорывы с адресными, я подчеркиваю, с адресными передачами и прострелами в штрафную, и уверенный выход из обороны через пас, и несколько видов коллективного отбора мяча в разных стадиях игры, и такой процент передач в одно касание, которого не видел никто и никогда, и безукоризненное создание коренной линией обороны искусственного положения вне игры, когда сразу несколько соперников будут причиной отмашки бокового судьи.

Стадион онемеет, видя такую игру. Но, не все из привычных картинок увидит болельщик. Он не увидит грубости со стороны команды моего воспитанника, не увидит ложных немужских падений, не увидит никаких симуляций. 

Своим оппонентам хочу сказать: "дорогие мои, не переживайте и не возмущайтесь. Этого еще не произошло. Можете считать это моим сном". В том, что будет разгром именно такой силы, у меня нет ни малейших сомнений. 

И дело здесь не в том, какая команда будет противостоять, а в том, что в этом матче встретятся глаза в глаза таланты и мастера. Таланты это те, у кого все или почти все получается, но эпизодически, а футбольные Мастера это те, у кого все получается практически без сбоев.

Я знаю, какого шума наделает этот матч. Но, для меня не это главное. Для меня главное, что этот матч станет первым гвоздем в гроб современной футбольной системы. Но и после матча еще никто ничего не поймет.

Футбольные чиновники одним местом почувствуют что-то неладное. Но, непосредственной опасности ощущать не будут. Разумеется, после ошеломительной победы в Лиге Чемпионов, у тренера все спросят: "Как, черт возьми? За счет чего? Откуда взялось столько суперзвезд в команде? Разве команда кого-то покупала?". 

И на все эти вопросы тренер отреагирует приблизительно так: "все это произошло за счет новых взглядов на футбол, за счет радикального изменения принципиальной базы тренировочного процесса, за счет применения многоуровневого селекционного фильтра". И добавит: "настало время коренным образом реформировать тренерское образование в стране".

Вот тогда уже может засветится ваш покорный слуга или тот мой единомышленник, который поставит на ноги молодого тренера-триумфатора. Спустить на тормозах эту работу чиновникам не удастся, так как к этой работе будет привлечено не только министерство спорта, но и будет проинформирован президент.

Сопротивление этой работе будет бешеное, но с помощью поддержки болельщиков, враждебно настроенные чиновники будут уволены, и работа по смене программы обучения тренеров закончится успешно. Это будет второй гвоздь в гроб существующей футбольной системы.

А дальше все начнет сыпаться. Дело дойдет и до, так называемой, футбольной науки, современные жрецы которой будут верещать при разоблачении их диссертационных трудов, которые нужны футболу приблизительно так, как мертвому припарки.

Наступят благословенные времена настоящей футбольной науки. Уйдут в небытие позорные отборы ребят только по физическим характеристикам и по антропометрическим данным, тренировочный процесс будет усилен индивидуальными тренировками, которые станут обязательными в футболе.

Исчезнут, как страшный сон тесты Купера, барьерчики с лестничками, практически все виды квадратов, а двухсторонка будет заменена фрагментарным моделированием игры, с целью ликвидации тех или иных изъянов в игре команды. Тренировочный процесс приобретет, наконец,  черты дифференцированного или по-другому персонифицированного подхода.

Я, ребята, действительно не знаю другого варианта, как сломать базарно-дилетантский подход к футболу. Любые другие варианты, как мне кажется, будут мгновенно нейтрализовываться. 

Вы же знаете, что точка зрения определяется местом сидения. Чиновники от футбола будут не на жизнь, а на смерть защищать свои кресла и кабинеты, а также свои диссертации и монографии. Компромиссов не будет.

Старое всегда уступало? уступает и будет уступать место новому. Это закон прогресса, закон жизни, закон эволюции, в том числе и футбольной.

В общем, все будет очень здорово. Как же я завидую тем, кто все это увидит своими глазами. А может быть, еще я успею? Кто знает... Увижу или не увижу это абсолютно неважно. Главное, что это обязательно будет!


Комментариев нет:

Отправить комментарий