четверг, 29 июня 2023 г.

Асфальт треснул

 


               Тренировочный процесс будущего



Это внеплановый ролик, который я себе позволил озвучить, несмотря на очередность, которую в подавляющем большинстве случаев придерживаюсь. Дело в том, что несколько месяцев назад, под одним из роликов, я обнаружил комментарий, где его автор обращался ко мне с обращением следующего смысла (уж извините, тратить время на поиск оригинальной цитаты не хочу): мол, ваши идеи внешне хороши, логичны, но никто не берет их на вооружение.

А если так, то и я их брать на вооружение не буду. Вот такой комментарий я получил. Смысл точен, но цитаты, как и обещал не будет. Вам все понятно, ребята? 

Будь у тебя хоть семь пядей во лбу, будь ты хоть лауреатом Нобелевской премии по спорту, будь ты хоть доктором наук, защитившимся на футбольную тему, но к тебе я прислушиваться не собираюсь только лишь потому, что все плюют на твои идеи и твои мысли.

Другими словами, автор комментария заявляет, что если весь футбольный мир пойдет вешаться, то он будет один из первых, кто купит в магазине веревку с мылом и захватит из дома табуретку.

Я хочу донести до всех простейшую мысль. Прогресс в футболе невозможен, если футбольная наука и футбольная практика не будут дружить с логикой. 

Игнорирование логики означает добровольный отказ от прогресса. При этом, отказавшиеся будут во все горло кричать о прогресса в футболе и о том, что только слепой не видит этого прогресса.

Знаете, вот пишу эти строки, а в голове мысль о моей миссии. Она немного странная потому, что я противостою цунами, моя работа это желание погасить лесной пожар с помощью пипетки.

И чтобы вы не сомневались, я свою работу не брошу, осознавая, что у меня в руках лишь пипетка, а не рычаги и кнопки управления вертолета,  несущего в своих баках тонны воды. Если я буду молчать, то кто будет противиться этому ужасу, этому дьявольскому танцу под названием прогресс современного футбола?

Кто? Вы знаете таких из известных тренеров, футбольных ученых или журналистов? Не знаете? И я не знаю. А если бы и знал, то все равно продолжил бы работу, понимая, что капли из моей пипетки хоть одну искру да погасили бы.

Сегодня поставил в план комментарий одного высказывания Зидана, которое мне прислал один из знакомых. Этим запланированным комментарием хочу показать, что Зидан это плоть от плоти, кровь от крови жрец современного футбола, который смотрит и не видит, слушает и не слышит знаков футбола будущего, который (футбол будущего) стучит во все двери, не только закрытые на ключ, но и заколоченные гвоздями для гарантии.

Впрочем, я отвлекся. Итак, подписчик сказал, что будет придерживаться принципа: "Как все, так и я". Общепризнанность, общепризнанность. Это самый страшный враг прогресса.

Общепризнанность это тот асфальт, который не дает пробиться травинкам к свету, к Солнцу. Но, как известно, асфальт, хоть и тормозит рост растений, но в итоге, от него остаются только кусочки у корней растущих деревьев и кустов.

Так было, так есть и так всегда будет. Никто не верил, что информацию можно передавать с помощью проводов - стали передавать. Затем никто не верил, что информацию можно передавать без проводов - стали передавать.

Прошло совсем мало времени и на тысячи километров стали передавать изображения, во что никто не верил. Никто не верил, что изделия из металла могут летать - летают авиалайнеры весом до сотни тонн и более.

Никто не верил, что кусок перфоленты может обыгрывать человека в шахматы. А современная программа Stockfish соревнуется только с равными собой - программами, а не человеком. От чемпиона мира по шахматам эта программа не оставила бы и резинки от трусов.

Общепризнанность. Она является красной тряпкой для пытливых, дерзких, любопытных, трудолюбивых и честных энтузиастов. Рано или поздно, но в асфальте появляются трещины.

Этот факт даже мои самые энергичные оппоненты не отрицают. Итак, мои идеи интересны, логичны, никем не опровержимы, но и никем не признаны. А это приговор моей работе со стороны, в частности, автора комментария.

Спешу сообщить ему, что асфальт треснул. Вот незадача! Крепкий материал, а треснул, не выдержав давления снизу маленькой травинки.

Мой ученик, которого я обучал онлайн, взят в испанскую команду! Он мечтал попасть в эту команду, и его мечта сбылась. Более того, его пригласили просмотреться еще в более крутой команде, и этого шанса он упускать не намерен.

Может быть, и это - не аргумент для того, чтобы обратить внимание на индивидуальные тренировки? Может быть, может быть.

Но, я сообщаю всем об этом факте не для того, чтобы похвастаться, а для того, чтобы сказать, что первый шаг к тренировочному процессу будущего я сделал. Сейчас объясню, что к чему.

Тренировочный процесс будущего это официальные плюс индивидуальные тренировки. Дело в том, что только дурак может утверждать, что футболу техника не нужна.

А если нужна, то откуда она возьмется, если ею даже не пахнет на официальныйх тренировках? От сырости?

Или мне еще нужно доказывать что техникой не пахнет на официальных тренировках? Ударная техника на нуле двуногость на нуле, техника подкатов на нуле, вбрасывание из-за боковой - штатные вбрасыватели - позор! Остальные дальше 15 - 17 метров вбросить не могут.

Мне огласить весь список? Рассказать о диагоналях, об игре головой, о полной импотентности в плане индивидуальных обводок и т.д.? 

Всем перечисленным и неперечисленным на официальных тренировках не занимаются. Чем занимаются? Спросите у тренеров.

Допустим, что я доказал всему футбольному миру, что индивидуальные тренировки важнее официальных или, как минимум, не менее важны оных. Допустим. Что дальше? Как контролировать эти индвидуальные тренировки?

Отвечаю. Только с помощью онлайн-механизма. Это то, чем я занимаюсь.

Напомните любому тренеру об индивидуальных тренировках, и он тут же вам скажет, что не в состоянии их контролировать, так как не может присутствовать сразу на двадцати индивидуальных тренировках. Он не сможет сделать это физически, да и времени у него не будет, так как ему, как и любому человеку, нужен отдых.

Работа 24 часа в сутки для него невозможна. Все верно. Такие доводы среднестатистического тренера логичны. Но, контроль индивидуальных тренировок возможен!

Здесь все просто. Каждый игрок команды посылает видеоотчет о своей работе тренеру. На просмотр индивидуальной работы тренера достаточно нескольких минут. А одного часа будет с головой, чтобы познакомиться с тренировками подопечных за прошедшие сутки.

Ознакомившись с видеоматериалами, тренер, на следующий день, скорректирует и оценит индивидуальную работу каждого своего игрока. Таким образом, обучение безусловно и безоговорочно даст результаты.

Все будет зависеть от квалификации тренера. Но, каким бы она ни была, сам факт индивидуальной работы принесет плоды.

И если подобная работа будет проводиться ежедневно, то команда, возглавляемая таким тренером будет сносить всех и вся со своего пути, не взирая на титулы, заслуги, завоеванные кубки и т.д. Почему я так в этом уверен?

Слепому видно, что команда, вооруженная физически и технически никому не будет по зубам. Один год подобных тренировок, и ошибки в игре уменьшаться в разы, удары увеличаться в своем количестве в разы, точность повысится в разы и т.д.

Самый пессимистичный прогноз это удвоение уровня командных игровых кондиций. Я могу и ошибаться и ни на чем не настаиваю, а просто высказываю свое мнение.

Вам решать, насколько мои выводы правомочны. Белоснежная пустыня невдомого в тренировочном процессе мною обозначена. Когда появится тренер, который проложит лыжню в девственном снежном покрове, я не знаю.

Но, знаю точно, что рано или поздно, но это будет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий