вторник, 1 сентября 2020 г.

Клубный патриотизм





               Преданность своему клубу




Сергей Мажалис попросил высказаться на эту тему. Тема не просто грустная. Она очень грустная.

Легенда американского баскетбола, его воздушество Майкл Джордан имел в своем родном клубе годовую зарплату в тридцать миллионов долларов. Ему другой клуб предложил зарплату в трое больше - 90 миллионов долларов!

Джордан категорически отверг это предложение, сказав, что его вполне устраивает его зарплата, и родной клуб покидать он не собирается. Как вы думаете, ребята, известные вам постсоветские футбольные звезды отвергли бы подобное предложение?

Я не ясновидец, но думаю, что мало ошибусь, если предположу, что отказов  от предложения втройне увеличить зарплату не было бы. Вот почему я говорю о том, что эта тема - очень грустная.

Я уже миллион раз говорил о том, что футбольная команда (Мастер-команда, команда мечты, команда-звезда) это, прежде всего, духовный монолит. А высоко развитая духовность у футболистов невозможна без высокого уровня морально-нравственного воспитания футболистов.

А что является следствием такого воспитания? Как думаете? А? Это, конечно же, преданность родному футбольному клубу. 

Не зря я, много раз, на протяжении двадцати лет, говорил о том, что футболист, по достижении шестнадцати лет должен дать клятву на верность любимому клубу. Причем, такая клятва должна быть келейной, камерной, чтобы на этой церемонии присутствовали только тренеры и сами футболисты.

Знаю, что вы мне возразите. Все ли врачи не нарушают клятву Гиппократа? - вы это хотите мне возразить?

Да, есть такая нехорошая вещь. Далеко не все врачи и медработники верны этой клятве. Но, это уже на их совести.

Обожаю грузинскую народную мудрость, которая гласит: слово - это выпущенная стрела. Смысл понятен? Если кому-то не совсем понятно, то скажу другими словами.

Если выпустить из лука стрелу, то ее уже не вернешь в исходное состояние; она улетела. А вывод прост: взвешивай каждое свое слово, думай над каждой фразой. Не забывай о том, что слово может не только ранить, но и убить человека.

Неудачно сказанное слово может за несколько секунд уничтожить карьеру, все успехи в жизни, на достижение которых были потрачены годы... Лично я не считаю мужчиной того, кто не держит слово.

Что касается меня, то я могу забыть, но если вспомню или мне напомнят, то принесу извинения и сделаю то, что обещал. Есть такая фраза: один раз солгав, кто тебе поверит?

Такой человек - обыкновенный классический самец в брюках, но не мужчина. Итак, если тебе предлагает тренер дать клятву на верность клубу и команде, и ты идешь на этот шаг, то знай, что за сказанное тебе придется держать ответ перед Всевышним.

Да, да, перед Ним. Ведь Творец знает не только наши действия, но и наши помыслы. Ничто не скрыто перед его Взором. И если ты не боишься Бога, если не намерен отвечать за сказанное, то не называй себя мужчиной и не удивляйся тому, что болезнь переступила порог твоего дома. 

И не просто переступила, но и поразила, возможно, не тебя, но, что намного страшнее, твоих близких людей. Подавляющее большинство людей считают, что болезни от плохой экологии, от стрессов, от плохой еды, воды, условий жизни.

Наивные. Девяносто процентов болезней это следствие наших поступков и наших мыслей! Да, да, мыслей, ребята. Меня снова занесло, но думаю, что это полезно услышать многим из вас.

А теперь представь, что ты дал клятву на верность команде, клубу, затем получил предложение утроить доход и предал свою команду и своих партнеров - принял предложение. Ведь клятва не имеет никакой юридической силы.

Да, ты выиграл в деньгах, но проиграл в дружбе, в уважении и самоуважении в том числе. Тебя примут двадцать человек в другой команде, но отвернутся бывшие партнеры, тренеры, работники клуба и сотни тысяч болельщиков, которые в тебя верили.

Майкл Джордан это прекрасно понимал и поэтому решительно отказал лукавым доброжелателям. Вы слышали, ребята, о том, что в какой-то команде, в каком-то клубе футболисты дали клятву на верность клубу? 

Уверен, что нет. Что не имеет смысла, так как клятва Гиппократа это формальность? Нет, ребята, это не формальность. Это очень серьезно. И если бы у меня сейчас была команда, то, по достижении 16 лет, я бы обязательно предложил всем дать клятву на верность своей команде.

А тех, кто отказался бы, даже будучи восходящей звездой, я бы выставил за порог клуба в следующую минуту после отказа. И если бы отказалась вся команда, то я выгнал бы всех без сожаления... Видимо, не сумел воспитать ребят должным образом, вывести их на необходимый уровень морали и нравственности и, как следствие, духовности.

Что бы делал дальше? Начал бы все с нуля без всяких сожалений, но учтя свои огромные ошибки в воспитании подопечных.

Почему клятва именно в 16 лет? Я считаю, что это тот возраст, когда человек уже может отвечать за свои слова и поступки. Не зря в таком возрасте парню или девушке дают паспорт гражданина.

Я не хочу перечислять тех футболистов с гниловатым нутром, которые, без разбора, меняют клубы только потому, что им предлагают зарплату на две копейки больше. Это их выбор.

Уйти из команды можно в трех случаях: 
- когда тебя выгоняют за твои нарушения.
- когда ты болен, сильно травмирован или перешел возрастную черту по мнению тренера.
- когда тебя командирует клуб.

А теперь два слова по поводу третьего момента. В 18-19 веках было очень популярно лечебное кровопускание. Т.е, часть крови, зараженной вирусами или какой-то другой гадостью, выводили из организма с помощью кровопускания. Спинной мозг регенерировал недостающую кровь и состояние пациента улучшалось.

Что-то подобное предлагается в третьем пункте - когда я сказал о командировке футболиста в другой клуб. Это даже не командировка, с которой, разумеется, возвращаются. Это своеобразная "вольная", которая дается футболисту вместе с правом играть в любом клубе и освобождение его от ранее данной клятвы.

Слышали выражение - курица, которая несет золотые яйца? Футбольная команда это курица, которая несет золотые яйца. По принципу лечебного кровопускания, команда, ежегодно, продает в другие клубы одного или максимум двух своих игроков.

Во-первых, обновляется командная кровь, состав команды. Т.е., у молодых появляется возможность занять место тех, кого продали. Во-вторых, за полученные деньги клуб начнет или будет продолжать развивать свою клубную инфраструктуру.

У такой работы нет границ. Моя мечта - увидеть своими глазами футбольный кегельбан, который будет стоить несколько миллионов долларов, а может быть, и больше. Ведь его устройство будет очень и очень сложным.

Что это такое? Это крытое большое помещение, где будут, в определенном порядке, размещены специальные футбольные тренажеры и сопутствующее оборудование. Такому помещению не будет цены.

Та команда, которая будет использовать в тренировочном процессе футбольный кегельбан, будет недосягаема для остальных команд нашей планеты. В этом я уверен абсолютно.

А теперь в третьих. Футболист, которого купит другой клуб, понесет в футбольный мир высоко поднятое знамя новых принципов тренировок и взглядов на футбол, что не может не дать толчок для развития всего мирового футбола.

Такую высокую миссию будут предоставлять только самым достойным в команде. А на их место придут другие, более молодые воспитанники этого же клуба. Таким образом, преемственность школы подготовки и воспитания будет гарантирована, а слава и популярность клуба - неувядаемыми.

Что, ребята, слишком громко, слишком пафосно и слишком сказочно? Для вас, возможно, да. Для меня - нет. Я верю в то, что если не я, то мои ученики обязательно воплотят мои мечты в жизнь. 

Это будет для меня лучшей наградой моих трудов на благо всего мирового футбола. А ведь это будет! Жаль, что не доживу. Но, моя душа торжествует, так как вижу, что все больше и больше футболистов и тренеров меня понимают и разделяют мои взгляды на футбол.

Завершу эту статью своей любимой фразой: ночь перед рассветом особенно темна!



Комментариев нет:

Отправить комментарий