четверг, 30 июля 2020 г.

Мудрый волк



          
        Эрлинг Холанд: гениальная простота






"Ali Max", Подписчик канала, видимо, так подсел на молодого норвежца, что сделал его для себя идолом, кумиром, лучом света в темном царстве футбола. Он попросил меня высказаться по поводу игры этого футболиста.

Скажу сразу, что я бы не выполнил просьбу, так как подобных просьб поступает много, и на выполнение всех у меня физически не хватает время. Но, посмотрев несколько минут игру этого норвежца, я сумел увидеть то, что нужно мне, что интересно мне, что характеризует максимально полно этого футболиста.

Его главный козырь состоит в том, что он доводит простоту своей игры до уровня гениальности. У него нет сверхточных ударов Жуниньо, пушечных ударов Роберто Карлоса, нет дриблинга Месси и умопомрачительных финтов Рональдиньо. Но, у него есть то, чего нет у подавляющего большинства футболистов.

Но, обо всем по-порядку. Эрлинг начал свою футбольную карьеру во взрослом футболе в возрасте 15 лет. Ну, это понятно - скажет большинство тех, кто знает его. Ведь парень высок и габаритен. Такого легко спутать со взрослым человеком.

Я не расположен обсуждать его ранний старт в профессиональном футболе. Просто констатирую факт. Чем же Эрлинг так привлекателен для многих тысяч своих поклонников?

Я, честно говоря, удивлен тому, что вижу на футбольном поле... классического "волка". Да, да, волка, а не собаку и, тем более, не койота.

У меня, ребята, хотите верьте, а хотите - нет, огромный дефицит времени. И если я выкраиваю время на ответы на ваши комментарии или обращение ко мне в вайбере, вотсапе или по почте, то это только за счет того, что я уплотняю свой график и остальные дела делаю быстрее, нежели ранее планировал.

Это я все говорю к тому, что у меня физически нет время смотреть часами игру Эрлинга или любого другого футболиста или любую команду. Поэтому, для того, чтобы познакомиться с игрой Эрлинга Холанда, мне пришлось просмотреть видео с его игрой, где, слава Богу, были собраны очень характерные моменты его игры. Благодаря этому видео я получил представление об этом парне и о его игре.

Итак, я на футбольном поле увидел волка. Почему именно волка? Я уже двадцать лет говорю о том, что один из первичных фильтров по отбору кандидатов в футболисты это отделение волков от зайцев с помощью особых тестов и специальных испытаний.

Для чего это нужно? Уже миллион раз говорил на эту тему. Волк будет биться при проигрыше 0: 100 до последней секунды! Волк никогда и никого не боится. Жажда боя, жажда победы в честном противостоянии - характерная черта волка. 

А заяц, при виде серьезного соперника, не будет спать ночь перед ответственной игрой, в результате перегорит и на поле выйдет его слабая тень, не говоря уже о том, что в самой игре он будет словно парализованный играть. У меня было очень долгое вступление, насчет волка, а теперь перейду к конкретике.

Я обратил внимание, что когда Эрлинг сближается с вратарем соперника, когда врывается в штрафную соперника, в окружении агрессивных защитников, то у него не дрожат коленки. Он не спешит бить по воротам вслепую, что делают большинство постсоветских футболистов.

Вспомните типичную картину для нашего футбола, когда нападающий или полузащитник врывается в штрафную, сближается с вратарем и тупо бьет в него, надеясь на то, что мяч как-то да проскочит. О том, чтобы перебросить мяч через вратаря 

Холанд поразительно хладнокровен в завершающей стадии атаки. Поверьте мне, это настоящий викинг, настоящий воин, настоящий волк!

Поехали дальше. Чем же еще так интересен Эрлинг? Холанд, скажу сразу, не герой моего романа, при всем моем безусловном уважении к нему, как к высококлассному футболисту. Почему?

Эрлинг высок, а следовательно не так резок, как лично для меня необходимо. Он не так маневренен, как, допустим, Месси, опять-таки, из-за своего очень высокого роста. Но.

Кроме слов "Красавец, умница" я ничего другого сказать не могу. Он максимально полно использует преимущества своего роста. А это:

- скорость (не рывок, заметьте, а скорость)
- это способность перехватывать мячи за счет умной головы и длинных конечностей
- это удовлетворительная игра на втором этаже
- это успешная игра в контактной борьбе, за счет своих габаритов
- это сила удара, за счет все тех же длинных конечностей

Эрлинг Холанд это яркий образец того, как свои физические недостатки (т.е. в футбольном смысле недостатки) он превратил в преимущества! Норвежец выжал из своего роста и массы все, что можно выжать на все сто процентов! Браво!

 Этот футболист чувствует пространство, не отпускает мяч так далеко, чтобы не бороться за него с соперником, играет с поднятой головой и обладает интуицией. Мне очень понравился момент, когда Эрлинг вбежал в штрафную, когда партнер прорвался по правому флангу. Он бежал в направлении точки пенальти, но потом, вдруг, резко изменил направление бега и направился в сторону ближней стойки.

Ему последовал пас, и он спокойно замкнул передачу, поразив ворота соперника. В простоте его игры заложено то, что внешне не видно. Это его талант читать игру, понимать игру и действовать на поле с умом, а не заниматься лошадиными бегами.

Десять минут просмотра игры этого футболиста дали мне намного больше, нежели я здесь сказал, но сказанного достаточно, чтобы понять, что это за игрок.




Комментариев нет:

Отправить комментарий