воскресенье, 30 августа 2020 г.

Функции атакующих полузащитников




          Функции атакующих полузащитников






"Slavik Ben" попросил меня рассказать об атакующих полузащитниках. Расскажу об этой теме все, что думаю и все, что знаю. Кто такие атакующие полузащитники? Это те игроки, которые являются вторым эшелоном фронта под названием "нападение".

Для того, чтобы полноформатно понимать функции атакующих полузащитников, необходимо знать функции нападающих. Каковы функции нападающих? Давайте попробуем их перечислить.

1. Прорыв обороны соперника в фазе быстрой контратаки.
2. Прорыв обороны по флангам и по центру в фазе позиционной атаки.
3. Обстрел ворот соперника с близких и средних дистанций.
4. Коллективный отбор мяча у соперника сразу после потери мяча в фазе атаки.
5. Снабжение мячами атакующих полузащитников для обстрела последними ворот соперника.

Эти пять пунктов стопроцентно охватывают функции нападающих в фазе атаки. А функциях нападающих и атакующих полузащитников в фазе обороны мы говорить не будем, так как это их второстепенная функция. 

Ведь они не выполняют свои прямые обязанности - атаковать, а лишь помогают обороне. Еще раз внимательно изучите пять озвученных мною пунктов, и вы поймете, что атакующие полузащитники участвуют во всех этих пунктах.

А пятый пункт это то, что практически неведомо современному футболу. В наши дни ударное искусство не находится в почете. Это видно по статистике сыгранных матчей.

 А между тем, пятый пункт это туман для современного футбола. Ведь все привыкли, что мяч отдается атакующими полузащитниками (АП) своим нападающим, а не наоборот.

Современным тренерам в диковинку, что нападающие - голубая кровь команды и ее белая кость, вдруг становятся, благодаря "болезненным" взглядам Александра Володина, ассистентами у атакующих полузащитников!

Но, это не единственная функция АП. АП просто обязаны быть мастерами разрезающих передач, передач на ход, передач за шиворот защитникам. Я не хочу озвучивать весь список функций АП.

Эти вещи общеизвестны и малоинтересны. Я же в этом ролике и статье обращаю ваше внимание именно на ударную функцию АП, о приоритетности которой футбольные тренеры молчат: или по незнанию, или по непониманию, связанному с современным взглядом на футбол.

Удар это альфа и омега футбола. Удар это краеугольный камень футбола. Нет в футболе ничего более приоритетного, нежели удар.

Один мой ученик возражает мне и говорит, что при всем его уважении к моему взгляду на футбол, он, все же, считает, что главным в футболе является пас, а не удар. Я не согласен с моим учеником.

Пасом гол не забьешь, так как в рамке стоит вратарь, который легко справится с ударом, равным по силе пасу, скажем на среднюю дистанцию. Без паса я не доведу мяч до ударной позиции? Согласен, но только это касается ударов с ближней дистанции.

А вот вывести на удар с 27-30 метров можно даже со слабым уровнем искусства паса. В этом разница между ударом и пасом. Но, так как удар (здесь я имею в виду, прежде всего, силу удара) можно ставить только тогда, когда у мальчишки укрепились связки и сухожилия голеностопа, то логика подсказывает, что первым делом молодые футболисты осваивают искусство паса с малых лет.

И это правильно. Я хочу, чтобы вы меня поняли: более раннее обучение пасу совсем не означает его приоритетность по отношению к удару.

И самое последнее, касающееся атакующих полузащитников. Если при потере мяча в фазе атаки, нападающие атакуют соперника с мячом и перекрывают ближние передачи, то АП обязаны сосредоточиться на перехватах мяча после исполнения соперником средних передач.

И вообще, искусство коллективного отбора это кропотливый труд, которым сейчас мало кто занимается. А когда я вижу, как профессиональные команды исполняют коллективный отбор, то мне не то, чтобы плакать, мне рыдать хочется: бегут на игрока с мячом, как быки атакуют красную материю, забывая о перекрытии направлений потенциального паса.

Вы видели, чтобы в какой-то команде, на протяжении, хотя бы одного месяца, на каждой тренировке, уделяли хотя бы 15 минут коллективному отбору мяча у соперника? Вот это и печально, что не видели.

Банальная двухсторонка для тренера значительно более предпочтительна - не нужно напрягать мозги. Ладно, буду заканчивать, иначе меня снова занесет не в ту степь. Всем удачи!














































































Комментариев нет:

Отправить комментарий