пятница, 17 марта 2023 г.

Тренирую то, не знаю что

 


                               Тренирую то, не знаю что... 

            или блеск и нищета современной футбольной мысли




Андрей Филатов попросил дать ответ на такой вопрос: " может ли тренер тренировать одновременно как футбольный клуб так и Сборную. Или нужно тренировать что-то одно?" - Андрей написал слово "Сборную" с большой буквы.

Хотел вначале критиковать современный футбол, а потом вспомнил про Андрея. Дорогой мой автор вопроса. А ты вообще-то изучаешь мой канал или так - от случая к случаю? Ведь я очень подробно, до уровня молекул разложил понятие "сборная". 

Придется еще раз рассказать об этом понятии как можно лаконичнее, хотя бы потому, что оно не достойно внимания. Понятие "сборная" это нищета футбольной мысли с точки зрения футбола будущего и, одновременно, это блеск футбольной мысли, с точки зрения современной футбольной науки и аналитики.

На самом деле, никакой футбольной науки не существует, кто бы и что бы мне ни говорил. Я это легко и многократно уже доказывал. Нужно будет - докажу в очередной раз, причем ровно за тридцать секунд. 

Аналитики тоже не существует. Не существует по очень простой причине. Футбол это командная игра. Это не индивидуальный вид спорта. Это командная игра. А если так, то футбольные спецы должны оперировать целым пакетом командных параметров. 

Если кто-то пропустил только что сказанное мимо ушей или элементарно прослушал, то повторю. Футбол это командная игра. А если командная, то святая обязанность футбольного тренера отслеживать и корректировать целый пакет командных параметров своего коллектива.

Вы много назовете мне командных параметров? Я далеко не уверен, что загну все пять пальцев одной руки, если какой-то тренер попытается перечислить их. Это не издевка с моей стороны. Это настоящая трагедия для футбола.

К телу футбола - этой прекрасной игры - присосалось море разных пиявок в виде так называемых аналитиков, ученых, незаслуженно распиаренных тренеров, журналистов, телекомментаторов, которые зорко следят за стерильностью идеологии современной футбольной системы. А идеология современного футбола проста, как кусок хозяйственного мыла.

Футбол - это базар, где главным товаром является талант футболиста. Все остальное - безразлично для тех, кто у руля современного футбола.

Мои взгляды на футбол это цианистый калий для системы, и поэтому блокировка моих идей на всех уровнях и на всех медийных площадках абсолютно естественна.

Хотите пример? Я уже много раз рассказывал, как меня блокировали газеты, журналы, издательства, телевидение и отдельные футбольные чиновники, которые отказывали в приеме.

Я давно уже не разбиваю лоб об эту железобетонную стену - бесполезно. Прошли годы. Месяц назад написал роман под названием "Взлет Беркута". 

Причем написал на двух языках - украинском и русском, так как понимал, что некоторые издательства, интернет-порталы, газеты и т.д. сошлются на мою русскоязычность и откажутся опубликовывать этот роман.

И что вы думаете? Даже украиноязычная версия романа оказалась ядом для системы под названием "украинский футбол" - никто не захотел опубликовывать и издавать: ни издательства, ни интернет-порталы, которым я рекомендовал опубликовывать книгу по одной главе в день, ни газеты.

А ведь я расписал историю создания команды с нуля, которая порвала всех не только в Украине, но и в мире! Украинская футбольная система увидела в моем романе угрозу и не дала миллионам болельщиков, хотя бы образно, хотя бы в художественной форме почувствовать триумф своих любимых футболистов.

Рулевые украинского футбола, в очередной раз, обворовали своих болельщиков, делая все, чтобы мечта о завоевании Кубка Мира не возникала в голове у болельщика ни в каком виде! Даже в художественной форме!

Итак, я, в очередной раз, ощутил на своей шкуре оскал отживающего свой век футбола. Это для наивных дурачков, типа меня, декларируется научный подход к футболу и безграничное желание его сделать лучше. На самом деле, речь идет о выживании.

Речь идет не о пирогах тещи, а о жизни или смерти. Здесь не до шуток. Современная футбольная аналитика это не повод над ней поржать, ввиду ее невообразимой убогости. Это даже не повод проливать слезы. Это повод брать под язык валидол или еще чего покруче.

Потому что просто болит сердце, когда видишь, как умники от футбола считают километры, накрученные футболистами за игру, считают какие-то таинственные ТТД, которые нужны тренеру так, как кобыле пятая нога, как зайцу - стоп-сигнал, как корове седло и т.д., считают количество угловых и пр. Я, наивная душа, думал, что современная статистика, показывая количество ударов в сторону рамки и даже в рамку, наведет тренеров на нужные мысли. Ничего подобного!

Для того, чтобы вы, дорогие мои подписчики и гости канала, представляли образно, как я отношусь к современной футбольной аналитике и науке, озвучу известное равенство. Современные футбольные спецы, абсолютно серьезно, пытаются убедить здравомыслящих людей, что дважды два это даже не пять. Они убеждают всех, что дважды два это девять.

То, чему они служат, то, что они делают - это не просто абсурд. Это умопомрачение. И вина тому, что здравомыслящие современные тренеры и ученые добровольно отказываются от здравомыслия это всемогущество денег, тугриков, бабла, капусты, американских казначейских билетов, евриков, фунтов и даже деревянных денег! 

И это еще не все. Причина добровольного отупления не всех, но большинства тренеров это страх перед общепризнанностью. Если мировая футбольная элита делает так, то и мы будем делать так. 

И если даже логика говорит о том, что это не просто глупость, а идиотизм, все равно мы отворачиваемся от логики и здравомыслия, только ради одного - не быть белой вороной. Ни в коем случае не быть белой вороной!

Мы - как все. Лозунг подавляющего большинства тренеров. А теперь еще раз о понятии "Сборная". Возможно Андрея мало интересует мое отношение к понятию "сборная". Возможно. 

Но, если уж речь зашла об этом понятии, то в очередной раз выскажусь. При этом, попытаюсь внести другие краски в портрет этого понятия, в дополнение к тем, которые уже применил, раскрашивая этот холст.

Но, прежде дам короткий и четкий ответ на конкретный вопрос Андрея. Повторю вопрос: "может ли тренер тренировать одновременно как футбольный клуб так и Сборную. Или нужно тренировать что-то одно?". Да, можно тренировать и то и другое одновременно, так как толку от тренирования, что того, что другого - нет никакого.

Ответ я дал. А теперь несколько моих комментариев. Почему я так резко, и для некоторых обидно высказываюсь насчет плинтусного уровня тренирования. Я отвечу почему. 

Напомню, что мы с вами имеем дело с командной игрой. Если кто-то не услышал и не понял, то повторю - с командной игрой. А если речь идет о команде, то святая обязанность любого тренера - отслеживать и корректировать к лучшему командные параметры. Я об этом уже сказал вначале этого ролика и статьи.

Назовите мне тренера, который озвучит среднестатистическую дальность вбрасывания мяча из-за боковой линии всех своих фланговых игроков. Хотя бы фланговых! О других я уже не говорю.

Назовите мне тренера, который озвучит процент попадания в определенный сектор рамки с трех контрольных точек (хотя бы из одной) игроков полузащиты и нападения, после исполнения ими тестовой серии ударов. Я уже молчу о том, что в этой компании обязательно должны быть центральные защитники, как ключевые игроки для исполнения ударов с контровых накатов с дальних дистанций.

Впрочем, удары с контровых накатов это космос, как для игроков, так и для тренеров. Так что, прошу меня извинить. Причем, после исполнения тестовой серии ударов не только рабочей, но и нерабочей ногой.

Может быть тренеру не нужно знать ударный потенциал игроков своей команды? Мой ответ - не нужно, так как зачем нужны знания о том, чего не существует?

Назовите мне тренера, который озвучит среднестатистическое время пробега 20-метровой дистанции игроками его команды. Может быть, тренеру не нужно знать рывковый потенциал своих воспитанников? 

Кто-то удивится. Мол, причем тут 20 метров, если все бегают на тридцать метров, чтобы знать уровень рывка. А может быть, скорости? Кто-то из тренеров даст мне вразумительный ответ на этот вопрос? 

Что тестирует 30-метровая дистанция - скорость или рывок? 30 метров это все равно, что желание увидеть черный шоколад, а тебе подсовывают молочный, т.е. не желанный продукт в чистом виде, а смесь с тем, чего ты не запрашивал.

А знаете ли вы, господа хорошие, что в тридцати метрах не менее сорока процентов скоростного бега, а не ускорения? Вот почему я для себя лично, отбросил эту идиотскую 30-метровую хрень и тестирую двадцать метров, так как именно эта дистанция содержит в себе 80-90, а иногда и сто процентов ускорения, т.е. рывка.

Меня всегда интересовал рывок, а не скорость, так как последняя просто меркнет на фоне значимости рывка в футболе. Назовите мне имя тренера, который аргументированно объяснит преимущество тестирования 30-метровой дистанции над тестированием 20-метровой дистанции, а не по принципу "кто ты такой, если так делают все?". Очень сомневаюсь, что такой тренер найдется.

Назовите мне имя тренера, который озвучит общекомандный процент попадания в мишень, при исполнении диагоналей на 40, 50, 60 метров игроками обороны и полузащиты. Про 70 метров я промолчу, так как это уже из области фантастики, хотя в игре крайне востребованы. Именно игроки этих линий обязаны "быть на ты" с этим умением. 

Причем, не только рабочей, но и нерабочей ногой. Этот командный параметр, который, разумеется, неведом современному футболу, тоже не нужен тренеру?

Может быть, мы еще вспомним игру головой, потенциал команды в плане индивидуальной обводки, в плане качества подкатов, в плане искусства пробивания пенальти, что игнорируется тренерами, в плане количества стандартов, отшлифованных до блеска. Мне продолжать список? 

Или, может быть, согласитесь со мной, что уровень тренерской работы, не в обиду тренерам, но в назидание, плинтусный? Или вы еще сомневаетесь? 

Может быть, напомнить, что так называемая футбольная наука так и не смогла расшифровать фундаментальное понятие в футболе "футбольная команда", как инструментарий для ее создания? Я не зря напоминаю об этом.

Кто знает, может быть, кто-то из тренеров задумается, какой толк от его работы, если он не знает, что он создает. А создавать то, не знаю что - не самое лучшее решение.

Если в родной команде у тренера не большие, а огромные проблемы в плане создания высококонкурентной команды, то что уже говорить о понятии "сборная", где игроки не то, что толком не знают друг друга, но нередко тихо ненавидят друг друга. Но, о ненависти или просто антипатии мы говорить не будем. 

Это очевидные вещи и, увы, встречающиеся. Если в команде игроки знают друг друга на протяжении нескольких лет, а иногда и больше десяти лет, что говорит о том, что у них может развиться взаимопонимание на поле с помощью интуиции, а возможно, и своего, разработанного полевого языка жестов, то что можно сказать об игроках, которые собрались, в лучшем случае, на пару месяцев в формате сборной?

Командный дух это не пустые слова, а мощнейший параметр команды, которым пренебрегают практически все. Знаю, что мне возразят мои оппоненты. Мол, в сборной собираются самые лучшие в техническом плане футболисты, и свои доморощенные игроки вряд ли смогут с ними соперничать.

Согласен. Но, кто кому доктор? Почему тренер команды не обучает, а исполняет роль начальника отдела кадров? Подходит футболист - будет играть. Что-то не умеет - до свидания. В чем суть такой тренерской работы? 

Кто мне ответит на вопрос: что лучше: два игрока, которые знают друг друга пять лет, съев вместе пуд соли, и один из которых отличник, а другой хорошист или два игрока - отличника, которые видят друг друга только по телевизору и раз в несколько месяцев очно, играя друг против друга?

Если вы хотите знать мое отношение к вопросу противопоставления рядовой команды и сборной, то оно уже давно сформировалось, и если и поменяется, то в мелочах. Любую страну должна представлять отдельно взятая команда, игроки которой знают друг друга годами, как и тренеры, как и весь обслуживающий команду персонал.

Проблема только в том, что уровень игровых кондиций отдельно взятых команд настолько низок, что приходится собирать лучших из лучших и надеяться, что за считанные недели они найдут общий язык, как на поле, так и в жизни. Есть и еще одна проблема: постоянные трансферты, из-за которых видеть один и тот же состав команды на протяжении нескольких лет - несбыточная мечта.

А если так, то ни о каком взаимопонимании среди футболистов не может быть и речи.

Повторю еще раз.

Команда подобна автомобилю. Любой высококлассный автомобиль изготавливается по единой технологической карте, где все детали подогнаны друг к другу с минимальными допусками, а закалка металлических деталей и их шлифовка имеют такие параметры, которые позволяют идеально подгонять их, собирая в нужные узлы.

В такой технологической карте предусмотрено все: надежность сборки, простота ремонта, температурная стабильность соседствующих деталей, правильная пропорция массы автомобиля и мощности двигателя, комфортность салона, разные сегменты эргономики и т.д. и т.п.

А теперь соберите мысленно автомобиль,  где руль от ниссана, коробка передач от мерса, карбюратор от бугатти, ходовая от вольво, сидения от ролс-ройса, электрика от ауди и т.д. Вам  нравится такой автомобиль? Это и есть сборная команды страны. Я бы к такому .... не подошел бы даже на километр.

Верю и знаю, что обязательно наступит время, когда про сборные забудут, как страшный сон. И если кто-то озвучит понятие "сборная", как идею для успешного выступления на мировом чемпионате, то его высмеют.

Это будет не скоро, но обязательно будет. Возможно, лет через двести. Время ускоряется. И то, что по нашему мнению должно появится через двадцать лет, на самом деле, может появиться уже через полтора года.

Приношу извинения за длинное повествование, но эта тема мне болит. Поэтому я так многословен.




Комментариев нет:

Отправить комментарий