воскресенье, 19 января 2020 г.

Моя комментарий статьи профессионала 1-я часть




Мой комментарий статьи профессионала

(современный футбол сам свидетельствует против себя)



Один из Подписчиков попросил меня отреагировать на статью, большую часть из которой я здесь процитирую. Подписчика не называю, так как обращение было приватным. Название статьи, автора, как и сайт, где она была опубликована, не знаю.

Тот, кто желает это узнать, пусть возьмет любое предложение и загонит в поисковую строку. Думаю, что гугл ему поможет. Мне лично, совсем неинтересно знать, как автора, так и тот сайт, где эта статья опубликована. Что вам сказать, дорогие мои Подписчики и гости канала. Меня эта статья глубоко возмутила и огорчила. Но, обо всем по-порядку. Вот большой отрывок из комментируемой мною статьи:          
 "Есть ребята, которые в очередной раз накрутив во дворе всех по двести раз, приходят домой и задаются вопросом "А зачем мне вся эта школа, работа в будущем, учеба, если я могу играть в футбол и зарабатывать миллионы?", и начинают хотеть попасть на просмотр в футбольный клуб. Они рассказывают об этом друзьям, у кого-то обнаруживается знакомый-знакомого, который "уже там был", а кто-то "может организовать", и потихоньку такие разговоры затихают.

Потом эти ребята пишут письма по электронной почте в те клубы, почту которых они смогли найти, и не получают ответа. Единицы сами приезжают в футбольный клуб, крутятся у забора, смотрят на тренирующуюся команду.


 А еще более редкие люди приходят на поле и просят их посмотреть в деле. Ради развлечения иногда их приглашают. В моей карьере таких парней было двое, оба были по одному разу, больше не приходили.


Самая главная причина, почему парня со двора никогда не возьмут в профессиональный клуб заключается не в уровне его игры. Причина кроется в футбольной семье. 


Ребята начинают заниматься футболом с семи лет. Там их готовят тренеры. Потом, когда ребятам исполняется 12-13, они попадают к другим тренерам. 

А потом, в 15-16 - к третьим. Все тренеры в профессиональном футболе очень хорошо друг с другом знакомы. Частенько один звонит другому и спрашивает "Слушай, мне тут парня подогнали 2003 года рождения, че о нем скажешь? 

Ты с ним работал вроде, да? Как он там себя вел? Че хочет по жизни?". Эти тренеры, в основном неадекватные и странные личности, очень сильно уважают ребят, с которыми они работают. 

Они гоняют парней с семи лет до седьмого пота и, хоть и орут ежедневно благим матом, хотят этим ребятам самой лучшей карьеры. Всем приятно потом сказать "Видели, вчера он за сборную забил? Семилетнего ко мне привели - ну ни  черта не умел! А теперь!".

Как бы хорошо ни играл дворовый футболист (хотя хорошо играющих в футбол там нет, но позже), он никогда не попадет в профессиональный футбол именно из-за тренеров. Ни один действительно серьезный тренер его не возьмет. 


Потому что дворовый футболист думает, что его могут взять потому что он хорошо играет. А профессиональный тренер думает, что его святая обязанность - тренировать парней, которые вкалывали с семи лет, и брать в команду халявщика, который ничего не делал, ходил пешком во дворе и теперь пришел зарабатывать деньги, будет неправильно. Неправильно в первую очередь по отношению к тем, кто вкалывал. И он прав.

Вторая причина - футбольные навыки. Дворовый футбол и профессиональный - это абсолютно разные виды спорта. 


Если бы футбол состоял только из игры 11 на 11, все тренировки проводились бы в виде матча (как во дворе, там кроме матча ничего не делают). Но профессиональные тренировки состоят из чего угодно, только не из матчей. Бег, упражнения, игровые модели, ситуации, теория, тренажерка, и иногда что-то типа тренировочного матча ("двухсторонка" в народе).

Я прекрасно помню тех двух парней, которые приходили к нам на тренировку. У тренера на этот случай был специальный формат тренировки, чтобы больше у них не возникало желания куда-либо идти дальше своего двора: первые 45 минут проводилась обычная тренировка без работы с мячом, а вторые 45 минут мы играли двухсторонку по полным правилам, с оффсайдами. 


Один из парней называл себя нападающим, другой - полузащитником. В итоге первый попал в оффсайд раз десять (никогда не играл с оффсайдами), второй не отдал ни одной точной передачи (принимал мяч и решал, куда его отдать, хотя нужно принимать решение еще до того, как примешь). Ну и огромное количество других типичных ошибок - точность обработки мяча, сила паса, скорость бега, не дотягивали по всем параметрам.

Третья причина - объем работы. Разумеется, ни эти двое парней, ни любой другой пришедший человек, не сможет выполнять объем работы на поле. Он даже не знает, что это такое. Во дворе принято играть так: если ты нападающий, ты должен забивать голы и материться на защитников. 


В профессиональном футболе так: если ты нападающий, ты должен атаковать и защищаться, и если ты не сыграл со "своим" соперником (т.е. не отработал в защите, не вернулся из нападения). защитники будут материться на тебя, потому что ты козел не помогаешь :) Чтобы выполнять такой объем работы в современном футболе нужно быть действительно спортсменом и атлетом.

Четвертая причина - знания. Теория футбола - моя любимейшая вещь. К сожалению, я полюбил ее лет в 14, а до этого плевался вместе с другими.


Правда, и полюбил я ее раньше других, но все же. Когда ты начинаешь понимать теорию футбола, когда в твоей голове аккуратно и по полочкам раскладывается все, что тебе говорят, в игре ты начинаешь действовать куда быстрее и логичнее. Я часто ловил себя на мысли, что даже не думаю, когда получаю мяч и отдаю передачу. 

Я уже заранее, еще вчера знал, что буду делать, когда получу такой пас. В голове выстроены схемы, кто куда побежит, кто где открыт, и смотреть на поле иногда просто не нужно - это потеря времени. И это юношеский футбол. 

У профессионалов в голове происходят удивительные вещи - они думают схемами. Они поднимают голову и смотрят на противоположную половину не для того, чтобы увидеть, есть там кто-то или нет. 

Они знают, что есть. Но т.к. их пасы по выверены зачастую до сантиметров, им нужно увидеть, где конкретно их партнер (повторяю, они знают, что партнер там точно есть), и дают пас. Без этого знания в голове, без постоянного рисования в мозгу схем, без видения "как бы сверху", в футболе вообще ничего не успеть. Он очень быстрый.

Как попасть на просмотр в футбольный клуб? Попасть легко - приходи, попросись. Но профессиональным футболистом нужно становится с семи-восьми лет, не позже. Слишком многое пропущено и упущено.


Бывают единицы, которым удавалось пробиться из "грязи в князи", но на то они и единицы, чтобы подтверждать правило" - конец большой части статьи. Я прокомментировал далеко не все и правильно сделал, так как прокомментировав только половину содержимого, ролик и статья получаются такого объема, что его пришлось разделить на три части.

Почему я так много времени уделил комментарию статьи незнакомого мне автора? Потому, что он меня задел за живое. Он в своей статье очернил то, что для меня было и есть святым.

Считаю своим долгом разбить эту статью на цитаты и прокомментировать их.
"Есть ребята, которые в очередной раз накрутив во дворе всех по двести раз, приходят домой и задаются вопросом "А зачем мне вся эта школа, работа в будущем, учеба, если я могу играть в футбол и зарабатывать миллионы?", и начинают хотеть попасть на просмотр в футбольный клуб." - и что? Что тут зазорного или неправильного? Или они не имеют права проверить свои силы в клубе, если двести раз за день садят на задницу своих сверстников? 

Откуда такое лицемерие? Не вы ли, вместе с футбольными чиновниками, говорите на всех форумах, заседаниях и съездах о том, что нужно искать молодые таланты в глубинке, что нужно пропагандировать футбол во всех, самых отдаленных уголках Родины? 

По факту, согласно откровениям этой статьи, эти самые самородки вам и даром не нужны. Лицемеры!

Поехали дальше.

"Потом эти ребята пишут письма по электронной почте в те клубы, почту которых они смогли найти, и не получают ответа. Единицы сами приезжают в футбольный клуб, крутятся у забора, смотрят на тренирующуюся команду.

 А еще более редкие люди приходят на поле и просят их посмотреть в деле. " -  ну что же, все естественно и правильно. Только единицы из таких проявляют упорство и целеустремленность. Но, дальше следует такая фраза, будто мне на голову вылили ушат ледяной воды.

А вот об этой фразе я уже поговорю в следующей части комментируемой мною статьи.

-  -  -  -  -

"Ради развлечения иногда их приглашают" - ради развлечения!! Какой цинизм! Какая надменность! Неужели просьба мальчишки напоминает этому профессионалу просьбу безрукого посмотреть его на ринге тренера по боксу? 

Какое здесь может быть развлечение? Почему, после очередного позорного проигрыша сборной (не важно, какой страны постсоветского пространства) в воздухе зависает один и тот же вопрос: "неужели нельзя среди миллионов жителей найти двадцать ребят, которые любят футбол и готовы спать, есть, пить и тренироваться на поле, не покидая его никогда?". Отвечаю на этот вопрос.

Да, тысячу раз да!!! Можно найти таких ребят и забыть о позорных выступлениях главной команды страны! Но, как оказалось, такие ребята большому футболу не нужны! Будь ты хоть суперзвездой, но никто тебя из современных горе-тренеров, подобных автору этой статьи, не возьмет.

Дверь в большой футбол тебе закрыта! Вопрос. Почему такая неприязнь к ребятам - представителям дворового футбола? Поехали дальше.
"Самая главная причина, почему парня со двора никогда не возьмут в профессиональный клуб заключается не в уровне его игры. Причина кроется в футбольной семье." - даже не знаю, что и сказать. Это даже не глупость, не идиотизм. Это, дорогие мои, диагноз.

Оказывается, что тренера не интересует уровень игры мальчишки!  Оказывается, если уровень игры дворового вундеркинда таков, что он всю команду садит на задницу оптом и в розницу, если он на голову выше по своим игровым кондициям, нежели любой из воспитанников тренера, то его брать нельзя. Он, видите ли, не из футбольной семьи.

По сравнению с этим мальчишкой со двора, ученики ДЮСШ - новички в футболе, только-только увидевшие мяч. И что? Оказывается такой парень в команде не нужен. Он ведь не из футбольной семьи!

Приведу следующую цитату, и вы все поймете.
"Ребята начинают заниматься футболом с семи лет. Там их готовят тренеры. Потом, когда ребятам исполняется 12-13, они попадают к другим тренерам. 

А потом, в 15-16 - к третьим. Все тренеры в профессиональном футболе очень хорошо друг с другом знакомы. Частенько один звонит другому и спрашивает "Слушай, мне тут парня подогнали 2003 года рождения, че о нем скажешь? 

Ты с ним работал вроде, да? Как он там себя вел? Че хочет по жизни?". Эти тренеры, в основном неадекватные и странные личности, очень сильно уважают ребят, с которыми они работают. 

Они гоняют парней с семи лет до седьмого пота и, хоть и орут ежедневно благим матом, хотят этим ребятам самой лучшей карьеры. Всем приятно потом сказать "Видели, вчера он за сборную забил? Семилетнего ко мне привели - ну ни  черта не умел! А теперь!".

Как бы хорошо ни играл дворовый футболист (хотя хорошо играющих в футбол там нет, но позже), он никогда не попадет в профессиональный футбол именно из-за тренеров. Ни один действительно серьезный тренер его не возьмет." -  вот оно в чем дело! Гордыня и тщеславие! Наконец-то я понял, почему дворовые ребята не в почете у современных тренеров, если верить автору статьи.




Обращаю внимание вот на какие слова: "Видели, вчера он за сборную забил? Семилетнего ко мне привели - ну ни  черта не умел! А теперь!" - а ведь этот умеет! А ведь парень со двора умеет лучше всех обученных в ДЮСШ! И представьте, что такой парень будет играть в Барсе. Разве этот или ему подобный тренер сможет сказать, мол, семилетнего ко мне привели, ну ни черта не умел, а сейчас видите где играет?

Мол, какой я крутой - подготовил такую звезду! Знаете, дорогой мой Подписчик и гость канала, кроме сочувствия такой тренер у меня ничего не вызывает. Ему даже невдомек, что главная функция футбольного тренера - создавать команду, а не готовить отдельного игрока, словно горячий пирожок, который можно впоследствии продать.

А как же голландские и немецкие школы, где подготовка футболистов поставлена на поток? Вы это хотите спросить? Ведь там молодые таланты зреют, как горячие пирожки в печи. Они приходят в большой футбол, словно фабричные изделия с конвейера.

И что? Спрашиваю я? Где в Европе команды, которые стабильно держатся на высоком уровне рейтинговой лестницы? Возьмите отрезок по времени в тридцать лет и посмотрите стабильность выступлений любой европейской команды.

Ни в одной из них нет стабильности. А почему? Да потому, что там основа формируется не на основании выпускников их клубных школ, не на принципах футбольной идеологии этого клуба, а за счет покупки игроков, которые симпатичны действующему тренеру или хозяину клуба.

С тренерами та же ситуация. Некоторым тренерам хозяева клубов дают три месяца на демонстрацию результата их прогрессивной работы. Представляете себе? Им даже года не дают! 

Невольно вспоминаю Адольфа Шикльгрубера (Гитлера), который давал на серьезные проекты, в частности на создание атомной бомбы, три месяца! Гитлер был такой же недалекий, как те хозяева футбольных клубов, которые хотят увидеть результат работы тренера в течение трех месяцев. И слава Богу, иначе страшно подумать, что могло бы быть с нашей планетой.

 С болью в сердце слушаешь о самодурстве некоторых хозяев футбольных клубов. И ничего сделать нельзя! Это ведь их собственность - футбольный клуб. Они могут хоть шимпанзе поставить во главе команды и игроки вынуждены будут терпеть.

Понятно, что я утрирую, но то, что хозяева футбольных клубов частенько влезают не в свою сферу - в технологию создания команды и поддержания ее кондиций - безоговорочный факт. В какую-то команду приглашен суперпупертренер. 

Пока он в клубе - команда более-менее играет. Как только он уходит по разным причинам - игровые кондиции команды резко падают. Аналогично и с игроками.

Я не знаю, появится ли за сто лет, а может быть и за тысячу такая тройка в Барсе, как Месси, Хави и Иньеста. Уверен, что такой игры, которую они демонстрировали, как костяк команды и ее атакующих действий, Барса не покажет еще очень долго, если покажет вообще.

Извините, вернусь к теме. Не сможет автор статьи и его тренеры-единомышленники сказать о дворовом мальчике, который достиг высот игры в ТОП-клубе, что, мол, пришел ко мне и ни черта не умел, а теперь как играет!

Что, не очень уважаемые господа тренеры, солидарные с автором статьи, вас давит жаба, что способный парнишка обошелся без вашего обучения? О какой футбольной семье вы говорите? Истинная причина вашего презрения к мальчишкам со двора уже расшифрована.

"Как бы хорошо ни играл дворовый футболист (хотя хорошо играющих в футбол там нет" - ложь! Три примера. Первый - лично меня взяли в команду после двух подряд точных передач в одно касание. А я ведь со двора!

Второй. К нам во двор пришла группа ребят из ДЮСШ. Они были на два года старше нас. Сыграли; разгромили гостей - 10 : 4. Гости из ДЮСШ в конце игры даже стали драться между собой.

Третий. Пусть это будет восприниматься на слух, как хвастовство с моей стороны, но, ради защиты талантливых ребят, озвучу эту историю. Обо мне узнали в киевском "Спартаке". Это противоположный конец города.

Не поленились, приехали ко мне во двор и предложили по очереди сразиться один в один со мной. Ребята вели себя, как типичные распальцовщики, смотрели на меня сверху вниз.




И тогда я решил их умыть. Повторяю, что эти ребята были из ДЮСШ, а я обычный дворовой пацан. Я им поставил условие: Либо играю с ними один против их двоих, либо никаких игр по-другому не будет. Вы бы видели их лица!

Их лица перекоробило от моей наглости. Но, правила диктовал я. Им пришлось согласиться. Перед игрой они напоминали быков перед корридой, готовые меня порвать на части из-за моей наглости. Сыграли игру на небольшой площадке с хоккейными воротами - 1 : 1. 

Да, с меня лился пот ручьями, но я выстоял. Это все я говорю к тому, чтобы вы усомнились в заявлениях этого знатока футбола. Я видел во дворах такой уровень, который сроду не снился ни одному футбольному клубу. Хочу, это очень кстати, рассказать в пику автору этой статьи, то, что случилось с дублирующим составом "Сантоса" - одной из сильнейших команд мира середины шестидесятых годов прошлого столетия.

Тренер дубля прослышал об одном племени, где футбол считают священной игрой и решил для поддержания формы своих футболистов и для удовлетворения своих амбиций с ними сыграть матч. Причина его решения понятна - умыть дикарей и показать, кто в футбольном доме хозяин.

Делегация добралась в племя и встретилась с вождем. Тот сказал, что согласен на игру, но при удовлетворении его двух условий: во-первых, игра должна проходить на территории племени, а во-вторых футболисты должны играть босиком.

Тренеру так хотелось увидеть игру аборигенов, что он согласился на эти условия. Матч закончился со счетом 15 : 0! Нет, нет, не в пользу дубля Сантоса, а в пользу команды аборигенов! Футбольные профессионалы были не разгромлены. Они были уничтожены профессионально "дворовыми" футболистами. А как еще можно назвать игру аборигенов?

На этом закончу вторую часть статьи.
-  -  -  -  -

Следующая цитата: 
"профессиональный тренер думает, что его святая обязанность - тренировать парней, которые вкалывали с семи лет, и брать в команду халявщика, который ничего не делал, ходил пешком во дворе и теперь пришел зарабатывать деньги, будет неправильно. Неправильно в первую очередь по отношению к тем, кто вкалывал. И он прав." - такое мог сказать только тот, кто всячески защищает свою бесталанность и очень ревностно относится к проявлению таланта у дворовых мальчишек.

Отказываться иметь в команде техничного, быстро мыслящего парня, который на голову выше других игроков команды может только глупый человек. Для такого тренера главное, чтобы мальчишка вкалывал с семи лет под его присмотром. Остальные все - изгои, отстойный материал, который в принципе не может играть. 

И все это только потому, что автор статьи и ему подобные не смогут сказать: "мне его привели семилетним - ну ни черта не умел. А теперь как играет!". В этом весь секрет.

Если меня читают ребята - представители дворового футбола, то знайте - дорога в большой футбол вам заказана из-за вот таких "гениев", как автор рассматриваемой статьи.

"Я прекрасно помню тех двух парней, которые приходили к нам на тренировку. У тренера на этот случай был специальный формат тренировки, чтобы больше у них не возникало желания куда-либо идти дальше своего двора:" -  откуда такая ненависть и презрение к ребятам со двора? 

"Третья причина - объем работы. Разумеется, ни эти двое парней, ни любой другой пришедший человек, не сможет выполнять объем работы на поле. Он даже не знает, что это такое. Во дворе принято играть так: если ты нападающий, ты должен забивать голы и материться на защитников. 

В профессиональном футболе так: если ты нападающий, ты должен атаковать и защищаться, и если ты не сыграл со "своим" соперником (т.е. не отработал в защите, не вернулся из нападения). защитники будут материться на тебя, потому что ты козел не помогаешь :) Чтобы выполнять такой объем работы в современном футболе нужно быть действительно спортсменом и атлетом." - парень, что ты знаешь о дворовом футболе? 

Конечно, болтать - не мешки ворочать, как говорят в народе. Во-первых, автору статьи, этому мегазнатоку футбола, хочу сообщить, что в футболе важна игра в футбол, а не объем работы. Объем работы это понятие, которое родилось из-за бездарности в подготовке, убогости в технике. Знаете, ребята, что такое объем работы на поле?

Это постоянная беготня, необходимая для постоянного исправления совершенных ошибок. Ведь с приемом у нас проблемы, с передачами - проблемы, с игрой с поднятой головой - проблемы, с двуногостью - проблемы... Или я наговариваю на современных футболистов?

Если бы тренеры занимались азбукой футбола с воспитанниками, а не бегали в тренажерные залы, не плавали бы в бассейнах, не играли бы в волейбол и баскетбол, не прыгали бы козликами по горизонтальным лестницам, не дурачились бы в квадратиках, то забыли бы о таком понятии, как объем работы. 

Не работать в футболе нужно, а играть и получать наслаждение от игры! Поехали дальше.
"Во дворе принято играть так: если ты нападающий, ты должен забивать голы и материться на защитников. 

В профессиональном футболе так: если ты нападающий, ты должен атаковать и защищаться, и если ты не сыграл со "своим" соперником (т.е. не отработал в защите, не вернулся из нападения). защитники будут материться на тебя, потому что ты козел не помогаешь :)" - еще один перл. Играя на район или первенство города, мы настолько иногда уставали, что менялись линиями: напады уходили в защиту, а защита выдвигалась на передние рубежи атаки.

И никогда друг другу не пихали. А знаешь, почему, автор статьи? Потому, что мы любили футбол больше жизни, потому, что знали цену такому понятию, как команда, потому, что боготворили бразильский футбол шестидесятых годов, потому, что нередко утром выходили на поле, а  уходили домой только после заката Солнца, с двумя перерывами на прием пищи. 

И нагрузки у нас были такие, что ровесникам из ДЮСШ такое даже не снилось. Автор пишет, что дворовой футбол это двухсторонка и все. И это вранье. 

Мы неделями ставили себя удар классикой. Вначале босиком, а потом уже в обуви. Не нужно болтать языком, если ты не в теме. Я лично знал ребят, которым современные звезды даже в подметки не годятся. И я не хочу, чтобы какой-то умник очернял память о них.

"Но т.к. их пасы по выверены зачастую до сантиметров" -   До сантиметров! Спасибо автору - наржался от души. Наржался и наплакался. Ведь такие, как автор статьи у нас правят бал в футболе.

В премьер-лиге, я уже не говорю о других менее профессиональных лигах,  ошибаются на метры. И если бы на один метр. Иногда угловые подаются так, что мяч перелетает головы ожидавших его на восемь и даже десять метров!  И это премьер-лига! И не просто премьер-лига, а премьер-лига Европы!

Об ударах я вообще молчу. Автор статьи или фантазер, или никогда не видел футбольные матчи, или, по каким-то непонятным мне причинам, сознательно обманывает читателя. Зачем - непонятно.

А теперь подведу итоги. Мне до боли в сердце жаль тех ребят, которым вот такие тренеры, как автор статьи, закрывают дорогу в большой футбол. Мне до боли в сердце жаль тех пацанов, на которых кричат матом с семи лет и до совершеннолетия. Прошу прощения. Не до совершеннолетия, а до окончания футбольной карьеры.

Когда орешь на 25-летнего мужика это одно. А когда на восьмилетнего птенца, тем более матом... Таким тренерам даже невдомек, что они унижают ребенка, что наносят ему психологическую травму.

Автор статьи с умилением вспоминает о тех воспитанниках, которые чего-то там добились, но, почему-то умалчивает о тех десятках мальчишек, которые, либо сами отказались ходить к тренеру-матерщиннику, либо их забрали родители. А ведь среди тех, кто порвал с тренером, а иногда и с футболом, были Рональдиньо будущего, были Месси, были Хави и т.д.

Мне до боли в сердце жаль, что в современном футболе правят бал такие тренеры, как автор статьи. Мне искренне жаль болельщиков, которые ждут не выигрыша чемпионата колхоза или чемпионата Мухосранска, а мегавыигрышей - побед в чемпионатах Европы и мира.

Ничем не могу порадовать болельщиков в этом плане. Даже вселять надежду на быстрые и близкие победы не могу, ибо ими даже не пахнет. Но, твердо знаю, что грядет время настоящего футбола, где править балом будут не дилетанты, не приспособленцы, не заблудшие профессионалы, а те, кто будет гордо нести с поднятой головой знамя новой футбольной идеологии, где мастерство будет главной доминантой подготовки футболиста, а  не атлетизм.

Приношу извинения за очень длинную статью, но она меня не оставила равнодушной.






Комментариев нет:

Отправить комментарий