суббота, 10 июня 2023 г.

Три технических элемента - гарантия непобедимости команды!

 


          Три технических элемента - гарантия                               непобедимости команды!



Вы думаете, что я шучу? Совсем нет. Я это понял, просматривая один матч. Не буду говорить, игру какой команды я смотрел, но мне нужно было понять, насколько они, игроки просматриваемой команды, хороши или плохи.

В процессе просмотра матча, я сделал для себя открытие, которое состоит в том, что любые, самые гениальные тактические и стратегические решения, любые, самые изощренные тайны амплуального маневрирования ломаного гроша не стоят по сравнению с несколькими буквами футбольной азбуки.

Кстати, для тех, кто не знает. Грош это в 19 веке в Российской империи была монета, достоинством в половину копейки. А если точнее, то половина копейки серебром.

Что же это за технические элементы? Я к ним обязательно вернусь, но прежде хочу сказать о своих впечатлениях. Передо мной были взрослые ребята, которым уже впору штурмовать национальные медали, но к моему великому удивлению, некоторые буквы футбольной азбуки им были неподвластны!

Я смотрел на эту игру и понимал, насколько современный футбол безжалостен по отношению к ребятам, таланты которых поменьше, нежели у Месси и Рональдиньо, у Неймара или Холланда. А ведь они могли бы играть не хуже, если бы их обучали.

За последние десять лет своего заочного обучения я не встретил ни одного ученика, который бы сумел за неделю овладеть главным обманным движением. Кому-то, для того, что владеть свободно этим универсальным финтом нужен месяц, кому-то два, а кто-то, с трудом, за три месяца справляется.

Главное обманное движение - казалось бы, простой финт, но практика показала, что это лишь внешняя простота. На самом деле, если этот финт разбить на две части для облегчения овладения его секретами, то первую часть ни один из учеников не смог исполнить не только с первого, на даже и с третьего раза.

Да, извините за нескромность, ребята, но мои способности в футболе выше среднего. Поэтому, для меня это все кажется простым. А для ребят, у которых способности средние, им тяжелее сразу ухватить главную тайну его исполнения.

Когда же они раскрывают эту тайну для себя, у них начинают светиться глаза. С этого момента они понимают, что ни с нахождением свободного пространства для удара или исполнения паса, ни с уходом от набегающего соперника, ни с индивидуальной обводкой у них уже проблем не будет.

Я сам радуюсь, как ребенок, когда вижу воодушевление ребят. То, что в существующих футбольных школах и академиях ничему не обучают, в этом я убедился многократно. 

Мне достаточно одного примера, когда я несколько раз индивидуально поработал с игроком одной национальной сборной и убедился в том, что он не умеет бить классическим ударом. Вы не ослышались. С игроком национальной сборной!

Тогда для меня это был шок. А сейчас я это спокойно воспринимаю, так как знаю, что обучение это не для современного футбола.

А если быть максимально точным, то нужно сказать, что обучение есть, но оно настолько странное, что уму не подвластно. Обучают всему, только не технической азбуке футбола. Это какая-то фантастика!

Как можно читать, не зная букв? Вы мне не подскажете? А именно это и есть в современном футболе.

А теперь вернусь к теме, к конкретным вещам. Один из трех технических элементов, которые обеспечивают комфортность игры на поле отдельно взятого игрока и непобедимость команды в целом это главное обманное движение - ГОД.

Если сравнить его с одинарным переступом, то его преимущество очевидно. Ведь при одинарном переступе нужно исполнять ложный выпад с помощью передвижения ноги по дуге через мяч. В случае же исполнения главного обманного движения (в дальнейшем, для уменьшения писанины, этого технических элемент я буду озвучивать с помощью аббревиатуры - ГОД), нога, по прямой, переносится в нужную точку, что делает ложный выпад более резким, а следовательно, более эффективным.

ГОД это эффективнейший способ якорить соперника на том месте, где он находится, в начале исполнения финта. Это в худшем для исполнителя финта варианте. А в лучшем, соперник реагирует на ложный выпад и начинает перемещаться в сторону ложного выпада, в то время, как игрок с мячом уже оттолкнулся и движется в противоположную сторону.

Второй технический элемент это умение принимать мяч с помощью уступающего движения. Мяч может прилететь к ногам не только в статусе паса от партнера, но он может быть выбитым из штрафной подальше от ворот, но вынос вверх не получился, а мяч полетел горизонтально.

И что вы будете делать, если не владеете этим приемом? Подавляющее большинство футболистов и тренеров пренебрегают этим техническим элементом, считая, что вполне могут заменить его приемом с уходом, остановкой подошвой или пытаясь заклинить мяч между газоном и бутсой.

Но, все это не работает, когда пас жесткий или вынос из штрафной сильный. Здесь без уступающего движения не обойтись, чтобы мяч остался в ногах.

За матч, который я просматривал, насчитал несколько десятков потерь мяча из-за неумения принимать мяч с помощью уступающего движения.

Третий технический элемент это тот же технический элемент, о котором я только что рассказал, но он касается обнуления скорости падающего сверху мяча. Любой из нас знает, как часто, после выноса мяча за центр поля вратарем, мяч скачет  не раз и не два, до тех пор, пока не опустится на газон.

А между тем, это можно сделать легко одним движением даже тогда, когда соперник находится в полутора метрах. Вот и все умения, которые сделают команду непобедимой.

Что, я не сказал ничего об ударах? Да, не сказал. Да, это важнейший сегмент футбольной техники. Но. Своими глазами видел, как киевские динамовцы брали кубок кубков и суперкубок Европы только за счет умения принимать мяч и хорошего исполнения коллективного отбора.

Они, как не умели бить по воротам в 1973 году и ранее, так и не умели во время и после взятия исторических для украинского футбола кубков. Удары это суперважнейший сегмент футбольной техники, но я говорю не о нем, а о той малости, которая может позволить совершать сенсации и мегасенсации. 

Лет 15 назад я схлестнулся в эмоциональной дискуссии с одним из футбольных журналистов, который рьяно защищал современный футбол, восторгаясь его уровнем. Когда же я ему предложил пари, заключающееся в том, что он мне предоставит видео любого матча, на его усмотрение, и я гарантированно покажу там ему сотню грубых ошибок, он, очевидно, неожиданно для самого себя, отказался.

А это говорит о том, что воспевание кого-либо это еще не факт объективности. Вот пишу эти строки, и пришла простая мысль. Я прошу вас, ребята, как подписчиков, так и гостей канала, рассказать мне о том, чему обучают вас тренеры.

Но, только конкретные вещи, а не общие оценки тренерской работы. Мне действительно интересно, чему в школах и академиях обучают футболистов. Есть ли контроль за обучением в виде тестов или еще как-нибудь. В общем, если не забудете и не поленитесь, то расскажите - буду благодарен.

Хочу уточнить. Меня интересует техника, и ничего, кроме техники. Разные игрульки в виде упражнений, двухсторонки и квадратики это не обучение.

Меня интересует, как тренеры обучают ударной технике, в частности ударам шведой, без которого любой фланговый игрок является технически неполноценным, как они обучают искусству паса, в частности квазипараллельным передачам на ход, где на первое место выходит выверенность по силе, как тренеры обучают искусству обводки, как тренеры обучают искусству подкатов, как шлифуются в команде стандарты - насколько часто и систематически.

Шаблон для ответа я дал, а захотите ли вы отвечать или нет это уже не мой компот. То, что я сейчас вам скажу, говорил уже не один раз. Но, повторение здесь никогда не помешает.

Ребята! Спасение утопающих - дело рук самих утопающих, как говорили классики в известном произведении. Никакой дядя вам не поставит технику, выносливость, скорость мышления, силу и точность ударов и передач, если вы не будете заниматься индивидуально.

Дам, хотя вы этого и не просите, совет. Если официальные тренировки выжимают из вас столько сил, что вы не в состоянии тренироваться индивидуально, включайте шланг, дурака, тренируйтесь по принципу "смотрит - не смотрит". Я имею в виду тренера.

Делайте все, чтобы вы имели силы тренироваться индивидуально. Иначе, так и останетесь на том уровне, который вам обеспечивают ваши способности. А ведь кроме них есть еще саморазвитие, которое может вас вынести на гребень волны успеха в вашей футбольной карьере.

Запомните формулу. Футбольная звезда это не только суперспособности. Футбольная звезда это средние способности плюс систематические индивидуальные тренировки, помимо официальных. Футбольных звезд, которых родили на свет индивидуальные тренировки современный футбол не знает. 

Но, это не означает, что они не могут родиться на свет Божий! Я это знаю наверняка.

Подумайте. В любом случае, успехов вам в вашем любимом деле.

Комментариев нет:

Отправить комментарий