пятница, 7 августа 2020 г.

Незаменимое, универсальное и суперэффективное упражнение на все времена



Незаменимое, универсальное и суперэффективное упражнение на все времена




Прежде всего, хочу принести свои извинения по поводу того, что эту тему я приравнял ко всем остальным, которые у меня стоят в плане и ожидают своей очереди. Вчера мне открыто сказали, что я неправ, так как это упражнение ждут сотни тренеров, футболистов и всех, кто хочет стать футбольными коучами. 

Если я ошибаюсь, то стараюсь признавать свои ошибки. Ставить такое упражнение в план выкладывания роликов было ошибкой. Этот ролик нужно было незамедлительно выложить.

Пусть меня простят те, кто ждет очереди, когда я озвучу его тему. О суперупражнении поговорим сегодня же. Представляю, как вы будете удивлены, когда я вам расскажу о нем.

Вы увидите, что ничего гениального в нем нет, но есть другое - непонимание со стороны тренеров фантастической эффективности его. Сегодня я расскажу об упражнении, значимость и эффективность которого переоценить невозможно. 

Я вам презентую упражнение, которое нельзя назвать идеальным и вот почему. Когда-то композитор Скрябин заявил, что напишет идеальное музыкальное произведение. У него ничего не получилось.

До сих пор шахматный мир ищет золотой идеальный дебют, который безоговорочно приведет белых к победе. И здесь ничего хорошего. Такой дебют не найден.

Мое упражнение также не идеально потому, что в нем отсутствует удары по воротам. Но, все остальное, на 90 процентов там есть! Впрочем, сейчас вы сами все поймете.

"Papa_lubut Bit" - Подписчик канала, пристыдил меня за то, что я не желаю делиться упражнением, которое любую команду сделает непобедимой.

Странно звучит, не правда ли? Такое впечатление, что я сошел с ума. Нет, нет. Я вполне здоров и мыслю здраво. Я действительно считаю это упражнение самым эффективным из всех, которые я знаю.

Но, прежде, чем рассказать о нем, сделаю небольшое вступление - обоснование того, почему и как оно родилось - презентуемое здесь упражнение. Ну что, начнем? Поехали.

Начну с условия. Это упражнение будет иметь эффект тогда, когда будут выведены на удовлетворительный уровень азы футбольной техники. Например:

- умение делать точные передачи;
- умение делать жесткие передачи;
- умение принимать жесткие передачи;
- умение играть с поднятой головой;
- умение принимать решение до приема мяча;
- умение играть в одно касание;
- умение предлагать себя для передачи в свободных зонах поля;

Только не думайте, что я начинаю выплясывать, как вошь на гребешке. Эти условия выполнимы, так как я не требую высокого уровня исполнения этих семи пунктов. Я требую всего лишь удовлетворительного уровня. Поверьте, что этого уже будет достаточно.

Если же вы, уважаемые тренеры, забьете на все эти семь условий, то ничего хорошего не ожидайте от включения в тренировочный процесс презентуемого здесь упражнения. Чем ценно это упражнение?

Вы научитесь в боевых условиях принимать мяч, в боевых условиях передавать мяч и т.д. Еще раз повторяю, что переоценить значимость его невозможно. А теперь о самом упражнении.

Вы знаете, дорогие мои, что такое "удельная плотность футболистов"? Что, не слышали? И это не мудрено. Ведь в тренерских школах такую "мелочь" не замечают.

Удельная плотность футболистов это количество квадратных метров, которые приходятся на одного полевого игрока. Допустим, что вы играете 7+1 на поле, размерами - 40 на 60. Допустим.

Узнаем площадь футбольного поля: 40*60=2400 кв. м. Согласны? Сколько у нас полевых игроков? 7+7=14. Делим 2400 на 14 и получаем те квадратные метры, которые приходятся на одного футболиста. 2400:14= 171 кв. м. 

Для выполнения презентуемого здесь упражнения вы должны придерживаться удельной плотности игроков, которая соответствует удельной плотности игроков на официальных турнирах вашего возраста. Надеюсь, понятно.

Допустим, что у вас на тренировке десять мальчишек или девчонок. Допустим, что удельная плотность полевых игроков на турнире, в котором вы принимаете участие, 170 кв. м.

Вот и создайте такую плотность игроков на вашей тренировке. Десять игроков умножаем на 170 кв.м и получаем 1700 кв.м.  А вот геометрия этой площади абсолютно второстепенна. Это совсем не обязательно будет прямоугольник. Это может быть и квадрат - не имеет никакого значения.

Если же вы захотите, чтобы площадь упражнения была в строгом соответствии с размерами реального поля, тогда поступите следующим образом. Разделите длину поля на его ширину. 60:40=1,5.

Ширину принимаем за х. А длина уже будет 1,5х. А теперь умножьте ширину на длину и получите уже известную вам площадь. х*1,5х=1700. 1,5х в квадрате равен 1700. Делим 1700 на полтора и получаем 1133. А дальше с последней цифры берем корень квадратный. 

Получаем 34 метра. Это у нас ширина. А длину получаем, умножая ширину на полтора. И это будет 34*1,5=51 метр. Если вам в облом заниматься математикой, то сделайте просто: возьмите квадратный корень из той площади, которая легко вычисляется и получите сторону квадрата.

Хотя и здесь придется заняться математикой. Но, любой калькулятор легко справится с этой задачей. Запомните! Кто проигнорирует это ключевое фундаментальное условие эффективности упражнения, тот пусть не  надеется на чудодейственный результат.

И еще один момент. Участники этого упражнения (десять игроков) должны быть заинтересованы в успешном его результате, иначе толку будет мало. Толк будет, но не очень большой. Заинтересуйте ребят. Как это уже вы думайте сами. Главное, чтобы выигравшая команда получила какие-то привилегии, какие-то дивиденды, какое-то поощрение.


Или наказывайте проигравших или поощряйте выигравших - решайте сами. Но, у участников упражнения должна быть четкая мотивация. Возможно, та команда, которая выиграет получает право на игру в основе в следующей игре, а проигравшие - на усмотрение тренера. Мне кажется, это хороший стимул.


Итак, имеем две команды, которые будут играть на поле определенной площади. У этого поля не будет никаких ворот. Вообще никаких!

Задача каждой команды - удерживать мяч в ногах своих игроков, как можно дольше. Если соперник не просто коснулся, а завладел мячом или выбил его за пределы данного поля, то время останавливается. Игроки, которые держали мяч бегут за следующим мячом.

У каждой команды пять жизней - пять мячей. Как только кто-то из игроков взял второй мяч и ввел его в игру, отдав пас одному из своих партнеров, время продолжается. Когда команда потеряла последний пятый мяч, время останавливается.

Затем все тоже самое происходит со второй командой. У какой команды суммарное время будет больше, та команда и победила. Хочу добавить, что если команда, контролирующая мяч, сама не удержала мяч в пределах поля упражнения, то это тоже потеря жизни и нужно вводить следующий мяч в игру. 

Пять жизней для команды может быть много или мало. Это должен решать тренер. Ведь удерживать мяч или перехватывать мяч на протяжении одной жизни требует больших физических затрат. Возможно, нужно начинать с трех мячей. Это на усмотрение тренера.

Составы команд не должны быть константой, т.е. чем-то одним и тем же. Составы нужно менять, наигрывая внутрикомандные связи и улучшая общекомандный климат. Ребята будут лучше понимать друг друга, больше доверять друг другу. В общем, одни плюсы, как мне кажется.

Что дает это упражнение? Оно дает шлифовку и выведение навыка открывания в свободной зоне, приема жестких передач, точности передач, игры с поднятой головой, скорости мышления, игры в одной касание в БОЕВЫХ условиях!

Кстати, насчет жестких передач. Философия этого упражнения это доминанта жестких передач. Так как без них, на соплях много не напередаешься мячей друг другу.

Это упражнение родилось в голове само по себе. Дело в том, что заумные упражнения, где присутствуют нейтральные игроки, вызывали у меня недоумение. Разве в реальной игре бывают нейтральные игроки? А где гарантия, что нейтральные игроки будут помогать команде, контролирующей мяч? 

Да, в большинстве случаев, будут помогать. Но, это не стопроцентно. Обязательно найдется тот, чьи симпатии на стороне другой команды. В общем, извините меня за грубый термин, но для меня все без исключения упражнения, где присутствуют нейтральные игроки - отстой и я бы даже сказал глупость.

Сама идея упражнения, если мне не изменяет память, принадлежит вашему покорному слуге. А вот количество жизней, в виде мячей это подсказка тех тренеров, с которыми я сотрудничаю и которые разделяют мои взгляды.

Подумайте сами над этим упражнением и над его потенциалом. Буду рад, если вы дадите собственную рецензию этому упражнению. Лучше него я не знаю ни одного упражнения. Не стесняйтесь критиковать.

Возможно, чья-то критика подскажет какую-нибудь интересную идею.

Комментариев нет:

Отправить комментарий