понедельник, 19 июня 2023 г.

Подгузник или меч?

 



                         Прогресс футбола



Как-то, полгодика назад у меня была дискуссия с одним из подписчиков о том, каким видится современный футбол наблюдателю со стороны - мальчиком в коротких штанишках с сопелькой, которая тянется с одной из ноздрей или крепким зрелым молодым человеком. Разумеется, что каждый из спорщиков остался при своем мнении: я - что футбол сейчас это мальчик, который нуждается в носовом платке, а мой оппонент - что футбол сейчас это крепкий молодой человек, которому впору брать в руки меч, а не носовой платок.

Буквально на днях, думая о ростовой проблеме в футболе, я понял, что футбол наших дней, хоть и находится в глубоком младенчестве, но уже имеет все предпосылки изменить цвета своей сущности, причем изменить к лучшему, а не к худшему, как я предполагал еще месяц назад.

Современный футбол нуждается не в мече, и не в носовом платке. Он нуждается в подгузниках. Современный футбол, будучи грудным ребенком, запелененный различными клише и общепризнанными глупостями, не имеет никаких степеней свободы. Он тотально скован.

Посмотрите на этого ангелочка. Это и есть современный футбол. Образность очень хорошо помогает в осознании чего-либо.

Для того, чтобы освободиться от всяких разных пеленок, необходимо подрасти, окрепнуть, прежде всего, умственно. Почему я изменил свое мнение и уменьшил возраст современного футбола до уровня грудного младенца? Вы это хотите спросить?

Сейчас все объясню. Я всегда считал, что рост, выше 180 см для футбола это плохо, хотя бы потому, что у игроков уменьшается величина рывка, а способ перемещения в футболе - рывковый. Казалось бы, железобетонная логика!

Что же тебе еще нужно, чудак? Но, неожиданно для себя, я понял, что ошибался. А ноги начали расти в этом вопросе с того, что я начал искать положительные моменты в игроках высокого роста и обнаружил такое, что заставило меня изменить свое мнение.

Скажу точнее. Возможно, не изменить радикально, идеологически, но понять, что мои взгляды на футбол сильно пошатнулись.

Мои взгляды на футбол это тот уровень, который еще не покорен современными, так называемыми футбольными учеными и практиками, извините за нескромность и категоричность. Они отказываются воспринимать очевидное - рост обратно пропорционален величине рывка, а рывок в футболе - вещь определяющая, так как способ перемещения футболистов по полю - рывковый.

Этого не понимают или не хотят понимать современные футбольные спецы. Другими словами, до этого уровня понимания футбола, основанного на железобетонной логике, современному футболу нужно еще дорасти. Вот почему я представлял футбол в виде сопливого мальчика в коротких штанишках.

Теперь же я понимаю, что ошибался. Наш с вами, уважаемые господа, футбол это не мальчик, а грудной младенец, и вот почему. 

Несмотря на железобетонную логику, я, вдруг обнаружил, что высокий рост это не косяк современного футбола, а закамуфлированное временем преимущество, которое проявится тогда, когда современная наука, дойдя, уж извините еще раз за нескромность, до моего уровня, начнет двигаться дальше и увидит то, что увидел я, совсем недавно увидел.

А увидел я следующее. Не буду тянуть кота за хвост. Я уже говорил, что начал искать в высоких футболистах какие-то плюсы, так как понимал и понимаю, что просто так отмахнуться от высоких футболистов невозможно. Ведь вся цивилизация тянется вверх, нравится это кому-то или нет.

У меня в последнее время было три ученика, и все ростом выше 180 см. Я им честно говорил, что рывок у них оставляет желать лучшего, но им нужно использовать преимущества своего роста. Например, игра головой, как в штрафных - своей и чужой, так и в центре поля, в борьбе на втором этаже.

И вдруг меня осенило. На моих глазах, моя железобетонная футбольная идеологическая конструкция стала давать трещины. Дело в том, что я вспомнил слова короля футбола двадцатого века, ныне ушедшего в вечность, Пеле. Точнее, не слова, а всего одно его слово.

На вопрос о том, что главное в футболе он ответил - удар. Я придерживаюсь такого же мнения. Дискуссия, насчет того, что первично в футболе: удар или пас очень сильно напоминает дилемму "что первично - курица или яйцо". И хотя японцы математически доказали первичность яйца, дилемма в футболе так и не разрешена.

А как она вообще может быть разрешена, если мы не в состоянии дать определение ключевому понятию в футболе - "футбольная команда"? Аналитика, аналитика... Когда я слышу в разных футбольных изданиях о футбольной аналитике, заключающейся в том, что перемываются косточки разным статистическим данным той или иной игры, то мне хочется плакать. Честное слово. Разве это аналитика? 

Вы, господа ученые и великие практики, не знаете, что создаете. Я имею в виду футбольную команду. Вы так и не определились насчет процентного соотношения между физикой и техникой в тренировочном процессе. Вы так и не определились с первичностью рывка или скорости в футболе.

Вы в рот воды набрали, насчет востребованности индивидуальных тренировок. Все, что темно или даже чуть-чуть затуманено, для вас это табу. Вы не хотите напрягать мозги довольствуясь придуманной вами глупостью, под названием ТТД.

Вы также, молчите насчет первичности в приоритетной оценке паса или удара. Говоря проще, что важнее: пас или удар. А я, господа хорошие, смело положил на "весы сомнения" свои убеждения и... обомлел.

Оказалось, что чаша, где я говорю о преимуществе рывка и доминанте его в футболе, не стала перевешивать другую чашу, где я положил высокий рост футболиста. Хотите верьте, хотите - нет, но меня тогда в пот бросило.

Мои убеждения зашатались, как кирпичный дом на крепком фундаменте, во время землетрясения. Я уже упоминал слова Пеле. С этим мнением я полностью согласен. Удар - это самое важное, что есть в футболе.

И вдруг,... высокий рост. Дело в том, что у футболистов высокого роста удар сильнее! Понимаете меня? Не просто сильнее, а намного сильнее, если, конечно, техника удара поставлена правильно. А ведь для силы удара рывок не нужен!

Понимаете меня? Неужели моя футбольная философия это карточный домик? Я так не думаю, просто сам факт первичности удара, эффективность которого обеспечивается высоким ростом, сделала мою футбольную идеологию намного сложнее, нежели я думал изначально.

Если футбольные спецы еще не дошли до рывковой сути футбола, то до следующей ступеньки, которую я вам только что описал, им еще нужно будет расти не один год и не одно десятилетие, если эти мудрецы от футбола не обратят внимание на мои публикации.

Так что же важнее в футболе: высокий рост футболиста или невысокий? Думаю, что в футболе будущего будут ценить на вес золота, как высоких футболистов, так и невысоких, напряженно думая о процентном соотношении высоких и невысоких футболистов.

Современному футболу нужно пройти этап осознания доминанты рывкости в футболе. Следующий этап это осознание первичности ударного искусства, и, как следствие, востребованности высоких футболистов именно для этого, а не для выноса мяча из штрафной или подставления головы при полуслепых навесах в штрафную соперника.

Третий этап осознание правильного процентного соотношения высоких и невысоких футболистов. А ведь будет и четвертый и пятый этапы. Ведь никто из существующих спецов и тех, кто был ранее, не говорил и не говорят о кристаллизации внутрикомандного духа, кристаллизации его до уровня духовного монолита.

Сейчас внутрикомандный дух это не то, что алмаз, это даже не графит. Когда тренер забрасывает в  раздевалку футболистам ящик водки без закуски и говорит: "пока не договоритесь, раздевалка будет закрыта на замок", то даже самому тупому ясен уровень командного духа этого коллектива.

Слишком молод наш футбол, чтобы его изображать в коротких штанишках. А вот образ грудного ребенка, на мой взгляд, самое точное определение уровня развития нашего с вами любимого вида спорта.



Комментариев нет:

Отправить комментарий