понедельник, 10 апреля 2023 г.

Ответ Артуру Антонову

 


                      Ответ Артуру Антонову



Под роликом "Тренировка одной из лучших команд мира - Баварии" Артур Антонов оставил комментарий. Очень уже мне захотелось отреагировать на него. Я хочу это сделать не потому, что желаю как-то уколоть или зацепить автора комментария. Совсем нет. Просто его взгляд на современный футбол очень показателен. И с таким взглядом я боролся, борюсь и буду бороться до тех пор, пока смогу доносить свои мысли до тех, кто смотрит мой канал. Вот этот комментарий:

"Как обычно, автор в унизительной форме высказал своё мнение.

Баварию обосрал) Судя по мнению, Бавария сильна за счёт индивидуальных качеств отдельных игроков и нынешний футбол развит только на 2 балла из 5 максимум. Если все команды стремятся быть лучшими, то почему стабильно 5-10 команд или стран стабильно занимают лучшие места? 

Если никто не занимается качественной тренировкой, по мнению автора. Противоречия." - я очень благодарен авторам подобных комментариев потому, что они ярко свидетельствуют о тех делах, которые есть в современном футболе. Но, обо всем по-порядку.

Как всегда, я буду комментировать комментарий, извините за тавтологию, разбив его на цитаты или фрагменты. Вот первый: "Как обычно, автор в унизительной форме высказал своё мнение" - как обычно это перебор. Я очень сомневаюсь, что кого-то когда-то унижал. 

Если есть пример - буду признателен за ссылку на такую цитату. Критикую? Да, критикую. Иногда даже резко критикую, но не унижаю. 

Для любопытных, рекомендую заглянуть в мои комментарии книги Дена Бланка "IQ в футболе". Там критические замечания чередуются с восторженными с моей стороны. Для тех, кто не верит - ознакомьтесь - не пожалеете.

"Баварию обосрал)" - это ложь. Это неправда. Я обосрал, пользуясь терминологией автора комментария, конкретно главного тренера, а не команду. Наоборот. Я высказал свое глубокое сожаление, что талантливые игроки Баварии так и не узнают, что такое настоящий футбол.

Еще раз, уже в который, повторю то, что, моя бы воля, отобрал бы у всех без исключения тренеров мирового футбола лицензии, независимо от их квалификационного уровня и заставил бы пройти внеочередное собеседование на предмет соответствия занимаемой должности. К сожалению, ни теоретически, ни практически сделать это невозможно, о чем я очень сожалею.

Спасибо Артуру за то, что он не просто критикует меня, а обосновывает свою критику. Мол, смотрите, "Бавария" из года в год занимает лидирующие позиции в европейском, да и чего уж там, в мировом футболе, а тут какой-то самовлюбленный дилетант, кабинетный фантазер смеет критиковать эту команду, пусть даже только ее тренера. 

Да, кто он такой? Ведь он даже команду района не создал. Возмутительно!

Я правильно расшифровал послание ко мне, Артур? Думаю, что да.

Казалось бы, очень логичное и правильное замечание. Мол, если 5-10 команд постоянно наверху, то какой чудак будет критиковать эти команды, если они постоянно в обойме футбольной элиты?

Правда, логично? Конечно, логично. Но, в этой логике есть два изъяна. Первый. Абсолютно не факт, что уровень игровых кондиций мировой футбольной элиты это желанный уровень. Для большинства - да. Для меня - категорически нет.

И второй изъян. Подавляющее большинство команд тренируются так, как тренируется "Бавария". Только наивные дурачки могут верить в то, что у Баварии или какой-то другой команды есть свои секретные упражнения, которые делают их лучше других.

Если бы хотя бы одно супер-пупер-секретное упражнение имело место в нашей жизни, если бы одна супер-пупер-секретная существовала методика тренировки, то о ней бы знали все. В старом советском фильме "Семнадцать мгновений весны" начальник тайной государственной полиции Германии, группенфюрер СС Мюллер, в беседе со Штирлицем, как-то сказал: "Что знают двое, то знает и свинья". 

Как вы думаете, ребята, можно ли удержать в секрете тайну какого-то упражнения, тайну какой-то методики, если ее знают десятки людей? Правда, смешно ожидать утвердительного ответа?

А если так, то ни в какой команде мира, никаких секретов нет и быть не может. Иначе, обязательно нашлись бы те футболисты или работники клуба или рядовые тренеры, которые с удовольствием, за большие деньги, продали бы все, что можно было бы продать заинтересованным лицам.

А если нет секретов, и тренировка "Баварии" похожа на тренировку "Карпат" или "Кайрата", или "Пахтакора" как две капли воды, то почему же озвученные команды так отстают от той же "Баварии"? Ответ лежит на поверхности.

В "Баварии" играют особо одаренные ребята. А особая одаренность стоит больших контрактных денежек. Есть такие денежки у львовских "Карпат"? Ответ - нет. Вот поэтому "Карпаты" в мировых рейтингах пасут задних.

А вы что думали? Думали, что тренер "Баварии" гениален, и за счет этой гениальности его команда постоянно в элите мирового футбола? Смешно. Пусть тренер "Баварии"  возьмет "Карпаты" и сделает из них обладателя Лиги Чемпионов. Тогда я сниму перед ним шляпу.

А сидеть на тренерской скамейке с умным видом, сдвинув брови или проявляя еще какую-нибудь эмоцию, может даже бомж, если на поле суперталантливые ребята. Так что, наличие команды в элите мирового футбола это наличие в клубе большого количества денежек, которые, в свою очередь, трансформируются в купленных талантов. Чем больше денег в клубе, тем талантливее у него футболисты.

Это формула на уровне "2*2=4" известна и понятна даже пятикласснику. Вспомните, как поднялся "Челси", когда его купил Роман Абрамович. Помните, где был "Челси" до покупки и где стал уже через год? А между тем, российский олигарх выложил за покупку звезд половину миллиарда долларов.

Разумеется, что точной цифры я не знаю, но, думаю, что мой прогноз недалек от истины. Хотите за одни сутки сделать лучшую команду мира? Заключите экспресс-контракты с Холланом, Бензема, Кевином де Брюйне, Месси, Неймаром, Мбаппе, Салахом и им подобными талантами. Вот и вся тренерская работа.

А мне тут втирают про гениальность немецкого тренера. Впрочем, это личное мнение автора комментария, на которое он имеет право. А я в этом вопросе останусь при своем мнении.

И последнее. В далеком 2000 году, когда я занялся аналитикой в футболе, умел только хорошо играть, да и то в далекой юности. Сейчас, имея за плечами опыт участия в сборах нескольких команд, курируя команды в нескольких турнирах, имея опыт индивидуального обучения, как тренеров, так и учеников, проведя немаленькую работу в области футбольной аналитики, проявленную в более, чем тысяче роликов и восемьнадцати книгах, я вышел на такое понимание футбола, о котором двадцать лет назад даже не мечтал.

В связи с этим, хочу заметить что футбол будущего - это не умение с блеском исполнить какой-либо финт, что может сделать особо талантливый футболист, это не умение красиво поразить ворота с 30 метров, что может сделать особо талантливый футболист, это не удар головой по мячу таким образом, чтобы он ударился о газон перед вратарем, а затем перелетел упавшего голкипера и затрепетал в сетке, что может сделать особо талантливый футболист. Футбол будущего - это, прежде всего, кастинг. Кастинг, ребята, кастинг!

Кастинг это умение попадать в определенную точку поля с разных расстояний обеими ногами. А это, дорогие мои, не подвластно никакому таланту. Да, талантливые ребята, без специальной тренировки, будут очевидно точнее других. Здесь без вопросов.

Но, речь идет не о плюс минус километр или даже метр. Здесь речь идет о дециметрах! А для того, чтобы гармонизировать зрительную и мышечную память на таком уровне, нужно кропотливые ежедневные тренировки.

Прыганье через барьерчики не увеличивает снайперский потенциал футболиста. Скакание по горизонтальным лестничкам не увеличивает снайперский потенциал футболиста, квадратики не увеличивают снайперский потенциал футболиста, двухстороночка также не увеличивает снайперский потенциал футболиста.

А, может быть, точность попадания мячом в определенную точку поля никому не нужна? В современном футболе - да, не нужна. Это все компенсируется лошадиным физическим потенциалом, развитым на тренировкам и имеющимся от Бога, когда ошибки в передачах компенсируются борьбой за возвращение мяча команде.

Разве не так? Мне сказали, что я тренера Баварии обосрал? Мне даже фамилия этого тренера не интересна. Я его не обосрал, а просто поставил перед ним зеркало.

Правда это ему не поможет. Он в этом зеркале ничего, кроме своих болезненных амбиций не увидит, к сожалению. 





Комментариев нет:

Отправить комментарий