пятница, 3 марта 2023 г.

В племени людоедов вегетарианцев не бывает

 


   

   В племени людоедов вегетарианцев не бывает



Прежде, чем раскрывать запланированную тему, хочу высказаться по поводу простенькой задачки, которую я предложил для рассмотрения, в конце прошлого ролика. Давайте еще раз посмотрим на предложенную игровую схему.

Знаете, мне иногда пеняют на то, что я никак не пропагандирую понимание игры, не помогаю его развивать. Мне говорят, что  сожалеют о том, что я бросил наполнять плейлист "Ошибки в футболе" очередными анализами фрагментов игры.

Мне стало стыдно, и я решил поработать в этом направлении. В прошлом ролике я предложил решить задачку, на которую вы сейчас смотрите.

Знаете, сколько человек просмотрело ролик за несколько дней? Триста шестьдесят человек. Знаете, сколько из них прислало своих ответов на предложенную мною задачку? Аж четыре!

Это один процент от всех, кто просмотрел этот ролик. А если посчитать процент, с учетом имеющегося у меня количества подписчиков, то это уже будут тысячные доли процента.

Так нужно мне углублять вам, господа хорошие, понимание игры или ваши просьбы это бла-бла-бла? Только что пришла в голову простая и очевидная идея. Я, пожалуй, в качестве своей очередной услуги, предложу записываться в ученики ребятам, которые хотят радикально углубить свое понимание игры.

Ведь те единицы, которые готовы учиться в этом плане, не должны страдать от того, что большинству интересно углублять понимание игры только на словах. И все же, несмотря на смехотворную реакцию в плане предложенной мною задачки, я прокомментирую свое понимание ее, а также отмечу варианты ответов, присланных мне.

Матвей Агасян - умничка, красавец! Ставлю твердую пятерку. Не смог поставить пять с плюсом, так как после удара желтой единицей, двойка должна мгновенно делать рывок на добивание.

Вася Королюк тоже молодец, но заслужил лишь четверку, так как первым вариантом у него должен быть его второй вариант! Удар с контрового наката от двойки первичен!

Сашок попал в мишень, но не в десятку, увы. Первостепенным должен быть вариант удара с контрового наката.

Nick Radzichowski - браво, браво, браво! Моя оценка его трудов - пять с плюсом! Блеск!

А теперь мой комментарий.






Один очень хороший знакомый, который не просто любит футбол, но и думает, а не принимает слепо на веру все, что говорят современные футбольные спецы, обратил мое внимание на ролик, где его автор высказывает интересные мысли. Я перешел по данной мне ссылке и убедился в том, что мысли действительно интересные.

Прослушав пару минут автора ролика, я вдруг почувствовал запах аналитики. Нет, нет, не той аналитики, где сравниваются статистические данные матчевого пробега игроков, количества ударов в сторону ворот и т.д., а настоящей аналитики, где автор попытался копнуть, как можно глубже, чтобы приблизиться к футбольной истине.

Прослушав пару минут, как я уже сказал, я бросил это мероприятие, так как были неотложные дела. Но, желание прослушать до конца этот ролик у меня не пропало, а только усилилось. 

Вот теперь, когда ролик прослушан и просмотрен, я могу уже озвучить свою реакцию на увиденное и услышанное. Автор ролика - Антон Мальцев - воспитанник академии "Краснодара" и бывший игрок молодежной сборной РФ.

Первое, что я узнал об этом человеке это то, что он - воспитанник академии "Краснодара" и бывший игрок молодежки РФ. Учитывая то, что мысли Антона показались моему знакомому интересными, а его футбольному вкусу и глубине понимания игры я доверяю, то подумал тогда, что, возможно, стану свидетелем чуда, так как представитель футбола, отравленного ложным пониманием игры, не может в принципе иметь революционную футбольную философию, пропагандировать новый взгляд на футбол.

Справедливости ради, замечу, что Мальцев говорил только об искусстве футболиста и подошел к этому вопросу, как я уже сказал, аналитически. Не буду скрывать и скажу, что получил удовольствие от услышанного.

Антон Мальцев это то лучшее, что есть в современном мировом футболе. Его девятиминутный ролик это настоящая, а не притянутая за уши футбольная аналитика. 

Неужели Антон смог выработать сыворотку от яда современной футбольной философии? - подумал я перед тем, как начал смотреть его ролик. Но, нет, чуда не случилось. И тем не менее, я аплодирую этому человеку за его смелость провести честный и глубокий анализ того, что называется в современном футболе СОПП - система отбора, подготовки и поддержания кондиций футболистов.

Его ролик называется "Качества, которыми должен обладать футболист". Прослушав ролик, решил записать свой ролик на эту тему, так как подумал, что моя реакция на мысли Антона будет полезна многим моим подписчикам и  гостям канала и блога.

Буду, как всегда приводить цитаты автора материала и реагировать на них, то ли положительно, то ли отрицательно. Итак, начнем.

Цитата: "чтобы заиграть на самом высоком уровне" - это видимо, добавка к названию, которая не поместилась, ввиду лимита на количество символов в названии ролика. И сразу же у меня вопрос к автору: "Что такое - самый высокий уровень? Что это?".

Автор на этот вопрос не отвечает, что лично меня огорчает. У меня есть ответ на этот вопрос. Но, это мой ответ, а не его. Для меня самый высокий уровень - это не игра в Сити или в Барсе, или в Баварии, или в Реале. Для меня самый высокий уровень это уровень футбольного Мастера.

Когда есть конкретный футбольный уровень, тогда есть и конкретная футбольная цель. Обратите внимание на то, что игра в Реале или в любой из элитных команд это не конкретика хотя бы потому, что сегодня они в фаворе, а завтра упадут до уровня середняков европейского футбола, что было уже неоднократно. 

Самый высокий уровень футбольного искусства футболиста в виде игры в составе элитной европейской команды это фикция, которая не имеет никаких очертаний конкретики. Уровень же футбольного Мастера имеет четкие и ясные очертания во всех сегментах футбольного искусства футболиста:

- ударного искусства

- искусства приема мяча

- искусство паса

- кастинговое искусство

- искусство игры с поднятой головой

- искусство игры в одно касание

- искусство выбрасывания мяча из-за боковой линии

- искусство подкатов

- искусство индивидуальной обводки

- искусства противостояния индивидуальной обводке

- искусство игры головой

- искусство перехвата мяча

- искусство двуногости

- искусство видения поля и понимания игры

- знание законов амплуального маневрирования

Ответьте, ребята на несколько простых вопросов:

- умение бить шведой это самый высокий уровень или нет?

- умение далеко и точно вбрасывать из-за боковой линии, когда нет положения вне игры это самый высокий уровень?

- классический удар, которому по точности и силе нет равных, это самый высокий уровень?

Если везде ответ "Да", то почему никто или практически никто не владеет этими умениями??? Если же ответ "Нет", то почему тем более никто или почти никто не владеет этими умениями? 

У вас есть ответы на этот вопрос? У меня нет. Вот почему, когда Антон говорит о самом высоком уровне, меня немного подташнивает. Должен с грустью заметить, уверен в этом на 99 процентов, что Мальцев подразумевает под самым высоким уровнем игру в элитных европейских клубах.

Меня лично это не воодушевляет. Поехали дальше. Качества футболиста автор делит на четыре сегмента. Это психология, тактика, техника и физика.

Несколько слов о тактике. Я уже который год бьюсь, как рыба об лед, объясняя всем подписчикам и гостям канала, что такое тактика и что такое стратегия, но все бесполезно. Такое впечатление, что я пытаюсь восстановить дыхание жертве после укуса болотной змеи, когда львиная доза нейротоксинов его парализовала. 

Ну что же, пока у меня есть право говорить то, что я думаю, пока у меня есть такая свобода, слава Всевышнему, я буду это делать без устали. О какой тактике говорит Антон? 

Он говорит об умении и знании, как подстраховать партнера, как выйти в свободную зону, как атаковать по флангу, как быстро опускаться в оборону или проводить молниеносную атаку, как организовывать коллективный отбор и т.д. Другими словами, вы будете участвовать, хоть в тысяче футбольных матчей, но всегда вам понадобятся именно те знания, о которых я вам только что сказал плюс индивидуальная техника и физика, разумеется. Согласны?

А теперь представьте, что войско Александра Македонского выходит на бой с войском Дария, которое по численности в десять раз больше войска противника? Что будет? Чем закончится битва? 

Ответ очевиден. От войска Македонского не останется и мокрого места. Представьте себе, что десять человек идут стенка на стенку против сотни, руководствуясь только тем, что нужно правильно использовать меч, копье и вовремя подстраховать партнера. Представили? Эта десятка уже покойники, еще до боя.

Почему же тогда Александр Македонский разгромил войско Дария, заставив последнего позорно сбежать с поля боя? А дело все, ребятушки мои дорогие, в настоящей стратегии и в настоящей тактике, а не в том, что Антон называет тактикой.

И не только Антон, а сотни тысяч футбольных тренеров по всему миру. Я его ни в чем не виню и не критикую. 

Он - продукт современного футбола, современной футбольной и могу смело добавить убогой философии. В племени людоедов, вегетарианцев не бывает.

И невозможно ожидать от него чего-то революционного, чего-то реформаторского. То, что Мальцев называет тактикой, на самом деле является амплуальным маневрированием и не более того. 

Тактика же не может существовать без стратегии. Это просто смешно. И когда некоторые футбольные спецы начинают мне возражать настолько агрессивно, что доходят до оскорблений, то они, по собственной воле, выставляют себя на посмешище перед умными и эрудированными людьми.

В миллионный раз повторяю, что тактика не может существовать без стратегии в принципе! Понимает меня? В принципе! А у нас современные футбольные умники на все лады употребляют понятие "тактика" даже не зная о том, что она железобетонно связана со стратегией и подчинена последней.

Тактика это инструмент стратегии. Не может хирург существовать без скальпеля, не может сварщик работать без электродов, не может дворник быть дворником без метлы. Какой стратегии подчинена схема 4-3-3? Может быть, скажете? И если такой стратегии не существует, то почему эта схема является тактической? 

Ребята! Сети современного футбольного бреда настолько вас запутали и обездвижили в ваших размышлениях, что вы уже не можете найти разницу между настоящей и вымышленной тактикой. Если хотите узнать, что такое тактика, что такое стратегия и какая между ними связь, то зайдите на мой блог и справа, в поисковой строке наберите тактика и стратегия.

Поисковик блога вам выдаст несколько статей, благодаря которым вы сможете все расставить по нужным местам в своем сознании. Так что, сегмент качества футболиста под названием "тактика" у Мальцева это не что иное, как амплуальное маневрирование. Поехали дальше.

Говоря о психологии, Антон выделяет в ней шесть позиций. Первая - коммуникация - браво! Вторая позиция - ментальная стойкость или стрессоустойчивость - также браво! Поддерживаю двумя руками. Третья позиция - трудолюбие.

Это не из той оперы. Эта позиция должна быть в колонке под названием "топливо для машины, везущей к цели". Четвертая позиция - самомотивация. Это также позиция не из той колонки. Самомотивация это также из колонки под названием "Топливо для машины, везущей к цели". 

Вот что происходит, когда четко не видишь смысла и значимости конкретизации цели. Когда Антон говорит о самомотивации, то озвучивает такие цели, как обеспечение семьи, как участие в чемпионате мира, стать лучшим игроком турнира.  

У меня вопрос. Что нужно уметь, чтобы обеспечивать свою семью? Какие финты должны быть на вооружении? Сколько видов ударов должно быть на вооружении? Как далеко нужно уметь вбрасывать мяч из-за боковой линии? У кого-то есть ответы на эти мои вопросы? 

Эти же вопросы можно задать, когда речь идет об участии в чемпионате мира или желании стать лучшим игроком турнира. Ответы на заданные мною вопросы может дать только дурак. Умный человек не может видеть в принципе связь между техникой и такой целью, о которой говорит Мальцев.

Цель должна быть конкретной. Вселенная это всемогущий джин, который исполнял, исполняет и всегда будет исполнять любое желание просящего, но если в просьбе нет конкретики, то и исполнения не будет.

Когда человек говорит себе, что я - лузер, я - неудачник, то Вселенная, как всемогущий исполнитель желаний тут же укрепляет выводы человека, критикующего себя. Если ты ставишь перед собой цель быть быстрее всех в команде, то Вселенная тебе всегда поможет, так как цель конкретна.

Ты узнаешь лучший результат в команде и делаешь все возможное, чтобы его улучшить. Но, если ты ставишь перед собой цель - быть быстрым футболистом, то Вселенная не знает, как тебе в этом помочь, так как цель туманна. Есть хороший анекдот на эту тему.

Один человек постоянно просил у Бога выиграть в лотерею. После многократных просьб, Всевышний не выдержал и возразил просящему: купи наконец, себе лотерейный билет!

Все цели, о которых говорит Мальцев - абсурдны, так как неконкретны. Цель должна быть конкретной и понятной. Например. Хочу владеть классическим ударом и ударом шведой. Вот это уже конкретная цель. Эту цель можно еще больше конкретизировать, но это уже тема другой беседы.

Для тех, кто не понял, объясню. Если ты владеешь классическим ударом, ударом шведой, двуногостью, пятью видами самых популярных финтов, высокой точностью диагоналей, взрывным рывком и т.д., то ты и семью прокормишь, и в чемпионате мира сыграешь и лучшим игроком турнира будешь. Надеюсь, объяснил понятно.

Что касается страсти и любви к футболу, то это тоже позиция из колонки "Топливо для машины, везущей к цели". 

Шестая и последняя позиция в колонке "Психология" это преданность клубу. Я не буду дискутировать с Антоном по этому поводу. Он и прав и не прав одновременно. Я бы преданность клубу не включал ни в одну из колонок. Объясню, почему.

Если со временем выяснится, что твой тренер - проходимец и мошенник, а его никто не увольняет, несмотря на очевидные факты, то о какой преданности может идти речь? Если же тренер - отец родной для футболистов, если он делает все для них и горой стоит за них, если тренер креативен и внимателен к каждому футболисту, то преданность такому тренеру очевидна и правильна. 

А преданность клубу это просто смешно. Кому ты должен быть предан? Главному бухгалтеру клуба или завхозу клуба? Или тете Мане - уборщице канцелярии клуба? Может быть нужно проявлять преданность хозяевам клуба? Преданность закрепляется, пусть даже клубу, клятвой.

Вы что-нибудь слышали о торжественной клятве? Если нет, то и нет смысла об этом говорить. Президенты, премьер-министры дают торжественную клятву, кладя руку на Библию, врачи дают клятву Гиппократа. Кто угодно дает клятву, но только не тренеры и не футболисты. Вопрос. Почему? 

У меня несколько роликов на эту тему. Повторяться уже не хочу. Я в своем клубе учредил бы институт клятвы, но для команды, а не для клуба. И эту клятву должны будут давать не только футболисты, но и тренеры, так как и те и другие - одно целое, под названием "футбольная команда". 

Так что, преданность можно в принципе оставить в колонке "психология", но не клубу, а команде.

Что касается колонки техники, то она начинается с позиции "контроль мяча" - браво! Вторая позиция - ошибка, так как первое касание это не техника, а понимание уровня техники. Эту позицию нужно выбросить из таблицы. Третья позиция - дриблинг, обманные движения, финты - браво! Четвертая позиция - инстинкты - еще одна ошибка. 

Инстинкт это не техника. Это следствие высокой техники, когда исполнение выходит на уровень автоматизма, на уровень инстинкта. Так что, вычеркиваем. Пятая позиция - креативность. Еще одна ошибка. 

Креативность это микс следствий любви к футболу, способностей, данных Богом, уровня технической базы и уровня знания и понимания игры. И этот пункт нужно вычеркнуть. Позиция "Завершение" - не относится к конкретному сегменту техники. Поэтому, вычеркиваю. 

Об ударах Антон сказал вскользь, что характерно для современного дремучего футбола. Удар это главное в футболе! Хотите - слушайте меня, а хотите - нет. Я уже много раз обосновывал эту свою позицию. Поехали дальше.

Что касается колонки "Тактика", то практически со всем согласен, но только заменив слово "тактика" на "амплуальное маневрирование". В конце этого длинного ролика я выложу свою таблицу и дам соответствующие комментарии.

И в завершение, мой комментарий колонки под названием "физика". Первая позиция - скорость - браво! Вторая позиция - ловкость - браво! Третья позиция - сила - браво! четвертая позиция - выносливость - браво! Пятая позиция - мощь - дискуссионная позиция. Для футбола главное - выносливость, а мощь это энергия в единицу времени.

Если команда будет выкладываться на высоком уровне мощи, то она сдохнет, не доиграв первого тайма. Антон забыл о ключевом параметре физики - о способе передвижения игроков в футболе. Это рывок, дорогой мой Антон, рывок! Это также важно, как и выносливость. Даже скорость меркнет перед рывком по важности. 

Вот и все мои замечания по ролику Антона Мальцева. Посмотрите его ролик. Вы его легко найдете по названию, которое я озвучил. А теперь, как и обещал я выложу свой вариант таблицы. 

Огромное спасибо Антону за проделанную работу. Если бы не он, то и моей таблицы бы не было. А вам, уважаемые господа футболисты и тренеры, выбирать, что брать на вооружение из таблицы Антона и моей, а что - нет.

Вот моя таблица:


Следующую задачку выложу в следующей ролике, иначе этому ролику не будет конца.

Всем удачи!



Комментариев нет:

Отправить комментарий