вторник, 6 июня 2023 г.

Финишная прямая карьеры суперзвезд

 


          Финишная прямая карьеры суперзвезд



На пресс-конференции, посвященной переходу Криштиану Роналдо в команду Саудовской Аравии, суперзвезда перепутала страну, назвав страну, в которой он будет играть, ЮАР. Вот его цитата:
"Ничего страшного в том, что моя карьера продолжится в Южной Африке. Мнение людей на эту тему меня не интересует".

Лично меня этот момент просто взбесил. Не знаете, почему? Сейчас все поймете. Вы поймете меня точно, но согласитесь ли со мной - не знаю.

Вам ничего не напоминает это высказывание Криштиану? Если нет, то напомню. Аналогичное высказывание подняло целую бурю негодования среди российских болельщиков.

Это было тогда, когда РФ позорно выступила на чемпионате Европы. У Аршавина спросили, как они дошли до такой жизни. Мол миллионы болельщиков разочарованы игрой своих соотечественников. На это Аршавин ответил: "Это их проблемы".

Я всегда говорил, говорю и буду говорить о том, что для футболиста футбольный Бог трехлик: это Тренер, Судья и Болельщик.

Если футболист пренебрегает хотя бы одним из этих ликов, хотя бы одним из этих ипостасей, то он - футбольный безбожник. Для тех, кто не понимает, объясню вкратце. Если футболист игнорирует тренера, то порождает в команде интриги и бузу, что разрушает внутрикомандное единство и уничтожает командный дух. 

Если футболист игнорирует судью, то рискует настроить против своей команды рефери, с возможными пенальти, удалениями и предупреждениями, что может фатально сказаться на результате игры.

Если футболист игнорирует болельщика, то рискует играть с пустыми трибунами и тем самым нанося финансовый и психологический вред для команды. 

Скандал тогда в РФ поднялся такой, что Аршавину пришлось извиняться. Футболист, который игнорирует болельщика это для меня создание, гнилое изнутри, которому не то, чтобы руку пожать, а даже подходить не хочется близко - слишком уж большое зловоние.

Когда Криштиану сказал подобное, то у меня возникли те ощущения, которые я только что описал. Он для меня умер, как футболист. "Мнение людей меня не интересует" - его слова. А ты случаем, не среди людей живешь, Криштиану? 

Может быть, тебя инопланетяне обучали футболу? Кто тебя кормил, давал тебе возможность играть, щедро оплачивал твою игру? Это разве не люди были? А теперь тебя мнение людей не интересует? 

Уверен, что вы не до конца поняли степень моего бешенства по отношению к этому человеку. Мы говорим, что человек до последнего своего дыхания стремится совершенствоваться, познавать неузнанное, неизвестное. 

А теперь представьте, что чемпиона мира по шахматам обыграли и он лишился шахматной короны. Но, ему предложили контракт с космическими цифрами, где он обязуется, на протяжении, скажем, пяти лет играть в парке, на скамейке с местными пенсионерами.

Как вы думаете, этот бывший чемпион мира, сделал это от большой любви к шахматам или от огромного желания набить себе карманы звонкой монетой?
Не кажется ли вам, что чемпиону мира, которого низвергли с пьедестала, впору было бы заняться подготовкой к матчу-реваншу или просто-напросто открыть свою школу подготовки детей, чтобы передать им свои знания, свой опыт и свои умения, чтобы доказать свое первосходство в понимании игры?

Как вы считаете, ребята, это было бы логично?

Не логично было бы Роналдо, у которого нет недостатка в деньгах, занять руководящее место в какой-нибудь школе подготовки и передать там свои знания, свой опыт и свои умения? Или не логично было бы открыть собственную частную школу подготовки детей, чтобы сделать футбол лучше?

Неужели лучше играть с петрушками, деградируя день ото дня? Может быть такой переход Роналдо это повышение игровых кондиций выдающегося футболиста? Неужели бабло настолько сильно влияет на человека, что он добровольно идет на профессиональную деградацию? 

Неужели любовь к футболу заключается именно в этом? Оказывается, что любовь к футболу это не мечта о создании футбольного Шао-Линя, на что у Роналдо есть все возможности, а добровольный переход в любители только ради одного - получения больших денег.

А мне многие говорили, что, мол, Криштиану любит футбол. Я не намерен быть его судьей. Но, его поступки говорят о том, что любовь к себе неповторимому и уникальному в футболе, больше, чем любовь к самому футболу.

Разве он один такой? Посмотрите на других выдающихся футболистов. Вспомните Пеле, который ушел в финале своей карьеры играть в "Космос". Вы можете мне помочь и привести еще пару десятков примеров, но надо ли? 

Некоторые могут сказать, что я, мол, завидую, что излишне придираюсь. Это все будет неправдой. Я это все веду к тому, что пианист мирового уровня, когда состарится и не сможет конкурировать с молодыми звездами, ни при каких обстоятельствах, не пойдет играть на аккордеоне в похоронную команду или аккомпаниатором в хор районного уровня.

Если вы меня поняли, то, как говорится, слава Богу. Но, если не поняли, то мне остается только сожалеть об этом. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий