пятница, 15 сентября 2023 г.

Недосягаемый уровень

 


                       Недосягаемый уровень



Начну с того, что скажу по поводу 17 видов удара головой. Сегодня я не настроен ничего говорить по этому поводу. Вначале вообще не хотел что-либо говорить, так как не увидел желания отвечать на эту мою задачку.

Потом понял, что такое знание нужно не только тем, кто заходит сейчас ко мне на огонек, но и тем, кто подпишется на канал позже или просто станет постоянным гостем. Поэтому, выскажусь, если не забуду, уже в следующей ролике и статье. А теперь по сути рассматриваемой темы.

Каждый год, каждый месяц, каждый день моей практической работы с учениками, с каналом, моей персональной аналитической работы приводит меня к определенным выводам, к новому пониманию футбола, к появлению новых красок в портрете мирового футбола. Вчера, за день до написания этой статьи, я вдруг понял, что никогда мировой футбол не дотянется до уровня Мастер-команды.

Дело в том, что Мастер-команду теоретически можно создать в любой год, в любой месяц и в любой день. Это возможно в 2023 году. Это будет возможно и в 2090 году.

Это также будет возможно и в 2745 году. Но, фишка в том, что ни сейчас, ни через семьсот лет, даже через тысячу лет массово создавать команды, которые по своему игровому потенциалу не будут уступать Мастер-команде, будет невозможно.

Почему? Сравните Шао-Линь и любую светскую школу единоборств в среднестатистической стране. И даже это сравнение хромает. Оно хромает потому, что я не уверен, что монахами становятся лучшие из лучших.

Приведу другое сравнение. Представьте уровень игры чемпиона мира по шахматам. Представили? А теперь сравните этот уровень с уровнем игры мальчика Пети - восьмилетнего третьеразрядника. Сравнили?

Но, это еще не все. А теперь сравните уровень игры лучшей шахматной программы мира Stockfish 15 с уровнем игры любого чемпиона мира. Эта программа расправится с любым чемпионом мира так, как чемпион мира расправится с третьеразрядником Петей.

А теперь сравните уровень игры лучшей шахматной программы мира с уровнем игры третьеразрядника Пети. Сравнили? Эту пропасть трудно охватить обычным сознанием, но, думаю, что у вас получилось.

Так вот, дорогие мои подписчики и гости канала. Пропасть в игровом потенциале между Мастер-командой и, допустим, Сити, или Баварии или Реала точно такая же, как между убийцей чемпионов мира по шахматам программой Stockfish 15 и неунывающим третьеразрядником Петей.

В чем же сложность массового тиражирования Мастер-команды? Эту сложность можно увидеть только в расшифровке самого понятия "идеальная футбольная команда".

Без понимания этого вы никогда не поймете, почему нельзя создавать массово Мастер-команды. Попытаюсь объяснить.

Футбольная команда это духовный монолит. Объяснять нюансы не буду, как и не буду давать полную расшифровку понятия "футбольная команда", которой современная футбольная наука не располагает, ввиду ее махровой материальности, так как этот ролик превратится в многосерийный фильм.

А что такое "Духовный монолит"? Это высший уровень дисциплины, самодисциплины, морали, нравственности, взаимовыручки, уважения и послушания. Вы много знаете таких футболистов?

А много ли вы знаете таких тренеров? А много ли вы знаете тренеров, с необходимым образованием? 

А много ли вы знаете тренеров, которые занимааются самообразованием? А учитываете ли вы то, что современное тренерское образование достойно мусорного ведра?

Что, грубо? Да, грубо, но правдиво. Для того, чтобы не только найти достойных кандидатов в футболисты, профильтрованных с помощью семиуровневого фильтра, нужно еще дать необходимые знания не просто тренерам, которые занесли денежки для получения корочек, а достойным кандидатам в тренеры.

Вы меня понимаете? Кто-то точно понимает, но не думаю, что все. 

Я могу создать Мастер-команду. Но, моей мочи мало. Нужен спонсор, который доверится на сто процентов. Ведь только на старте придется потратить несколько сот тысяч долларов.

В первый год тренировок нужно будет вложить еще несколько миллионов долларов на создание необходимой инфраструктуры тренировочного процесса. В общем, скажу так. Говорить об этом бесполезно, так как такого спонсора не видно даже в цейсовскую оптику.

Вы будете удивлены, но любую команду премьер-лиги любой страны можно сделать чемпионом за два сезона. Еще один год, и Кубку лиги чемпионов можно сделать постоянную прописку в одном из зданий своего клуба. А затем, впору одевать на своих игроков национальные футболки.

Никаких сборных! Сборные это уровень современного понимания игры. Для меня это убогость и отстой.

Обо всем об этом я написал в своем романе "Взлет Беркута". Но, видимо, пять евро - это неподъемная цена за книгу.

Да, я оппонент Лобановского. Для меня принципиально чужды методы тренировочного процесса, которыми он пользовался. 

Также, у меня не вызывает шок тот факт, что по некоторым рейтингам Лобановский занимает сороковые места в тренерском мире футбола. И, несмотря на все сказанное, официально заявляю, что самой гениальной фразой, сказанной футбольным специалистом за всю историю футбола, была фраза, сказанная Валерием Васильевичем.

Вот эта фраза: "Я не создаю команду звезд. Я создаю команду-звезду.". Никто из украинских звезд, как тренерского ремесла, так и футболистов, не смогли мне объяснить, почему Лобаноский команду звезд противопоставлял команде-звезде.

Мне не трудно в тысячный раз публично снять шляпу перед автором этого гениального высказывания. Также мне не сложно повторить, что эта фраза стала путеводной звездой в моей аналитической работе в футболе. 

Тот, кто постигнет смысл этой фразы, откроет дверь в мастерскую, где будет создаваться Мастер-команда. Для всех остальных эта дверь останется наглухо закрыта без единого шанса найти отмычку или даже взорвать эту дверь.

Знаю, какой вопрос крутится сейчас в сознании многих, читающих и слушающих эти строки. Почему Лобановский не создал Мастер-команду? 

Я знаю ответ на этот вопрос. Но, ограничусь следующим ответом. На это были объективные причины.

Образность очень часто помогает добавить красок в описываемый предмет рассмотрения. Посмотрите на этот рисунок. Это путь к той двери, которая ведет в мастерскую создания Мастер-команды.

И напоследок, напомню любимое мною высказывание тибетских лам: "Когда взберетесь на вершину горы, продолжайте взбираться дальше".

Всем удачи!



Комментариев нет:

Отправить комментарий