воскресенье, 13 сентября 2020 г.

Частота ног




                              Частота ног





Уже не припомню, кто меня навел на мысль высказаться на тему частоты ног. Но, тем не менее своих пять копеек я, все же, вставлю на эту тему.

Каждый раз, когда я вижу, как игроки перед началом игры или перед вторым таймом часто-часто работают ногами, стоя на одном месте, смотрю на это с нескрываемым удивлением. Меня всегда это умиляло.

Но, тем не менее, для меня это приемлемо, так как это обычная классическая разминка ног и всего тела. Что же мне так не нравится в упражнениях на развитие частоты ног?

Это, прежде всего, оторванность от реальной игры. Посмотрите на то, как скачут кузнечиками футболисты по горизонтальным лестницам и мысленно переместитесь на футбольное поле, где идет очередная игра. Вы видите в игре такую частоту ног?

Нет? Тогда зачем этот цирк? Футболисты уже освоили весь технический арсенал футболиста, до блеска отшлифовали все технические элементы, и им осталось только развивать беглость ног?

А при шлифовке финтов и дриблинге, при беге по пиле или при слаломном беге частота ног не развивается? Ребята, вам что нечем себя занять? 

Просто не очень хочется применять более грубые слова. Прием жестких передач - удел двух-трех футболистов в команде. Классическим ударом владеют один-два футболиста в команде. Удар шведой игнорируется практически всеми командами мира, несмотря на то, что он суперэффективный при игре на флангах в фазе атаки.

Есть команды, где игрой головой не владеет никто! Фланговые игроки вбрасывают мяч из-за боковой линии на тридцать метров? Что, далековато?

А что вы скажете на то, что мировой рекорд составляет 51 метр и тридцать три сантиметра? Я не призываю вас стремиться к этому рекорду, который поставил не робот, а живой человек, датчанин. Я даже не призываю вас довести дистанцию вброса до сорока метров.

Научитесь вбрасывать мяч, хотя бы на тридцать метров. Причем все фланговые игроки. И не забывайте о том, что при вбрасывании из-за боковой линии положения вне игры нет! Нет, ребята, его нет!

Вы понимаете, насколько важно уметь далеко и точно вбрасывать мяч? А чем вы занимаетесь на тренировках? Скачете кузнечиками по лестничкам? Ну, ну, попутного вам ветра, как говорится.

Вы занимаетесь преступлением, убивая бесценное тренировочное время. Я об этом говорю вам, дорогие мои молодые и не очень тренеры. Задумайтесь над моими словами.

Я понимаю, что лестнички, барьерчики, квадратики, двухстороночки это минимум головной боли. Но, это и минимум эффективности тренировки.

Ребята, не обезьянничайте! Не повторяйте слепо тренировки элитных клубов! Там ведь совсем другая ситуация. Там собрание талантов, которым не нужно ставить игру головой, удары, диагонали и все то, о чем я уже говорил.

Таланты уже на удовлетворительном уровне могут все это делать. Для меня это, конечно же, не удовлетворительно, но для мирового футбола - вполне. Никто не собирается покорять вершин технического мастерства. Всех удовлетворяет уровень талантов - хоть и не стабильное хорошее исполнение техники, но зато иногда феерично хорошее, что перечеркивает и стирает из памяти все неудачные попытки.

Ребята! Не занимайтесь тем, что непосредственно не улучшает качество исполнительского искусства! Дорога на вершину никогда не бывает гладкой пологой и усыпанной цветами.

Такая дорога это, как правило, непроходимые чащи из колючек, камни, в том числе и подводные, потоки рек, которые нужно также преодолевать, встречи с дикими зверями, в виде оппонентов и "доброжелателей", которые будут делать все, чтобы усложнить ваше продвижение к цели. Дорога к футбольной вершине это всегда тотальная головная боль, падения, неудачи, предательства.

И это все можно и нужно преодолевать только имея могучий дух и волю к тому, чтобы добиться желаемого. Цените каждую секунду вашей тренировки!

Не забывайте о том, что проведенная тренировка это взросление ваших воспитанников на день-два или даже три. И этого времени вам никто не вернет! Я знаю, что меня услышит лишь один тренер или, максимум два-три, вряд ли больше. Вот именно для вас, тех, кто меня слышит я и пишу эти строки и говорю эти слова.

Выбросьте в мусорный бак все ваши лестнички и барьерчики и займитесь техникой! И помните, что частота ног развивается в процессе шлифовки соответствующих технических элементов. Отдельно, изолированно развивать частоту ног, при катастрофическом дефиците тренировочного времени это космическая глупость.

Не идите по автобану вместе со всем мировым футболом. Этот автобан ведет в тупик. Ваша тропинка скрыта от глаз. И только через непроходимые чащи, вы найдете эту узкую тропинку, ведущую вас к триумфу! 


Комментариев нет:

Отправить комментарий