четверг, 17 сентября 2020 г.

Детский футбол - 1




                          Детский футбол - 1






Алик Дживанович попросил меня высказаться на эту бесконечно большую и бесконечно важную тему в футболе. Эта тема, пожалуй, важнее любых других тем, так как обучение у нас в ужасном состоянии.

В основном, дети сами пробивают себе путь к месту под Солнцем. А непроявленные таланты, в большинстве случаев, так и остаются непроявленными. И вина в этом только тренеров и никого, кроме тренеров.

Но, начну по порядку. Даже не знаю... Возможно, придется раскрыть эту тему не в одном, а в нескольких роликам. Впрочем, посмотрим.

Если выстроить в рейтинговый список всех футбольных тренеров:
- детских
- юношеских
- тренеров молодежки
- тренеров любительских лиг
- тренеров профессиональных лиг
- тренеров премьер-лиг
- тренеров национальных сборных
то на первом месте, как по мне, безоговорочно и безусловно, будут детские тренеры. У меня в этом нет никаких сомнений.

Заботы тренеров национальных сборных, футбольных клубов премьер-лиг меркнут на фоне того огромного объема работы, которую должен проводить детский тренер. У последнего должны быть не только знания, которых нигде не дают, но и интуиция, без которой очень трудно удержать в фокусе настоящий талант.

Подавляющее большинство настоящих талантов, как я уже сказал, так и остаются непроявленными, незамеченными, непонятыми. Почему это происходит? А причина лежит на поверхности.

С кем работают детские тренеры? С теми, кто отобран в данную школу или академию. Как отобран? По каким критериям? Вы разве не знаете?

Краеугольный камень при отборе это физика, физика и еще раз физика. Никогда не забуду беседу с одним тренером киевского "Динамо", работавшим с, если не ошибаюсь, с 15 летними подростками. 

Эта беседа состоялась в Тирасполе, в великолепном манеже футбольной базы клуба "Шериф". Тогда этот тренер сказал следующее: "если пацан на 30-метровке не выбегает из четырех секунд, то он нас не интересует".

Это сказал тренер клуба, который брал дважды кубок кубков, суперкубок Европы, имел целый ряд ошеломительных побед над грандами европейского футбола. Вам все ясно или еще нет?

Современный футбол интересует три вещи: рост, физические данные и скорость бега. На все остальное современным футбольным спецам наплевать, извините за прямоту и грубость.

Знаете, как у нас принято охарактеризовывать дворовый или колхозный футбол, т.е. самый низкопробный, как считают многие. Это делают одной короткой фразой: "Бей - беги". 

Лозунг, который написан на знамени колхозно-дворового футбола "Бей - беги" очень понравился суперпрофессионалам, и они одолжили у колхозников половину лозунга. Взяли на вооружение слово "беги". 

Вот со словом "Бей" у современного футбола большая проблема, так как ударное искусство сейчас не в почете. Но, оставим мой стеб в стороне.

Итак, как оказалось, главный критерий при отборе футболистов это скорость бега. Грустно, но это факт. Я миллион раз говорил, говорю и буду говорить о том, что современный футбол сам свидетельствует против себя.

И что самое интересное, что икона украинского футбола, национальный Пророк Валерий Лобановский оказался проигнорирован так называемыми учениками. А он, между тем говорил: "мяч летит быстрее, нежели бежит футболист". 

Слушали мэтра, слушали, но так и не услышали. Ну да Бог с ними, с корифеями футбола. Вспоминаю случай, когда чудо спасло один из украинских талантов от забвения.

Маленький Володя Веремеев пришел в футбольную школу и стал тренироваться. Но, счастье длилось не очень долго. Его тренер отказался от него, так как маленький Володя был очень худой и в физическом плане совсем не перспективный.

Видимо у Веремеева очень мощный ангел-хранитель, который не дал исчезнуть мощнейшему футбольному таланту. Веремеева взял к себе другой тренер.

В результате, Владимир Веремеев, полузащитник золотого состава киевского "Динамо", известный всей Европе, стал легендой украинского футбола. Этот талант уцелел, а сколько тысяч было загублено?

Извините, но ставка на физику при отборе кандидатов в футболисты это позорище, это демонстрация тупости и ограниченности ума футбольных ученых и практиков. Что, ребята, сказал я очень грубо и не учтиво?

А как я должен говорить об убийцах футбольных талантов? Как? Может быть, им цветы дарить каждый день? Или свечку в церкви ставить за их здравие?

И если я сказал "А", то скажу и "Б". Если я жестко критикую, то просто обязан предложить альтернативу. А она, это альтернатива следующая.

Селекционный фильтр у меня, т.е. в концепции проекта создания Мастер-команды и в формате новой футбольной идеологии, состоит из семи уровней отбора. Я не буду превращать статью и ролик в проблемы отбора, но, все же, тезисно выскажусь по этому поводу.

Сразу скажу, что физика, как главный фокус отбора это классический и махровый отстой. Тупой-умный, трусливый- храбрый, ленивый-трудоголик, слабый-сильный. Ответьте ребята на простой вопрос: какую пару из перечисленных легче всего реализовать.

Точнее, превратить первых во вторых. Т.е. из тупых сделать умных, из трусливых сделать храбрецов, из ленивых сделать трудоголиков и из слабых сделать сильных. Что легче всего, как думаете?

Да тут и думать-то нечего. Конечно из слабых сделать сильных. Один мой знакомый готов был поспорить с любым и на что угодно, что за полгода, из любого дистрофика он сделает атлета.

Конечно, здесь, со стороны моего знакомого попахивает максимализмом, но, в основном он прав. Современный футбол, как и во всех других сегментах своей деятельности выбрал самый легкий путь.

И никого не взволновало, что это самый тупой путь. Главное для дельцов от футбола, что это самый легкий путь и ладушки, как говорится. Вот мы и выгребаем "мудрость" наших футбольных оракулов. 

Что самое главное в футболе? Сейчас я буду высказываться в фарватере своего понимания футбола, а вы уже как хотите; хотите - соглашайтесь, а хотите - пропускайте сказанное мною мимо ушей.

Самое главное в футболе это мозги. Сложнее всего, а точнее, практически невозможно, из тупого сделать умного, смекалистого. Согласны? 

Я лично не намерен работать с тупыми. Зачем мне этот геморрой? Зачем мне тратить силы и время на ребенка, который очень плохо воспринимает информацию?

Следовательно. Первым делом, нужно отделить тупых от умных с помощью тестов. Это сделать не так сложно. Это самое главное при отборе среди кандидатов в футболисты.

Второе по важности это бойцовский характер. Согласитесь, что как и с мозгами, с храбростью аналогичная проблема. Практически невозможно из труса сделать храбреца. Вопрос.

Зачем мне тратить силы и время на того, кто в решающей встрече наделает в штаны? Вам понятная моя позиция? Надеюсь, что да.

Получаем второй уровень отбора - отделяем волков от зайцев. Здесь нужны не только тесты, но и испытания. И это все реально.

Уточняю, чтобы вы меня поняли до конца, до последней запятой. Волков мы отделяем от зайцев уже среди отобранных умных. Вы меня понимаете?

В результате имеем умных и храбрых. Теперь среди умных и храбрых, нужно выбрать тех, кто будет пахать, как папа Карло. Выбираем с помощью несложных испытаний. В результате имеем умных, храбрых и трудоголиков.

Если бы по этим трем критериям проводился отбор во всем футбольном мире, то мы уже давно имели бы футбол не как зрелище для любителей пива, а как  настоящее искусство, подвластное далеко не каждому. Я еще не сказал о трех уровнях отбора, но и говорить не буду. Это не суть важно сейчас.

А последний, замыкающий уровень отбора у меня это физика - тот уровень, когда практически любого мальчишку можно сделать атлетом, имеющим удовлетворительные показатели для футбола. Как видите, генеральный, ключевой уровень отбора в современном футболе у меня это последний и самый отстойный уровень.

А теперь вопрос. Вы что-то подобное видели или слышали в современном футболе? Нет? Было бы странно, если бы слышали.

А ведь все это, о чем я сказал, должно быть достоянием знаний детского футбольного тренера. Иначе он автоматически превращается в убийцу футбольных талантов.

Знаю, что мои резкие высказывания многим придутся не по душе. Но, я говорю правду, чтобы кто-то, если бы не взял на вооружение сказанное мною, то хотя бы задумался над этим сказанным.

Но, знания детского тренера на технологии отбора ребят не заканчиваются. Детский тренер, как никто другой должен знать, как выявлять и развивать у мальчишек и девчонок любовь к футболу.

Ведь если этого не делать, то и мотивация у детей будет угасать. А если и не угасать, то только лишь теплиться на таком уровне, что эффективность тренировок будет минимальна.

Как выявлять, прививать и развивать любовь к футболу у детей? Здесь я точно об этом говорить не буду. Хотя бы потому, что я уже много раз об этом говорил.

А сейчас я скажу вам страшно крамольную вещь. Это то знание, от которого я никогда не откажусь, так как уверен в нем абсолютно. Я вам скажу то, что в современном футболе является бредом, космической глупостью, больной фантазией дилетанта и т.д.

Виноват. Я вам сейчас ничего не скажу, так как объем статьи и ролика будет очень большой. Об этом я вам расскажу в продолжении этой статьи и ролика.










Комментариев нет:

Отправить комментарий