воскресенье, 26 июля 2020 г.

Дворовый футбол: плюсы и минусы



Есть ли польза от дворового футбола?





               
"Papa_lubut Bit" - подписчик канала попросил меня высказаться по поводу дворового футбола. С огромным удовольствием выполняю просьбу Подписчика. С огромным потому, что ваш покорный слуга - выходец из дворового футбола, человек, который в среде киевских дворов имел статус, о котором говорить мне неудобно.

Итак, если ли польза от дворового футбола? Давайте разбираться. Вспомните детство Рональдиньо - самого техничного футболиста 20-21 столетий, по моему мнению. Три года, вы только вдумайтесь в эту цифру, три года будущая суперзвезда играла в футбол во дворе с... собакой.

Олег Блохин - легенда советского и киевского футбола был выходцем из дворового футбола Киева. Мне даже посчастливилось сыграть в неофициальном чемпионате города с его командой на Трухановом острове. 

Правда, этот матч радости команде Блохина не доставил, но это детали. Т.е., Блохин, являясь выходцем из дворового футбола, стал обладателем золотого мяча, а это что-то да значит в современном футболе.

Ваш покорный слуга, который, ни в коем случае, не ставит себя даже в один ряд с упомянутыми футбольными суперзвездами, тоже провел не один год на дворовых площадках. Моим самым надежным партнером и другом в дворовом футболе был... бетонный забор, высотой два метра и длинной во весь двор.
За этим забором расположилась какая-то автобаза, но это к делу никакого отношения не имеет. Когда во дворе не было ребят, я, с утра и до позднего вечера проверял на прочность этот забор своим грубым футбольным мячом, сделанным из бычьей кожи со шнуровкой из полоски сыромятной кожи.

Вы знаете, сколько весит стандартный современный футбольный мяч? Уверен, что знаете. Мой весил один килограмм и четыреста грамм. Вы понимаете, насколько легко в кавычках было обращаться с таким мячом? 

А попадание местом шнурования такого мяча в ногу или другую часть тела футболиста могло нанести и иногда, увы, наносило такую травму, которая оставляла на коже свою синюшную печать на несколько дней. В общем, тренировался я именно таким мячом.

Ведь в шестидесятые годы прошлого столетия о других мячах мы даже не мечтали. Итак, мое общение с бетонным забором с помощью тяжеленного футбольного мяча продолжалось не один год.

Нет, нет, такие общения были далеко не каждый день, но были. Когда же во двор выходили мои футбольные партнеры, то игра продолжалась до тех пор, пока родители, или с помощью угроз или с помощью физической силы вытаскивали нас с площадки.

Мои футбольные партнеры были не менее фанатичны, нежели я и выкраивали любую минутку, чтобы выскочить во двор и поиграть с мячом. Вспоминаю, как мы ставили сами себе классический удар. Мы понимали, как нужно бить по мячу, но техники, толком не знали и действовали по интуиции.

Например. Первый этап освоения классического удара был удар по мячу босой ногой. Мы считали, что именно так нога лучше чувствует мяч и подбирает нужное место в подъеме для более эффективного удара по мячу.

Без ложной скромности скажу, что добились мы в этом очень хороших результатов. Некоторые боялись становиться в ворота без перчаток из-за боязни отбить себе ладони и потянуть связки кистей. Так полезен футбол в становлении футболиста или нет?

Со всей определенностью могу сказать, что время, которое я провел с мячом, начиная с пяти лет и заканчивая 17 годами, равен сумме таких времен, как минимум, нескольких футболистов. А что это значит?

А это значит, что выполнение тех или иных технических элементов это были не сотни, а тысячи повторений. Вот откуда у меня была уверенность в своей футбольной силе! Вот откуда у меня было острое чувство жажды поражения ворот соперника.

Не я боялся, а меня и моих партнеров боялись! Поэтому, хотя и стартовое волнение было всегда, как у всех нормальных людей, оно исчезало практически сразу после первых передач и полного погружения в атмосферу игры.

Я никогда не боялся набегающего соперника, так как знал, как и при каких обстоятельствах применять тот или иной ложный маневр, чтобы беспроблемно уйти от его атаки. Откуда у меня это все бралось? 

От моего гения или от моего большого таланта? Ха-ха. Никакой гениальности и никаких особых талантов у меня не было. Но, у меня был огромный опыт игры во дворе. Игры один в один, игры один против двух и даже игры против трех соперников.

Хотите верьте, хотите нет, но большие проблемы у меня возникали только в игре против трех. Причем эти проблемы очень редко оборачивались поражением. Ребята! Дорогие мои молодые футболисты! Я не хвастаю, а примерами из своей жизни показываю, насколько мощен и эффективен опыт игры во дворе.

Именно дворовой футбол научил меня думать очень быстро и принимать мяч с высоким качеством. Это дворовой футбол вывел меня на уровень автоматизма, при завершении атак.

Это дворовой футбол не дал возможность двум киевским спартаковцам, прослышавшим обо мне и приехавшим ко мне во двор из другого конца города, обыграть меня вдвоем против меня одного. Это дворовой футбол привел меня в шок, когда я впервые вышел на большое поле, где чуть не уснул от времени, которое давалось каждому игроку на анализ ситуации на поле и на принятие нужных решений.

Так есть или нет польза от дворового футбола? Все зависит от желания совершенствовать себя в футболе. Я знаю много дворов, где ребята просто катали мяч во дворе от безделья.

Для нашего же двора, футбол был священодействием. Пеле, Гарринча, Эйсебио были для нас полубогами. Самым дорогим предметом на планете Земля для нас был футбольный мяч.

Так что, дворовой футбол дворовому футболу - рознь. Все зависит от тех традиций, которые сложились в данном дворе. И в финале этого повествования скажу так: чем больше по времени ты находишься с мячом в ногах, тем легче тебе штурмовать технические высоты футбола.

А это, безусловно, дает именно дворовой футбол. И еще один важный момент. Дворовый футбол полезен еще тогда, когда участники - не костоломы, не грубияны, а те, кто любит футбол всей душой.

У нас во дворе были именно такие. Бог нас миловал от грубиянов-бездарей. Если игра во дворе несет риск травмы, то зачем такая игра нужна, если ты думаешь о профессиональном футболе? А теперь самое последнее.

Если ты играешь в команде ДЮСШ или академии или в другой команде, то для полноценного профессионального роста дворовой футбол не нужен. Нужны индивидуальные тренировки. А дворовому футболу я пел хвалебные оды потому, что если у парня за спиной опыт дворового футбола, то придя в ДЮСШ или академию, этот опыт ему очень даже пригодится.

Вот, собственно, все, что хотел сказать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий