вторник, 5 октября 2021 г.

Любовь к футболу

 



                         Любовь к футболу



К идее написания этой статьи и озвучивании ролика я пришел в процессе общения в комментариях с "Denisinho 007" - Подписчиком канала. Мы говорили о качестве тренировочного процесса и о многом другом.

В нашей беседе было очень много грустного. Тогда и родилась мысль, записать этот ролик и написать статью о реальной, а не декларируемой любви к футболу.

 Мы все хорошо знаем, как выступают публично политики, рассказывая о прогрессе страны, о повышении зарплат и пенсий и о многом другом. Но, почему-то они забывают рассказать, что цены повышаются быстрее роста зарплат и пенсий.

Они говорят об успешной социальной политике, а по факту во многих населенных пунктах нет не то, что горячей воды. Нет даже водопровода. Много сел и даже поселков не газофицированы.

Америку я вам не открыл. Вы все это прекрасно знаете. Как известно, Вселенная голографична, т.е. в каждом ее элементе можно увидеть всю Вселенную. Как обстоят дела с нашим обществом? Аналогично, могу вас заверить.

Если лицемерие и двойная мораль - атрибуты государственных деятелей, то футбольное руководство ничем от них не отличается. Все те же заверения в прогрессе, в то время, как у сельских и поселковых футболистов нет мячей.

Помните, я вам говорил о футбольном доме в Киеве и о дефиците мячей в глубинке? Хочу проиллюстрировать свое заявление. Смотрите рисунок. Я его уже выкладывал.


Туда простому смертному не пройти. Поверьте. Я пытался. Без специального пропуска или телефонного подтверждения из любого кабинета, что тебя ждут, ты никуда не пройдешь - вооруженная охрана.

Холл здания не только сверкает отшлифованным до блеска мрамором. На первом этаже я увидел банкетный зал - незаменимое  помещение в футбольном доме, не правда ли? 

А теперь посмотрите предмет заботы высоких чиновников - условия игр в детском футболе. Посмотрите рисунок.



Сетка этих ворот - ярчайшая иллюстрация отношения футбольного руководства постсоветских стран к детскому футболу. Это еще хорошо, что есть хоть какая-то сетка. У многих ее нет вовсе.

Да что там сетка. У многих нет стандартных ворот, а если и есть хоть какие-то ворота, то их качество далеко не всегда удовлетворительное. 

Это я все к тому, что любви к футболу у футбольных чиновников я не вижу в упор. Уже много раз говорил, к чему у них пламенная любовь и повторяться не буду. А что же тренеры?

Два слова о детском футболе. Тренеры, как известно где-то там обучаются. Правда не знаю, чему, но это уже детали. Крик это сублимированное выражение призыва о помощи.

Говоря проще, тот, кто кричит - проявляет свою беспомощность. Крик заставляет замыкаться того, на кого кричат. Часто это приводит к психологической травме детей, к решению бросить футбол.

А причина проста - проявление тренерского образования и воспитания во всей своей красе. Скажите пожалуйста, вы слышали о том, чтобы у кого-то из кричащих, кстати, нередко матом, тренеров отобрали лицензию, отобрали присвоенную ему категорию? 

Что, не слышали? И я не слышал. А почему это происходит? Да потому, что тем, кто сидит на тренерских лицензиях и категориях глубоко наплевать на детей и на то, как их обучают. Вопрос. Эти дяди, дающие тренерское образование, любят футбол? 

А тренер, который кричит матом на семилетнего ребенка, любит футбол? Он настолько дремуч, что даже не подозревает о преступности своего поведения не только по отношению к ребенку, но и к футболу в целом. И вообще, кто ему дал право кричать на детей?

Пусть крик на детей со стороны тренеров не является уголовным преступлением, но административным уж точно является. Кого-то когда-то наказали за крик?

За последние двадцать лет я познакомился со многими десятками тренеров. Из них я бы без брезгливости пожал бы руку лишь нескольким. У нас очень мало тренеров, которые хотят думать, которые не боятся признать, что знают не так много, как следовало бы, которые не на словах, а на деле любят своих воспитанников, думают о футболе не только во время тренировки, но и вечерами и ночами, продумывая и обдумывая все, что происходит в его школе или в его команде.

Такие тренеры есть, и они - на вес золота. Беда нашего футбола в том, что тренеры стремятся подготовить звезд и в последствии гордиться своими воспитанниками. Некоторые даже получают или мечтают получить определенную мзду за свои труды праведные.

Они не понимают, что главная задача тренера - создать команду. А когда такая команда создается и виден прогресс, эту самую команду начинают растаскивать более крутые футбольные клубы.

Тренеры же понятия не имеют, как уберечь своих воспитанников от соблазна уйти в престижный клуб. Родители этого также не понимают. Точнее, родители понимают, что ребенка нужно отдавать в более престижный клуб.

Причин, оставаться в команде, когда тебя зовут в более крутую команду, они не видят. А виной всему - тренер, который не знает, как уберечь ребят и как объяснить ситуацию родителям.

Тренеры не понимают, что созданная команда это тот трамплин, который вынесет их не вершину тренерской карьеры. Но, если игроки растасканы, то об этом остается им только мечтать.

Я не буду здесь рассказывать, что нужно делать, чтобы команду не растащили. Сегодня у нас другая тема.

Возьмем какую-нибудь футбольную звезду. Все ее носят на руках, восторгаются, восхищаются, уважают и т.д. И вдруг, в прессе появляется фотография этой звезды с сигаретой во рту.

Эта звезда разве не понимает, что его могут в любой момент поймать на любом действии папарацци? Разве он не понимает, что каждый его жест, каждое его действие на виду у всех? 

И тем не менее, он берет в рот сигарету, не думая, что это может быть примером для фанатичных поклонников. Какой пример он подает молодым футболистам и миллионам болельщиков? Или этого он не понимает? А если понимает, то почему ему наплевать?

Так любит он футбол или себя неотразимого в футболе?

Аналогично и с многими случаями, когда папарацци фиксировали опьянение звезд на таком уровне, которое в народе называется "в дрова" или "в стельку" и т.д.

Ответьте сами насколько он любит футбол. Я уже много раз говорил о том, что одни любят футбол, а другие любят себя любимых в футболе. Здесь можно вспомнить и приход или приезд футболиста на тренировку с запахом перегара.

Такой футболист любит футбол, когда подводит не только себя, но и команду в целом? Что, у него есть золотой мяч? И что? Это перечеркивает его постыдные поступки? 

Никакие золотые мячи с бутсами черное не сделают белым. Если ты подводишь команду своими опозданиями или в состоянии легкого опьянения, то это означает только одно - футбол ты не любишь. Ты любишь себя уникального и неповторимого в футболе.

Кто-то скажет, что я - идеалист, что в жизни все по-другому. Что загулы и запои это для нашей жизни - естественная вещь. Ведь, мол, мы все люди, все мы - человеки. Красивая отмазка, ничего не скажешь.

Вот только я не понимаю, почему, если ты любишь футбол, не отложить все твои загулы и запои на тот момент, когда ты повесишь бутсы на гвоздь? Неужели это сложно? Отвечу за многих - да сложно. Ведь когда у тебя на руках десятки и сотни тысяч долларов, ты хочешь показать окружающим, бывшим дворовым дружкам и прочим знакомым, насколько ты крут.

А футболистов с деньгами пасут смазливые девочки. Здесь тоже трудно устоять, правда? И вы мне хотите сказать, что футбол прогрессирует? Ведь все это правда!

Прекрасно понимаю, что футбольный мир нельзя, как и любой другой, окрашивать в черно-белые тона. Существуют тысячи промежуточных оттенков. Согласен.

И понимая, что не бывает абсолютной любви к футболу, привношу в свое футбольное мировоззрение такой термин, как "любовь с гнильцой". Т.е., футболист вроде бы и любит футбол, но некоторые его действия, говорят о другом.

Это как прокисающее молоко в начальной стадии. Вкусовыми рецепторами ощущаешь, что начался процесс прокисания, но в целом молоко вполне употребимо, как сырое молоко. 

Приведу еще один пример любви к футболу. Как-то заглянул на огонек к заместителю председателя олимпийского комитета Украины. Не буду выкладывать детали этого, очень интересного визита.

Скажу только то, что когда хозяин кабинета наткнулся в моих бумагах на понятие "сверхбыстрое межтаймовое восстановление", то очень оживился и стал просить, чтобы я рассказал, как это реализуется. Понимая, что движет этим человеком, которого абсолютно не интересовали предлагаемые мною революционные реформы, а только лишь желание украсть у меня идею сверхбыстрого межтаймового восстановления, я ему сказал, что в бумагах все есть, но там также есть и междустрочье.

Какое междустрочье? - не понял хозяин кабинета. Это защита от тех, кто хочет понять частное, но абсолютно не интересуется общим - сказал я. Вы можете даже попытаться реализовать написанное мною, но вас ждет неизбежное фиаско, все по той же причине междустрочья, которое открывается только тому, ко интересуется не частными моментами, а целым - добавил я.

После этого высокий чиновник отодвинул мои бумаги и, ссылаясь на занятость, закончил беседу. Как вы думаете, этот человек любит футбол?

Есть и еще один пример. Один кандидат наук, защитивший диссертацию на футбольную тему, предложил мне взять его моим соавтором в моей же книге. Он известен в мире украинского футбола, и я ухватился за его предложение.

Для меня было главным, чтобы книга увидела свет, чтобы мои идеи добрались до умов многих сотен футболистов и тренеров. Как вы думаете, что было дальше?

А дальше мой будущий соавтор попросил у меня текст книги, чтобы ознакомиться и что-то свое добавить, тем самым реализуя себя, как соавтора книги.

Текст я передал, но после этого целый год ждал ответа, который несколько раз, под разными предлогами откладывался, как и действия по опубликованию книги. Человек попросту пропал. А через полгода или год, уж точно не помню, мой кандидат наук стал доктором наук.

Как вы думаете, насколько этот человек любит футбол, имея профессионально к нему прямое отношение? Десять-пятнадцать лет назад я активно встречался со звездами украинского футбола.

С одними говорил сорок минут, с другими - час, полтора, а с одним - три с половиной часа. И что вы думаете? Никто из них даже ни одной буквы моих идей не смог опровергнуть, но и заинтересованности никакой не проявили, ссылаясь на свои личные заботы.

А ведь я предлагал не семечки щелкать на завалинке, а радикально и кардинально реформировать тренировочный процесс. Вопрос все тот же - эти звезды и суперзвезды любят футбол или нет?

Говорят, что болтать - не мешки ворочать. От себя добавлю, что одевать костюм совсем не означает принадлежность к образованности и порядочности.

Я бы мог привести еще не один десяток примеров, но смысла в этом не вижу. Сказанного достаточно, чтобы понять мою позицию в этом вопросе. Вы же, ребята, сами для себя решайте, что для вас означает фраза "любовь к футболу".

Лицемерие и ложь - бич нашего времени, нашей эпохи. Это бесконечно продолжаться не будет, только вот увидеть наступление новых времен, когда все и везде начнет меняться к лучшему уже в своем теле я не увижу. Возможно увижу в другом - кто знает.


Комментариев нет:

Отправить комментарий