пятница, 18 сентября 2020 г.

Детский футбол - 2




                     Детский футбол - 2

                





Итак, я вам обещал сказать о крамольной вещи, которая не воспринимается современным футболом. Более того, многие с раздражением и откровенной враждой относятся к моим взглядам, доводам, аргументам.

Они не хотят на белое говорить, что оно белое. Ну довольно об этом. Речь в продолжении статьи и ролика будет идти о преемственности в футболе.

Кто-то из моих Подписчиков, в одном из комментариев сказал, что идеальная футбольная команда это семья. Замечательно сказал. А если так, то в семье должен быть отец и мать, согласны?

Мы еще вернемся к отцам и матерям. А теперь давайте поговорим и о преемственности и о карьерном росте детского тренера.

Какова судьба детского тренера сейчас? Как правило, детский тренер обучает детишек футбольному искусству так, как он может или хочет, а дальше дети уходят к юношескому тренеру.

Обучил - передал - обучил - передал. Я правильно пониманию работу детского тренера? Большинство детских тренеров любят свою работу, любят детей, но обучают они так, как их выучили в школах тренеров и так, как они сами лично понимают футбол.

Какие дивиденды имеют детские тренеры? Разве что, удовлетворение от рукопожатий родителей и благодарность (если такая есть) от юношеского тренера. Может быть другие дивиденды есть, но я с ними не знаком.

Может ли детский тренер стать тренером команды, которая возьмет кубок Лиги чемпионов? Теоретически да. Практически - маловероятно. Для того, чтобы детский тренер стал тренером профессиональной команды, ему нужны хорошие связи, благодаря которым он может не только беспроблемно получать нужные категории и лицензии, но и благосклонность хозяина клуба, его доверие.

Такой дорогой могут идти лишь единицы из сотен, а возможно и тысяч. Есть ли другой путь? Такой путь, такой вариант, которым бы мог следовать честный порядочный тренер без связей и протекций? 

Да, такой путь есть. Он сложен, он проблемный, но он есть и он реален! В таком варианте не нужны связи и протекция денежных и авторитетных дядь. Нужны только деньги на приобретение тренерских категорий и лицензий.

А деньги найти проще, нежели высокие связи. Итак, вы, конечно же, ждете от меня рассказа о желанном для многих варианте. Да, я его расскажу прямо сейчас.

Начнем с того, что ты - детский тренер. Связей у тебя и влиятельных чиновников в знакомых нет. Как покорить тренерскую профессиональную вершину?

Нужно не просто обучать мальцов, будучи детским тренером. Нужно уже на этапе обучения 5-7 леток создавать команду! Не просто готовить деток для передачи более возрастным тренерам, а создавать команду в расчете на ее триумф в будущем.

Никому ничего отдавать и передавать не нужно! Сейчас я повторю то, о чем уже много раз говорил, но без этого, извините, никак. Что у нас есть в футболе?
- детский тренер
- юношеский тренер
- тренер молодежки
- тренер дубля профессиональной команды
- тренер главной профессиональной команды
- тренер команды премьер-лиги
- тренер команды элитной премьер-лиги

Эта тренерская лестница условна. Дети, вначале обучаются у детского тренера, потом они обучаются у юношеского тренера, потом попадают к тренеру молодежки и т.д. Скажите, пожалуйста, что мы будем делать вот с таким фактом и фактором.

Детский тренер вкладывает в сознание детей то, что акцент в футболе нужно делать на атаку. Юношеский же тренер говорит им, когда они повзрослеют и перейдут к нему, что акцент в футболе нужно делать на защиту.

Перейдя к тренеру молодежки, они узнают, что, оказывается, главное в футболе это физика, физика и еще раз физика. Но и это еще не все.

Когда они попадают в дубль профессиональной команды, тренер им заявляет, что футбол это не балет, и что нужно на поле действовать максимально жестко и даже жестоко, чтобы запугать и деморализовать соперника. А дальше они попадают в основной состав этой же профессиональной команды, где тренер им говорит о том, что нужно максимально воздействовать на судью: имитировать нарушение со стороны соперника с помощью ложных падений, при малейшем прикосновении, падать на газон и корчиться от боли, махать руками, ногами, чем угодно и атаковать судью, чтобы он поменял свое решение и т.д.

А теперь вопрос. Что вынесет молодой футболист для себя, для своего понимания футбола, для своего футбольного мировоззрения, пройдя через горнило этих всех переходов от одного тренера к другому? 

Вам не страшно? А мне очень страшно, когда я думаю об этом. Или вы хотите сказать, что все тренеры проповедуют одну и ту же футбольную идеологию, одни и те же взгляды на футбол? Ой ли!

Вы понимаете, что современная футбольная система это тупик, это вершина дремучести, цинизма, лицемерия и дилетантства? Обучение футболу в современной футбольной системе это не забота о совершенствовании понимания футбола каждым из футболистов, а наоборот - навязывание мысли о том, что в большой футбол играют только таланты, что рожденный ползать летать не может, что футбол это не высочайшее из искусств, а зрелище, где, чем больше стычек, грубости, костоломства и физического давления на соперника тем лучше.

Футболист будет развиваться и совершенствоваться не только в технике, но и в понимании футбола только в одном случае - когда все тренеры: детский, юношеский и т.д. одинаково понимают футбол, проповедуют одну и ту же футбольную философию. Это есть? Этого нет.

А если так, то обучение футболиста в современной футбольной системе это фикция, мираж, очковтирательство. Есть ли выход? Да, он есть.

И сейчас я вам о нем расскажу. Именно из-за этого выхода из сложившейся в футболе ситуации меня футбольные спецы тихо, а иногда и громко ненавидят. У них эмаль сыплется с зубов от злости и ненависти, так как ничего противопоставить моим доводам они не могут, никаких контраргументов у них нет.

А теперь о той крамоле, о том, почему же меня так ненавидят современные спецы и почему они делают вид, что меня нет и нет моей футбольной идеологии.

Как убрать разногласия разных возрастных тренеров? Как? Никак. Это невозможно. Вывод напрашивается сам собой. Детский тренер должен создать команду, и как молодой саженец яблоньки или другого плодового дерева, бережно и старательно обкапывать его, вспушивать землю, удобрять ее, систематически и без пауз его поливать, обрезать отсохшие веточки и, наконец, когда окрепшее и выросшее дерево даст свои плоды, снять долгожданный урожай.

Ребята! Логика в моих словах и в моих мыслях есть? Думаю, что есть.

Говорят проще, никаких детских, юношеских, молодежных и прочих тренеров не должно быть! Задача футбольного тренера - отбирать с помощью селекционного фильтра мальцов, обучать их и вести созданную команду до участия в профессиональном футболе.

Помните, мы говорили о семье? Кто-то сказал, что футбольная команда это семья. Допустим, что тренер это отец. Разве может быть детский отец, юношеский отец, молодежный отец. И эти отцы будут передавать детей друг другу? 

Вам не кажется, что это сюжет из дома скорби или, другими словами, психушки? Не может быть у ребенка несколько отцов. У ребенка может быть только один отец. Может быть моя логика хромает? Если да, то опровергните, пожалуйста.

В жизни, конечно, бывают несколько отцов: один родил, другой воспитал и т.д. В жизни всякое бывает. Но я не о житейских делах. Я о принципе. Тот, кто родил - воспитал ребенка, дал образование и помог стать ему на ноги.

Эту формулу еще никто не отменял и не опровергал. Это естественно, это природно. А разве природна детская мать, юношеская мать, молодежная мать? Один мой оппонент пеняет мне, что я проявляю жлобство, применяя такие слова, как "бред".

Юношеский отец или молодежная мать это и есть бред сивой кобылы! И этот бред у нас в почете! А знаете, почему?

Расскажу вам страшную тайну, о которой я уже говорил, но вряд ли кто-то обратил на это внимание. Повторение будет крайне полезным.

Я уже говорил о том, что главный постулат современной футбольной идеологии это стремление к избавлению футбольных тренеров от каких-либо головных болей. Хотите пример?

Структура тренировки команды из Мухосранска и Барсы ничем друг от друга, в принципе, я подчеркиваю, не в нюансах, а в принципе не отличаются. Начало тренировки.

Все футболисты, как стадо баранов, да простят они меня за грубость, бегут несколько кругов вокруг футбольного поля. Потом они все скачут кузнечиками по  горизонтальным лестницам, все прыгают через барьерчики, все делают челночные рывки, затем все тешатся в квадратиках,  разделенные на группы, затем все участвуют в нескольких игровых упражнениях и в завершение тренировки, все задействованы в двухсторонке.

Вопрос. Где в такой структуре тренировки дифференцированный подход? У Иванова плохо с ударами? Ну и Бог с ним. У Сидорова ужасающий прием мяча - это его проблемы. Если ошибки будут повторяться - выгоним и заменим другим.

Вы не видите тут минимизации головняка для тренера? Он, подобно пастуху, вывел стадо на кормежку в луга, а вечером загнал в стойло. Разве пастух подыскивает индивидуальное место для отдельно взятой коровы? 

Но, футбольная команда это не стадо, а футболисты это не коровы и не бараны. И с каждым из них нужно работать индивидуально. Но, тренеру это в облом.

Во всем футбольном мире придумали шаблонную тренировку, структуры которой придерживаются все. Очень удобно. Ведь хозяева клуба ни бельмеса не понимают в футболе, и когда приходят на тренировку, то их душа радуется: все при деле - все прыгают, все скачут все играют в двухсторонке. Какая прелесть!

Хозяева клубов даже не подозревают, что им вешают вермишель на ушные раковины, что по-настоящему эффективная тренировка это дифференцированная тренировка, где над недостатками каждого усиленно трудится тренер со своими помощниками. Не может быть в принципе одинаковых тренировок! Одинаковые тренировки это абсурд. А они у нас сплошь и рядом.

А теперь о том, почему этот бред, связанный с возрастной градацией футбольных тренеров стал нормой в современном футболе. Все до безобразия просто и лежит на поверхности.

Намного легче тренеру разобраться в нюансах возраста, скажем, 5-7 лет, чем понимать подрастающего ребенка во всем его возрастном спектре. Согласны? Один разобрался с одним возрастом, другому по душе работать с юношами и т.д.

Ведь это минимум знаний и минимум головной боли, о чем я уже говорил. Или я неправ? Только одну вещь упустили вершители футбольных судеб. Они не учли то, что взгляды одного возрастного тренера на футбол и взгляды другого похожи друг на друга, как вилка похожа на бутылку.

Знаю, что мне возразят. Мол, узкая специализация намного круче тех спецов, которые разбираются во всем. Согласен с вами. Согласен. Но.

Что мы будем делать с футбольным мировоззрением отдельно взятых тренеров? Ведь эти взгляды, очень часто разнятся.

К настоятелю монастыря пришел человек с вопросом, как трактовать тот или иной момент в Библии. На что ему настоятель ответил: "видишь моих монахов? Их у меня двадцать шесть. Это двадцать шесть ходячих Библий".

Вы понимаете меня, ребята? Какой-то тренер каленым железом выжигает пристрастие воспитанников к пиву и куреву, а другой закрывает на это глаза.

Кто-то потакает матерным словам, а другой не выносит сквернословия и т.д. Да, знать нюансы подготовки футболистов всех возрастов намного сложнее, нежели работать с определенным возрастом, но, для того, чтобы из мальчишек сделать настоящих Мастеров, необходимо вести их от пяти лет и до совершеннолетия и даже дальше.

Такой тренер будет настоящим отцом, так как он родил футболиста, взяв его в команду, и он доведет его до профессионала, дав возможность, стать ему на ноги. Такой тренер - настоящий отец.

Только такой тренер знает каких струн души нужно коснуться у Иванова, чтобы он был замотивирован перед игрой, только такой тренер знает, что сказать Петрову, который поссорился с родителями, только такой тренер вернет настроение Сидорову, от которого ушла его любимая девушка.

У нас же в футболе все наоборот. У нас нет денег, таких, как в Европе, чтобы купить нужный талант. Поэтому заглядывать им в рот глупо. Нужно научиться без денег выращивать футбольных Мастеров, которые будут за пояс затыкать хваленых европейских талантов.

У нас же техникой не занимаются нигде в профессиональных командах. Один такой, с позволения сказать, тренер заявил: "техникой занимаются в ДЮСШ". Мы, мол, намного круче, и техника для нас пройденный путь.

Тренер, который это сказал, заявляю вполне осознанно и ответственно, ничего не понимает в футболе. Ему самое место - продавать селедку на базаре.

На самом же деле эти горе-профессионалы (я сейчас говорю о футболистах) мяч толком принять не могут. Об ударах я вообще молчу. Я много раз повторял, что уже ничему не удивляюсь в футболе. Но, в очередной раз, у меня волосы встали дыбом.

Знаете, какой рекорд вбрасывания мяча из-за боковой линии? 51 метр и тридцать три сантиметра. Один мой знакомый тренер протестировал своих двадцатилетних профессионалов на предмет дальнего и точного вбрасывания. Ведь ним должны владеть все фланговые игроки.

Я когда услышал результаты тестирования, то у меня уши скрутились в трубочку. Только один футболист вбрасывает мяч на двадцать метров, остальные - 10-12 метров, не дальше. Вам все ясно, ребята?

Если ясно, то хорошо. А если нет, то продолжайте прыгать по горизонтальным лестничкам и скакать через барьерчики. Возрастную градацию футболистов изобрела футбольная наука.

Вот мы совковой лопатой и выгребаем всю "мудрость" наших футбольных ученых и практикующих спецов. Кого выпускают современные тренерские курсы вы знаете не хуже меня.

У меня перед глазами стоит эта ситуация. После проигрыша, в раздевалку заходит тренер, толкает ногой 17-летним юношам ящик водки и говорит: "пока не выпьете этот ящик, раздевалку я не открою" и закрывает футболист на замок.

Это такой способ оздоровления командного духа у этого с позволения сказать тренера. Это не тренер. Это классический убийца. Убийца футбольных талантов, надежд и целей молодых футболистов.

Жаль, что нет статьи в уголовном кодексе для таких моральных уродов. Знаю, что очень многие со мной не согласятся, прослушав и прочитав этот материал. А знаете почему?

Потому, что точка зрения определяется местом сидения. Любой, допустим, юношеский тренер, прослушав ролик, будет возмущен и недоволен. Почему? Потому, что ему нужно как-то оправдать свою работу и свое призвание.

Но, я открыт и честен перед всеми, и, прежде всего, перед самим собой. То, о чем я думаю, то я и говорю. Лицемерия и двуликости вы от меня не дождетесь. Есть такая фраза - "правда глаза колет". Ведь правда далеко не всегда бывает комфортной.

Но, говоря то, о чем говорю, я не пытаюсь кому-то петь сладкие песни. Я все делаю для того, чтобы футбол стал лучше, чтобы наши потомки, даже не зная обо мне и моих единомышленникам получали огромное наслаждение не только от побед, но и от высочайшего качества игры не только своей любимой команды, но и от игры соперников.

О детском футболе можно говорить бесконечно, хотя я, извините меня, в конце немного отвлекся от проблем детского футбола. Я сказал немного об идеологии отбора детишек и рассказал о футбольных тренерах и их возрастной градации. Но, этого явно мало.

Не хочу превращать эту тему в книгу. Да и книги здесь мало. Здесь нужно писать серию книг под названием "Детский футбол". Ведь в детском футболе архиважен контакт тренера с родителями. А родители это огромнейшая тема, которая требует не то, что отдельного ролика, а целой серии роликов.

Поэтому буду заканчивать. Если будут ко мне вопросы по поводу детского футбола, то задавайте, не стесняйтесь. Если вопрос поднимает целый пласт проблем и задач, то я обязательно буду выкладывать ролик на эту тему. 

Маленький постскриптум. Настоятельно рекомендую родителям молодых футболистов приобрести абсолютно бесплатно книгу под названием "Отдаем ребенка на футбол". Эту книгу, уважаемые родители молодых футболистов, я написал специально для вас.

Книга, уже проверено, очень помогает детишкам обучаться в футбольных школах.



Комментариев нет:

Отправить комментарий