четверг, 24 сентября 2020 г.

Капитан команды - 2




                          Капитан команды - 2






"Дятел Валера" -  Подписчик канала, попросил меня рассказать о том, что нужно делать, чтобы полноценно исполнять функцию капитана команды. Вначале я среагировал так, будто об этом еще не писал и пообещал, что выйдет ролик под названием "Капитан команды", но, неожиданно для себя, я выяснил, что такой ролик уже писал.

Там большая часть полезной и нужно информации. Всем, кто стал или станет капитаном команды или собирается им стать, настоятельно рекомендую познакомиться с роликом "Капитан команды".

Получается, что я уже все сказал. Но, заглянув в уже выпущенный ролик, я понял, что сказал далеко не все. В этом же ролике и статье я дополню информацию очень важными вещами, которые, уверен, важнее, нежели функции капитана команды на поле во время матча.

О несказанном, но очень важном, мы и поговорим сейчас. Для тех, кто ленится прослушивать рекомендованный здесь мною ролик, вкратце повторю содержимое его.

Вот цитата из первого ролика: 
"Капитан должен быть примером во всем, что я сказал:
- не отвечать на грубость
- не реагировать на провокации со стороны соперника
- уважать любое решение судьи. Я подчеркиваю - ЛЮБОЕ!
- никогда не грубить, а играть в рамках правил."

Капитан должен знать задачи, поставленные на игру для каждого игрока и следить, что бы каждый партнер выполнял указания тренера. Капитан должен решительно пресекать обращения партнеров к судье. 

Все должны знать, что общаться с судьей может только капитан и никого, кроме капитана команды. Что же я не сказал? - подумают многие из вас.

А не сказал я, чуть ли не самое главное. То, что я скажу, вряд ли вы услышите от кого-нибудь из тренеров. Поэтому, будьте сосредоточены.

То, что я уже перечислил из функций капитана команды - очень и очень важно. Но, это не все.

Самое важное в команде - командный дух, духовное единство, которое с неба не валится. Для того, чтобы духовное единство стало явью, тренеру необходимо ежедневно работать с воспитанниками в плане нравственности, морали и развития духовности. 

И если такая работа со стороны тренера успешна, что бывает очень и очень редко, то это далеко не все, что нужно для кристаллизации командного единства. Тренер это работа с командой извне.

А капитан команды это та же работа с командой, в плане развития духовности, нравственности и морали, но только изнутри, что намного сложнее и почетнее. Что конкретно делать капитану? 

Вы это хотите спросить? А вот об ответе на этот вопрос должен беспокоиться тренер. Это он должен обучить и научить капитана всему необходимому, что капитан стал не манекеном для ношения капитанской повязки, а реальным помощником тренера не только на футбольном поле, но и в раздевалке, не только на собраниях команды, но и тогда, когда игроки команды  находятся вне футбольного клуба.

Сразу скажу, что таких тренеров, которые сами ведут успешную работу в плане создания команды, как духовного монолита, и сделали капитанов своих команд полноценными помощниками я смогу насчитать на пальцах одной руки. Таких - единицы.

Поэтому, автору обращения ко мне я могу посочувствовать, так как, с большой вероятностью, ничего толкового от тренера он не услышит. Буду очень рад, если я ошибаюсь. 

Ребята, я не настраиваю вас против ваших тренеров. Я просто высказываю горькую правду. Говорю правдиво для того, чтобы вы не расстраивались уж слишком и с пониманием воспринимали бездеятельность ваших тренеров в этом вопросе. 

Тренеры, в своем большинстве, не виноваты, так как их никто этому не учил, к сожалению. Чтобы хоть как-то помочь автору обращения ко мне, скажу, что капитан должен следить за поддержанием спортивного режима каждым игроком. 

В случае нарушения спортивного режима, капитан должен, первым делом, не стучать на нарушителя тренеру, а переговорить с ним лично. Сделать ему предупреждение, так как капитан просто обязан следить за полноценной функциональной деятельностью каждого своего партнера.

И если нарушитель не отреагирует, а будет повторять нарушения, тогда, ради команды, ради того, чтобы ее игровые кондиции не понижались из-за безответственности одного из футболистов, капитан ОБЯЗАН обратиться к тренеру и предупредить его о том, что Иванов или Петров нарушает спортивный режим.

Если же тренер не отреагирует на капитанское обращение, то рекомендую капитану команды спокойно и решительно подойти к тренеру в приватном порядке, передать ему капитанскую повязку и сказать, что ты не чувствуешь себя капитаном и не можешь выполнять эти функции. Объяснять что-то такому тренеру бесполезно, впрочем, как и быть капитаном команды.

Еще капитан обязан пресекать любые внутрикомандные интриги, любые разговоры о премиях кому-то и об отсутствии премий у других. Такие разговоры только вредят команде. Капитан должен пресекать любые разговоры, где промывают кому-то косточки за глаза.

В итоге, я хочу сказать о том, что капитан это глаза тренера изнутри команды. Нет, нет, еще раз хочу это подчеркнуть. Капитан команды это не стукач, а транслятор тренерских идей, мыслей и наставлений.

Тренер не должен расспрашивать капитана о делах внутри команды. Это доказательство того, что тренер не видит в капитане стукача. Он должен это делать, когда явно вылезли уши нарушителя, либо спортивного режима, либо интригана, либо баламута и т.д.

И если внутрикомандные разборки доходят до ушей тренера, то работа капитана явно неудовлетворительна. Капитан команды - моральный лидер, и по-другому быть не может. 

Капитан команды это первая инстанция, где оказывается любая помощь любому игроку команды. Если у кого-то из игроков возникли проблемы технического или внутрикомандного характера, то этот игрок обязан обратиться вначале к капитану, и если тот не сможет разрешить возникшую ситуацию, то только тогда обращение к тренеру будет корректным.

В лексиконе капитана команды не должно быть фразы "это твои проблемы". Такая фраза, озвученная капитаном - приговор ему, как моральному лидеру и авторитету. Если капитан не пользуется авторитетом у игроков, то он должен сложить свои полномочия. Вот, вкратце, то, о чем я хотел сказать сегодня.


Комментариев нет:

Отправить комментарий