вторник, 12 сентября 2023 г.

Внеплановая тема

 


                         Внеплановая тема



Когда в конце последнего ролика я озвучил незамысловатую задачку, заключающуюся в том, что нужно перечислить виды ударов головой, то ожидал, как обычно, пару десятков мнений по этому поводу. Но, гробовой тишины я никак не ожидал.

В молодости мы играли в одну забавную игру. Сейчас расскажу.  Один рассказывает ситуацию, а претенденты на разгадывание слушают, а затем объясняют эту озвученную ситуацию и снимают все непонятки.

Как они это делают? Они задают рассказчику вопросы, который обязан отвечать только в трех вариантах - да, нет, не имеет значения. Благодаря этим ответам, у претендентов на разгадку начинает вырисовываться картина, и после нескольких десятков, а то и сотен вопросов, они дают правильный ответ.

Знаете, в чем прикол? В том, что если ты боишься задать глупый, как тебе кажется, вопрос, то никогда не разгадаешь ситуацию, рассказанную тебе.

Например. Классика жанра. 19 век. Северная Америка, дикий запад. К таверне подъехал ковбой Джо. Он спрыгнул с коня, привязал его к дереву и зашел в таверну.

Стакан воды - попросил Джо. Хозяин таверны посмотрел на посетителя, достал свой кольт и выстрелил в потолок.

Спасибо - сказал Джо, развернулся, вышел из таверны, сел на своего коня и был таков.

Объясните ситуацию. Не имея опыта задавания вопросов, я мучался над разгадкой два с половиной дня.

А опыт задавания вопросов заключался в том, что нужно не бояться задавать глупые вопросы, иначе задачку не разгадать. Тот, кто боится показаться глупым никогда эту или любую другую задачку не разгадает.

К чему этот мой рассказ? Все к тому же - к гробовой тишине по поводу задачки, которую я задал. Ни один человек не осмелился высказаться на эту тему.

Я готов был услышать следующее: "ну ты даешь. 17 видов. Откуда? Ты сам не раз говорил, что есть удар в противоход, удар с поворотом головы, скользящий удар. Кое-кто подсказал, что есть еще четвертый вид удара по воротам головой. Это перевод мяча головой дальше себе за спину, когда он не долетает до нужной точки". А где еще 13 видов? Что-то ты, уважаемый автор канала, переборщил". Ну как, логично? Конечно, вполне логичный комментарий.

Почему все в рот воды набрали? А причина все та же - боязнь показаться глупым или необразованным. Корона на голове это враг обучения, враг познания, и в итоге твой личный враг.

Что такое корона на голове? Это твои амбиции, это раздувание щек, с желанием казаться всезнающим профессиональным опытным.

Если будете бояться вопросов "почему?", "для чего?", "как?" и т.д., т.е. будете бояться снять свою корону с головы, никогда не сможете преумножить ваши знания, опыт. За двадцать три года аналитической работы в футболе я так и не встретил ни одного футбольного спеца, который, будучи не согласным со мной, бросил бы мне вызов и схлестнулся бы со мной в дискуссии по любому футбольному вопросу.

А я беседовал с самыми крутыми специалистами украинского футбола, кроме Лобановского - не удалось, не сложилось. Таких собеседников у меня были десятки, и ни один не бросил мне вызов. Либо отмалчивались, либо называли меня дилетантом, либо даже грубили.

Весь смысл их оппонирования сводился к вопросу - кто ты такой? В совке была расхожая фраза - "без бумажки ты - букашка, а с бумажкой - человек". О чем, мол, с тобой можно говорить, если у тебя нет категории PRO? 

За 23 года я так и не встретил человека из обоймы высоких чиновников и специалистов, которых интересовал бы футбол, а не служебное кресло и деньги. Грустно это все.

Так почему никто из вас, дорогие мои подписчики и гости канала, так и не осмелился задать мне свой вопрос по поводу 17 видов удара головой по воротам, количество которых попахивает бредом, как думают многие? Так почему? 

Не хотите показаться неосведомленными? Ну что же, так и оставайтесь со своей короной на голове. А своим ученикам я обязательно расскажу во всех деталях, почему видов ударов 17 и почему последних три я собрал в один вид.

Комментариев нет:

Отправить комментарий