воскресенье, 18 октября 2020 г.

Искусственный офсайд




                          Искусственный офсайд





"Danylo Kandybal" попросил еще раз высказаться по поводу офсайда в его искусственном виде. Добро, я выполню эту просьбу.

Что такое искусственный офсайд? Это положение "вне игры", в которое попадает нападающий или сразу несколько игроков нападающей команды не по своей воле, а по воле защитников обороняющейся команды.

Очень эффективный прием в обороне, который сейчас на футбольных полях мира днем с огнем не увидишь. А почему, ребята, как вы думаете? 

Неужели из-за того, что команда не может доверять объективности судей? Как вы думаете, пойдет ли судья на то, что не увидит положения "вне игры" тогда, когда несколько футболистов нападения, не на корпус и не на полкорпуса, а на два метра окажутся ближе к воротам соперника, нежели самый последний защитник, когда одному из них исполнена передача?

Если судья адекватен, то пойти на такое профессиональное преступление он не сможет, так как его судейская карьера сильно просядет, если не прекратится вообще. Поэтому версию о недоверии судьям оставим за скобками и не будем ее учитывать.

Так почему же мы не видим на футбольных полях мира повсеместного и всеохватывающего исполнения этого командного технического элемента? А причина, ребята, все та же; там, где нужно прикладывать какие-то усилия для овладения чем-либо, там современного футбольного тренера нет.

В чем сложность этого командного технического элемента? В синхронности действий коренной линии обороны команды. Пользуясь случаем, хочу сказать, что, из-за безымянности двух линий обороны, я вынужден был присвоить этим двум линиям какие-то названия, чтобы в беседе с футболистами или тренерами мы ясно и четко понимали друг друга и не сотрясали воздух лишними словами.

Первую линию обороны, которая ближе к центру поля и которая первой встречает накатывающуюся атакующую волну соперника я назвал фронтальной линией обороны. А ту линию, которая располагается ближе к своим воротам, в которой располагаются центральные защитники, я назвал коренной линией обороны.

Искусственное положение "вне игры", как вы понимаете, создается коренной линией обороны. Вспомните, как ведут себя рыбы в многотысячных косяках. Их движения синхронны настолько, что это кажется невозможных. Стаи птиц также иногда поражают своей синхронностью.

Аналогичную синхронность обязаны продемонстрировать и игроки коренной линии обороны, когда создают искусственное положение "вне игры". Можно ли добиться синхронности, не тренируя такое действо на тренировке? 

Разумеется, нет. Для этого нужны многократные повторения синхронного выхода вперед, оставляя за своими спинами нападающих соперника. Сколько нужно повторений? Не менее десятка, чтобы игроки поняли, в какой момент нужно стартовать.

Но, синхронность это не единственная сложность в исполнении этого командного технического элемента. Главная сложность, это своевременность выкрикивания кодового слова, означающего выход всей коренной линии обороны рывком вперед на 4-5 метров. И это еще не все.

Мало своевременно выкрикнуть кодовое слово. Нужно еще подобрать игрока, который будет источником этого крика. Любому доверить эту ответственнейшую работу нельзя, так как ошибка в искусственном офсайде может привести к пропущенному мячу.

Такого игрока коренной линии обороны, которым может быть не только один из центральных защитников, но и любой фланговый игрок, можно назвать стартером, как вариант, или как-то по-другому. Т.е., этот игрок дает своим выкрикиванием кодового слова старт синхронного рывка к центральной линии поля коренной линии обороны.

Но, нельзя путать стартера с супербэком. Супербэк это тот центральный защитник, который определяет для команды положение коренной линии обороны в той или иной игровой ситуации. А стартер к этому не имеет никакого отношения.

Еще раз подчеркиваю то, что у стартера и супербэка разные игровые функции, но это не означает, что стартера и супербэка нельзя увидеть в одном лице. Что у нас остается в этом раскладе? 

Вот именно - кодовое слово. К такому слову есть одно-единственное требование: оно должно быть естественным и не вызывать у соперника настороженности. Хотите пример? Пожалуйста.

Посмотрите фотографию. Очень внимательно посмотрите. Игрок синей команды, который исполняет штрафной удар, находится в десяти метрах от угла штрафной соперника.

Представьте себе, что он разбегается. Как только игрок начал движение к мячу, в 98% случаев, он уже не поднимает голову, полностью сосредоточившись на своем беге и на расположении мяча. Что творится в той точке, куда он вознамерился направить мяч его не интересует уже.

Почему? Потому, что подавляющее большинство футболистов, почему-то считают, что на протяжении двух-трех секунд на поле ничего не должно изменится, ведь все игроки уже заняли нужные позиции.

Итак, исполнитель штрафного начал свое движение к мячу. В этом момент стартер кричит так громко, чтобы слышали все игроки коренной линии обороны и не только они. Точнее не просто кричит, а выкрикивает кодовое слово - например "Внимание!". 

Такое слово стопроцентно не вызовет у нападающей стороны никаких подозрений. Ведь естественно обороне сосредоточиться в тот момент, когда вот-вот будет осуществлена подача в штрафную площадь.

Как только прозвучат первые буквы этого слова, все игроки коренной линии обороны и те их партнеры, которые находятся недалеко от них, делают коллективный и синхронный рывок от своих ворот, что вы, ребята, и видите на фотографии.

Сложность стартера заключается в том, чтобы поймать момент, когда исполнитель штрафного при разбеге опустит голову. Именно тогда и нужно озвучивать кодовое слово.

А теперь предлагаю вам еще раз внимательно посмотреть на фотографию. Обратите внимание на то, что белые уже секунды две находятся в рывке, так как перед рывком они явно располагались ниже своих оппонентов, т.е. были ближе к своим воротам, что абсолютно естественно.

Судя по тому, где они сейчас находятся, можно сделать очевидный вывод о том, что от старта рывка прошло около двух секунд. Согласны? А теперь обратите внимание на расположение исполнителя штрафного.

Как вы видите, он только-только коснулся мяча. О чем это говорит? Это говорит о том, что две секунды назад он только начинал свой разбег и не видел старта рывка. Иначе он бы не был в таком положении, которое зафиксировал фотоаппарат.

А вывод прост. Когда исполняешь подобный штрафной удар, в начале разбега, всегда опускай умышленно голову, чтобы спровоцировать соперника на искусственное положение вне игры, а непосредственно перед пасом, точнее, перед самим замахом подними голову, чтобы убедиться в том, что ничего в игровой ситуации не поменялось, и только тогда доставляй мяч в ту точку, которую наметил.

В следующем ролике мы поговорим о футбольном таланте, о его проявлениях и о подводных камнях на пути к славе и популярности.



Комментариев нет:

Отправить комментарий