понедельник, 26 октября 2020 г.

Компьютерная суть настоящего футбола




        Компьютерная суть настоящего футбола





А начинаю я ребята со стандартного обращения к вам. Если ролик вам понравится – ставьте лайки. Очень прошу вас не стесняться и высказываться в комментариях по поводу услышанного и увиденного. От лайков и ваших комментариев зависит уровень выдачи ролика поисковыми роботами ютуба.

 А это означает, что все больше любителей футбола и профессионалов смогут ознакомиться с содержанием ролика и канала в целом. Также буду признателен, если поддержите канал в меру своих возможностей. Необходимая информация под каждым видео. А теперь по теме.

Пошел я в магазин, купить хлеба и других продуктов. Возвращаясь с  кульком еды, вдруг понял, почему наш футбол так убог, так жалок, а европейский футбол выглядит намного лучше.


В этой статье и в этом ролике я раскрою вам технологию создания Мастер-команды, команды-звезды, если хотите. Я не буду затрагивать ключевой аспект - кристаллизацию команды, как духовного монолита, а остановлюсь лишь только на техническом аспекте этой технологии.

Но, обо всем по-порядку. Тот, кто полюбляет забавляться компьютерными играми, хорошо знает, что большинство из них структурировано по уровням.

Т.е., пока не пройдешь первый уровень, о втором можешь не мечтать. Невозможно играть на втором уровне, пока не прошел первый. Это известно даже детям.

Но, футбол это особая каста интеллектуалов. Там игнорируют любые уровни и играют там, где им заблагорассудится. Точнее, не пройдя первых, самых простых уровней, наши тренеры, вместе с футболистами пытаются играть на самых высоких уровнях.

Знаете, что это мне напоминает? Это мне напоминает исполнение первогодкой музыкальной школы "полета шмеля" Римского-Корсакого. Для тех, кто не в теме, скажу, что это очень сложное музыкальное произведение, где нужна сумасшедшая беглость пальцев и высочайшая техника игры.

Вот иду я домой со своим кульком, и все в голове разложилось по полочкам. Все стало настолько ясно, что все непонятки и сомнения развеялись, как утренний туман.

Первый шаг это азбука футбола. Пока ее футболисты не освоят, говорить о стенке, о многоходовках, о каких-то домашних заготовках это самообман, которым любят заниматься почти все.

Например. Прием мяча с помощью уступающего движения. Пока тренер не убедится, что этим приемом владеют все, переходить на второй уровень невозможно и глупо.

Понятно, что Иванов будет блестяще исполнять прием даже жестких передач, а Сидоров не так блестяще и, можно сказать, даже слабовато. Но, исполнение этого приема, как минимум, на удовлетворительном уровне должны все футболисты! И это святая обязанность каждого тренера.

У кого-то плохо получается? Тренер должен бросить все, отдать бразды правления тренировкой помощнику, и пока футболист не поймет суть исполнения упражнения, от него тренер не должен отходить.

И как только тренер увидел, что футболист его понял, только тогда он может вернуться к руководству тренировкой всей команды. А неумелому футболисту должно быть дано домашнее задание - отшлифовать этот элемент до удовлетворительного исполнения.

Следующий шаг первого уровня это точная и не дробящая передача мяча партнеру. Здесь снова тестирование и переход к другим элементарным техническим элементам. 

Только после этого можно переходить к передачам друг другу. Это уже второй этап. Там уже будут передачи в одно касание. На втором этапе уже будет прием мяча в динамике и обнуление скорости полета мяча, падающего сверху на газон.

На первом этапе можно и нужно обучить детей технике вбрасывания мяча из-за боковой линии. На втором этапе можно уже требовать определенную дистанцию вбрасывания и точность.

И так далее. Я не могу здесь озвучить весь пакет первого уровня, затем второго и далее третьего. Тренер должен понимать, что овладевать техникой нужно пошагово и не спеша.

И только тогда, когда техника выйдет на определенный уровень, можно будет говорить о домашних заготовках об элементарных двухходовках, о контровых накатах и о прострелах с последующим замыканием их. А что мы имеем сейчас?

В любой команде, хоть второй лиги, хоть премьер-лиги только несколько футболистов на удовлетворительно принимают жесткие передачи. Остальные даже не знают, как это делать. " Техника это ДЮСШ" - как заявил один "профессиональный" тренер.

Техника, да будет известно этому горе-тренеру и всем остальным тренерам, вечна в овладении ею! Понимаете? Вечна! Т.е., пока игрок не повесил бутсы на гвоздь, он должен заниматься техникой.

Ведь важно иметь на вооружении не только динамический стереотип, т.е. уметь на уровне автоматизма исполнять тот или иной технический элемент. Его нужно исполнять еще в зависимости от ситуации на поле.

Допустим, что футболист владеет динамическим стереотипом передачи мяча на 20 метров. Он делает эту передачу блестяще. А что мы имеем при передаче мяча на 30 метров? 

Динамический стереотип есть, а нужной величины импульса, посылаемого мозгом в мышечные волокна для точной передачи на тридцать метров нет!

Так что, этим не нужно заниматься? Черт с ней, с этой точностью? Так получается? Вот поэтому у нас команды делают несколько сотен ошибок за игру.

Им, видите ли, под руководством их тренеров, облом заниматься такой ерундой. Вот почему я не смотрю многие матчи, которые смотрите вы, дорогие мои Подписчики и гости канала.

Меня, извините, подташнивает, глядя на футбольное поле. А теперь о забугорном футболе. Почему там разница между уровнями подготовки условна и компьютерные законы там работают не так явно. Знаете, почему?

Потому, что там, в большой футбол берут не просто талантливых ребят, а суперталантливых. А последние очень легко овладевают теми техническими элементами, которые простым футболистам нужно осваивать поэтапно, поуровнево.

И если будет происходить обучение ребят именно так, как я сказал, то они будут на голову выше в своих игровых кондициях, нежели любая другая команда, пусть даже академического уровня. Но, все это возможно будет тогда, когда в наших национальных футболах радикально изменится отношение к тренерскому образованию.

У нас подавляющее большинство тренеров считает, что нормально повышать голос на детей во время игры. Мол, это эмоциональный выброс, который является естественным действом.

У нас тренеры считают, что тесты Купера полезны, так как это рекомендации не кого-нибудь, а футбольных ученых. У нас спокойно рассуждают о тактике в отрыве от стратегии, не понимая, что говорить о рубанке, в отрыве от плотника глупо, не понимая, что тактика это инструмент стратегии.

Как можно говорить о скальпеле, забыв напрочь о хирурге? Вам не кажется, что это попахивает диагнозом? Знаю, как напрягаются сейчас тренеры, слушая или читая эти строки.

Ведь весь футбольный мир рассуждает о тактике в отрыве от стратегии. Так делают все! Делать как-то по-другому это все равно, что писать против урагана!

А ваш покорный слуга это делает спокойно. Знаете, почему? Потому, что логика и здравый смысл для меня намного значимее, нежели общепризнанность.

У нас отбирают в футбольную секцию тех, кто силен, быстр и ловок, но не обращают внимание на интеллектуальный потенциал ребенка, что намного важнее, нежели мышцы. Другими словами, у нас отбирают по тому сегменту, который развивается легче всего, игнорируя то, что нужно отбирать сразу при поступлении, так как впоследствии никто и никогда из тупого не сделает смышленного, из зайца не сделает волка или бойца.

У нас у тренеров в почете скоростно-силовая подготовка, а техника по остаточному принципу. У нас в почете тесты Купера, которые разработаны для военных США, но какой-то умник внедрил их в технологию подготовки и поддержания кондиций футболистов. Этот ряд я могу продолжать до бесконечности.

С таким тренерским образованием мы будем там, где мы находимся, и из этого болота никогда не выберемся. Что нужно, чтобы изменить ситуацию? 

Нужна благосклонность футбольных чиновников, которой, априори, не будет, так как им за шиворот ничего не капает. Что делать?

Об этом я рассказал в ролике - "Невидимость - безальтернативный путь создания Мастер-команды".  Чиновники реагируют тогда, когда риск ухудшения их сидения на мягком кресле равен нулю. В этом вся проблема.

Тренеры новой формации, как носители новой футбольной философии и идеологии - фундамент прогресса футбола. Без нового, очищенного от  около научной половы и разной шелухи тренерского образования, мы никуда не двинемся. Это должен понимать каждый тренер.

Существующее тренерское образование никуда не годится. Будущим тренерам рассказывают об анаэробной и аэробной нагрузке и скоростно-силовой подготовке, о питании, о восстановительных мероприятиях, о чем угодно, только не о главном - о способах и методах создания футбольной команды. Буду заканчивать, иначе конца моему повествованию не будет.

Вынужден останавливать сам себя. В следующем ролике мы поговорим о футболе тех мест, где большую часть года господствует зима. Поговорим о том, как и сколько тренироваться, когда вокруг двухметровые сугробы и трескучие морозы.




Комментариев нет:

Отправить комментарий